Домашние птицы для занятий с детьми



Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят птицы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Содержание организованной деятельности

1. Повторение названий домашних птиц.

Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц, объяснить, почему они называются домашними. Домашними называются те животные и птицы, которых человек приручил и содержит у себя дома. Он их кормит и заботится о них, а взамен получает молоко, яйца, мясо, пух. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц и спрашивает.

Каких птиц ты видишь на картинке?

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

2. Ознакомление с названиями домашних птиц и их детенышей.

Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и описывает птиц, предлагает назвать, что на них изображено.

Петух, курица, цыпленок.

Петух встает раньше всех и громко будит не только животных и птиц, но и людей.

Куры живут в сараях, которые называются курятниками. Они откладывают яйца, человек собирает эти яйца и использует их в пищу.

Внимательно рассмотри картинку и опиши петуха и курицу.

-Чем они отличаются, а чем похожи?

-Как они разговаривают между собой?

Вспомните сказку «Курочка Ряба» и перескажите её.

Селезень, утка, утенок.

Утки любят воду, поэтому им очень нравится, если рядом с их домом есть водоём или хотя бы корыто с водой. В отличие от кур утки питаются не зерном, а любят водные растения. А ещё они едят улиток и червей.

Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.

— Сколько утят ты видишь на ней?

-Как эти птицы разговаривают между собой? (Кря-кря)

Гусь, гусыня, гусенок.

Гуси хорошо плавают и едят почти все: траву, зерно, ягоды. Если гуся обидеть, то он может больно ущипнуть обидчика.

Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.

-Какие у них шея, лапы, клюв?

-Как они разговаривают между собой?

Индюк, индюшка, индюшонок.

Индейка – это вторая по величине домашняя птица после страуса.

Внимательно рассмотри картинку. Опиши этих домашних птиц.

-Какой у них нос, перья, хвост?

-Чем индюк отличается от индюшки?

3. Дидактические игры.

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их; курица, петух, индюк, гусь, утка.

Дети называют птиц во множеством числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель бросает мяч по очереди и называет птицу (животное, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.

Петух: ку — ка -ре — ку.

Курица: ко- ко- ко.

Цыплята: пи — пи — пи.

Утки: кря — кря — кря.

Гуси: га — га — га.

Индюки: бл- бл — бл.

Дидактическая игра «Назови цепочку»

Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и предлагает назвать соответствующую цепочку:

Петух – курица – цыпленок.

Селезень- утка -утенок.

Гусь — гусыня –гусенок.

Индюк — индюшка — индюшонок.

4. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: — Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Источник

Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

Гуси — довольно крупные птицы. У них средних размеров голова, крепкий клюв ярко-оранжевого, почти красного цвета, массивное туловище, короткий хвост. Цвет гусей — белый, серый, серебристый, лапки у гусей тоже красные, не боятся холодов.

Щиплют за пятки —

Гуси стали домашними 3 тысячи лет назад и с тех пор живут рядом с человеком. Хозяева кормят птиц бобами, горохом, свеклой, морковью и ботвой этих овощей.

Если недалеко от села или деревни есть река, гуси кормятся на лугах червяками, жуками и их личинками, свежей зеленой травой.

При хорошем уходе гуси живут 40 — 50 лет.

Важный гусь

Серый гусь большой и важный

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Мы на уточек похожи,

В речке плаваем мы тоже. (Гуси.)

Весной в специальной утепленной корзине гусыни откладывают яйца.

Вскоре из яиц вылупляются 10 — 12 гусят. Они топчутся возле мамы, удивленно озираясь кругом. Все их изумляет: и блеск недалекого озерка, и зеленые травы, и солнечные пятна света на золотом песке.

Гусята смешные, забавные, цвет перьев у них серый, лапки красные.

Мама-гусыня ведет детишек к воде. Если рядом с домом есть озеро, пруд или река, мама-гусыня плюхается в воду и плывет, а гусята один за другим, ловко загребая лапками, словно кораблики, плывут за ней.

Летом гуси пасутся на воле — на заливных лугах, на зеленых полянах. Они щиплют травку, едят паучков, их личинок, лакомятся вкусными червяками.

Осенью и зимой домашние гуси живут в теплых сараях-птичниках. Там им устанавливают кормушки и поилки с водой. Что едят гусята? Овес, овсяную и ячменную муку, морковку, свеклу, картофель.

Чтобы вырастить много тысяч гусей, строят специальные птицефабрики. Там все продумано: и температура, и корм, и даже специальные искусственные ручейки.

На лугах

Повела гусей Маруся

На зеленые луга.

Очень рады были гуси,

Гусята идут гуськом

Мы ведем к реке гусят.

Гуськом за мамой гусята идут,

Ни на шаг не отстают!

Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусенок.)

Ответьте на вопросы

• Где появляются домашние гусята?

• Куда ведет их мама?

• Чем питаются гуси?

• Как выглядят гуси?

• Где они плавают?

Индейка, индюк, индюшонок

Индейка — крупная, красивая птица. У нее большое тело, длинные шея и ноги. Самка-индейка выглядит скромно: перышки довольно мелкие, хвост не очень пышный, оперенье не яркое.

Родина индейки — Америка. Примерно 5 тысяч лет назад людям удалось приручить ее. Это были индейцы из племени майя.

Едят индейки ягоды, побеги и стебли трав, ловят жучков и паучков.

Хозяева угощают красивых птиц картофелем, свеклой, морковью, костной и рыбной мукой.

В просторных, светлых птичниках индейки живут на насестах. Им ставят ванны с водой, кормушки, поилки, уютные домики для высиживания яиц.

Красивая индюшка

Я не утка, я не хрюшка,

Я красивая индюшка!

Мои милые ребята!

Мы веселые ребята

И зовут нас . (индюшата).

Индюки — великолепные птицы! У них яркое оперение, пышное, состоящее из крупных перьев. Хвост индюка похож на раскрытый веер. Цвет оперения самый разный: белый, светло-коричневый, с алым отливом, бронзово-зеленый, цвет кофе с молоком.

У индюка есть и борода с розовыми наростами, их называют кораллами.

Что едят индюки? Любят поклевать семена, съесть сладкие ягоды, сочные побеги и стебли трав, а также жуков, личинок и червяков.

Читайте также:  Фармакологические свойства и показания к применению

Люди кормят их сытно: картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями клевера, крапивы, одуванчика, костной и рыбной мукой.

Индюк

В гости однажды собрался индюк.

Вычистил он свой парадный сюртук,

Веером перья хвоста распушил,

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде — мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям — поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

У него хороший рост,

У него красивый хвост.

Словно из коралла. (Индюк.)

Индюшонок — это малыш мамы-индюшки, ее птенец. Он вылупляется из яйца маленьким, совсем беспомощным. Всюду бегает за мамой, ведь это главное правило всех птиц: не отставать от мамы ни на шаг! Индюшка — заботливая мама. Она кормит малышей жуками, червяками, личинками, свежими травами. Индюшата растут быстро. Папа старается не отходить далеко от семьи, в случае опасности отгоняет врагов.

Мы — индюшата

Нас назвали индюшата,

Мы забавные ребята!

Любим перышки щипать,

Любим бегать и играть.

Ищем в травах мы жуков,

Червяков и пауков.

Мы от мамы ни на шаг:

Вдруг в кустах таится враг?

Ответьте на вопросы

• Как выглядит индюшка?

• Чем она питается?

• Где выводит птенцов?

• Как выглядит индюк?

• Чем различаются индюк и индюшка?

• Чем питается индюк?

• Как называют птенца индюшки?

• Чем питаются индюшата?

• Быстро ли они растут?

• Кто отгоняет врагов от индюшат в случае опасности?

Курица, петух, цыпленок

Курицы — самые распространенные домашние птицы. Они небольшие, у них вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова. Клюв и лапки куриц ярко- желтого цвета. Оперение у курочек разное — от белого до пестрого и черного. В народе говорят: «Курица в сережках, а петух в сапожках».

Курицы едят зернышки овса, пшена, летом щиплют траву, питаются жучками и червячками. Они неприхотливы, выносливы, привязаны к хозяевам.

Курочка-хозяюшка

Да цыплят позовем!

Рекомендуем. Раскраски: куры, петухи и цыплята

Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица.)

Петух крупнее и ярче, чем курица. У него и шелковая алая бородушка, и большой гребень, словно царская корона. Украшают петуха пышный хвост с длинными перьями, желтые ноги и клюв, а на ногах острые шпоры. Петух — настоящий куриный повелитель. Он зорко следит за курами, прогоняет прочь чужих петушков, если найдет зернышко или червячка, зовет курочек. Петухи воинственные, драчливые, любят подраться — только перья летят!

Хозяева кормят петухов крошками хлеба, зернами пшена, овсянкой, перловкой, свежей травой и побегами растений.

Молодой петушок

Мундир на нем пестрый

И шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

В народе примечают: «Курочка квохчет, спасти яички хочет».

В укромном местечке, в корзинке, где тепло, мягко и уютно, несушка** откладывает яйца.

Яйцо белое или коричневатое, продолговатое, покрытое хрупкой оболочкой — скорлупой.

Избушка нова, жильца нет,

Избушка развалится — жилец появится!

Что это за жилец? Конечно, цыпленок! Цыпленок — детеныш курицы. Он маленький, желтенький, похож на пушистый шарик. Забавный и милый, как все малыши. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»

Цыпленок

И очень испугался.

Он пищит: «Пи-пи, пи-пи!

Где же братики мои?»

Бегают за квочкой. (Цыплята.)

Ответьте на вопросы

• Как выглядит курица?

• Чем она питается?

• Почему ее считают неприхотливой?

• У кого оперение ярче — у петухов или курочек?

• Расскажите, как выглядит петух.

• Почему говорят: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться»?

• Где курица откладывает яйца?

• Как выглядит яйцо?

• Как выглядит цыпленок?

Утка, селезень, утенок

Ребята! Видели ли вы утку? Вспомните, как она выглядит.

Это птица средних размеров. У нее небольшая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение утки скромное, коричневато-серое.

Утки не боятся холодов. Если в селе, поселке, деревне есть водоем, они любят плавать, купаться, сами находят себе корм: жучков, червячков, личинок, свежие травинки, кузнечиков, стрекоз.

Зимой утки живут в теплых сараях, в больших хозяйствах они едят из кормушек, купаются в проточных ручейках.

Кормят их специальными кормами.

Птицы во дворе живут,

Вместе зернышки клюют.

Курочки и петухи,

Утки, гуси, индюки,

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий.)

Самец утки — селезень. Окрашен он ярко, нарядно — настоящий щеголь! Его сине-зеленая голова, шея и кончики перьев переливаются на солнце, будто речная раковина-перламутровка. Шею селезня украшает белое колечко, на крыльях блестят, словно осколки зеркальца, ярко-синие перышки с белыми каемками.

Каждое утро утки и селезни купаются, ухаживают за своим оперением, смазывают перышки жиром. Иначе птицы могут утонуть. Селезни — заботливые отцы. Они отыскивают корм для утят, оберегают их от врагов.

Красавец-селезень

Он по речке плывет,

С собой уточку ведет. (Селезень.)

В утепленном ящике или в корзине с тряпочками, соломинками, перышками утка выводит утят.

Утята очень смешные! Совсем маленькие, у них тонкие шейки и удивленные глаза. Они желтовато-белые, пушистые. Если рядом есть водоем, мама-утка ведет утят купаться. Они, едва обсохнув, спешат за ней. Смело входят в воду, с удовольствием плавают, ныряют. Ведь утка — птица водоплавающая.

Если озера или реки поблизости нет, для уток делают небольшой пруд или ручеек.

Чем питаются утки и утята? Утка не прочь полакомиться крошечными лягушатами, беспечно прыгающими в траве. Она ловит жуков, стрекоз, ест личинки, может перекусить болотными травами, червяками и другой водяной мелочью.

Утка плавает, ныряет,

Утка деток созывает,

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков,

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Плывет за уткой в ряд

Целый выводок . (утят).

Ответьте на вопросы

• Как выглядит утка?

• Любят ли утки плавать?

• Чем они питаются?

• Как выглядит селезень?

• Кто ярче окрашен — утка или селезень?

• Чем питается селезень?

• Как выглядят утята?

• Умеют ли они плавать, нырять?

• Чем питаются утята?

Попугай

Дорогие ребята! Думаю, что многие из вас видели попугая. Существуют разные породы попугаев (какаду, жако, волнистый, нимфа и др.).

Самый распространенный домашний попугай — волнистый. У всех попугаев отличительный признак — клюв! Он похож на клюв хищных птиц, также торчит вниз, толстый, крепкий. Язык у попугая — короткий, мягкий, толстый.

Волнистый попугай — небольшая птичка, не больше воробья. У него длинный острый хвост, стройное тело, длинные крылышки. Это очень симпатичная птичка, окрашенная то в изумрудно-зеленый, то в зелено-желтый цвет, иногда попугаи бывают голубого, сине-голубого, серого и ярко-желтого цвета, но это искусственно выведенные породы.

Они превосходно чувствуют себя в клетке, прыгают, ползают, любят смотреться в зеркальце и качаться на качелях.

А чем питаются волнистые попугайчики? Они едят зерна овса и проса, любят угоститься свежей морковкой, капустой, яблоком и молодыми побегами.

Попугая можно научить говорить некоторые слова. Он подражает звукам музыки, льющейся воды и пению других птиц.

Песенка о попугае

Жил в железной клетке,

Но мечтал он хоть разок

Посидеть на ветке,

Клювом перья пощипать

Не в железной клетке,

А в саду на ветке.

Глазки, как горошинки.

Скок по ветке, скок,

Чтоб не скучно было жить,

Чтоб с хозяйкою дружить,

Умный попка очень скоро

Изо всех стараясь сил,

Попугай себя хвалил:

— Попка милый, попка мил,

Попка очень, очень мил!

Слово может повторить,

Он умеет говорить. (Попугай.)

Ответьте на вопросы

• Какие породы попугаев вы знаете?

• Как выглядит волнистый попугай?

• Чем он питается?

Цесарка

В Древнем Риме за свое оперение и сочное ароматное мясо цесарка удостоилась титула «царская птица».

Вид цесарки во многом зависит от ее породы. Бывают цесарки белые, серые, серебристые, голубые. Но у всех без исключения этих птиц небольшая голова, увенчанная алым гребнем, есть и алая бородка, крепкий желто-оранжевый клюв, хвост и крылья закрепленные.

Родина цесарок — Африка, где они стали ручными 3 тысячи лет назад. Они неприхотливы, выносливы, питаются жуками, побегами, червяками. Зимой живут птицы в теплых птичниках, на насестах, купаются не в воде, а в ваннах с песком, им ставят кормушки и поилки. Кормят их пшеном, мукой, овсяной крупой.

Источник

Домашние птицы для занятий с детьми

Домашние птицы. Картинки.

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Утка и утята.

Курица и цыплята.

Гуси и гусята

Домашние птицы. Индюк и индюшата.

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Читайте также:  Как одним словом назвать группу из нескольких кур

Сравнение цыпленка и утенка

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Цыпленок и утенок

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Небылица. Курочка.

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

-Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете здесь.

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Петушок с семьей.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Петух

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Петух и курицы

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка. В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике «Развитие речи детей 3-4 лет»

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Читайте также:  Перелетные птицы кто такие звери

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Источник

" Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шевцова Анастасия Викторовна

Детская деятельность: познавательно-исследовательская .

Форма организации детской деятельности: коммуникативная , игровая, слушание, опытно-экспериментальная.

Цели : систематизировать представления детей о домашних птицах.

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование :

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц ,презентация «Птичьи семьи».

1 .Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

— Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так поочереди каждый из вас говорит ласковое слово .

— Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

-Сегодня у нас необычное занятие .Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Утка курице сказала:

'Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!'

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак —

Только знает: кряк да кряк!'

'Кряк! — послышалось в канаве. —

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!' —

'Ого-го!' — ответил гусь

'Ах, скандал, скандал, скандал', —

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

-Правильно на птичий двор.

-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка , гусей, уток , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах .

(дети подходят к макету птичьего двора)

-Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Ещё кто-то может? (птичник)

-Обратие внимание на эти слова ( птичий двор ,птичница ,птицеферма ) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? ( из поилки)

-Что едят домашние птицы?

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда ,детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

Игровое упражнение «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А кто –нибудь из вас сделает это на доске.

— Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух?-(кукарекает);

— А теперь послушайте звуки птичьего двора.

-Кого вы там услышали?

— Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» — дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Га – га – га» крылья

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

«А как Петя – петушок

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации « Птичьи семьи».

— Запомнили .Теперь давай соберём наши семьи . Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи . (дети называют семьи домашних птиц ,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

— Ребята ,посмотрите на картинки курицы и утки . Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь ? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

— Давайте проведем опыт:

в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.

Игровое упражнение с мячом « Один -много ».

-Я бросаю мяч и называю слово , а вы возвращаете мяч отвечая .На птичьем дворе я увидела курицу ,а когда их будет не одна, то как скажем?

Гусь-гуси; гусыня-гусыни; гусёнок утка ,утёнок, селезень и т.д.)

-Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной в руки и назовите их ласково.

Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

— Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

— Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.

Конспект занятие в подготовительной группе «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши».

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со.

Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.

Источник

Опубликовано в рубрике Птицы