Биосфера Растительный и животный мир нашей местности Учитель географии Учитель географии МКОУ Колодеевская

Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г. — презентация

Презентация 6 класса по предмету «География» на тему: «Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г. Солодунова О.Г. Урок – презентация по краеведению в 6 классе 2012г

2 Биосфера – это тонкая воображаемая оболочка Земли, сфера жизни всех организмов планеты.

3 В.И.Вернадский ( ) Выдающийся ученый, натуралист- мыслитель, академик. Разработал учение о биосфере.

4 Неповторима красота родной природы, разве можно ее не любить!

5 Чернозем – бесценный дар природы. Чернозем – бесценный дар природы.

6 В.В.Докучаев ( ) В.В.Докучаев – ученый почвовед, положивший начало изучению почв Воронежской области. В 1892 году под его руководством в нашей области была основана Каменностепная опытная станция. В 1948 году было принято постановление о посадке лесных полос.

7 Воронежская область – родина полезащитного лесоразведения.

8 Береза повислая Дуб черешчатый Растения лесных полос

9 Акация желтая Акация белая

10 Клен остролистный Осина

11 Рябина Черемуха Украшают наше село Липа

13 Мятлик луговой Тимофеевка Травянистая растительность нашей местности

14 Мышиный горошек Клевер

15 Встречается очень редко Ковыль

16 Зеленые лекари нашей местности Зеленые лекари нашей местности Мать-и-мачеха Подорожник большой Лопух большой

17 Одуванчик Тысячелистник Зверобой лекарственный обыкновенный обыкновенный

18 Обитатели лесных полос Заяц Лиса

19 Крапчатый суслик Крот

20 Дятел Большая синица Воробьи Наши пернатые друзья

21 Соловей Жаворонок Овсянка обыкновенная

23 Обитатели прудов и их берегов нашей местности Серая цапля Дикие утки

24 В прудах нашего поселения водятся рыбы Карп Карась Окунь

26 Насекомые Муравьи Бабочки Шмель

27 У нашей природы есть достоинство высокочтимое – красота. У нашей природы есть достоинство высокочтимое – красота.

28 Давайте природу любить и лелеять! Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки, иначе эти чудеса останутся лишь в книжке!

Источник

Презентация к уроку географии "Растения и животные моей местности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока географии по теме "Растения и животные моей местности". Содержит материал о типе растительности и типичных растениях и животных Каменского района Ростовской области.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии «Растения и животные моей местности».»

Тема урока: Растения и животные моей местности

Растения и животные моей местности

Давайте совершим виртуальную экскурсию по окрестностям нашего города

Давайте совершим виртуальную экскурсию по окрестностям нашего города

Такую степь видели все

Такую степь видели все

Какая растительность преобладает?

Какая растительность преобладает?

В окрестностях нашего города распространена степная растительность

В окрестностях нашего города распространена степная растительность

На размещение растительности влияет климат. Какой климат в нашей местности?

На размещение растительности влияет климат.

Какой климат в нашей местности?

Растения, которые приспособились к засушливому климату, называют ксерофитами.

Растения, которые приспособились к засушливому климату, называют ксерофитами.

Основные признаки растений-ксерофитов: относительная низкорослость растений; мелколистность; рассеченность листовой пластинки; способность листьев сворачиваться в трубку; сильное опушение; восковой налет.

Основные признаки

растений-ксерофитов:

  • относительная низкорослость растений;
  • мелколистность;
  • рассеченность листовой пластинки;
  • способность листьев сворачиваться в трубку;
  • сильное опушение;
  • восковой налет.

«Перекати-поле» служит для рассеивания семян на большие расстояния.

Степь весной

Степь весной

В конце мая степь напоминает серебристо-седое море от цветущего ковыля.

В конце мая степь напоминает серебристо-седое море от цветущего ковыля.

Источник



Растительный и животный мир России.
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме

Еваева Наталия Сергеевна

Презентация к уроку географии в 8 классе. Конспект урока тоже есть на сайте. Презентацию уменьшила с 25 до 9 Мб. Больше 3 Мб не загружает, поэтому последовательно выложу 4 части презентации.

Скачать:

Вложение Размер
rastitelnyy_i_-.pptx 2.8 МБ
rastitelnyy_i_-_2.pptx 2.55 МБ
rastitelnyy_i_-_3.pptx 2.3 МБ
rastitelnyy_i_-4.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растительный и животный мир России.

Цели и задачи урока: познакомиться с разнообразием растительного и животного мира России; продолжить формировать умение анализировать тематические карты.

В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс.-насекомые). Чем можно объяснить такое разнообразие? Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа). Во-вторых, геологической историей развития территории.

Основные типы растительности России. 1) растительность арктических пустынь, 2) растительность тундры, 3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные леса), 4) степная растительность, 5) полупустынная и пустынная растительность.

Охарактеризуйте один из типов растительности по плану: 1) В какой природной зоне находится. 2) Какие климатические условия для нее характерны. 3) Какие почвы господствуют. 4) Как приспосабливаются растения к природным условиям. 5) Типичные растения.

Растительность арктических пустынь. лишайники новосиверсия ледяная (арктическая роза)

Источник

Презентация «Дикие растения нашего края»

Мы живем в степной зоне, дикую природу нашей местности называют степью.

Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др. В степи много солнечных дней, поэтому и растения солнцелюбивые. Степные растения отличаются способностью переносить засуху и зной. Как правило, листья у степных растений мелкие, сероватые или сизо-зеленые. Многие растения обладают способностью сворачивать листья во время засухи, чтобы предотвратить испарение, а у некоторых листья видоизменены в колючки, которые не нуждаются во влаге. Корни у степных растений расположены близко к поверхности. Но нельзя думать, что степные растения однообразны. Поскольку степи занимают обширные пространства, виды растений очень разнообразны. Степь в середине марта — начале апреля удивляет своими первоцветами, которые взяли краски у солнышка.

С середины апреля и до начала жары бескрайние степные просторы радуют ярким многоцветьем. Это целые поля красных маков, розовато-коричневые заросли степного миндаля, высокие фиолетово-пурпурные цветоносы медуницы темной. Кто видел белоснежный волнующийся на ветру ковыль, тот никогда это растение не забудет. Среди степных растений много лекарственных, которые издавна использует человек. Не удивительно, что среди степных растений много редких и исчезающих.

Осенью степь украшают своими плодами терн дикий и боярышник. В любое время года красивы камыш, рогоз.

Огромное значение для человека имеют, в первую очередь, кормовые растения и медоносы.

Прикреплённые файлы:

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» «Зимующие птицы нашего края». Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Источник

Презентация на тему: Растительный и животный мир России

№ слайда 1 Презентация темы «Растительный и животный мир России».География. 8 класс Авторы:

Презентация темы «Растительный и животный мир России».География. 8 класс Авторы: Давыдова Александра Новикова Полина МОУ «Гимназия№7» г.Норильск 2006г.

№ слайда 2 Растительный и животный мир. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно-ресурсный потенциал России.

№ слайда 3 ЧЕМ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИВОТНЫХ? На первый взгляд, ответить на этот вопрос с

ЧЕМ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИВОТНЫХ? На первый взгляд, ответить на этот вопрос совсем несложно. Любой зверь значительно отличается от, например, дерева. Однако у них есть и много общего.Часто говорят, что растения в отличие от животных, не двигаются. Оказывается, растения тоже совершают движения, только более медленно. К тому же существуют сидячие морские животные, которые двигаются столь же медленно, как и растения. Считается, что растения не способны чувствовать. Например, они не реагируют на прикосновения. Это тоже не так. Листья мимозы быстро складываются, если тронуть их пальцем, а стручки некоторых растений в ответ на толчок выстреливают семенами. Не у всех растений есть листья и стебли. С другой стороны, существуют насекомые, форма которых напоминает сухую палочку или листик.

№ слайда 4
№ слайда 5 Особенности растительного и животного мира Природная зона Приспособленности к ус

Особенности растительного и животного мира Природная зона Приспособленности к условиям обитания Типичные представители Охрана биологических ресурсов

№ слайда 6 ТУНДРА Вдоль побережий Северного Ледовитого океана широкой полосой протянулась т

ТУНДРА Вдоль побережий Северного Ледовитого океана широкой полосой протянулась тундра — местность без леса с болотами, речками и ручейками. Здесь настолько суровый климат, что высокие деревья расти не могут. Долгая морозная зима, продолжающаяся 9 месяцев в году, сменяется коротким и прохладным летом. Из-за низких температур земля промерзает, летом успевает оттаять только самый верхний слой почвы, на котором растут мхи, лишайники, травы, маленькие кустарнички — голубика, морошка, брусника, а также стелющиеся карликовая ива и карликовая береза. Растения приспособились к такому суровому климату: как только наступает лето, они начинают торопливо цвести, чтобы успеть дать плоды и семена до наступления холодов. Созревшие семена пережидают долгую зиму, не замерзая.

№ слайда 7 Как приспособилась полярная сова к условиям среды?

Как приспособилась полярная сова к условиям среды?

№ слайда 8 Тайга. Тайга — это густые хвойные леса. Они растут в северных областях Евразии и

Тайга. Тайга — это густые хвойные леса. Они растут в северных областях Евразии и Северной Америки, где суровые снежные зимы и короткое лето. Тайга славится своими елью, сосной, пихтой, кедром, лиственницей — деревьями, у которых вместо листьев узкие и плотные иголки — хвоя. Только это тоже листья, которые не боятся сильного ветра, а их плотная кожистая поверхность надежно защищает от мороза. Но в тайге растут не только хвойные деревья, там полно грибов и ягод — черники, голубики, морошки, брусники, ежевики, малины, а таежный «пол» выстелен ярко-зеленым бархатистым мхом. Таежные звери сумели неплохо приспособиться к долгим холодам и сильным морозам. Чтобы пережить суровую зиму, бурый медведь и некоторые грызуны впадают в спячку. А такие звери, как лось, северный олень, обладающие необыкновенной выносливостью, способны в самую лютую стужу преодолевать большие расстояния, отыскивать под снегом корм. Их широкие копыта позволяют не проваливаться в глубокий снег и передвигаться с меньшими затратами сил. Хищники — рысь, волк, лиса — тоже отличные стайеры, в поисках добычи они могут покрыть десятки километров.

№ слайда 9 СМЕШАННЫЕ ЛЕСА В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Здесь зима

СМЕШАННЫЕ ЛЕСА В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. Поскольку климат здесь мягче, чем в тайге, в смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем дальше на юг, тем теплее зима, и смешанный лес постепенно превращается в лиственный. Дуб, бук, клен, ясень полностью вытесняют хвойные породы. Осенью опавшая листва деревьев образует на земле плотный ковер, который постепенно перегнивает. Поэтому в зоне смешанных лесов почва плодороднее, чем в тайге. Смешанные и лиственные леса состоят как бы из трех ярусов. Наверху — кроны деревьев, ниже — кустарники (малина, бузина, рябина, орешник), внизу разнообразные травы, ягоды, грибы, папоротники, хвощи, мхи. Смешанные леса — раздолье для самых разнообразных зверей: медведей, волков, лис, зайцев, ежей, белок, кабанов, лосей, полевых мышей. Только вот беда — зоны смешанных и лиственных лесов давно освоены и очень густо заселены людьми, поэтому многих обитателей этих лесов сегодня чаще можно увидеть в зоопарке, чем в лесу. Правда, за последние годы было создано немало заповедников и национальных парков, где вся эта живность прекрасно себя чувствует.

№ слайда 10 Кто я и в каком ярусе леса обитаю? Характерная примета этого отряда — мелкие оди

Кто я и в каком ярусе леса обитаю? Характерная примета этого отряда — мелкие одинаковые зубы. Именно такие зубы были у самых древних прародителей всех живородящих млекопитающих. Мелкими шиловидными зубами удобно хватать червей, закусывать личинками, крушить панцири жуков и улиток. Добыча насекомоядных млекопитающих за миллионы лет практически не изменилась. Не удивительно, что и зубы их остались прежними — мелкими и одинаковыми.

№ слайда 11 СТЕПЬ Южнее зоны смешанных и лиственных лесов начинаются степи — огромные ровные

СТЕПЬ Южнее зоны смешанных и лиственных лесов начинаются степи — огромные ровные пространства, поросшие высокими травами. Деревьев в степи нет, потому что им не хватает влаги. Климат в степях достаточно теплый: жаркое засушливое лето с редкими дождями и умеренно холодная влажная зима. Многие растения начинают цвести ранней весной, как только сойдет снег, пока еще не очень жарко и хватает влаги в почве.

№ слайда 12 ДРОФА В степи очень плодородные почвы — черноземы, поэтому сегодня практически в

ДРОФА В степи очень плодородные почвы — черноземы, поэтому сегодня практически все степные территории превращены в пашни, где человек выращивает множество сельскохозяйственных культур. Естественная природа степи сохранилась только в заповедниках. Встречаются в степи и копытные — антилопы, сайгаки. А еще в степях живет необычная птица дрофа, которая полету предпочитает бег на длинные дистанции.

№ слайда 13 Пищевая цепь За ними охотятся хищные птицы: орел, пустельга, лунь, кобчик, коршу

Пищевая цепь За ними охотятся хищные птицы: орел, пустельга, лунь, кобчик, коршун, ушастая сова; а также змеи, которых здесь много.

№ слайда 14 Приспособление животных степей В степи довольно богатый животный мир. Среди степ

Приспособление животных степей В степи довольно богатый животный мир. Среди степных животных много грызунов, роющих глубокие норы, где зверьки спасаются от летнего зноя и зимних холодов. Это суслики, хомяки, сурки, слепыши.

№ слайда 15 Болото. Азональные растительные сообщества не образуют сплошной полосы: луга и б

Болото. Азональные растительные сообщества не образуют сплошной полосы: луга и болота. Конечно, вернуть мир к первобытности невозможно и не нужно. Но человек обязан учитывать последствия любых своих действий. Захотели осушить болото — проверьте, не питает ли оно истоки реки. Хотите выпускать продукцию — посчитайте, сколько будет отходов и как от них избавиться. Человек не должен жить ценностями одного дня — хищнически вырубить лес, продать его и на эти деньги жить там, где травка еще зеленеет. Поэтому в большинстве стран мира приняты законы об охране окружающей среды.

№ слайда 16 Представитель болот Выпь — птица семейства цапель. Она обитает вблизи болот и ст

Представитель болот Выпь — птица семейства цапель. Она обитает вблизи болот и стоячих водоемов. Питается рыбой, лягушками, тритонами.

№ слайда 17 Роль живых организмов

Роль живых организмов

№ слайда 18 Охрана природы. Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг се

Охрана природы. Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг себя среду искусственную и изменяет среду природную. Совсем остановить этот процесс невозможно, но возможно держать его под контролем. Ведь изменения природной среды могут быть желательными (вместо болотца посажен лес, разбит сад) и нежелательными (вместо цветущих степей пролегла пустыня, отравлена вода в реке, воздух отравлен). Некоторые природные изменения не затрагивают впрямую интересы человека, но с исчезновением каждого вида мир становится беднее.

№ слайда 19 Охрана растительного и животного мира Как человек может спасти животных и растен

Охрана растительного и животного мира Как человек может спасти животных и растений? Какие охраняемые территории есть в нашей местности? Чем отличаются заповедники от национальных парков? Что такое заказники?

Источник

Читайте также:  Четвероногий пассажир как перевозить животных в автомобиле

Биосфера Растительный и животный мир нашей местности Учитель географии Учитель географии МКОУ Колодеевская

Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г. — презентация

Презентация 6 класса по предмету «География» на тему: «Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Биосфера. Растительный и животный мир нашей местности. Учитель географии: Учитель географии: МКОУ Колодеевская СОШ МКОУ Колодеевская СОШ Солодунова О.Г. Солодунова О.Г. Урок – презентация по краеведению в 6 классе 2012г

2 Биосфера – это тонкая воображаемая оболочка Земли, сфера жизни всех организмов планеты.

3 В.И.Вернадский ( ) Выдающийся ученый, натуралист- мыслитель, академик. Разработал учение о биосфере.

4 Неповторима красота родной природы, разве можно ее не любить!

5 Чернозем – бесценный дар природы. Чернозем – бесценный дар природы.

6 В.В.Докучаев ( ) В.В.Докучаев – ученый почвовед, положивший начало изучению почв Воронежской области. В 1892 году под его руководством в нашей области была основана Каменностепная опытная станция. В 1948 году было принято постановление о посадке лесных полос.

7 Воронежская область – родина полезащитного лесоразведения.

8 Береза повислая Дуб черешчатый Растения лесных полос

9 Акация желтая Акация белая

10 Клен остролистный Осина

11 Рябина Черемуха Украшают наше село Липа

13 Мятлик луговой Тимофеевка Травянистая растительность нашей местности

14 Мышиный горошек Клевер

15 Встречается очень редко Ковыль

16 Зеленые лекари нашей местности Зеленые лекари нашей местности Мать-и-мачеха Подорожник большой Лопух большой

17 Одуванчик Тысячелистник Зверобой лекарственный обыкновенный обыкновенный

18 Обитатели лесных полос Заяц Лиса

19 Крапчатый суслик Крот

20 Дятел Большая синица Воробьи Наши пернатые друзья

21 Соловей Жаворонок Овсянка обыкновенная

23 Обитатели прудов и их берегов нашей местности Серая цапля Дикие утки

24 В прудах нашего поселения водятся рыбы Карп Карась Окунь

26 Насекомые Муравьи Бабочки Шмель

27 У нашей природы есть достоинство высокочтимое – красота. У нашей природы есть достоинство высокочтимое – красота.

28 Давайте природу любить и лелеять! Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки, иначе эти чудеса останутся лишь в книжке!

Источник

Презентация на тему: Растительный и животный мир России

№ слайда 1 Презентация темы «Растительный и животный мир России».География. 8 класс Авторы:

Презентация темы «Растительный и животный мир России».География. 8 класс Авторы: Давыдова Александра Новикова Полина МОУ «Гимназия№7» г.Норильск 2006г.

№ слайда 2 Растительный и животный мир. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно-ресурсный потенциал России.

№ слайда 3 ЧЕМ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИВОТНЫХ? На первый взгляд, ответить на этот вопрос с

ЧЕМ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИВОТНЫХ? На первый взгляд, ответить на этот вопрос совсем несложно. Любой зверь значительно отличается от, например, дерева. Однако у них есть и много общего.Часто говорят, что растения в отличие от животных, не двигаются. Оказывается, растения тоже совершают движения, только более медленно. К тому же существуют сидячие морские животные, которые двигаются столь же медленно, как и растения. Считается, что растения не способны чувствовать. Например, они не реагируют на прикосновения. Это тоже не так. Листья мимозы быстро складываются, если тронуть их пальцем, а стручки некоторых растений в ответ на толчок выстреливают семенами. Не у всех растений есть листья и стебли. С другой стороны, существуют насекомые, форма которых напоминает сухую палочку или листик.

№ слайда 4
№ слайда 5 Особенности растительного и животного мира Природная зона Приспособленности к ус

Особенности растительного и животного мира Природная зона Приспособленности к условиям обитания Типичные представители Охрана биологических ресурсов

№ слайда 6 ТУНДРА Вдоль побережий Северного Ледовитого океана широкой полосой протянулась т

ТУНДРА Вдоль побережий Северного Ледовитого океана широкой полосой протянулась тундра — местность без леса с болотами, речками и ручейками. Здесь настолько суровый климат, что высокие деревья расти не могут. Долгая морозная зима, продолжающаяся 9 месяцев в году, сменяется коротким и прохладным летом. Из-за низких температур земля промерзает, летом успевает оттаять только самый верхний слой почвы, на котором растут мхи, лишайники, травы, маленькие кустарнички — голубика, морошка, брусника, а также стелющиеся карликовая ива и карликовая береза. Растения приспособились к такому суровому климату: как только наступает лето, они начинают торопливо цвести, чтобы успеть дать плоды и семена до наступления холодов. Созревшие семена пережидают долгую зиму, не замерзая.

№ слайда 7 Как приспособилась полярная сова к условиям среды?

Как приспособилась полярная сова к условиям среды?

№ слайда 8 Тайга. Тайга — это густые хвойные леса. Они растут в северных областях Евразии и

Тайга. Тайга — это густые хвойные леса. Они растут в северных областях Евразии и Северной Америки, где суровые снежные зимы и короткое лето. Тайга славится своими елью, сосной, пихтой, кедром, лиственницей — деревьями, у которых вместо листьев узкие и плотные иголки — хвоя. Только это тоже листья, которые не боятся сильного ветра, а их плотная кожистая поверхность надежно защищает от мороза. Но в тайге растут не только хвойные деревья, там полно грибов и ягод — черники, голубики, морошки, брусники, ежевики, малины, а таежный «пол» выстелен ярко-зеленым бархатистым мхом. Таежные звери сумели неплохо приспособиться к долгим холодам и сильным морозам. Чтобы пережить суровую зиму, бурый медведь и некоторые грызуны впадают в спячку. А такие звери, как лось, северный олень, обладающие необыкновенной выносливостью, способны в самую лютую стужу преодолевать большие расстояния, отыскивать под снегом корм. Их широкие копыта позволяют не проваливаться в глубокий снег и передвигаться с меньшими затратами сил. Хищники — рысь, волк, лиса — тоже отличные стайеры, в поисках добычи они могут покрыть десятки километров.

Читайте также:  Год Тигра Гороскоп 2022 Год кого 1974 1986 1998 2010 год какого Животного

№ слайда 9 СМЕШАННЫЕ ЛЕСА В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Здесь зима

СМЕШАННЫЕ ЛЕСА В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. Поскольку климат здесь мягче, чем в тайге, в смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем дальше на юг, тем теплее зима, и смешанный лес постепенно превращается в лиственный. Дуб, бук, клен, ясень полностью вытесняют хвойные породы. Осенью опавшая листва деревьев образует на земле плотный ковер, который постепенно перегнивает. Поэтому в зоне смешанных лесов почва плодороднее, чем в тайге. Смешанные и лиственные леса состоят как бы из трех ярусов. Наверху — кроны деревьев, ниже — кустарники (малина, бузина, рябина, орешник), внизу разнообразные травы, ягоды, грибы, папоротники, хвощи, мхи. Смешанные леса — раздолье для самых разнообразных зверей: медведей, волков, лис, зайцев, ежей, белок, кабанов, лосей, полевых мышей. Только вот беда — зоны смешанных и лиственных лесов давно освоены и очень густо заселены людьми, поэтому многих обитателей этих лесов сегодня чаще можно увидеть в зоопарке, чем в лесу. Правда, за последние годы было создано немало заповедников и национальных парков, где вся эта живность прекрасно себя чувствует.

№ слайда 10 Кто я и в каком ярусе леса обитаю? Характерная примета этого отряда — мелкие оди

Кто я и в каком ярусе леса обитаю? Характерная примета этого отряда — мелкие одинаковые зубы. Именно такие зубы были у самых древних прародителей всех живородящих млекопитающих. Мелкими шиловидными зубами удобно хватать червей, закусывать личинками, крушить панцири жуков и улиток. Добыча насекомоядных млекопитающих за миллионы лет практически не изменилась. Не удивительно, что и зубы их остались прежними — мелкими и одинаковыми.

№ слайда 11 СТЕПЬ Южнее зоны смешанных и лиственных лесов начинаются степи — огромные ровные

СТЕПЬ Южнее зоны смешанных и лиственных лесов начинаются степи — огромные ровные пространства, поросшие высокими травами. Деревьев в степи нет, потому что им не хватает влаги. Климат в степях достаточно теплый: жаркое засушливое лето с редкими дождями и умеренно холодная влажная зима. Многие растения начинают цвести ранней весной, как только сойдет снег, пока еще не очень жарко и хватает влаги в почве.

№ слайда 12 ДРОФА В степи очень плодородные почвы — черноземы, поэтому сегодня практически в

ДРОФА В степи очень плодородные почвы — черноземы, поэтому сегодня практически все степные территории превращены в пашни, где человек выращивает множество сельскохозяйственных культур. Естественная природа степи сохранилась только в заповедниках. Встречаются в степи и копытные — антилопы, сайгаки. А еще в степях живет необычная птица дрофа, которая полету предпочитает бег на длинные дистанции.

№ слайда 13 Пищевая цепь За ними охотятся хищные птицы: орел, пустельга, лунь, кобчик, коршу

Пищевая цепь За ними охотятся хищные птицы: орел, пустельга, лунь, кобчик, коршун, ушастая сова; а также змеи, которых здесь много.

№ слайда 14 Приспособление животных степей В степи довольно богатый животный мир. Среди степ

Приспособление животных степей В степи довольно богатый животный мир. Среди степных животных много грызунов, роющих глубокие норы, где зверьки спасаются от летнего зноя и зимних холодов. Это суслики, хомяки, сурки, слепыши.

№ слайда 15 Болото. Азональные растительные сообщества не образуют сплошной полосы: луга и б

Болото. Азональные растительные сообщества не образуют сплошной полосы: луга и болота. Конечно, вернуть мир к первобытности невозможно и не нужно. Но человек обязан учитывать последствия любых своих действий. Захотели осушить болото — проверьте, не питает ли оно истоки реки. Хотите выпускать продукцию — посчитайте, сколько будет отходов и как от них избавиться. Человек не должен жить ценностями одного дня — хищнически вырубить лес, продать его и на эти деньги жить там, где травка еще зеленеет. Поэтому в большинстве стран мира приняты законы об охране окружающей среды.

№ слайда 16 Представитель болот Выпь — птица семейства цапель. Она обитает вблизи болот и ст

Представитель болот Выпь — птица семейства цапель. Она обитает вблизи болот и стоячих водоемов. Питается рыбой, лягушками, тритонами.

№ слайда 17 Роль живых организмов

Роль живых организмов

№ слайда 18 Охрана природы. Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг се

Охрана природы. Человек, с того времени как он стал человеком, создает вокруг себя среду искусственную и изменяет среду природную. Совсем остановить этот процесс невозможно, но возможно держать его под контролем. Ведь изменения природной среды могут быть желательными (вместо болотца посажен лес, разбит сад) и нежелательными (вместо цветущих степей пролегла пустыня, отравлена вода в реке, воздух отравлен). Некоторые природные изменения не затрагивают впрямую интересы человека, но с исчезновением каждого вида мир становится беднее.

№ слайда 19 Охрана растительного и животного мира Как человек может спасти животных и растен

Охрана растительного и животного мира Как человек может спасти животных и растений? Какие охраняемые территории есть в нашей местности? Чем отличаются заповедники от национальных парков? Что такое заказники?

Источник



Презентация "Животные и растения наших лесов"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Данная презентация используется на уроке окружающего мира в 4 классе. В ней представлены иллюстрации растений и животных Ставропольского края.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_i_rasteniya_nashih_lesov.pptx 1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» Г.Изобильного Ставропольского края Голубова А.Л Животные и растения наших лесов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

http://ru.wikipedia.org/wiki/ — фото растений и животных ИСТОЧНКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.

Презентация по окружающему миру на тему: «Животные и растения тропических лесов» (подготовила ученица 2 класса Татевосян Мария).

Животные и растения тропических лесов.

Животные и растения тропических лесов.

Презентация по окружающему миру.2 класс. «Школа 2100». «Животные и растения тропических лесов»

Данная презентация разработана при изучении природных зон во втором классе.

Лекарственные растения русского леса

Этот материал рекомендую использовать на занятиях экологического кружка в начальной школе.

Животные и растения тропических лесов.

Тропические леса растут вблизи экватора, по обеим его сторонам, между северным и южным тропиками. Здесь очень жарко и влажно. Обилие тепла и влаги — вот главная причина сказочного богатства и разнообр.

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока «Растения смешанного леса.»

Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих, коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.Предусмотрен сценарный вариан.

Источник

Презентация к уроку географии "Растения и животные моей местности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока географии по теме "Растения и животные моей местности". Содержит материал о типе растительности и типичных растениях и животных Каменского района Ростовской области.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии «Растения и животные моей местности».»

Тема урока: Растения и животные моей местности

Растения и животные моей местности

Давайте совершим виртуальную экскурсию по окрестностям нашего города

Давайте совершим виртуальную экскурсию по окрестностям нашего города

Такую степь видели все

Такую степь видели все

Какая растительность преобладает?

Какая растительность преобладает?

В окрестностях нашего города распространена степная растительность

В окрестностях нашего города распространена степная растительность

На размещение растительности влияет климат. Какой климат в нашей местности?

На размещение растительности влияет климат.

Какой климат в нашей местности?

Растения, которые приспособились к засушливому климату, называют ксерофитами.

Растения, которые приспособились к засушливому климату, называют ксерофитами.

Основные признаки растений-ксерофитов: относительная низкорослость растений; мелколистность; рассеченность листовой пластинки; способность листьев сворачиваться в трубку; сильное опушение; восковой налет.

Основные признаки

растений-ксерофитов:

  • относительная низкорослость растений;
  • мелколистность;
  • рассеченность листовой пластинки;
  • способность листьев сворачиваться в трубку;
  • сильное опушение;
  • восковой налет.

«Перекати-поле» служит для рассеивания семян на большие расстояния.

Степь весной

Степь весной

В конце мая степь напоминает серебристо-седое море от цветущего ковыля.

В конце мая степь напоминает серебристо-седое море от цветущего ковыля.

Источник

Презентация на тему»Растительный и животный мир России»

Растительный и животный мир России

Россия лежит в нескольких климатических поясах и здесь сформировано много природных зон, соответственно это повлияло на биологическое разнообразие флоры и фауны. Животные являются неотъемлемой частью природы, которые влияют на развитие других составляющих частей биосферы. Далеко не во всех уголках России наблюдается четкий цикл смены сезонов, поэтому флора в различных широтах интересная и своеобразная.

Флора и фауна зоны арктических пустынь
Флора Арктики
На крайнем севере страны находятся арктические пустыни. Зимой температура падает до –60 градусов по Цельсию, а летом бывает не более +3 градусов. Территорию сплошь покрывают ледники и снег, поэтому сложно говорить, что здесь произрастают растения в классическом представлении. Все, что здесь есть, – это мхи да лишайники. Летом иногда можно встретить лисохвост альпийский, камнеломку снежную и лютик арктический.

Лисохвост альпийский
Лютик арктический
Камнеломка снежная

Арктическая фауна
Основная особенность представителей арктических пустынь – это то, что у них должны быть приспособления, чтобы выжить при самых низких температурах, поскольку здесь суровый климат. Разнообразие видов здесь скудное. Крупнейшими представителями являются белые медведи и моржи. Здесь встречаются нерпы и морские зайцы, моржи гренландские тюлени. Эти виды фауны обитают и в воде, и на суше. Среди сухопутных видов стоит отметить северных оленей и песцов.

Нерпа
Морской заиц
Песец
Белый медведь
Северный олень

Флора и фауна зоны тундры
Растения тундры
В тундре в основном всегда зима, а лето – кратковременное. Морозы опускаются до –50 градусов по Цельсию, и продолжительное время года здесь лежит снег. В тундре распространены мхи, лишайники и карликовые деревья, летом флора зацветает. Здесь встречаются следующие виды растений:

Кукушкин лен
Горец живородящий
Вереск

Животные тундры
В тундре климатические условия немного лучше, но здесь все равно сильные морозы, ветер и холод. Соответственно в тундре богаче животный мир. В основном животные здесь имеют меховой покров светлой окраски. Это песцы и северные олени. Среди птиц можно встретить полярную сову, пуночку, гагу и сокола-сапсана. В водоемах обитает семга и сиг, а также другие виды рыб.

Флора и фауна зоны тайги
Растительный мир тайги
Тайга гораздо богаче на видовое разнообразие растений, чем тундра. Здесь произрастают хвойные деревья – таежные леса. Лето в этих краях очень теплое, хотя длится не долго. Преобладает зима с суровыми морозами и снегопадами. Основные представители леса – это сосны, ели и пихты. Они высокие, но через их хвою солнечные лучи не достигают земли, поэтому травы и кустарники здесь не растут. В некоторых местах, где поступает солнце растут травы и ягодные кусты, а также грибы. Это весенник, бруннера сибирская, черника, рододендрон даурский, можжевельник, брусника, купальница азиатская.
Брусника
Весенник
Рододендрон даурский

Таежные животные
В лесах тайги обитает много разных представителей. Это белки и бурые медведи, соболи и горностаи, куницы и зайцы-беляки. Здесь встречаются лоси, изюбри, а также северные олени. Из семейства кошачьих в этих лесах можно увидеть рысь. В кронах деревьев обитают разные птицы: Кедровка, филины, беркуты, свиристели, вороны.

Флора и фауна зоны смешеных лесов
Лесная флора
Леса – смешанные и широколиственные широкой полосой укрывают часть России. Видовое разнообразие зависит от конкретной локации и экосистемы. В тех лесах, которые лежат поблизости с тайгой, кроме широколиственных пород встречаются ели и сосны, лиственницы и пихты. Чем ближе на юг, тем большее количество кленов, лип, дубов, ольхи, вязов, берез. Среди кустарников произрастает орешник и шиповник. Наблюдается разнообразие ягод, цветов и трав:

Лесная фауна
Животные смешанных и широколиственных лесов многогранная. Среди крупных млекопитающих встречаются олени, европейские косули и кабаны. Здесь водятся и хищники: барсуки, волки, норки, лесные куницы и рыси. Здесь весьма богат птичий мир: зяблики, дятлы, щеглы, кукушки, снегири, рябчики, чижы, дрозды, иволги, ястребы и другие.

Флора и фауна зоны степи
Растения степи и лесостепи
Особенность флоры степи заключается в том, что уничтожено сотни видов и многие экосистемы сильно изменены, так как люди используют степь для земледелия, поэтому вместо дикого разнотравья здесь сельскохозяйственные поля и места для выпаса скота. В этой местности наиболее богатая почва. В тех местах, где организованы заповедники и заказники, еще сохранилась природа в первозданном виде. Здесь встречаются разные виды тюльпанов и шалфей луговой, ирисы и вишня степная, некоторые виды грибов (например, шампиньоны) и резак, ковыль и кермек, астрагал и осот полевой, василек и цмин, девясил и пастернак лесной, очиток живучий и кровохлебка аптечная.

Представители лесостепи и степи
В этой зоне обитают разнообразные животные. Это уникальная экосистема, которая представлена зайцами-русаками и зайцами-толаями, сусликами и хомячками (джунгарски и серые), сурками и полевками, белками и тушканчиками, а также другими грызунами. Из хищных видов проживают волки и лисицы. В степной зоне водится множество птиц. Это степной лунь и золотистая щурка, выпь и удод, полевой жаворонок и розовый скворец, дрофа и степной орел, серая цапля и перепел, пустельга и серая куропатка.

Флора и фауна зоны пустынь
Флора пустынь и полупустынь
На территориях, на которых происходит опустынивание, и где уже сотнями лет есть пустыни, сформировался особый мир флоры. На первый взгляд, здесь мало, что произрастает. Но это не совсем так. В пустынях есть оазисы, а после дождя (бывает весьма редко, раз в несколько лет), пустыня зацветает удивительными цветами и переливается всеми цветами радуги. Кто видел цветущую пустыню, никогда не сможет позабыть это прекрасное явление. В этой природной зоне растет полынь и мятлик луковичный, верблюжья колючка и солянка, злаки и кендырь, песчаная акация и тюльпаны, саксаул и хвойник двуколосковый, а также различные кактусы и эфемеры.

Песчаная акация
Верблюжья колючка

Фауна полупустынь и пустынь
Центральная часть России, находящаяся в Азии, занята пустынями, периодически встречаются полупустыни. Здесь весьма жаркий климат, а осадков либо не бывает вовсе, либо выпадают очень редко. В таких условиях животным трудно находить еду и воду, а также нужно скрываться от жары, поэтому в основном они охотятся ночью, а днем пребывают в укрытии и спят.
Основные животные пустынь:
Хорек, полевки, тушканчики, суслики, землеройки.

Флора и фауна гор
Растения гор
На территории гор есть практически все природные зоны: и смешанные леса, и тайга, и лесостепь. Высоко в горах холодно, здесь ледники и снежный покров. На склонах произрастают различные хвойные и широколиственные деревья. Среди цветов, растений и трав стоит отметить следующие виды:
маки альпийские;
маралий корень;
горечавка весенняя;
барбарис сибирский;
эдельвейс;
бадан;

Животные гор
На Дальнем Востоке и на Кавказе (рассматриваем российскую часть), а также в Сибири располагаются горные хребты. Здесь сформировался уникальные животный мир. В первую очередь представители фауны должны приспособиться к передвижению по склонам и скалам, а также по снегу. Во вторую очередь ситуация осложняется тем, что в горах суровые погодные условия. Так в зависимости от высоты меняется и температурный режим, и растительный мир. Если у подножия гор может быть лето, то в этот же день на вершине – зима.
Из крупных представителей флоры здесь обитают снежные бараны и снежные барсы, маралы и дзерены. Среди птиц встречаются каменные куропатки, скалистые голуби, бородач-ягнятники, черные грифы, алтайские улары, горные гуси.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Брагина Антонина Михайловна
  • Написать
  • 313
  • 03.02.2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник