Фоторепортаж Природа и фантазия

Фоторепортаж «Природа и фантазия»

«Природа и фантазия»

Ну, раз уж объявлен нынче в Стране Мастеров конкурс поделок из природных материалов — самое время рассказать о необыкновенном человеке, который творит чудеса из дерева в небольшом местечке Джубга, что в Краснодарском крае. Зовут этого мастера Антон Михайлович Гжеляк, и его домик на Черноморской улице, 8, давно уже превращен в волшебный музей.

Посетив это удивительное место, словно в сказку попадаешь: здесь тебе и «леший бродит», и «русалка на ветвях сидит»…

Свыше 1200 экспонатов насчитывает этот музей. Кажется, ни одна веточка, ни одна коряжка, встретившаяся на пути Антона Михайловича, не была обделена его вниманием: уже при первом взгляде на нее, мастер видит, что за чудо в ней скрывается.

Безусловно, такая красота должна стать достоянием народа, а не ютиться в небольшом помещении. Увы, летом 2006-го года, когда я ездила в Джубгу, вопрос этот еще не был решен, а как обстоит дело сейчас — я не знаю…

Чудесный мастер Антон Михайлович Гжеляк обладает несомненным даром видеть образы, скрытые в дереве. Его работы очень напомнили мне те, что создавал Коненков. Однако, у Коненкова — огромный музей в самом центре Москвы, а у Гжеляка — уникальные скульптуры, теснящиеся в его небольшом домишке…

У самого входа в музей «Природа и фантазия» встречает посетителей гигантский Динозавр, которого Гжеляк «разглядел» в поваленном дереве. Каждый год старенький мастер красит его, реставрирует, обновляет, чтобы видно было издалека: есть в Джубге на что посмотреть, чему подивиться и поучиться!

(Я прошу прощения за плохое качество фотографий: в эту поездку я отправилась «дикарем», и дорогостоящую аппаратуру по понятным причинам брать с собой не могла!)

Петр Шольц

Какие замечательные скульптуры! Просто сказочная атмосфера! Спасибо, что поделилась такой красотой. Да еще и целый животрепещущий рассказ написала. И извиняться за фотографии совершенно не стоит, они очень даже хороши. Видно, что настоящий Мастер даже мыльницей умеет снимать так, что лучше получается чем у иного с дорогущей профессиональной камерой. И, конечно же, лучше иметь хоть какие-то фотографии, чем совсем никаких.

P.S. Присвоил записи тему Фоторепортаж, подробности этого нововведения тут.

Ирина Красильникова

Спасибо! Я искренне надеюсь, что рассказ об этом талантливом дедушке, у которого и средств к существованию-то особо нет, вдохновит наших Мастеров и Мастериц на новые творения! Идея с фоторепортажами — очень хорошая, поддерживаю! Это же можно всей нашей Стране Мастеров рассказывать про выставки, музеи — и вообще все, что интересного вокруг происходит! И тогда у людей не будет проблем, куда направить свои стопы в выходные, куда поехать, что посмотреть. Класс! А что касается фотика, то это даже не "мыльница", а старая "Смена8М" без вспышки для "чайников" в фотографии, к тому же грохнутая пару раз об скалы и единожды утопленная в набежавшей волне. Умели же раньше технику делать, на века!

Петр Шольц

О, Смена8М — это же раритет! Да еще пленка, небось, какая-нибудь редкая! Очень хорошо оживляет общий цифровой пейзаж сайта. Спасибо!

Мухина Елена

А можно этого дедушку признать победителем конкурса поделок из природного материала? Или он по возрасту не подходит? Может быть, можно ввести еще одну возрастную категорию — "дедушки"? Я просто очарована его работами. Настоящая сказка.

julija21

это просто чудо какое-то! Увидеть в простой с виду коряге такие волшебные вещи, да не просто увидеть, а убрать всю лишнюю шелуху, чтобы другие увидели эту СКАЗКУ.

Ли Гуля

Я тоже была в этом музее и нас поразили работы Антона Михайловича .Слышала что он умер. Куда же денут его работы? Неужели все так и пропадет ? Ведь им же место не там где перепады температуры ,Очень жаль что унас не ценят такое искусство.

Источник

Конспект занятия «Природа и фантазия»

Формы и методы работы: чтение стихотворения, рассказ, практическая работа.

Цель: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

-дать детям возможность для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

-сплотить детей в отрядах в процессе подготовки выставки картин (композиций) из шишек;

-развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение детей.

Оборудование: наглядное пособие, образец, клей, ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.

Ожидаемый результат: развить творческие способности детей, фантазию, вкус, воспитать аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование: компьютер, альбомы, гуашевые краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.

1. Ритуал начала – беседа

2. Вводная часть – ознакомление с техникой безопасности

3. Основная часть – практическая работа

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.

Каждый год мы встречаемся с чудом под названием Лето. Как здорово наблюдать за тем как просыпается и расцветает природа: деревья, цветы, травы. Как радуются тёплым дням птицы, насекомые, животные. А люди?

По-моему, и взрослые, и тем более дети счастливы от возможности понежится в лучах солнца, искупаться в речке или озере. Лето — самое любимое время года нашей детворы. Для того чтобы сохранить воспоминания о лете мы с детьми нашей группы делаем картины с использованием листьев, цветов и другого природного материала. Посмотришь зимой на картину, и так радостно становится на душе. Жизнь продолжается и мы снова в ожидании чуда под названием Лето.

Читайте также:  Значение слова laquo роскошь raquo

Лето солнышком вкатилось,

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуйте, мои друзья!

2.Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

Правила обращения с ножом,ножницами:

-Где должны лежать ножницы (нож?

-Как нужно передавать?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими нельзя пользоваться?

Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А. С. Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2.Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?

3.Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег?

-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

Как нам это показать? — А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

4.Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? (определим последовательность)

-Выполняя задание,вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т. е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

1 .Прочность выполняемых деталей

4. Соблюдение правил техники безопасности.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок

Отбор лучших работ(2-3)

Анализ работ по критериям

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

-Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Дополнительная программа «Природа и фантазия» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования – Путятинский.

Фотоотчёт о выставке поделок «Природа и фантазия»Фотоотчёт о выставке поделок «Природа и фантазия» Наступила осень, чудесная, яркая и творческая пора! Вокруг столько необыкновенного материала, который можно превратить в волшебные поделки.

Фотоотчет осенней выставке картин из природного материала «Природа и фантазия»Фотоотчет осенней выставке картин из природного материала «Природа и фантазия» Марина Алексеевна Тартынская. «Осенние картины из природного материала» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью.

Конкурс осенних семейных поделок «Природа и фантазия»Конкурс осенних семейных поделок «Природа и фантазия» В средней группе «Ромашка» прошел конкурс семейных поделок «Природа и фантазия». Деткам удалось увлечь родителей идеей изготовления различных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Природа и обитатели Кубани» МБДОУ д/с №39 с. Соколовского, Гулькевичского района. Воспитатель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» Нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» (монотипия) Цель: Развитие творческих способностей. Задачи:.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия» Осень – это славная пора, богатая овощами и фруктами, а так же интересными природными материалами: разнообразные коряги, шишки, разноцветная.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группаКонспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группа Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Источник



Сказка о Стране Фантазии

Евгений Журавлев
Детство и юность когда-нибудь да заканчиваются, но воспоминания о них продолжаются всю жизнь. Это такая пора, когда душа, не обремененная грязью и тяжестью взрослой жизни еще подспудно, в виде образов, помнит тот великолепный мир, в котором она пребывала в прошлых жизнях, отдаленных от этих времен столетиями. Этот далекий мир сказок и сказаний я видел и ощущал, слушая «Сказки ветров».
Он родился в необыкновенном теле со способностью мечты и полета. Цыганка, увидев его лицо в колыбели, сказал его матери:
— Он велик умом и сердцем, но жизнь будет у него нелегкая.
Он рос одиноким, сверстники не понимали его, люди удивлялись ему, а родители вечно ставили ему в пример других послушных детей. Тогда он уединялся где-нибудь, превращался в птицу странствий альбатроса и улетал в Океан Мечты.
Он парил над голубыми волнами, дышал свежими ветрами дальних стран. Он видел сказочные миры и богатства, но везде был одинок и несчастлив, и, пролетая над этим радостным и красивым миром и видя эти богатства, он издавал печальный крик и возвращался к себе на родину.
Однажды, когда он летел над океаном, он увидел надвигающуюся грозу. Уйти от нее уже не было сил, тогда он последний раз посмотрел в исчезающую голубизну океанских волн и вдруг увидел там маленький остров, зеленый и сказочный, как его мечта. Он рванулся вниз изо всех сил, к этому спасительному клочку земли. Но гроза была уже рядом, остров увеличивался в его глазах и превращался в лес, горные массивы и реки.
Ударила молния и он без памяти упал, раскинув широко крылья, на белый песок залива. Гроза ушла, громы отгремели. Он очнулся от того, что кто-то трогает его за плечо. Это была маленькая девочка, красивая и забавная, как маленькое зернышко. Она спросила его:
— Эй! Ты кто?
— Я Джонни, — ответил он удивленно и растерянно. – Я всегда люблю быть один. А ты откуда здесь взялась?
— Я живу здесь постоянно. Это остров моей Мечты. А зовут меня Занна. Я долго ждала тебя и вот ты, наконец, свалился с небес вместе с громом и молнией. Ты меня очень напугал. Скажи, ты меня не съешь?
— Не съешь, не съешь. Что ты тут говоришь, девочка? Я вообще ничего не люблю есть. Я люблю ходить голодный, поняла?
— А я люблю есть, но мне здесь одной было скучно. И я все ждала, и ждала. Я видела, как высоко в голубом небе пролетают птицы, как ночью сияют звезды и плывет по небу Луна. Я просыпалась утром, и Солнышко кричало мне:
— Здравствуй, зернышко мое! Смотри, не проспи свою любовь!
— А это что такое? – спрашивала я.
— Когда придет – узнаешь! Это все, что освещает и радует сердце!
Впервые Джонни было хорошо и уютно. От ее наивного щебета разливалось по телу тепло, и приходила беззаботная радость.
Ему было хорошо от того, что рядом находилось это прелестное существо. Что он был ей нужен, и она ему была нужна, как солнце, воздух, пища, вода.
Они так привязались друг к другу, что стали неразлучны. На острове было всего вдоволь, чтобы наестся, напиться и укрыться в теплом месте от ветра и непогоды.
Сюзанна жила с дедушкой. Дедушка был стар, но умен и знал все о земных вещах и делах. Он даже знал больше… Потому что, был он с другой планеты, с планеты Знаний. А жили они в розовом замке с голубой и прозрачной, как небо, крышей. На острове был берег «Поющих Ветров» и «Танцующих Пальм», где сбирались все Странствующие ветра. Они сидели у костра и пели свои веселые песни. И каждый ветер звался по имени: Северный – Стужевей, Восточный – Суховей, Западный – Дождевей и Южный – Тепловей.
Ветра рассказали Джонни, однажды, когда он нечаянно, забрел на их берег, пригласив его присесть к их костру, что у Земли-матери есть две половины: дочь и сын – Суша и Океан, а они их сыновья. Их восемь, но есть еще девятый брат, разбойный ветер Ураган, который разрушает и ломает все на своем пути. Они говорили, что Земля живая и добрая, а Солнце греет ее и тогда Земля принаряжается в «барашки» облаков. А Луна, ее подруга, скручивает пряжу из облаков и вяжет ей рубашки из тучек. Земля – это вечная странница, которая греется у Солнечного костра. Летом она греет на Солнышке голову – макушку. Зимой она ложится и укрывается снеговой шубой, вытягивает на юг ноги и греет их на Солнышке.
Вокруг Земли холод-стужа, вот, Земля и ворочается и греет себе то голову, то пятки. У Земли лицо, грудь, живот и бедра – это две Америки, а Азия с Сибирью – спина и плечи, Европа – это голова и шея. На Африке она сидит, а пятки – это Австралия. И все ветра собираются на этом острове вместе повидаться друг с другом, а потом они разлетаются кто куда. Кто – на Север, кто – на Юг. Когда Океан сильно перегреется на Солнце, он начинает буянить и ссориться с Сушей. От этого рождается злой ветер Ураган, а когда Суша недовольна – рождаются непокорные сорванцы Циклоны и гуляют они по всей верхней части Суши.
На острове было все только в малом количестве. Была «Зеленая страна Говорящих Попугаев» и Королевства «Летающих Стрекоз» и «Муравьев», а возле «Розового Замка» Сюзанны раскинулись разноцветные «Звездные Поля Желаний». И там росли разные цветы из всех стран мира. И если срываешь какой-нибудь цвет, то видишь и переносишься на время в эту страну, и одеваешься в ту же одежду.
Среди скал на горе бежал ручей из кристальной живой воды. Росли золотые орехи и хлебные деревья. И там же находилось «Королевство Стрекоз», которые паслись, летали и давали молоко. Гора называлась «Атлантом», но потом все стали называть ее «Талантом», потому что на горе в пещере было озеро «Тающего Льда», вода из которого давала всем Мудрость и Знание. Чуть ниже озера жили мурчащие кошачьи муравьи и строили они свои разноцветные замки из горных самоцветов. Все называли остров – «Островом Фантазий».

Читайте также:  300 миллионов лет назад углекислого газа в атмосфере было гораздо больше чем сейчас

Источник

Фантастический рассказ о природе

Интересная картина наблюдается: на каждый «обычный» литературный жанр есть фантастический аналог. Детектив – фантастический детектив, боевик – фантастический боевик… Есть фантастические любовные романы, сказки (фэнтези), юмористические произведения.

Но один жанр остался неохваченным – рассказы о природе. В «обычной» литературе есть немало замечательных писателей-натуралистов: Бианки, Паустовский, Пришвин, Чарушин, Сетон-Томпсон. А вот фантастов-натуралистов не наблюдается. Интересно, как бы выглядели фантастические произведения о природе? Наверное, примерно так:

Бастрелёнок

Однажды, в конце Белого цикла я ремонтировал старенький вогломобиль. Грабаль совсем перестал сонгачить; я отсоединил подграбальник и хотел было выплеснуть конденсат в заросли тингалейника, как вдруг услышал оттуда тихое гунчение. Я тут же забыл о грабале и немедленно двинулся в самую гущу; тингалейник щипал меня, истекая ядовитой нельпой, но я упорно лез на гунчение, выставив перед собой подграбальник.

На верхушке ствола сидел маленький бастрелёнок, совсем кроха: у него даже флаки ещё не посинели. Завидев меня, он затрепыхался и снова едва слышно загунчил. Я выплеснул конденсат и посадил кроху в пустой подграбальник. Откуда он тут взялся, этот беспомощный малыш? Наверное, выделился из трады бастрелов, которая переливалась тут недавно; верхушки тингалейника были сильно объедены: видно, что трада была крупная – особей пятьдесят, не меньше. Перед наступлением Красного цикла трады бастрелов переливаются к краю органопласта, где гораздо теплее и еды больше, и бедный детёныш выделился и отстал от собратьев. Придётся ему межциклье пережидать со мной.

Я принёс бастрелёнка в ламб, накормил остатками скиды и соорудил ему подстилку из сухих ветвей лападиуса. Найдёныш благодарно загунчил и даже попытался неумело закриолить. Когда он отключился, я укрыл его старым пестельером.

Читайте также:  Философия природы и рождение науки во

С бастрелёнком было намного веселее пережидать суровое межциклье. Он привязывался ко мне всё больше и больше. Я назвал его Мизом. Вылезу, бывало, из ламба и позову найдёныша:

Он за мной вылезает, радостно гунчит и пытается в меня влиться, будто я – родная трада. Аппетит у него был хороший: поначалу он ничего не ел, кроме скиды и сухого аспиона, затем я бастрелёнку начал давать понемногу пыльцу тингалейника – два скатыша, не больше. Правда, приходилось скатыши подолгу очищать от нельпы. Бастрелёнок быстро рос, флаки его к концу межциклья начали заметно синеть. Криолить он пока не научился, но каждый раз, завидев меня, пытался это сделать.

Перед началом Красного цикла бастрелёнок начал беспокоиться. Могучий зов природы звал его влиться поскорее в траду. Но последние ещё не начали возвращаться с окраин органопласта; лишь пару раз появлялись одинокие бастрели, которые переливались далеко от нашего ламба и призывно гунчили.

И вот, лишь только начался Красный цикл, в заросли тингарейника перелилась приличная трада – сто бастрелей, если не больше. Услышав громкое гунчение собратьев, мой бастрелёнок заволновался, и у него первый раз получилось весьма прилично закриолить. Он оглянулся на меня, будто благодаря и извиняясь, а затем заспешил к траде, не обращая внимания на жгучую нельпу. И тогда я впервые понял, что мой бастрелёнок вырос и стал полным сил молодым бастрелом с ярко-синими флаками.

— Прощай, мой Миз, мой бастрелёнок!

Найдёныш слился с традой, она начала переливаться и скоро скрылась с глаз. Я долго смотрел ей вслед; по моей чешуе катились крупные капли секрета скабионовых желёз, и я машинально смахивал их ставшими вдруг неуклюжими щупальцами.

Источник