Конспект занятия "Береги природу"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход занятия
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (загрязненная планета Земля)
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
И для того чтобы мые ей помогли наша планета прислала нам волшебный листик, на нем написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?
Дети: Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)
Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало)
Рюкзак собрали, отправляемся в путь.
А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:
Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.
(на экране картинка лес)
Источник
«Береги природу!»
Внеклассное мероприятие "Бериги природу" формирует у детей интерес к родной природе. Мероприятие учит обучающихся бережно относится к животным и растениям, которые находятся на грани исчезновения.
Содержимое разработки
Конспект воспитательного мероприятия
«Береги природу!»
Дата проведения «28 » ___ноября_____2017 г.
Ф.И.О. учителя ___Черёмухиина Елена Николаевна __________________________
Тема занятия: «Береги природу»
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о Красной книге России и Красной книге ХМАО-Югры и животных, которые в нее занесены; закрепить знания обучающихся о бережном отношении к природе.
Воспитательные:
-воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края.
Развивающие:
— развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источниками информации.
Образовательные:
— углубить знания учащихся о Красной книге России и Красной книге ХМАО; расширить знания детей об охраняемых видах животных, встречающихся в Югре; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела.
Планируемые результаты:
Личностные:
—широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Форма проведения: беседа
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, рассказ).
Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации , использование компьютерных технологий).
Практические (информационно – рецептивный метод, объяснительно – иллюстративный).
Оборудование для учителя: проектор, интерактивная доска, ПК, презентационный материал, конспект урока, раздаточный материал для обучающихся (карточки с заданиями о бережном отношении к природе).
Оформление классной доски:
Презентация на тему: "Береги природу!".
План предварительной подготовки:
Перед проведением классного часа необходимо подготовить мультимедийный проектор и цифровые ресурсы.
Приготовить раздаточный материал для обучающихся с информацией о бережном отношении к природе.
План проведения
Название этапов и подэтапов
Предполагаемое время
1.Вступительная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через беседу
2. Основная часть
2.1.Беседа о Красной книге России.
Физкультурная минутка
2.2. Беседа о Красной книге ХМАО
2.3. Рассказ о заповедниках
Физкультурная минутка
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением примемся за работу.
2.Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через беседу
— Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно отгадать загадку.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
-Правильно, ребята! Это книга! Но сегодня мы с вами будем говорить об особенной книге. Послушайте стихотворение, и тогда вы точно догадаетесь, о какой книге мы будем говорить на уроке.
Красная Книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!
сегодня на уроке мы познакомимся с Красной книгой России.
А знаете ли вы, что это за книга? — Верно, это книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные.
— А знаете ли вы, почему эту книгу называют красной? (Ответы учащихся.)
— Давайте вспомним, где в жизни мы встречали красный цвет? (Сигнал светофора, пожар, пожарная машина.)
— А что он обозначает? (Красный цвет – это цвет опасности, беды, запрета.)
— В эту книгу внесены те растения и животные, которые нуждаются в особой охране. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Ребята, а знаете ли вы, какие животные занесены в красную книгу?
Какая цель тогда будет у нас на уроке?
3. Беседа о Красной книге России
— Давайте узнаем, какие животные входят в красную книгу. Я буду читать сообщения о животных, а вы по описанию должны их угадать и найти их изображение на доске. (На экране: белый медведь, тигр, северный олень,)
— Он в полярном крае, там, где вечно снег и лёд. Раньше их было много, но от безудержной охоты поубавилось. Даже с самолётов в них стреляли. А всё из-за белоснежной тёплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы их на Земле. Кто это? (Белый медведь.)
— Его называют владыкой джунглей. А ещё он живу в тайге, Уссурийском крае. Но, из-за вырубки лесов, из-за неумеренной охоты, пожаров, их стало совсем мало. Шкура его с длинной шерстью, с чёрными полосами привлекает внимание людей. А это кто? (Тигр.)
— Это довольно крупное животное. В длину он достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у этого животного длинная, густая и волнистая, темно-бурая. Он является незаменимым средством передвижения у некоторых народов. (Северный олень.)
— Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте еще раз скажем, какие животные занесены в Красную книгу. (Растения и животные, которые нуждаются в особой охране).
Физминутка «У оленя дом большой»
4.Беседа о Красной книге ХМАО
-Ребята, а какое из отгаданных нами животных обитает у нас в округе?
-А как называется наш с вами округ?
Мы с вами знаем, что Россия-это наша БОЛЬШАЯ РОДИНА, а Юрга-это наш округ, то место, в котором мы живем, является нашей МАЛОЙ РОДИНОЙ.
А как вы думаете, у нашего округа может быть своя Красная книга, в которой занесены исчезающие виды животных?
Хотели бы узнать, какие еще животных в нашем округе находятся на грани исчезновения?
Чтобы узнать какие животные занесены в КРАСНУЮ КНИГУ ХМАО нам с вами нужно выполнить задания . Начнем отгадывать загадки?
Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(речной бобр)
Самый крупный грызун фауны ХМАО- Югры. Средняя масса тела взрослого бобра около 19 кг. Живет в норе, плотины сооружает редко. Питается березой, осиной, ивой.
-Сейчас нам нужно ребята отгадать ребус и мы узнаем еще одно название животного, которое занесено в Красную книгу ХМАО.
Черный аист.
Птица хивет возле озер, болот. Питается рыбой, лягушками. Строит гнездо. Прилетает в мае.
Итак, ребята, готовы ли отгадать еще одно животное занесенное в Красную книгу?
Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети. (Гусь)
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (Гуси)
Белый и серый гусь
Похож на других гусей. Строит себе гнездо. Прилетает после зимы.
-Молодцы, ребята! Мы с вами узнали некоторых животных, которые находятся под охраной в нашем округе.
5.Рассказ о заповедниках
-Ребята, как вы думаете как люди охраняют животные и растения, которые находятся на грани вымирания?
— Может люди создают специальные дома для животных и растений, который помогает спасти животных от руки человека.
-Что нужно сделать человеку, чтобы растения и животные не исчезли с лица Земли? (создавать заповедники, парки)
Давайте узнаем, как человек может заботится о животных и растениях, которые могут исчезнуть.
Заповедник – место, где оберегаются редкие животные и растения, уникальные участки природы.
Национальный парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоёмами.
(Слайды: Заповедники России.
Стих Береги природу).
Физминутка «Лесная физминутка»
Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, а сейчас вы будете работа самостоятельно. Я раздам вам карточки с картинками. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки и зачеркнуть те картинки, на которых показано, как человек не в коем случае не должен поступать с природой.
Источник
«Береги природу!»
Внеклассное мероприятие "Бериги природу" формирует у детей интерес к родной природе. Мероприятие учит обучающихся бережно относится к животным и растениям, которые находятся на грани исчезновения.
Содержимое разработки
Конспект воспитательного мероприятия
«Береги природу!»
Дата проведения «28 » ___ноября_____2017 г.
Ф.И.О. учителя ___Черёмухиина Елена Николаевна __________________________
Тема занятия: «Береги природу»
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о Красной книге России и Красной книге ХМАО-Югры и животных, которые в нее занесены; закрепить знания обучающихся о бережном отношении к природе.
Воспитательные:
-воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края.
Развивающие:
— развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источниками информации.
Образовательные:
— углубить знания учащихся о Красной книге России и Красной книге ХМАО; расширить знания детей об охраняемых видах животных, встречающихся в Югре; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела.
Планируемые результаты:
Личностные:
—широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Форма проведения: беседа
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, рассказ).
Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации , использование компьютерных технологий).
Практические (информационно – рецептивный метод, объяснительно – иллюстративный).
Оборудование для учителя: проектор, интерактивная доска, ПК, презентационный материал, конспект урока, раздаточный материал для обучающихся (карточки с заданиями о бережном отношении к природе).
Оформление классной доски:
Презентация на тему: "Береги природу!".
План предварительной подготовки:
Перед проведением классного часа необходимо подготовить мультимедийный проектор и цифровые ресурсы.
Приготовить раздаточный материал для обучающихся с информацией о бережном отношении к природе.
План проведения
Название этапов и подэтапов
Предполагаемое время
1.Вступительная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через беседу
2. Основная часть
2.1.Беседа о Красной книге России.
Физкультурная минутка
2.2. Беседа о Красной книге ХМАО
2.3. Рассказ о заповедниках
Физкультурная минутка
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением примемся за работу.
2.Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через беседу
— Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно отгадать загадку.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
-Правильно, ребята! Это книга! Но сегодня мы с вами будем говорить об особенной книге. Послушайте стихотворение, и тогда вы точно догадаетесь, о какой книге мы будем говорить на уроке.
Красная Книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!
сегодня на уроке мы познакомимся с Красной книгой России.
А знаете ли вы, что это за книга? — Верно, это книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные.
— А знаете ли вы, почему эту книгу называют красной? (Ответы учащихся.)
— Давайте вспомним, где в жизни мы встречали красный цвет? (Сигнал светофора, пожар, пожарная машина.)
— А что он обозначает? (Красный цвет – это цвет опасности, беды, запрета.)
— В эту книгу внесены те растения и животные, которые нуждаются в особой охране. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Ребята, а знаете ли вы, какие животные занесены в красную книгу?
Какая цель тогда будет у нас на уроке?
3. Беседа о Красной книге России
— Давайте узнаем, какие животные входят в красную книгу. Я буду читать сообщения о животных, а вы по описанию должны их угадать и найти их изображение на доске. (На экране: белый медведь, тигр, северный олень,)
— Он в полярном крае, там, где вечно снег и лёд. Раньше их было много, но от безудержной охоты поубавилось. Даже с самолётов в них стреляли. А всё из-за белоснежной тёплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы их на Земле. Кто это? (Белый медведь.)
— Его называют владыкой джунглей. А ещё он живу в тайге, Уссурийском крае. Но, из-за вырубки лесов, из-за неумеренной охоты, пожаров, их стало совсем мало. Шкура его с длинной шерстью, с чёрными полосами привлекает внимание людей. А это кто? (Тигр.)
— Это довольно крупное животное. В длину он достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у этого животного длинная, густая и волнистая, темно-бурая. Он является незаменимым средством передвижения у некоторых народов. (Северный олень.)
— Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте еще раз скажем, какие животные занесены в Красную книгу. (Растения и животные, которые нуждаются в особой охране).
Физминутка «У оленя дом большой»
4.Беседа о Красной книге ХМАО
-Ребята, а какое из отгаданных нами животных обитает у нас в округе?
-А как называется наш с вами округ?
Мы с вами знаем, что Россия-это наша БОЛЬШАЯ РОДИНА, а Юрга-это наш округ, то место, в котором мы живем, является нашей МАЛОЙ РОДИНОЙ.
А как вы думаете, у нашего округа может быть своя Красная книга, в которой занесены исчезающие виды животных?
Хотели бы узнать, какие еще животных в нашем округе находятся на грани исчезновения?
Чтобы узнать какие животные занесены в КРАСНУЮ КНИГУ ХМАО нам с вами нужно выполнить задания . Начнем отгадывать загадки?
Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(речной бобр)
Самый крупный грызун фауны ХМАО- Югры. Средняя масса тела взрослого бобра около 19 кг. Живет в норе, плотины сооружает редко. Питается березой, осиной, ивой.
-Сейчас нам нужно ребята отгадать ребус и мы узнаем еще одно название животного, которое занесено в Красную книгу ХМАО.
Черный аист.
Птица хивет возле озер, болот. Питается рыбой, лягушками. Строит гнездо. Прилетает в мае.
Итак, ребята, готовы ли отгадать еще одно животное занесенное в Красную книгу?
Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети. (Гусь)
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (Гуси)
Белый и серый гусь
Похож на других гусей. Строит себе гнездо. Прилетает после зимы.
-Молодцы, ребята! Мы с вами узнали некоторых животных, которые находятся под охраной в нашем округе.
5.Рассказ о заповедниках
-Ребята, как вы думаете как люди охраняют животные и растения, которые находятся на грани вымирания?
— Может люди создают специальные дома для животных и растений, который помогает спасти животных от руки человека.
-Что нужно сделать человеку, чтобы растения и животные не исчезли с лица Земли? (создавать заповедники, парки)
Давайте узнаем, как человек может заботится о животных и растениях, которые могут исчезнуть.
Заповедник – место, где оберегаются редкие животные и растения, уникальные участки природы.
Национальный парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоёмами.
(Слайды: Заповедники России.
Стих Береги природу).
Физминутка «Лесная физминутка»
Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, а сейчас вы будете работа самостоятельно. Я раздам вам карточки с картинками. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки и зачеркнуть те картинки, на которых показано, как человек не в коем случае не должен поступать с природой.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу»
Цель: Формирование ответственного отношения к природе.
• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны
• способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.);
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру
Методы и приемы:
•игровой: игра «Земля, воздух, вода»
•словесный: художественное слово, рассказ воспитателя.
•наглядный: слайды по плану конспекта
Словарная работа: экология, эколог.
слайды;лэпбуки: «Лес — наше богатство», «Вода»; карточки; эмблемы.
• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха
• ООД на темы «Экология и природа», «Наша Земля», «Вода»
• труд в природе
• чтение художественной литературы.
I. Организационный момент.
Доброе утро, дорогие дети! Сегодня, мы собрались поговорить о чем — то очень важном. Нашим гостям тоже интересна эта проблема. Давайте скажем всем доброе утро и начнем.
(Приветствие гостей детьми)
Воспитатель читает: (слайд 1)
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, (слайд 2)
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, (слайд 3)
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: (слайд 4)
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги.
«Ты береги нас, береги!» Е. Шклавской.
— О чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Правильно, сегодня тема нашей встречи называется «Берегите природу» (слайд 5)
— А что мы называем природой?)
— Послушайте загадку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели»)
— Правильно, это воздух. Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
— Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, люди не смогут жить). Дети, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) (слайд 6)
— Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Направить: установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!
«Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем,
И еще раз повторили» (Дети присаживаются, если захотят)
2. Мы с вами подышали, наши легкие тоже сделали гимнастику. А где самый свежий воздух? ….) А почему?
Но самый хороший фильтр в природе это ЛЕС! Лес – это наше богатство.
(слайд 7) Обращаю внимание на ЛЭПБУК (ведется беседа)
— Что растет в лесу?
— Кто живет в лесу?
— Кто заботится о лесе? (лесник)
— Как лесники заботятся о лесе?
— Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это огромная фабрика кислорода. Лес – это строительный материал, дрова, ягоды, грибы. Поэтому лес нужно беречь и охранять. (Подвести детей к такому ответу)
Но все ли по-настоящему любят и берегут природу?
(Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.)
В — ль: А после пожара лес долго бывает мертвым.
— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).
Правильно. Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?
— Враг природы тот, кто леса не бережет.
— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
— Рощи да леса – всему краю краса.
— Лес – богатство и краса, береги свои леса.
— Растения – земли украшения.
В –ль:Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно)
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
— Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы!
4. (слайд 8) Шум воды. Вбегает девочка в костюме воды
Читает стихотворение: Я царица, я Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, и в море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете, что я бесконечна!
Вы догадались, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
Подходим к ЛЭПБУКУ «Вода» (обращаю внимание детей на него)
— Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).
Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в озера).
СКАЗКА ПРО ВОДУ.
Жила – была на свете прекрасная вода – красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие песни. Вода нужна была всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело пришлось всем без нее. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если ее не беречь.
— Какой вывод можно сделать? (Воду нужно беречь, не загрязнять)
5. Девочка – вода проводит игру «Земля, воздух, вода». Дети становятся в круг. «земля» — ребенок называет животного,
«воздух» — птицу
«вода» — обитатели водных глубин.
По окончании игры похвалить детей.
— Ребята, вы поняли, что воду, воздух, леса нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду: закрывать краны, не загрязнять).
6. -Молодцы! Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия? (слайд 9)
2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд10)
3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд 11)
4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд12)
Воспитатель: (слайд 13) — Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?
— Правильно, это наука — экология.
-А люди, которые занимаются этой наукой как называются (Экологи)
— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.
7. (слайд 14) Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал SOS.
Послушайте, что говорит эта березка.
Береза (голос): Ребята, за что же люди меня обидели?Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох, ох, ох…
Воспитатель: Дети, ведь мы друзья и защитники природы. А для нашей берёзки давайте выберем и подарим подарки. Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она порадовалась и начала новую жизнь?
(дети по очереди берут карточки (подарки, объясняя их значение)
Птица — она будет другом и спасёт от гусениц;
солнышко будет согревать;
капелька воды напоит и умоет;
дождевой червячок сделает землю плодородной.
Давайте подарки сложим в конверт (в это время появляется сорока под запись сорочьего стрекота)
Я тут рядом пролетала,
Разговор ваш услыхала.
Отправить вам нужно письмо,
Чтоб радость березке оно принесло. Я готова вам помочь!
— Да, да! Доставь, пожалуйста, березке письмо. (Сорока улетает)
Подарки появляются на слайде с березкой (слайд 15)
Береза (запись): Спасибо вам, добрые дети за подарки и научите других помогать природе. Берегите каждое деревце, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.
(Слайд с березкой исчезает)
II. Заключительная часть
— Дети, что у вас осталось здесь в конце нашей встречи? (показать рукой к сердцу)
— Если вы сами будете помнить, соблюдать эти правила и напоминать своим друзьям, родным – вы будете молодцы!
Снова прилетает сорока: (Запись стрекот сороки)
— Принесла я вам ответ!
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока — белобока! Давай вместе посмотрим, что же там в конверте. За хорошие и правильные ответы, и в надежде, что вы будете соблюдать правила поведения в природе, вы тоже становитесь юными защитниками природы и получаете вот такие эмблемы. (Детям выдаются специальные эмблемы)
Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.
Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.
Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.
Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.
Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.
Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: — Формирование экологической грамотности детей.
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: — Формирование экологической грамотности детей.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.
Источник