Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г. — презентация
Презентация 6 класса по предмету «География» на тему: «Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г. Солодунова О.Г. Урок – презентация по краеведению в 6 классе 2012г
2 Биосфера – это тонкая воображаемая оболочка Земли, сфера жизни всех организмов планеты.
3 В.И.Вернадский ( ) Выдающийся ученый, натуралист- мыслитель, академик. Разработал учение о биосфере.
4 Неповторима красота родной природы, разве можно ее не любить!
5 Чернозем – бесценный дар природы. Чернозем – бесценный дар природы.
6 В.В.Докучаев ( ) В.В.Докучаев – ученый почвовед, положивший начало изучению почв Воронежской области. В 1892 году под его руководством в нашей области была основана Каменностепная опытная станция. В 1948 году было принято постановление о посадке лесных полос.
7 Воронежская область – родина полезащитного лесоразведения.
8 Береза повислая Дуб черешчатый Растения лесных полос
9 Акация желтая Акация белая
10 Клен остролистный Осина
11 Рябина Черемуха Украшают наше село Липа
13 Мятлик луговой Тимофеевка Травянистая растительность нашей местности
14 Мышиный горошек Клевер
15 Встречается очень редко Ковыль
16 Зеленые лекари нашей местности Зеленые лекари нашей местности Мать-и-мачеха Подорожник большой Лопух большой
17 Одуванчик Тысячелистник Зверобой лекарственный обыкновенный обыкновенный
18 Обитатели лесных полос Заяц Лиса
19 Крапчатый суслик Крот
20 Дятел Большая синица Воробьи Наши пернатые друзья
21 Соловей Жаворонок Овсянка обыкновенная
23 Обитатели прудов и их берегов нашей местности Серая цапля Дикие утки
24 В прудах нашего поселения водятся рыбы Карп Карась Окунь
26 Насекомые Муравьи Бабочки Шмель
27 У нашей природы есть достоинство высокочтимое – красота. У нашей природы есть достоинство высокочтимое – красота.
28 Давайте природу любить и лелеять! Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки, иначе эти чудеса останутся лишь в книжке!
Источник
Презентация к уроку географии "Растения и животные моей местности".
Презентация для урока географии по теме "Растения и животные моей местности". Содержит материал о типе растительности и типичных растениях и животных Каменского района Ростовской области.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии «Растения и животные моей местности».»
Растения и животные моей местности
Давайте совершим виртуальную экскурсию по окрестностям нашего города
Такую степь видели все
Какая растительность преобладает?
В окрестностях нашего города распространена степная растительность
На размещение растительности влияет климат.
Какой климат в нашей местности?
Растения, которые приспособились к засушливому климату, называют ксерофитами.
Основные признаки
растений-ксерофитов:
- относительная низкорослость растений;
- мелколистность;
- рассеченность листовой пластинки;
- способность листьев сворачиваться в трубку;
- сильное опушение;
- восковой налет.
«Перекати-поле» служит для рассеивания семян на большие расстояния.
Степь весной
В конце мая степь напоминает серебристо-седое море от цветущего ковыля.
Источник
Растительный и животный мир России.
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме
Презентация к уроку географии в 8 классе. Конспект урока тоже есть на сайте. Презентацию уменьшила с 25 до 9 Мб. Больше 3 Мб не загружает, поэтому последовательно выложу 4 части презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_i_-.pptx | 2.8 МБ |
rastitelnyy_i_-_2.pptx | 2.55 МБ |
rastitelnyy_i_-_3.pptx | 2.3 МБ |
rastitelnyy_i_-4.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растительный и животный мир России.
Цели и задачи урока: познакомиться с разнообразием растительного и животного мира России; продолжить формировать умение анализировать тематические карты.
В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс.-насекомые). Чем можно объяснить такое разнообразие? Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа). Во-вторых, геологической историей развития территории.
Основные типы растительности России. 1) растительность арктических пустынь, 2) растительность тундры, 3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные леса), 4) степная растительность, 5) полупустынная и пустынная растительность.
Охарактеризуйте один из типов растительности по плану: 1) В какой природной зоне находится. 2) Какие климатические условия для нее характерны. 3) Какие почвы господствуют. 4) Как приспосабливаются растения к природным условиям. 5) Типичные растения.
Растительность арктических пустынь. лишайники новосиверсия ледяная (арктическая роза)
Источник
Презентация «Дикие растения нашего края»
Мы живем в степной зоне, дикую природу нашей местности называют степью.
Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др. В степи много солнечных дней, поэтому и растения солнцелюбивые. Степные растения отличаются способностью переносить засуху и зной. Как правило, листья у степных растений мелкие, сероватые или сизо-зеленые. Многие растения обладают способностью сворачивать листья во время засухи, чтобы предотвратить испарение, а у некоторых листья видоизменены в колючки, которые не нуждаются во влаге. Корни у степных растений расположены близко к поверхности. Но нельзя думать, что степные растения однообразны. Поскольку степи занимают обширные пространства, виды растений очень разнообразны. Степь в середине марта — начале апреля удивляет своими первоцветами, которые взяли краски у солнышка.
С середины апреля и до начала жары бескрайние степные просторы радуют ярким многоцветьем. Это целые поля красных маков, розовато-коричневые заросли степного миндаля, высокие фиолетово-пурпурные цветоносы медуницы темной. Кто видел белоснежный волнующийся на ветру ковыль, тот никогда это растение не забудет. Среди степных растений много лекарственных, которые издавна использует человек. Не удивительно, что среди степных растений много редких и исчезающих.
Осенью степь украшают своими плодами терн дикий и боярышник. В любое время года красивы камыш, рогоз.
Огромное значение для человека имеют, в первую очередь, кормовые растения и медоносы.
Прикреплённые файлы:
Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.
Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.
Презентация «Зимующие птицы нашего края» «Зимующие птицы нашего края». Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.
Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.
Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.
Источник
Презентация на тему: Растительный и животный мир России
№ слайда 1
Презентация темы «Растительный и животный мир России».География. 8 класс Авторы: Давыдова Александра Новикова Полина МОУ «Гимназия№7» г.Норильск 2006г.
№ слайда 2
Растительный и животный мир. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно-ресурсный потенциал России.
№ слайда 3
ЧЕМ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИВОТНЫХ? На первый взгляд, ответить на этот вопрос совсем несложно. Любой зверь значительно отличается от, например, дерева. Однако у них есть и много общего.Часто говорят, что растения в отличие от животных, не двигаются. Оказывается, растения тоже совершают движения, только более медленно. К тому же существуют сидячие морские животные, которые двигаются столь же медленно, как и растения. Считается, что растения не способны чувствовать. Например, они не реагируют на прикосновения. Это тоже не так. Листья мимозы быстро складываются, если тронуть их пальцем, а стручки некоторых растений в ответ на толчок выстреливают семенами. Не у всех растений есть листья и стебли. С другой стороны, существуют насекомые, форма которых напоминает сухую палочку или листик.
№ слайда 4
№ слайда 5
Особенности растительного и животного мира Природная зона Приспособленности к условиям обитания Типичные представители Охрана биологических ресурсов
№ слайда 6
ТУНДРА Вдоль побережий Северного Ледовитого океана широкой полосой протянулась тундра — местность без леса с болотами, речками и ручейками. Здесь настолько суровый климат, что высокие деревья расти не могут. Долгая морозная зима, продолжающаяся 9 месяцев в году, сменяется коротким и прохладным летом. Из-за низких температур земля промерзает, летом успевает оттаять только самый верхний слой почвы, на котором растут мхи, лишайники, травы, маленькие кустарнички — голубика, морошка, брусника, а также стелющиеся карликовая ива и карликовая береза. Растения приспособились к такому суровому климату: как только наступает лето, они начинают торопливо цвести, чтобы успеть дать плоды и семена до наступления холодов. Созревшие семена пережидают долгую зиму, не замерзая.
№ слайда 7
Как приспособилась полярная сова к условиям среды?
№ слайда 8
Тайга. Тайга — это густые хвойные леса. Они растут в северных областях Евразии и Северной Америки, где суровые снежные зимы и короткое лето. Тайга славится своими елью, сосной, пихтой, кедром, лиственницей — деревьями, у которых вместо листьев узкие и плотные иголки — хвоя. Только это тоже листья, которые не боятся сильного ветра, а их плотная кожистая поверхность надежно защищает от мороза. Но в тайге растут не только хвойные деревья, там полно грибов и ягод — черники, голубики, морошки, брусники, ежевики, малины, а таежный «пол» выстелен ярко-зеленым бархатистым мхом. Таежные звери сумели неплохо приспособиться к долгим холодам и сильным морозам. Чтобы пережить суровую зиму, бурый медведь и некоторые грызуны впадают в спячку. А такие звери, как лось, северный олень, обладающие необыкновенной выносливостью, способны в самую лютую стужу преодолевать большие расстояния, отыскивать под снегом корм. Их широкие копыта позволяют не проваливаться в глубокий снег и передвигаться с меньшими затратами сил. Хищники — рысь, волк, лиса — тоже отличные стайеры, в поисках добычи они могут покрыть десятки километров.
№ слайда 9
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. Поскольку климат здесь мягче, чем в тайге, в смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем дальше на юг, тем теплее зима, и смешанный лес постепенно превращается в лиственный. Дуб, бук, клен, ясень полностью вытесняют хвойные породы. Осенью опавшая листва деревьев образует на земле плотный ковер, который постепенно перегнивает. Поэтому в зоне смешанных лесов почва плодороднее, чем в тайге. Смешанные и лиственные леса состоят как бы из трех ярусов. Наверху — кроны деревьев, ниже — кустарники (малина, бузина, рябина, орешник), внизу разнообразные травы, ягоды, грибы, папоротники, хвощи, мхи. Смешанные леса — раздолье для самых разнообразных зверей: медведей, волков, лис, зайцев, ежей, белок, кабанов, лосей, полевых мышей. Только вот беда — зоны смешанных и лиственных лесов давно освоены и очень густо заселены людьми, поэтому многих обитателей этих лесов сегодня чаще можно увидеть в зоопарке, чем в лесу. Правда, за последние годы было создано немало заповедников и национальных парков, где вся эта живность прекрасно себя чувствует.
№ слайда 10
Кто я и в каком ярусе леса обитаю? Характерная примета этого отряда — мелкие одинаковые зубы. Именно такие зубы были у самых древних прародителей всех живородящих млекопитающих. Мелкими шиловидными зубами удобно хватать червей, закусывать личинками, крушить панцири жуков и улиток. Добыча насекомоядных млекопитающих за миллионы лет практически не изменилась. Не удивительно, что и зубы их остались прежними — мелкими и одинаковыми.
№ слайда 11
СТЕПЬ Южнее зоны смешанных и лиственных лесов начинаются степи — огромные ровные пространства, поросшие высокими травами. Деревьев в степи нет, потому что им не хватает влаги. Климат в степях достаточно теплый: жаркое засушливое лето с редкими дождями и умеренно холодная влажная зима. Многие растения начинают цвести ранней весной, как только сойдет снег, пока еще не очень жарко и хватает влаги в почве.
№ слайда 12
ДРОФА В степи очень плодородные почвы — черноземы, поэтому сегодня практически все степные территории превращены в пашни, где человек выращивает множество сельскохозяйственных культур. Естественная природа степи сохранилась только в заповедниках. Встречаются в степи и копытные — антилопы, сайгаки. А еще в степях живет необычная птица дрофа, которая полету предпочитает бег на длинные дистанции.
№ слайда 13
Пищевая цепь За ними охотятся хищные птицы: орел, пустельга, лунь, кобчик, коршун, ушастая сова; а также змеи, которых здесь много.
№ слайда 14
Приспособление животных степей В степи довольно богатый животный мир. Среди степных животных много грызунов, роющих глубокие норы, где зверьки спасаются от летнего зноя и зимних холодов. Это суслики, хомяки, сурки, слепыши.
№ слайда 15
Болото. Азональные растительные сообщества не образуют сплошной полосы: луга и болота. Конечно, вернуть мир к первобытности невозможно и не нужно. Но человек обязан учитывать последствия любых своих действий. Захотели осушить болото — проверьте, не питает ли оно истоки реки. Хотите выпускать продукцию — посчитайте, сколько будет отходов и как от них избавиться. Человек не должен жить ценностями одного дня — хищнически вырубить лес, продать его и на эти деньги жить там, где травка еще зеленеет. Поэтому в большинстве стран мира приняты законы об охране окружающей среды.
№ слайда 16
Представитель болот Выпь — птица семейства цапель. Она обитает вблизи болот и стоячих водоемов. Питается рыбой, лягушками, тритонами.
№ слайда 17
Роль живых организмов
№ слайда 18
Охрана природы. Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг себя среду искусственную и изменяет среду природную. Совсем остановить этот процесс невозможно, но возможно держать его под контролем. Ведь изменения природной среды могут быть желательными (вместо болотца посажен лес, разбит сад) и нежелательными (вместо цветущих степей пролегла пустыня, отравлена вода в реке, воздух отравлен). Некоторые природные изменения не затрагивают впрямую интересы человека, но с исчезновением каждого вида мир становится беднее.
№ слайда 19
Охрана растительного и животного мира Как человек может спасти животных и растений? Какие охраняемые территории есть в нашей местности? Чем отличаются заповедники от национальных парков? Что такое заказники?
Источник