Экология и красота природы



Цитаты о природе, экологическом воспитании

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».

«Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку природа».

«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам её во взаимосвязи с жизнью».

«В каждом человеке природа всходит злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

«Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать её с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы».

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» — это дело всех и каждого».

«Природа как облако: она постоянно меняется, при этом оставаясь собой».

«Чем более мы берём от мира, тем менее мы оставляем в нём, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни».

«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи

«В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».

«Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря».

«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении перед Творцом».

«Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

«Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить».

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

«Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда».

«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя».

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства».

«Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой».

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».

Ф. М. Достоевский

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

Ф. М. Достоевский

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, — природа его страны».

«Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе».

«Птицы и звери,цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки».

«Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живёт не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».

«В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой».

Человек, хоть будь он трижды и трава,

Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны о вашего рожденья

Сила, стойкость, жизненность растения!

«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с её законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы».

«Не надо чистить воздух и воду, гораздо важнее их не загрязнять».

«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».

«Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения».

«Леса не только приносят великую пользу человеку, но и украшают и оздоровляют землю, поддерживают саму жизнь на земле».

«Незнание природы – величайшая неблагодарность».

«Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек».

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

«Ветер есть дыхание природы».

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о тои, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придётся нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?».

«Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбели жизни, — это и мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, — с высшей степенью нравственной любви».

«Не природе нужна наша защита, это нам необходимо еёпокровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».

«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».

И земли без воды.

Окружающей природы.

Все больше – окружающей среды.

«Мы не наследуем землю у своих предков, а берём её взаймы у своих детей».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Может быть, дети ещё не могут осмыслить как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».

В. А. Сухомлинский

Использование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольниковИспользование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольников Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка», воспитанники.

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Родович В настоящее.

Консультация «Использование педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области с. Боговарово.

Краеведческий подход в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической.

Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников из опыта работы воспитателя Шапошниковой В. Ю. «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» Сухомлинский Актуальность Веками.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Читайте также:  Классный час по экологии 8 класс

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников». Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников (Обобщение опыта) МБДОУ №2 «БЭРЭЧЭТ» Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников (Обобщение опыта).

Источник

Классный час «В природе столько красоты!»

Назад Вперёд

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Задачи:

  • Развитие экологической этики учащихся.
  • Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
  • Воспитание любви к Родине.

Тип занятия: Сообщение и систематизация знаний.

Жанр: интегрированный.

Вид занятия: игра-путешествие с элементами викторины и беседы, с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование: ТСО, наглядные средства.

Конспект занятия

Эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е.Евтушенко)

Ученик: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте, птицы!

Ученик. (читает стихотворение В.Чижова «В природе столько красоты») Приложение 1.

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы совершим путешествие по нашей Земле, узнаем много новых тайн, о которых не знали до этого. Но и вам придется проявить себя. Итак, в путешествие отправляются учащиеся 6 «Б» класса.

(Видео «Живёт повсюду красота»)

Слайд 2, Слайд 3

Учитель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, реки, поля, луга, животные, птицы. Это – природа. Наша жизнь неотделима от природы. Она щедра и бескорыстна. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Ученик. (читает стихотворение Болутенко Анатолия«На душе и радость, и покой») Приложение 2.

Учитель. Знаете ли вы, что:

  • Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность.
  • 25 тысяч растений планеты на грани уничтожения.
  • За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений и 26 видов птиц.

Сценка «Разговор цветов», Слайд 4

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вчера в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас.

Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой!

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика.

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Скорее, пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит. (Уходят)

Ученик.

Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Ученик. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Этот цветок называется — Ландыш.

Учитель. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.

Слайд 5

1. Что означает название «Красная Книга». (Знак тревоги, опасности)

2. Каких вы знаете животных прошлых столетий, которые исчезли с лица Земли? (сумчатый тигр, морская корова, зебра квачча, дронт, странствующий голубь, тур, тарпан и др.) Слайд 6

3. Какие животные уже включеныв Красную Книгу? (Недавно находящиеся под угрозой исчезновения, но благодаря усилиям человека их численность стала увеличиваться, за их судьбой следят ученые). (Ястребиная сова, белый журавль, амурский леопард, белый медведь, ушастый ёж, зубр, ладожская нерпа, серый кит, северный олень и др.) Слайд 7

4. Какие виды растений занесены в Красную Книгу? (Подснежник узколистный, женьшень, венерин башмачок, тюльпан шренка, майский ландыш и др.) Слайд 8

Викторина

Учитель. В природе много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них.

(Вопросы викторины – ответы детей) Приложение 3. Молодцы, ребята!

Слайды 9, 10, 11, 13

Ученик.

Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие лета,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний хлад, опасный винограду.

Учитель. Вот как сказал великий Пушкин. Последуем совету великого поэта и постараемся тоже стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.

Учитель. Ответьте на вопросы (народные приметы о погоде).

(Вопросы викторины – ответы детей) Приложение 4. Молодцы, ребята!

Слайд 14

Учитель:А много ли вы знаете о животном и растительном мире земли? Сможете ли вы ответить на такие вопросы?(Вопросы викторины – ответы детей) Приложение5

Слайд 15

Слайд 16.

Ученик.

Все, все на свете
Друг другу нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд.

(Видео Красивая природа превращается в экологическую катастрофу)

Слайд 17, Слайд 18

(Появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Земляне! Вы уничтожаете свою планету, не цените то, что имеете! Выбрасываете мусор в океан, выкачиваете из недр полезные ископаемые, загадили даже космос! Вокруг вас нитраты и пестициды. Угроза уничтожения нависла над многими видами животных и растений! За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Если люди не станут заботиться о своей планете, то гибель человечества неизбежна!

Учитель: Ребята, что же нам делать? Что мы скажем в ответ инопланетянину?

Дети: Мы любим нашу планету и не хотим, чтобы она погибла!

Учитель. Так уж получилось, что губить свою землю человек начал гораздо раньше, чем пришёл к мысли о том, что её надо охранять. Слайд 19

Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные звери – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Слайд 20

2017 год был объявлен годом экологии в России. А что такое экология? Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Инопланетянин: Тогда вы должны доказать, что любите свою Землю. Вы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса — все, что окружает вас. Вы должны стараться постичь тайны природы. Узнайте получше окружающий мир, а, полюбив его — будете беречь. Попробуйте выполнить мои задания, и тогда я пойму, насколько хорошо вы знаете свой мир.

Вы должны угадать, что находится в этих загадочных черных ящиках. Желаю вам, удачи.

Слайд 21

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что это за задания? (раскрывает конверт и читает).

Задание "Черный ящик"(Вопросы – ответы детей) Приложение 6

Инопланетянин: Молодцы, ребята! В награду я вам хочу показать, как прекрасна земля, если смотреть на неё из космоса.

(Видео земли из космоса) Слайд 22

Слайд 23

Учитель: Ребята, давайте представим, что наша планета заговорила именно с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать? Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле.

Интервью у Земли берёт ученица нашего класса.

Ученица: В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой — в темноте.

Ученица: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне 5 миллиардов лет.

Ученица: Даже трудно себе представить, сколько это!

Земля: Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

Слайд 24

  • 0 минут – образовалась планета Земля, то есть я;
  • 10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;
  • 30 минут – в океане появились сине-зелёные водоросли, которые производят кислород;
  • 52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;
  • 55 минут – на планете появились большие деревья;
Читайте также:  5 рекламных кампаний с детьми которые всех взбесили

Слайд 25

  • 56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
  • 57 минут – появились динозавры;
  • 58 минут – появились первые звери и птицы;
  • 59 минут – появились первые люди на Земле;
  • 60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители.

Слайд 26

Ученица: Сегодня на Земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Земля: Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Учитель: Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, наша страна, наша планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Учитель. Ребята, давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора.
— Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Учащиеся высказывают свои идеи).

  • организовать субботник по сбору мусора;
  • организовать сбор макулатуры и металлолома;
  • выпустить листовки о вреде мусора;
  • выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;
  • рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с мусором.

Слайд 27

Учитель.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко)

О чём говорит здесь поэт Евгений Евтушенко? Каких зверей он призывает убивать?

(Ответы детей)

Посмотрите на слова, расположенные на доске. Приложение 7

Выберите по одному слову. Уберите с доски. Что это за слова?

Ответы детей:

— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Какие слова остались? Что мы должны сохранить в своей душе?

(Ответы детей) — доброта любовь порядочность внимание милосердие уважение красота доброжелательность терпение терпимость целеустремленность аккуратность бескорыстие ответственность честность самокритичность воспитанность.

Учитель. Молодцы, ребята! Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Инопланетянин:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)

(Реп-видео) Слайд 28, Слайд 29

Учитель.На этом наш познавательный классный час закончен, уверены, что сегодня вы узнали много интересного о природе. Давайте беречь нашу планету. Сохраним же поля, леса, цветы, животных и птиц, чтобы они радовали нас и будущее поколение людей!

Источник

Экология и красота природы

Назад Вперёд

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Задачи:

  • Развитие экологической этики учащихся.
  • Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
  • Воспитание любви к Родине.

Тип занятия: Сообщение и систематизация знаний.

Жанр: интегрированный.

Вид занятия: игра-путешествие с элементами викторины и беседы, с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование: ТСО, наглядные средства.

Конспект занятия

Эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е.Евтушенко)

Ученик: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте, птицы!

Ученик. (читает стихотворение В.Чижова «В природе столько красоты») Приложение 1.

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы совершим путешествие по нашей Земле, узнаем много новых тайн, о которых не знали до этого. Но и вам придется проявить себя. Итак, в путешествие отправляются учащиеся 6 «Б» класса.

(Видео «Живёт повсюду красота»)

Слайд 2, Слайд 3

Учитель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, реки, поля, луга, животные, птицы. Это – природа. Наша жизнь неотделима от природы. Она щедра и бескорыстна. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Ученик. (читает стихотворение Болутенко Анатолия«На душе и радость, и покой») Приложение 2.

Учитель. Знаете ли вы, что:

  • Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность.
  • 25 тысяч растений планеты на грани уничтожения.
  • За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений и 26 видов птиц.

Сценка «Разговор цветов», Слайд 4

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вчера в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас.

Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой!

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика.

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Скорее, пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит. (Уходят)

Ученик.

Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Ученик. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Этот цветок называется — Ландыш.

Учитель. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.

Слайд 5

1. Что означает название «Красная Книга». (Знак тревоги, опасности)

2. Каких вы знаете животных прошлых столетий, которые исчезли с лица Земли? (сумчатый тигр, морская корова, зебра квачча, дронт, странствующий голубь, тур, тарпан и др.) Слайд 6

3. Какие животные уже включеныв Красную Книгу? (Недавно находящиеся под угрозой исчезновения, но благодаря усилиям человека их численность стала увеличиваться, за их судьбой следят ученые). (Ястребиная сова, белый журавль, амурский леопард, белый медведь, ушастый ёж, зубр, ладожская нерпа, серый кит, северный олень и др.) Слайд 7

4. Какие виды растений занесены в Красную Книгу? (Подснежник узколистный, женьшень, венерин башмачок, тюльпан шренка, майский ландыш и др.) Слайд 8

Викторина

Учитель. В природе много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них.

(Вопросы викторины – ответы детей) Приложение 3. Молодцы, ребята!

Слайды 9, 10, 11, 13

Ученик.

Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие лета,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний хлад, опасный винограду.

Учитель. Вот как сказал великий Пушкин. Последуем совету великого поэта и постараемся тоже стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.

Учитель. Ответьте на вопросы (народные приметы о погоде).

(Вопросы викторины – ответы детей) Приложение 4. Молодцы, ребята!

Слайд 14

Учитель:А много ли вы знаете о животном и растительном мире земли? Сможете ли вы ответить на такие вопросы?(Вопросы викторины – ответы детей) Приложение5

Слайд 15

Слайд 16.

Ученик.

Все, все на свете
Друг другу нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд.

(Видео Красивая природа превращается в экологическую катастрофу)

Читайте также:  Конспекты наблюдений в природе для детей 5 6 лет

Слайд 17, Слайд 18

(Появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Земляне! Вы уничтожаете свою планету, не цените то, что имеете! Выбрасываете мусор в океан, выкачиваете из недр полезные ископаемые, загадили даже космос! Вокруг вас нитраты и пестициды. Угроза уничтожения нависла над многими видами животных и растений! За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Если люди не станут заботиться о своей планете, то гибель человечества неизбежна!

Учитель: Ребята, что же нам делать? Что мы скажем в ответ инопланетянину?

Дети: Мы любим нашу планету и не хотим, чтобы она погибла!

Учитель. Так уж получилось, что губить свою землю человек начал гораздо раньше, чем пришёл к мысли о том, что её надо охранять. Слайд 19

Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные звери – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Слайд 20

2017 год был объявлен годом экологии в России. А что такое экология? Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Инопланетянин: Тогда вы должны доказать, что любите свою Землю. Вы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса — все, что окружает вас. Вы должны стараться постичь тайны природы. Узнайте получше окружающий мир, а, полюбив его — будете беречь. Попробуйте выполнить мои задания, и тогда я пойму, насколько хорошо вы знаете свой мир.

Вы должны угадать, что находится в этих загадочных черных ящиках. Желаю вам, удачи.

Слайд 21

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что это за задания? (раскрывает конверт и читает).

Задание "Черный ящик"(Вопросы – ответы детей) Приложение 6

Инопланетянин: Молодцы, ребята! В награду я вам хочу показать, как прекрасна земля, если смотреть на неё из космоса.

(Видео земли из космоса) Слайд 22

Слайд 23

Учитель: Ребята, давайте представим, что наша планета заговорила именно с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать? Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле.

Интервью у Земли берёт ученица нашего класса.

Ученица: В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой — в темноте.

Ученица: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне 5 миллиардов лет.

Ученица: Даже трудно себе представить, сколько это!

Земля: Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

Слайд 24

  • 0 минут – образовалась планета Земля, то есть я;
  • 10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;
  • 30 минут – в океане появились сине-зелёные водоросли, которые производят кислород;
  • 52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;
  • 55 минут – на планете появились большие деревья;

Слайд 25

  • 56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
  • 57 минут – появились динозавры;
  • 58 минут – появились первые звери и птицы;
  • 59 минут – появились первые люди на Земле;
  • 60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители.

Слайд 26

Ученица: Сегодня на Земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Земля: Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Учитель: Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, наша страна, наша планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Учитель. Ребята, давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора.
— Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Учащиеся высказывают свои идеи).

  • организовать субботник по сбору мусора;
  • организовать сбор макулатуры и металлолома;
  • выпустить листовки о вреде мусора;
  • выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;
  • рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с мусором.

Слайд 27

Учитель.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко)

О чём говорит здесь поэт Евгений Евтушенко? Каких зверей он призывает убивать?

(Ответы детей)

Посмотрите на слова, расположенные на доске. Приложение 7

Выберите по одному слову. Уберите с доски. Что это за слова?

Ответы детей:

— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Какие слова остались? Что мы должны сохранить в своей душе?

(Ответы детей) — доброта любовь порядочность внимание милосердие уважение красота доброжелательность терпение терпимость целеустремленность аккуратность бескорыстие ответственность честность самокритичность воспитанность.

Учитель. Молодцы, ребята! Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Инопланетянин:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)

(Реп-видео) Слайд 28, Слайд 29

Учитель.На этом наш познавательный классный час закончен, уверены, что сегодня вы узнали много интересного о природе. Давайте беречь нашу планету. Сохраним же поля, леса, цветы, животных и птиц, чтобы они радовали нас и будущее поколение людей!

Источник

Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

Мы несём ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы. Это наш дом, в котором мы существуем, к нему мы должны относиться с любовью. Для вас мы подобрали более пятисот красивых, мудрых цитат, изречений и фраз об экологии, заботе об окружающей среде и природе.

Чистая радость природы

535 фраз, высказываний и цитат о природе с глубоким смыслом

  1. Природа — дом, в котором живет человек. (Дмитрий Лихачев)
  2. Во всех явлениях природы есть нечто чудесное. (Аристотель)
  3. Природа может обойтись без человека, а он без нее — нет. (Али Апшерон)
  4. Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. (Л.А. Сенека)
  5. Если бы природа не была прекрасной, она не стоила бы того, чтобы быть познанной, жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой. (Пуанкаре)
  6. Любовь к природе — признак морального здоровья в человеке. (Конфуций)
  7. Вся природа стремится к самосохранению. (Цицерон)
  8. Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях. (Арманд Давид Львович)
  9. Человек никогда не сможет удовлетвориться одним тем, что дала ему природа; деятельное вмешательство его самого будет необходимо. (И. И. Мечников).
  10. Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. (А. Эйнштейн)
  11. Природе неведома жалость. Природа не принимает никаких извинений, а единственное известное ей наказание – смерть. (Эрик Хоффер)
  12. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. (Иван Тургенев)
  13. Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! (Э. Роттердамский)
  14. Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. (И. Гёте).
  15. Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть. (Конфуций)

Видео: красивые фразы и цитаты от великих о природе

В этом ролике Ольга Тимофеева процитирует еще несколько классиков, которые высказывались о природе и ее роли в жизни человека:

1 комментарий

О значимости природы для науки, привожу высказывание Великого казахского мыслителя И. Абая :
«Создать науку никто не может, открыть только частицу истины природы поможет».

Источник