Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.
Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.
Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.
Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.
Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.
Источник
Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г. Белинский
В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.
Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.
Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.
Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.
Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.
Источник
Эссе на тему создает человека природа но развивает человека обществознание
В данном высказывании автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Ее общая суть сводится к тому, чтобы человек смог реализовать весь свой потенциал, заложенный в результате долгого эволюционного развития, он должен быть воспитан в обществе. Именно общество учит его мыслить, говорить и преобразовывать окружающую среду.
Я согласен с высказыванием автора. Человек – это социальное создание, а потому общение является важнейшей его потребностью на протяжении всей жизни. Именно взаимодействие человека с другими людьми делает его полноценным человеком. Индивиды развиваются, оказывая поддержку, обучая, общаясь друг с другом, а потому общество – это такая же обязательная среда существования полноценного человека, как и природа.
Под обществом в широком смысле слова социологи обычно понимают обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира, которая включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
История знает немало примеров, когда человек, «созданный природой», так и остался неполноценным, неразвитым. Например, дикий мальчик Питер. В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.
Современный случай девочки из Вьетнама Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng), которая потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи, показывает, насколько большую роль в жизни человека может играть общество. Насколько общество образует человека, делает его свободным, волевым созданием. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей. Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года.
Таким образом, Белинский прав, человек вне общества не может считаться полноценным, многие его возможности он способен развить только через механизмы социализации в обществе.
Источник
Создает человека природа но развивает и образует его общество сочинение
Итоговое сочинение: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
Для аргументации выбраны произведения: Д.Дефо «Робинзон Крузо», И.А.Гончарова «Обломов»
Введение: Человек и общество неразделимые понятия. Одно без другого существовать не может. Конечно, создает человека природа. Она дает ему жизнь, физическое развитие, силу, красоту тела.
Природа может наградить человека какой-то необычной способностью (например, гибкостью тела или уникальным голосом). Но все остальное: характер, привычки, профессиональные способности, определенные качества личности человек приобретает в обществе.
Он учится жить в пределах времени, пространства, идей, убеждений, экономических отношений, личных переживаний. А поведение человека в обществе обуславливается его знанием, пониманием, принятием всего того, что его окружает.
Может ли человек жить вне общества? Все мы знаем историю Маугли – мальчика, воспитанного среди животных. Вскормленный волчьей стаей, он и ведет себя как они, потому что это общество, в котором он жил. Маугли принял звериные повадки, научился охотиться, рычать и скалить зубы. Что отличало его от животного? Кроме человеческого облика, ничего. Изоляция от людей привела к отсутствию развития (за исключением физического).
Аргументы: Знаменитый «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо читается на одном дыхании. Читатель удивляется, как человек смог прожить совершенно один на острове 28 лет? А разве смог бы прожить Робинзон на необитаемом острове столь долгое время без знаний и навыков, которые он приобрел, живя в обществе?
Он потратил бы намного больше времени и сил на то, чтобы вырастить хлеб из зерна или приручить дикую козу, идя экспериментальным путем, а, не пользуясь накопленным опытом и четкими представлениями о том, что делает. Разве смог бы Робинзон обустроить свое жилище так, чтобы оно стало уютным и безопасным одновременно, если бы не знал, как и зачем?
Не общаясь с людьми, человек способен потерять навыки речи, культуру поведения, правила этикета и т.д. Как рад был Робинзон, когда обнаружил на острове Пятницу. Он вновь почувствовал себя человеком. И как только у Робинзона Крузо появилась возможность вернуться домой – в общество – он, не жалея ни о чем, сел на корабль и отплыл в родные края. Это доказательство того, что общество необходимо человеку.
Но если в романе Д.Дефо подтверждается лишь мысль о невозможности существования человека вне общества, то в «Обломове» И.Гончарова мы видим деградацию человека по вине этого самого общества. Главный герой Илья Ильич ведет пассивный образ жизни. Он не может ни на что решиться, ничего начать, ни жить в полную силу. Его слабый характер и отсутствие силы воли приводят к существованию, к проживанию дней, не постигая радостей жизни.
Кто виноват в этом? Семья Обломова, люди, которые окружали его в детстве, не смогли дать ему возможности взять от жизни все, что она ему могла дать. Отсутствие стремления, настойчивости, активности воспитало Обломова мягким, бесхарактерным, безвольным человеком, не питающего ни на что надежды. Таким его сделало именно общество. И именно общество виновато в его жалком существовании.
Вывод: Человеку очень трудно жить в одиночестве, вне общества. Природа дает человеку жизнь, а наполняет ее общество. Влияние общества настолько велико, что может помочь выжить, а может и сломать человеку жизнь. Закон природы один – самосохранение — выживает сильнейший, у общества же законов множество.
Источник