Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Закреплять название основных цветов.
Закреплять умение конструировать.
Закреплять умение различать голоса животных.
Закреплять умение различать предметы по признаку «большой»-«маленький».
Закреплять умение складывать целое из частей.
Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.
Вызывать интерес к аппликации.
Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.
Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных, веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
Дети и взрослые садятся в круг.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.
Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»
-Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Правильно, корова.
Чтение стихотворения М. Дружининой
Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
-Здесь я, мой хороший!
Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»
— Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.
-Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая).
У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»
— Давайте помычим громко,как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).
Конструирование «Забор для телёнка»
— А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!
Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»
Идет бычок, качается,
(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)
Взыхает на ходу:
(Глубокий вдох и шумный выдох)
«Ой, доска кончается!
(Вскинуть руки вверх, покачать головой)
(Упасть — лечь на пол)
Дидактическое упражнение «Сложи картинку»
-Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.
Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.
-Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.
Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.
Дидактическое упражнение «Кто как говорит»
Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают. (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.
Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов
Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.
Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.
Подвижная игра «Кошка и котята»
Вышла кошечка гулять,
А с ней восемь котят.
По лесочку погуляли,
Грибы в корзиночку собрали.
И немножечко устали.
Кошка тоже устала-
На пенёк села и задремала.
Открывает мать глаза-
Где котята, детвора?
Все детишки прибежали,
Быть послушными обещали.
-Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы). Это же курочка! Как она говорит? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Аппликация «Курица и цыплята»
Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.
Зашагали ножки – Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!
Топают сапожки – Топ, топ, топ!
Это наши ножки – Топ, топ, топ!
Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.
Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»
Музыкальная игра «Кот и мыши»
Речевое упражнение «Прощание»
Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Целый час мы занимались и немного баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.
Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.
Итоговое занятие по теме «Домашние животные» — «Деревенька моя» «Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.
Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.
Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» Занятие для детей второй группы младшего возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.
Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.
Занятие в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде.
Источник
Звуки животных: объясняем ребёнку как говорят разные звери
На нашей планете существует множество различных животных, знать и помнить о которых все просто невозможно. Именно поэтому большая часть зверей остаётся для нас загадкой. Но часто дети спрашивают о том или ином живом существе: где оно обитает, чем питается и, главное, как говорит? Мы привыкли к звучанию домашних питомцев, в том числе птиц и сельскохозяйственных животных, но что ответить ребёнку, если он спрашивает о том, как общаются слоны?
На самом деле, тема звучания разных зверей и птиц может быть интересна не только для детей, но и для взрослых. По крайней мере, многие родители поднимут себе настроение, изучая этот вопрос вместе со своими маленькими любознателями.
Звуки домашних животных
Звуки домашних птиц и сельскохозяйственных животных известны всем с раннего детства. Всех нас учили как говорит коровка, кошечка и собачка. Однако и в привычных примерах найдутся исключения как, например, с басенджи.
Какие звуки издают птицы?
Звуки, издаваемые птицами, которые проживают в домашних условиях, очень сильно разнятся. Детей учат тому, как говорит курочка, и некоторые из них ошибочно полагают, что так говорит большая часть домашних птичек. Например, индейка, имеющая большое сходство с курицей, не кукарекает, а громко гогочет. Ещё больше отличаются воркочущие домашние голуби или чирикающие попугаи: важно объяснить ребёнку отличие этих птиц, а не просто рассказать о звуках, которые они издают.
Обучая детей произносить звуки животных, не забывайте о двух простых правилах:
- Не акцентируйте внимание ребёнка только на голосах зверей, особенно если ему это пока не интересно.
- Чтобы звуки, издаваемые животными, отложились в памяти, их нужно проговаривать регулярно.
В пример о необычном способе общения стоит упомянуть африканских домашних собак.
Басенджи — это охотничья порода собак, распространённых в Центральной Африке. Впервые её завезли в Конго в качестве подарка египетским фараонам. В Америке и Великобритании она стала популярной лишь в XIX веке.
Эти собаки не могут лаять из-за своей специфической узкой гортани. Вместо этого басенджи издают глухие звуки, чем-то схожие с рычанием обычной собаки. Возможно, неумение породы лаять связана с селекционными работами: так как они выводились для охоты, то лай мог бы помешать и привлечь к себе лишнее внимание.
Собаки славятся своей игривостью и упрямством. Они очень умны и сообразительны, но не всегда стремятся проявлять инициативу в обучении командам — иногда басенджи просто игнорирует своего хозяина. Но в целом эти псы являются отличными компаньонами, просто к их звучанию нужно привыкнуть.
Звуки диких животных
Дикие звери — это загадка для ребёнка. Им часто удаётся пообщаться с питомцами, живущими в квартирах, но не с теми, что живут в лесах или пустынях. Узнав, как общаются некоторые виды млекопитающих и пернатых, удивится даже взрослый. Здесь собраны описания таких звуков, издаваемых дикими зверями, о которых вы и предположить не могли.
Гепарды поют как птички
Гепард — самое быстро животное на земле. Когда-то они были очень распространены в странах Азии и Африки, но взаимодействие с людьми сократило их численность. В данный момент большее количество гепардов проживает в Кении, Зибабве, Намибии и Танзании.
В отличие от других представителей семейства кошачьих, гепарды не могут грозно рычать. Это обусловлено отсутствием щитовидного хрящика. Из-за этого они начинают щебетать как птицы. Возможно, звуки, издаваемые ими, чем-то напоминают чаек, что не вяжется с суровым образом быстрого хищника.
Также гепарды разговаривают посредством урчания. Технически звуки животных осуществимы благодаря подъязычной кости в горле.
Лисий кузу рычит как бензопила
Сумчатые животные, называемые кузу, любят запугивать людей своим злобным рычанием, похожее на звук бензопилы или старого автомобиля. Кроме того, они ещё и ужасно визжат, если чувствуют опасность или чем-то раздражены. Лисий кузу — зверёк, обитающий в Австралии. Звери разоряют гнёзда птиц в поисках яиц и копают ямы на человеческих огородах. Их шерсть очень лёгкая и мягкая, её также сравнивают с шерстью белых медведей. Именно из-за свойств меха кузу были поселены в Новой Зеландии предприимчивыми торговцами.
Рычание слонов
Помимо того, что слоны любят трубить, они ещё и рычат. Это больше смахивает на урчание, вызванное вибрирующим звуков в горле. С помощью таких звуков животные организовываются в группы, выстаиваясь в определённой последовательности.
Рычание может раздаваться на несколько километров. Иногда это свидетельствует о начале брачного сезона. Некоторые звуки настолько низкие, что их могут различить только слоны.
Крик лис
Лисица — известное всем животное. Однако не каждый ребёнок знает как говорят лисички. А родители в большинстве случаев не могут им этого объяснить.
Млекопитающее принадлежит к семейству псовых. Имея таких родственников в виде собак и волков, лисы приобрели способность лаять. Но лай их непохож на тот, что мы привыкли слышать, он больше напоминает истошный вопль. Обычно такие крики можно услышать в брачный период. Но это не все звуки, издаваемые этими прекрасными лесными зверьками: к примеру, если животное проявляет агрессию, то оно начинает рычать.
Визжание лосей
Лось относится к тем видам животных, о котором ребёнку рассказывают с самого раннего детства, но как же говорят эти рогатые создания? Нужно отметить, что особо голосистыми лоси становятся в период спаривания, как и большинство зверей. Звуки животных чем-то схожи со звуком охотничьего рога. Это представляет собой что-то вроде истошного протяжного рёва. Вой перерастает в крик, а потом резко переходит в серию ревущих звуков.
Многоголосые пересмешники и их подражание
Какие звуки издают животные мы разобрались, но как же общаются птицы? Например, пересмешники любят петь, но не ограничивают себя одним жанром.
Факты, благодаря которым эти птички обрели такую популярность среди орнитологов:
- Они разучивают новые песенки в течение всей своей жизни.
- Каждую мелодию исполняют не менее, чем 20 секунд, только потом переходя к следующей.
- Имитировать разные песни могут как самцы, так и самки.
- Птички способны музицировать днями и ночами напролёт.
- Если вы слышите отчаянного пересмешника, не умолкающего на протяжении всей ночи, то, скорее всего, он просто привлекает самку для спаривания.
Если ваш ребёнок спрашивает о том, как говорят животные, то расскажите ему о нескольких видах. Не стоит ограничиваться рассказами о звучании коровы и кошки — это банально и не так интересно, как изучение голосов тех, кого мы ни разу в жизни не видели и, скорее всего, вряд ли увидим. Это занятие увлечёт людей разных поколений — и взрослых, и детей.
Источник
Задачи:
— продолжать учить различать животных по их внешнему виду.
— воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетная картинка с изображением домашних животных; волшебный мешочек.
1. Организационный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите какую картинку я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетную картинку с изображением домашних животных.
— Кто нарисован на картинке? (показываю сначала одного животного, затем еще одного, и третьего) (ответы детей)
— Давайте вместе скажем (Корова, кошка, собака)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинке.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как говорит.»
— Поможем животным вспомнить кто как говорит? (ответы детей).
Воспитатель: а кому мы поможем первому, нам поможет узнать волшебный мешочек. (Дети подходят к столу, где стоит мешочек).
Воспитатель достает игрушку – кошка
— Дети, кто это? (ответы детей)
— А как кошка говорит? («Мяу»)
Молодцы, ребята. Давайте все вместе повторим «Мяу» (сначала повторяем все вместе, а затем, индивидуально, с каждым ребенком).
— Что есть у кошки? (лапки, показываю и называю) – У кошки мягкие лапки, а на лапках – царапки.
— Это что у кошки? (обращаю внимание на хвост).
— У кошки пушистый хвост. А у вас есть хвосты? (ответы детей).
— Что на голове у кошки? (ушки, показываю). А у вас где ушки? (показ детей).
Воспитатель: а кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
— Кто это? (ответы детей)
— Как корова голос подает? (ответы детей)
— Что у коровы есть на голове? (рога, показываю)
— Покажите какие рога у коровы, и помычите «Му – Му»
— Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель: Кто же у нас следующий, давайте посмотрим.
(Воспитатель достает игрушку – собака)
-Кто это? (ответы детей)
-Какой звук издает собачка? («Гав»)
Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим «Гав — Гав».
— Катя, как собачка голос подает? (ГАВ — ГАВ) – спрашиваю детей по очереди.
-А где у собачки носик?
-А у вас где носики?
Молодцы, ребята. Собачка охраняет дом, чтоб никто чужой не пришел.
— Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как говорит. И они, в благодарность вам за помощь хотят с вами поиграть:
• Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
• Это ушки. Вот, вот.
• Это нос. Это рот.
• Там спинка, тут живот.
• Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
• Это ножки. Тот, топ, топ.
• Ох, устали. Вытрем лоб.
Ребята, животным пора возвращаться домой.
— Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
— Открывайте глаза. Кто ушел? (корова) Как корова голос подает?
— Все, можно открывать. Кто ушел? (собачка) Как собачка голос подает?
— Открывайте глазки. Кто ушел? (кошка) Как кошка голос подает?
Скажем животным «До свидания, приходите к нам еще».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. «Домик-Ротик»Говорим о гигиене полости рта
Занятия по развитию речи.Говорим о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро.
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной .
Конспект занятия на тему «Руки учат говорить»
Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность.
Конспект занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Играем и говорим»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Кому спасибо говорим»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Кому спасибо говорим».
Конспект занятия «Это слово говорят, когда вас благодарят»
В наше время утрачивают силу слова благодарности, поэтому дошкольника нужно приучать к элементарным правилам вежливости.
Источник
Мяу, му, кукареку: все звуки животных в развивающем видео для ребенка
Интересно, что в разных языках животные «говорят» совершенно по-разному. Звуки животных — «мяу», «вуф» и «му» — это всего лишь слова, с помощью которых взрослые пытаются рассказать малышам о том, как распознать то или иное животное по его голосу.
Кошки воспроизводят звуки практически одинаково во всем мире. Но жители в разных странах интерпретируют их с небольшими отличиями:
- Украина — няв-няв, мяу-мяу,
- Япония — ньян-ньян или ниаа-ниаа,
- Швеция — мьян-мьян,
- Латвия — нау-нау.
Почему важно изучать звуки животных на родном языке?
Знание звуков, которые воспроизводят животные, на русском и украинском языках может показаться несущественным, но это является частью культуры страны. Художественные книги, учебники и повседневная речь — звуки животных будут встречаться в жизни малыша не раз.
Голоса животных — одна из первых вещей, которые рассказывают годовалым малышам, когда те учатся говорить. Начинать этот процесс можно уже в 10-11 месяцев. Смотрите небольшие мультики, читайте книжки и обязательно играйте с игрушками-животными в ролевые игры — это лучший вариант развития.
Возможно, тебе не придется слишком часто использовать слово «мууу» в разговоре с малышом. Но рассказать крохе, что корова произносит такой звук все же стоит.
К слову, заменять названия животных их голосами будет ошибкой. Звуки животных и звукоподражание им помогут ребенку в развитии речи и фонематического слуха. Но заменять слово «кошка» на «мяу» не надо. Переучивание в противном случае займет у тебя гораздо больше времени. Учи малыша правильно!
Источник