Школе NET
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
А 1. К наукам о природе относится:
1) математика 2) биология 3) история 4)литература
А 2. Укажите объект живой природы:
1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна
А 3. Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…
1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды
А 4. Правильное утверждение:
1) Вокруг Земли вращаются планеты 2) Земля вращается вокруг Солнца
3) Вокруг Солнца вращаются планеты 4) Солнце вращается вокруг Земли
А 5. Где самый богатый растительный и животный мир:
1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе 3) в умеренных поясах 4) в тропиках
А 6. Какая природная зона описана в тексте:
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
1) тундра 2) тайга 3) пустыня 4) арктическая пустыня
А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов:
1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр
3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора
А 8. Какое насекомое поедает листья картофеля:
1) колорадский жук 2) жужелица 3) божья коровка 4) тля
А 9. Укажи основное свойство торфа:
1) прочность 2) твёрдость 3) пластичность 4) горючесть
А 10. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года:
1) Куликовская битва 2) Бородинская битва
3) Ледовое побоище 4) Ордынское сражение
Выберите три правильных ответа
В 1. Определите растения водоёма:
А) кувшинка белая Б) кубышка желтая В) ландыш майский Г) рогоз
В 2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива:
А) нефть Б) каменный уголь В) известняк Г) природный газ
В 3. Назови государственные праздники России:
Б) День Государственного флага Российской Федерации
В) День Конституции
В 4. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?
А) фотография Б) электричество В) телевидение Г) холодильник
Работа с текстом
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым на выбранной
Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным тобой предметом, назови любую из них.
Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Источник
Промежуточная аттестация по окружающему миру, 2 класс
А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.
11. Узнай зверя.
К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстелает мхом. К зиме делает запасы : орехи, грибы. Ответ______________________
12. О каком растении идёт речь?
Это один из первых весенних цветов . У неё широкие листья, на одном стебле разноцветные цветочки розовые, голубые, синие или фиолетовые. Пчёлы летят на этот цветок, когда его цветки розовые или красные — значит много нектара. Ответ:_______________________
13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная. Ответ:_______________________
14. Допиши предложения.
Название нашей страны – _____________________.
15. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
— выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
— в лесу надо соблюдать тишину
— бабочек лучше всего ловить сачком
16. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):
Пятница Четверг Понедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота
17. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):
Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь Июнь Сентябрь Май Январь Август Июль
Источник
Укажите объект живой природы камень планета человек луна
- Главная
- Окружающий мир
- Тесты по окружающему миру 2 класс
- Тесты 2 класс — Окружающий мир сборник с ответами
Тесты 2 класс — Окружающий мир сборник с ответами
Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 2 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Укажи название планеты, на которой мы живём:
2. Отметь полное название нашей страны:
1) Российская империя
2) Российская Федерация +
3) Союз Советских Социалистических Республик
3. Вспомни, какой орёл изображён на гербе Российской Федерации:
1) с одной головой
4. Подумай, в каком порядке расположены цвета на флаге Российской Федерации:
1) белый, синий, красный +
2) белый, жёлтый, красный
3) белый, синий, черный
4) красный, жёлтый, зеленый
5. Отметь, что из перечисленного ниже не относится к продукции сельского хозяйства:
6. Выбери верный ответ. Что из перечисленного ниже не относится к продукции промышленности:
3) сотовый телефон
7. Вспомни, как называется дом у эскимосов:
8. Укажи верное высказывание:
Природой является все, …
1) что окружает нас
2) что окружает нас и не создано руками человека +
3) что создано руками человека
4) что относится к растениям
9. Отметь, что относится к живой природе:
1) фломастер, масло, лейка
2) радуга, гроза, снег
3) растения, люди, животные +
4) кукла, мел, дневник
тест 10. Отметь, что относится к неживой природе:
1) ворона, пчела, питон
2) солнце, иней, град +
3) люди, дельфины, акулы
4) лисица, волк, заяц
11. Подумай, в чем нуждаются растения и животные для продолжения жизни:
3) солнце, воздух, пища, тепло и вода +
12. Определи, какие предметы относятся к рукотворному миру:
1) птицы, насекомые, грибы, солнце, луна, камни
2) ворона, лисица, одуванчик, подосиновик, заяц
3) халат, тарелка, юбка, шахматы, рюкзак +
4) автомобиль, радио, телефон, утюг, телевизор +
13. В чём отличие объектов живой природы от неживой?
1) дыхание, питание
2) рост, размножение, смерть
3) дыхание, питание, рост, развитие, раздражение, размножение, смерть +
4) рост, развитие
14. Подумай, изменения, происходящие в природе, называются..
1) явлениями природы +
2) сезонными явлениями
4) атмосферными осадками
15. Отметь верное высказывание:
1) все живые существа могут жить без неживой природы
2) солнце является источником тепла и света для всего живого на Земле +
3) живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла
4) все живые существа могут жить друг без друга в одиночестве
16. Укажи, какой объект природы лишний:
17. Отметь, что служит источником света и тепла для всего живого на Земле:
18. Явления природы, которые связаны со сменой времён года называют:
1) явления природы
2) сезонные явления +
3) климатические явления
4) атмосферные явления
19. Отметь все верные варианты ответа. Что первоочередно необходимо сделать, если почувствовал недомогание:
1) вызвать врача +
2) измерить температуру +
3) выпить лекарство
4) промыть желудок
тест-20. Вспомни, из каких частей состоит термометр?
1) из шкалы и капиллярной трубки
2) из капиллярной трубки и жидкости
3) из капиллярной трубки и шарика термометра
4) из шарика термометра, жидкости, шкалы и капиллярной трубки +
21. Укажи, что означает каждое деление на шкале термометра:
2) один миллиметр
3) один миллилитр
4) один сантиметр
22. Выбери, что относится к осадкам:
23. Отметь, как называется наука о погоде:
24. Подумай, от какой точки на термометре ведут отсчёт температурного режима воздуха:
1) от самого нижнего деления
2) от нулевой отметки +
3) от самого верхнего деления
4) от отметки в 35°
25. Закончи высказывание.
Ноль градусов – это..
1) отсутствие температурного режима
2) самый низкий температурный режим
3) граница между градусами тепла и градусами холода +
4) самый высокий температурный режим
26. Укажи, какое сезонное явление природы характерно для осеннего периода
1) цветение растений
3) зарождение плодов
27. Укажи причины перелета птиц осенью на юг:
1) затянувшиеся дожди
2) исчезновение насекомых +
3) дефицит плодов и семян +
4) увядание трав
5) застывание водоёмов
28. Отметь птиц, улетающих на зиму на юг:
29. Подумай, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда:
тест_30. Отыщи все верные варианты. Где можно увидеть горные породы:
Источник
Олимпиада 5 кл. Биология
Олимпиадные задания по биологии 5 класс. Школьный этап
Вариант 1
Часть А.
Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А10 выбери только один правильный ответ.
А1. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:
1) растения
4054475254002) животные
3) бактерии
4) грибы
А2. Укажите объект живой природы:
1) камень
2) планета рисунок 1
3) человек
4) Луна
А3. Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя. Многие люди видели до этого таких червей, но у них не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин наблюдая за поведением червей обнаружил, что они разрыхляют почву, тем самым улучшая ее плодородие. Какой метод использовал ученый:
1) опыт
2) наблюдение
3) сравнение
4) описание
А4. К антропогенным факторам относят
1) опыление растений
2) извержение вулкана
3) дождь
4) строительство дорог
А5. Особенностью строения растительной клетки является наличие:
1)цитоплазмы
2)оболочки
3)ядра
4)пластид
А6. Вода необходима растениям для:
1) прорастания семян
2) передвижения минеральных и органических веществ
3) поддержания корневого давления
4) всех жизненно важных процессов, происходящих в растении
А7. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:
1) движению цитоплазмы
2) свободному перемещению
3) движению пластид
4) движению межклеточного вещества
А8.Растения играют важную роль в оздоровлении окружающей среды:
1) обогащают атмосферу кислородом
2)являются хорошими пылеуловителями
3)поглощают и перерабатывают вредные вещества
4)все утверждения верны
А9. Клеточное строение имеют:
1)все растения;
2)только листья элодеи;
3)некоторые растения;
4)только кожица лука и листья элодеи?
А10. Споры бактерий служат для:
1) Размножения
2) Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях
3) Передвижения
4) Для размножения и передвижения
Часть В. За правильный ответ -2 балла
В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы
Оборудование Методы изучения
1. бинокль
2. лабораторные весы
3. микроскоп
4. линейка
5. спиртовка
6. пробирки А) наблюдение
Б) измерение
В) эксперимент
В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:
Свойство живого Характеристика свойства
Развитие
Обмен веществ
Раздражимость
Размножение А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле.
Б. Приобретение новых качеств в течение жизни.
В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.
Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.
В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами.
Царства организмов
1 (?)
Примеры: опята, лисички, мухомор
2 (?)
Примеры: ель, береза, одуванчик
3 (?)
Примеры: стрептококки
4 (?)
Примеры: крот, сокол, медведь
В 4. Установите соответствие между организмом и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Заяц 1) ВоднаяБ) Синица 2) Почвенная
В) Карась 3) Наземно — воздушнаяГ) Сосна 4) Тела живых организмов
Д) Крот
Е) Клещ
В5. Установите соответствие между тканью и клетками, из которых она образована (впишите цифры в таблицу):
механическая (древесные волокна) 2) покровная (пробка) 3) проводящая (сосуды) 4) основная (фотосинтезирующая) 5) образовательная (камбий)Виды клеток ткань
А) молодые клетки с тонкой оболочкой, активно делятся Б) клетки с утолщенной оболочкой, плотно прилегают друг к другу, способны пропускать солнечный свет В) клетки занимают все пространство, содержат большое количество хлоропластов Г) клетки с толстыми одревесневающими стенками Д) мертвые или живые клетки расположенные друг над другом, по ним передвигаются питательные вещества Часть С. За правильный ответ 3 балла
С1. Вставьте пропущенное слово из словаря:
… — структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от друга отделены … . Живое вещество клетки представлено … — бесцветным вязким полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные … . Важнейшим органоидом клетки является … . Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три вида … . … имеют зеленую окраску, … — красную, а … — белую. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .Словарь: 1-хлоропласты, 2-хромопласты, 3-лейкопласты, 4-клетка, 5-цитоплазма, 6-оболочка, 7-органоиды, 8-ядро, 9-вакуоли, 10-пластиды.
Часть С.
С2..Каково значение неорганических веществ в клетке растений?
С3. Восстановите порядок этапов деления растительной клетки. Какова роль деления клетки в жизни растений?
Олимпиадные задания по биологии 5 класс. Школьный этап
Вариант 2
Часть А.
Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А10 выбери только один правильный ответ.
А1. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:
4022620666751) растения
2) животные
3) бактерии
4) грибы
А2. Укажите объект живой природы:
1) ромашка
2) водарисунок 1
3) гора
4) Марс
А3. Костя изучал, нужны ли для прорастания семян фасоли вода, воздух, тепло и свет. В одном из опытов он взял два одинаковых стакана, положил в них по влажной тряпочке и насыпал по 10 семян фасоли. Один стакан он убрал в шкаф, а другой оставил на столе. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Какое предположение проверял Костя в этом опыте:
1)В шкафу семена фасоли не прорастут
2)Все семена фасоли способны прорастать
3)Семенам фасоли для прорастания необходим свет
4)Семенам фасоли для прорастания необходимы вода, воздух, тепло.
А4. К биотическим факторам относят
1) распространение семян животными
2) извержение вулкана
3) снег
4) строительство дорог
А5. Как называются зеленые пластиды?
1) хлоропласты
2) хлорофиллы
3) лейкопласты
4) хромопласты
А6. В семенах растений содержится больше всего:
1) минеральных солей
2) воды
3) жиров
4) углеводов
А7. Старые клетки в отличие от молодых:
1) способны делиться
2) содержат одну большую вакуоль
3) содержат много мелких вакуолей
4) меньше по размеру
А8. О единстве растительного мира свидетельствует:
1)клеточное строение растений
2)наличие корней и побегов
3)размножение семенами
4)опыление ветром
А9. Хлоропласты – это пластиды:
1)бесцветные;
2) зелёные;
3) жёлтые;
4)оранжевые
А10. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете:
1)грибы
2)бактерии
3)растения
4)лишайники
Часть В. За правильный ответ -2 балла
В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы
Оборудование Методы изучения
1. колба
2. секундомер
3. микроскоп
4. бинокль
5. скальпель (нож)
6. весы А) наблюдение
Б) измерение
В) эксперимент
В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:
Свойство живого Характеристика свойства
Рост
Раздражимость
Обмен веществ
Размножение
А. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных.
Б. Увеличение размера и массы живого организма.
В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.
Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.
В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами.
Царства организмов
1 (?)
Примеры: осина, рябина, мак
2 (?)
Примеры: подосиновик, груздь, сыроежка
3 (?)
Примеры: заяц, синица, бобр
4 (?)
Примеры: стафилококки
В 4. Установите соответствие между организмом и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Белка 1) Водная
Б) Ласточка 2) Почвенная
В) Акула 3) Наземно — воздушная
Г) Береза 4) Тела живых организмов
Д) Дождевой червь
Е) Блоха
В5. Установите соответствие между тканью и клетками, из которых она образована (впишите цифры в таблицу):
1) механическая (лубяные волокна) 2) покровная (кожица) 3) проводящая (ситовидные трубки) 4) основная (запасающая) 5) образовательнаяВиды клеток ткань
А) мертвые или живые клетки расположенные друг над другом, по ним передвигаются питательные вещества Б) клетки занимают все пространство, содержат большое количество хлоропластов В) клетки с утолщенной оболочкой, плотно прилегают друг к другу, способны пропускать солнечный свет Г) клетки с толстыми одревесневающими стенками Д) молодые клетки с тонкой оболочкой, активно делятся Часть С.
С1. Вставьте пропущенное слово из словаря:
Основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов является …. Все клетки друг от друга отделены … . Внутри клетки находится бесцветное вязкое полупрозрачное вещество … -. В цитоплазме располагаются многочисленные … . ….. – это важнейший органоид клетки. Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три вида … .Зеленую окраску имеют …, красную — … , а … — белую. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .Словарь: 1-хлоропласты, 2-хромопласты, 3-лейкопласты, 4-клетка, 5-цитоплазма, 6-оболочка, 7-органоиды, 8-ядро, 9-вакуоли, 10-пластиды
С2. Каково значение органических веществ в клетке растений?
С3. Опишите процесс, изображенный на рисунке. Почему молодые клетки растений способны делиться, а старые – нет?
Источник
Неживая и живая природа. Стр. 17-19
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Взойдет Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: солнце
То, от чего тает лед
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Ответ: свет
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Источник