Животные Северной Америки
В приполярной части Северной Америки климат холодный, арктический, южнее — умеренный, переходящий в субтропический и даже тропический. Природные зоны во многом напоминают природные зоны Евроазиатского материка.
На самом севере располагаются тундры, южнее — хвойные, затем широколиственные леса, а вот степи и пустыни вытянуты не с запада на восток, а с севера на юг,
Многие представители растительного и животного мира Старого и Нового Света схожи. Это объясняется тем, что сравнительно недавно (в геологическом масштабе времени) Азия и Америка были соединены гигантским «мостом» — Берингией, расположенным на месте современного Берингова моря. По этому «мосту» свободно мигрировали звери, птицы, насекомые и зачатки растений. Позже этот участок суши опустился под воду, связь прервалась, и жизнь на каждом материке стала развиваться самостоятельно.
В Северной Америке можно встретить множество «наших» животных. Там водятся бурые медведи, волки, лоси, благородные и северные олени. С другой стороны, в американских лесах обитают сумчатые опоссумы, броненосцы, колибри — виды, свойственные только американской природе, Это единственное место на Земле, где можно встретить леса из секвойи — удивительного хвойного дерева, способного жить более 3000 лет и вырастать до 100 метров в высоту. Только в американских пустынях растут кактусы, представленные множеством видов, — от маленьких, привычных нам комнатных растений до огромных, высотой в несколько метров.
Снежная коза
В горах Северной Америки обитают снежные козы. Их излюбленные места — крутые склоны, где они чувствуют себя в полной безопасности. Не всякий хищник способен перемещаться здесь без риска сорваться в пропасть. Козы же держатся очень свободно, ловко перепрыгивая со скалы на скалу. Зимой, когда выпадает много снега, они спускаются с высоких гор пониже.
У снежных коз густой, теплый, чисто-белый мех. Рога имеют и самцы, и самки. Козлята рождаются весной. Уже через несколько минут после рождения они встают на ноги и способны шустро бегать за матерью. В первые дни малышам еще не удаются головокружительные прыжки над пропастью, но потребуется не много времени, чтобы они окрепли и начали бесстрашно передвигаться в горах.
Питаются снежные козы, как и другие горные копытные, различными травами, веточками кустов и деревьев, мхом.
Енот-полоскун
Енот-полоскун — один из самых распространенных зверей Северной Америки. Встречаются еноты в лесных угодьях от тропической зоны до Канады. На севере еноты активны лишь в летние месяцы, зимой же впадают в зимний сон. В лесах эти зверьки держатся водоемов: лесных ручейков, мелких запруд или крупных озер -и редко отходят от них далеко.
Еноты отлично лазают по деревьям и прекрасно плавают. Едят они практически все, но больше всего любят насекомых, лягушек и различные части растений: семена, фрукты, орехи и ягоды. Иногда не прочь закусить птичьими яйцами и птенцами. Перед едой еноты почти всегда полощут свою пищу в воде, размягчая ее. Эта врожденная привычка иногда подводит енотов. Если содержащемуся в неволе зверьку дать кусочек сахара, он тоже станет полоскать его в воде и затем недоуменно рассматривать пустые лапы.
Еноты — сумеречные животные, на охоту выходят вечером или утром. День же проводят в дуплах или в расщелинах скал.
Енотов-полоскунов, как ценных пушных зверьков, акклиматизировали во многих местах Европы, на Кавказе и Дальнем Востоке.
Бизон
В Северной Америке обитает ближайший родственник европейского зубра -бизон. Внешне эти животные довольно похожи, однако у бизона передняя часть тела массивнее и шире, лоб больше, а ноги короче.
Немногим более века назад на Американском континенте обитало около 100 млн бизонов. Местами их обитания были и леса, и прерии. Индейцы охотились на бизонов, но убивали лишь столько, сколько было необходимо для пищи. Когда стада уходили, индейцы кочевали за ними.
Белые колонисты, стремясь нанести индейцам максимальный урон, начали беспощадное уничтожение этих могучих зверей. Животных убивали при любой возможности: расстреливали из окон проходящих поездов, преследовали на лошадях. Большинство бизонов было убито ради забавы, европейцы практически не использовали их туши. Индейцы же, потеряв «кормильцев», вымирали или уходили в другие места. Уничтожив бизонов, колонисты заселили прерии коровами и овцами.
К началу XX в. бизоны оказались на грани вымирания. Осталось лишь несколько сотен особей, чудом уцелевших в глухих лесах. И тогда люди наконец взялись за спасение этих прекрасных животных: была запрещена на них охота, созданы заповедники, ученые занялись их разведением. Сейчас численность бизонов стабильна и не вызывает тревоги.
Гризли
На севере Американского континента обитает подвид нашего бурого медведя — гризли. Свое название он получил из-за цвета меха (по-английски «гризли» означает «серый»). Это могучие медведи, они крупнее европейских подвидов и почти одинаковы по размерам с дальневосточными бурыми медведями. Встав на лапы, крупный гризли достигает роста 3 м. Размеры гризли часто преувеличивают, однако среди них действительно встречаются великаны весом до 600 кг. Такие гиганты, как правило, обитают в заповедниках, где можно легко найти пищу.
В национальных парках гризли не боятся посетителей. Их часто видят спокойно разгуливающими вдоль дорог и стоянок туристов. Людям запрещено кормить медведей, потому что, привыкнув, они становятся опасными и, требуя пищу, могут напасть. В условиях дикой природы гризли, как и все бурые медведи, питаются главным образом растительной пищей и беспозвоночными.
Благородный олень
Благородные олени распространены в Северной Евразии и в Северной Америке. Встречается более десятка их подвидов. Например, в Сибири они представлены маралами, в Забайкалье — изюбрами, а в Америке — вапити.
Вапити — крупные и стройные олени, масса самцов может достигать 300 кг. Рога, играющие роль турнирного оружия, имеют только самцы. Осенью самцы собирают вокруг себя гарем из 2-5 самок. В это время они очень агрессивны, ломают мелкие деревья, вспарывают копытами землю и издают страшный рев. Между самцами вспыхивают ожесточенные драки. Соперники бьются рогами, стараясь повалить друг друга, но смертельных исходов практически никогда не бывает. Оленухи стоят рядом, покорно ожидая победителя. С окончанием гона самцы-соперники, забывая былые обиды, собираются в холостяцкие группы или живут поодиночке, а самки и молодняк сбиваются в стада. В начале весны самцы сбрасывают рога, и уже через несколько дней начинается рост новых. Летние — неокрепшие, покрытые кожей рога оленей называют пантами. Они наполнены кровью и богаты разнообразными химически активными веществами, из которых готовят лекарства.
В мае у самки рождается один или два олененка пятнистой окраски. Несколько дней малыши лежат в траве, а самка пасется неподалеку, подходя к ним лишь для кормления. Оленята запоминают большое белое пятно вокруг хвоста матери и потом всегда и всюду неотвязно следуют за ним.
Карибу
На севере Северной Америки живут дикие олени, родственники одомашненных северных оленей Евразии. Их называют карибу ( от индейского «ксалибу», что значит «разгребающий снег»). Карибу несколько крупнее евразийских сородичей, а рога у них немного меньше. Большинство этих оленей лето проводит в тундре, далеко на севере, а осенью они собираются в большие стада и отправляются на юг, чтобы провести зиму в лесу. Они прекрасные пловцы и легко переплывают реки и другие водные пространства. Питаются карибу травой и лишайником, а в лесу еще ветками и листьями. Так называемые лесные карибу всю жизнь живут в лесу и почти не странствуют. Эскимосы и другие жители Арктики не смогли бы жить без оленей, которые дают им мясо, шкуры и меха.
Красная рысь
Эта ловкая кошка с коротким хвостом является близкой родственницей обыкновенной рыси, обитающей в лесах Канады, Европы и Азии. В отличие от своих родичей из семейства кошачьих, хотя их повадки и образ жизни очень похожи, красная рысь живет в более теплых регионах Северной Америки. Этот ночной хищник-одиночка питается мелкими млекопитающими и птицами, но порой не брезгуют и падалью. В дневное время она прячется в расщелинах скал, в дуплах деревьев, а иногда и за водопадами.
Брачный сезон наступает весной. Рысь вынашивает детенышей около 9 недель. Самцы не помогают самке растить детенышей, и молодые животные довольно рано становятся самостоятельными, покидая мать иногда уже осеню.
Черноногий хорек
Пару лет назад это животное, преследуемое охотниками и страдающее от неблагоприятных условий окружающей среды, было почти полностью вытеснено из своих природных мест обитания.
Когда-то основной пищей хорька были луговые собачки. Маленький хищник мог без труда проникать в узкие норки этих грызунов. В последние годы фермеры уничтожали такое количество луговых собачек, что, кажется, черноногий хорек теперь сможет найти себе достаточно пищи для выживания только в тех районах, где окружающая среда находится под защитой.
Снежный баран -толсторог
Снежный баран обитает в горах и на Великой равнине в Северной Америке. Шкура его окрашена в коричневый цвет с большим белым пятном сзади. У самцов большие тяжелые, закрученные спиралью рога, у самки они меньше и легче. Летом самцы и самки живут отдельно друг от друга. Осенью они сходятся для спаривания, и самцы устраивают между собой жестокие битвы, сшибаясь большими рогами.
Снежные бараны питаются различными растениями.
Койот
Койоты — одни из самых распространенных млекопитающих животных США. Они обитают в пустынях, в заснеженной тундре, в тенистых лесах и на огромных открытых пространствах прерий. Так же, как и его сородич волк, он питается мясом, но не отказывается и от плодов, ягод, яиц и даже падали.
Койоты живут группами, размер которых бывает различным. Если в местах их обитания есть крупная добыча, они, как и волки, объединяются в большие стаи. Если основную их пищу составляют мелкие грызуны, койоты живут семьями. Родители охотятся вместе, используя различную тактику охоты. Утверждают, что койоты смогут поймать даже сороку и ворону, притворившись мертвыми.
Калифорнийский морской лев
В цирковых программах часто выступают ловкие «артисты» — калифорнийские морские львы. Эти представители отряда ластоногих легко содержатся в неволе и дрессируются. В природе они встречаются на Тихоокеанских побережьях США и Японии.
Далеко от берега не уплывают. Питаются кальмарами и рыбой, главным образом сельдью. В день взрослому животному требуется до 30 кг рыбы. Морские львы -прекрасные пловцы. Они способны нырять на глубину до 80 м и подолгу находиться под водой.
В период размножения морские львы выбираются на сушу и образуют лежбища. Львята рождаются с красивой золотистой шерстью, которая после линьки сменяется на шоколадно-коричневую.
Плавать они начинают в возрасте десяти дней и постепенно все больше времени проводят в воде, подолгу резвясь вместе. Мамы легко распознают своих детенышей по голосу и запаху.
Главные их враги — акулы и косатки, нередко нападающие на них в открытом море. В неволе морские львы живут до тридцати лет.
Миссисипский аллигатор
Аллигаторы отличаются от крокодилов короткой мордой и относительно небольшими размерами — до 2-2,5 м.
Миссисипский аллигатор распространен на юге США, во влажных и теплых тропических районах. Все крокодилы — полуводные животные. Хвост у них сплющен с боков, на лапах имеются перепонки. Ноздри и глаза приподняты над поверхностью морды, что позволяет им дышать и наблюдать, будучи погруженными. Благодаря огромным легким крокодилы могут долго находиться под водой.
Иногда, чтобы удалить излишки солей из организма, крокодилы плачут.
Вместе со слезами выходят соли. Это явление породило много легенд о «крокодиловых слезах».
Аллигаторы — активные хищники. Их основная добыча — рыба, лягушки, раки. Они также ловко ловят птиц и мелких млекопитающих. Не брезгуют падалью. Охотясь, они неподвижно лежат, погруженные в воду, ловко маскируясь под растительность или коряги, и ждут неосторожную жертву. Резкий бросок, смыкание могучих челюстей — и добыче не вырваться из зубов хищника.
Размножаются аллигаторы откладыванием яиц, покрытых крепкой скорлупой. Самка охраняет гнездо и вылупившихся малышей.
Люди во множестве истребляли аллигаторов ради ценной кожи. Ныне это редкие животные.
Гремучая змея
Большинство ядовитых змей Северной Америки — это гремучие змеи, или гремучники. Свое название они получили благодаря трещотке, называемой еще и погремушкой, на кончике хвоста, которую образуют твердые кожистые чехлинки. При раздражении змея поводит кончиком хвоста. Возникшей при этом звук, по мнению биологов, служит сигналом для пасущихся крупных млекопитающих, чтобы они могли издалека услышать приближение змей. Ночью змеи выползают в поисках пищи в пустыню или прерию. Питаются они в основном мышами и другими мелкими грызунами. Около глаз у змеи есть чувствительные к тепловому излучению так называемые термолокаторные ямки, которые с помощью воспринимающих инфракрасные лучи органов служат для обнаружения теплокровных животных. Поэтому гремучие змеи могут охотится даже в полной темноте.
Источник
Интегрированный урок (Окружающий мир + английский язык) по теме "Животные России и Северной Америки"
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о природных зонах Северной Америки и обитающих там животных.
2.Развивать познавательный интерес учащихся,умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с картой.
3.Помочь учащимся строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке последствий своих поступков.
1. Карты природных зон России и Северной Америки.
3.Видеофильм “Возвращение волка”.
4.Материалы для оформления газет.
5.Карточки для сравнения природных зон и животных России и Северной Америки.
6.Лепестки с характеристиками животных.
I. Организация начала урока.
II. Тема урока.
-В гости к нам пришла Природа. Послушайте “Монолог природы” С. Викуловой.
Я- Природа. Я- великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье
Подарить – в моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу.
Небо в час восхода и заката,
иву над рекой…
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год твои шаги, но не за-
нимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
я тебе вручила, береги!
Даже волка – вдруг да он последний.
Уничтожишь – ( зверь не карандаш)
-2- С помощью сложнейших вычислений
и машин новейших не создашь.
Мы с тобой дорогою одною Катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
— Что поняли из монолога природы?
(Природу нужно беречь.)
-Человек – это часть природы, он должен уважать ее, заботиться о ней, и как можно больше знать о природе.
-Ребята, вы любите смотреть телепередачи о животных?
-Что вам больше нравится – слушать, когда ведущий рассказывает, или смотреть, когда ведущий сам путешествует?
— Хотели бы вы сами поучаствовать в телепередаче?
— Наш урок или телепередача называется “Животные России и Северной Америки”.
III. Природные зоны России и Северной Америки.
— Я приглашаю вас к путешествию по природным зонам России.
— Хотите попробовать себя в роли телеведущих?
-Кто расскажет о первой природной зоне России?
( К доске выходит один ученик.)
— А в путешествие по природным зонам Северной Америки я попрошу отправиться другого телеведущего. Его задача – изучить карту природных зон Северной Америки и сравнить их с природными зонами России.
(Ученик выходит к карте природных зон Северной Америки и изучает ее, пока дети рассказывают о природных зонах России.)
(Дети у карты России по очереди рассказывают о природных зонах России. Арктические пустыни. Тундра. Леса. Степи. Пустыни. Субтропики.)
— А сейчас послушаем специального корреспондента из Северной Америки.
(- Я изучил природные зоны Северной Америки и понял, что они в основном совпадают с природными зонами России. Я это докажу.)( Показывает природные зоны Северной Америки.)
— Молодцы, ребята! Настоящие телеведущие. Спасибо.
— Возьмите карточку №1. Отметьте природные зоны России и Северной Америки.
Действительно ли они совпадают?
(- Да, природные зоны России и Северной Америки совпадают.)
— Как называются люди, которые смотрят телепередачи?
— А теперь вопрос телезрителям. Отгадайте, что за зверь?
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить довелось,
Знай, что это (лось).
( На доске появляется изображение лося.)
— Что вы знаете о лосях?
( Он большой, обитает в лесах, травоядное животное, у него ветвистые рога.)
-Это красивое животное обитает не только в России, но и в Северной Америке.
VI. Животные Северной Америки.
— Америка – дальняя страна. У нас – день, там – ночь. Мы говорим на русском, там – на английском. К нам на телепередачу приехали дети из Северной Америки. Они расскажут о животных своей страны.
(Дети, изучающие английский язык.)
— Good afternoon boys and girls!
— Ученики американских школ тоже изучают предмет “ Окружающий мир”, только называется он “ Science ”. На этих уроках американские ученики узнают много интересного о растительном и животном мире Северной Америки.
— Вы хотите услышать о животных Северной Америки на английском языке?
-А что бы все хорошо поняли, помогать нам будет переводчик.
(Назвать имя ученика.)
— Vicky, can you help us ? -Вика, ты можешь нам помочь? (Выходит к доске ученица- переводчик.)
— Dave you are welcome! (Выходит ученик. На груди приколот знак с английским именем)
— Hello! My name is Dave. I am from America. I am 10. (Подходит к доске к карте Северной Америки и помещает картинку белки на карту.)
— Squirrels are small animals. They are brown or red. They live in the forest. They can jump and climb trees very well. They like nuts very much. – Меня зовут Дейв. Я из Америки. Мне 10 лет. Белки – маленькие животные. Они коричневые или рыжие. Они живут в лесу. Они умеют хорошо прыгать по деревьям. Они очень любят орешки.
— Now, Steve, tell us about a bear.(Выходит ученик по имени Стив и представляется.)
— Hello! My name is Steve. I am from America. I am 10. (Помещает картинку с изображением медведя на карту.)
— Bears are wild animals. They are big and brown. They live in the forest. They are strong. They sleep in winter. They like honey very much. – Медведи – дикие животные. Они большие и коричневые. Они живут в лесу. Они сильные. Они спят зимой. Они очень любят мед.
— Virginia, you are welcome! What can you tell us about foxes? – Вирджиния, а что ты можешь рассказать о лисах? ( Выходит ученица с картинкой лисы и после знакомства помещает ее также на карту Северной Америки.)
— Hi! My name is Virginia! I am from America. Foxes are beautiful and clever. They are red. They are not big but they can hunt small animals. They lives in the forest.- Лисы красивые и хитрые. Они рыжие. Они небольшие, но умеют охотиться на маленьких животных. Они живут в лесу.
— John, you are welcome! ( Выходит ученик по имени Джон, рассказывает о себе и помещает картинку зайца на карту. Затем продолжает рассказ. )
— Hares are small. They are grey but in winter they are white. They like grass. They can jump and run very well. They live in the forest. – Зайцы небольшие животные. Они серого цвета, но зимой они белые. Они любят травку. Зайцы хорошо прыгают и бегают. Они живут в лесу.
— Our next guest is Alice! Alice, you are welcome! – Теперь мы приглашаем следующую гостью, Алису. ( Выходит девочка с картинкой волка. Помещает картинку на карту Северной Америки и начинает свой рассказ.)
— Hello! My name is Alice. I am from America. There are many animals in America: foxes, hares, squirrels, elks and wolves. Wolves are wild strong animals. They are big and grey. They live in the forest. Wolves can hunt big and small animals. – Меня зовут Алиса. Я из Америки. В Америке живет много животных: лисы, зайцы, белки, лоси и волки. Волки дикие сильные животные. Они большие и серые. Они живут в лесу. Они охотятся на больших и маленьких животных.
— Thank you very much. – Спасибо большое нашим гостям из Америки.
— Возьмите карточку № 2. Отметьте животных Северной Америки и России.
— Какой вывод можно сделать? ( Животные одинаковые.)
-Чтобы наша телепередача была интересней, игра для телезрителей и гостей из Америки “Расскажи о животном” ( Игра по группам. Две группы детей, знающих английский язык. Две группы детей, не знающих язык.)
— На столах лежат лепестки. Ваша задача собрать цветок с характеристикой животного.
Гости из Америки работу выполняют на английском языке.
— А теперь прочитаем, что у вас получилось.
VII. Физминутка.
— Наши друзья из Америки проведут минуту отдыха. Смотрите и повторяйте.
— Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides,
Bend left, bend right! Hand on hips,
Jump. ( Дети прыгают и считают до 10.)
— One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
— Thank you.- Спасибо.
V. Экологическое равновесие.
-Продолжаем нашу телепередачу. Вопрос для телезрителей.
— Почему на территориях России и Северной Америки обитают одинаковые животные?
(Одинаковые природные условия.)
— В природе все взаимосвязано – неживая и живая природа, растительноядные животные и хищники. Одно зависит от другого. Поэтому и говорят, что в природе существует экологическое равновесие.
(На доске рисунки животных, есть и рисунок волка.)
-Что знаете об этом животном? ( О волке.)
(Окрас серый, охотится стаей, хищник, считается санитаром леса.)
-А когда голоден, опасен и для человека.
— В России на Таймыре решили обезопасить оленей от волков. Хищников истребили в огромном количестве, но через 3 года заметили: число больных оленей увеличилось в 15 раз.
В Северной Америке возникла такая же проблема. Мы посмотрим фильм “ Возвращение волка”. Побываем в национальном парке Северной Америки Елоунстоуне.
— Почему нельзя истреблять животных?
(Нарушается экологическое равновесие.)
VII. Творческая лаборатория. Работа в группах.
-Много мы узнали о природных зонах России Северной Америки, о животных, обитающих на этих территориях. Знаниями нужно делиться. Открываем в нашей телепередаче творческую лабораторию. Работаем по группам. В конце урока пройдет защита проектов.
— Группа №1 выпускает газету о животных России на русском языке.
— Группа №2 Выпускает газету на английском языке о животных Северной Америки.
— Группа №3 работает с учебником. Найти материал об организациях по защите диких животных и рассказать.
— Группа №4 пишет письмо – обещание диким животным.
VIII. Защита проектов.
( В конце урока дети выходят к доске и представляют работы. Все это помещается на доске.)
— Согласны ли вы взять своим девизом слова :
Небо без птиц — не небо!
Море без рыб – не море!
И земля без зверей – не земля!
Сохраните их, друзья!
— Наша телепередача подошла к концу. А на прощание друзья из Америки споют песню о дружбе. ( Звучит песня на английском языке в исполнении детей английской группы.)
Источник
конспект урока Растительный и животный мир Северной Америки
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Цели урока : ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и применение практических навыков и умений при работе с проектом.
1) сформировать представление о природных зонах Северной Америки.
2) формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно использовать полученные знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
3) Воспитывать умение работать в группах, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Здравствуйте, дети! Подойдите все ко мне, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, познакомимся, меня зовут Надежда Анатольевна, как зовут вас я вижу, Лена, Гоша и т д. давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, улыбнемся и у нас все получится!
Предлагаю вам групповое задание, на моем столе лежат пазлы, давайте их соберем и посмотрим, что же получится? Что же мы с вами собрали? Как называется этот материк?
Присаживайтесь на свои места. Предлагаю еще одно задание «Угадай материк»: я буду показывать материк, а вы должны угадать его название. Сколько всего материков на нашей планете?
А теперь угадайте, что в черном ящике?
Прежде чем назвать ответ, потрогайте то, что находится внутри…
Этот зверь хороший сторож
Он в Америке живет
Он не лает, не кусает
Он вонючкою «плюет»
подскажу, в целях самозащиты он издает очень сильный неприятный запах
(скунс) правильно! Подумайте и скажите, на каком материке обитает скунс?
(в Северной Америке)
А знаете ли вы еще каких-либо животных Северной Америки?
У нас есть помощник, откроем приложение на стр.16 и посмотрим на карту. Каких животных вы видите? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? ( О животном мире сев америки)
Ребята, а кто знает, чем питается скунс? (трава, орехи, ягоды, коренья) К какому миру относится трава? Как можно это всё назвать одним словом?
А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Теперь откроем тетради и запишем число и тему урока: «Растительный и животный мир Северной Америки»
Северная Америка расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому природа материка очень разнообразна. Каждому животному и растению соответствует своя природная зона.
Скажите, что такое природная зона? (Слайд с определением)
Какие природные зоны выделяют на территории Северной Америки?
Обратимся к помощнику, назовите их с севера на юг. Обратите внимание на цвет каждой природной зоны (карта в приложении стр.14-16)
(называют, выходят к доске, показывают)
Вы сегодня будете работать в группах, создавать проект, а как это будет — я объясню.
Разделимся на две группы, вам дается ватман. Что на нем изображено? Какой материк изображен на ватмане?
Посмотрите в конверты? Что в конвертах? (растения животные) запишите в тетрадь подзаголовок «растительный мир» и «животный мир»
Одна группа будет заниматься растительным миром, вторая животным миром. Вы должны меня внимательно слушать, обращать внимание на экран, и по ходу моего рассказа, приклеивать картинки с растениями и животными к той природной зоне, которой они соответствуют.
Но перед тем как начать работу мы с вами немного разомнемся, посмотрим какие вы внимательные. (физ.минутка «делай так») я показываю движение и говорю «делай так» а вы повторяете, если я говорю «так не делай» то вы это движение не делаете.
А теперь приступаем.
Начнем с самого севера. Какая прир.зона находится на севере? Назовите ее?
Арктические пустыни Каким цветом она обозначена?
Зона арктических пустынь расположена на островах, здесь находится самый большой остров Земли – Гренландия. Льды покрывают большую часть территории. А свободные ото льда и снега каменистые участки покрыты мхами и лишайниками. Большинство животных обитает в морях. Это гренландские киты, тюлени, моржи. На суше можно встретить белых медведей и овцебыков. Овцебыки – огромные животные, покрытые густой длинной шерстью, которая защищает животных от холода
Следующая прир.зона Тундра и лесотундра. Какого цвета эта прир.зона?
Она занимает северное побережье материка.. В тундре много озер и болот. На севере растут мхи и лишайники, южнее – болотные травы, морошка, ольха, карликовые березы и ивы. В тундре обитают песцы, полярные волки, лемминги, белые куропатки, северные олени. Летом в тундру прилетает много перелетных птиц.
Следом за тундрой идет зона Тайги. Какого она цвета?
Зона тайги проходит широкой полосой с запада на восток континента. Здесь растут хвойные деревья: ели, пихты, лиственницы. Только в Северной Америке растут секвойи. Секвойи живут очень долго, до 4000 лет и могут достичь в высоту 100 метров (высота дома в 35 этажей) и 20 м. в диаметре.
В тайге обитают лоси, медведи гризли, росомахи, волки, лисы, зайцы, бобры, бурундуки, белки. Такие же звери живут в сибирской тайге.
К югу зону тайги сменяют смешанные и широколиственные леса. Каким цветом на карте обозначена эта зона?
В смешанных лесах растут березы, клёны, буки, липы, разные виды сосен, кустарники (калина, орешник). В Сев.Америке встречаются необычные для нас виды берез – черная и вишневая. Широко распространен сахарный клен, красный клен. В широколиственных лесах растут разные виды дубов, каштаны, тюльпановые деревья. Здесь много грибов.
В лесах обитают олени, куницы, росомахи, медведи, рыси, скунсы, бобры, еноты, грызуны, разнообразные птицы и насекомые.
Следующая прир.зона Лесостепи и степи. Какого они цвета?
В Северной Америке их называют прерии . Растительность прерий приспособилась к засухе, палящему солнцу или проливным дождям. Здесь растет пампасная трава, типчак. В прериях обитают грызуны – суслики и сурки. Типичными животными являются луговые собачки, кенгуровая крыса. Только в прериях обитают луговые волки – койоты и антилопы-вилороги. Самые крупные животные прерий – бизоны. Это массивные животные похожие на зубров. Их рост достигает 4 метров, а вес может быть равен 1,5 тонны.
Далее идут Полупустыни и пустыни. Какого цвета?
Североамериканские пустыни – родина кактусов. В пустынях Сев.Америки растут разные виды кактусов. Бывают кактусы в виде колонн, высотой до 20 м, огромных колючих шаров, гигантских плоских лепешек, утыканных колючками. В пустынях также растут терновники и агавы. В пустынях обитают грызуны, кенгуровые крысы, койоты, пумы, ягуары, много змей.
Побережье южной части Северной Америки и острова Карибского моря покрывает тропическая растительность. Каким цветом обозначена эта прир.зона? Здесь много пальм, папоротников, орхидей, растут лимонное и банановое деревья. Из животных здесь обитают крокодилы.
Области высотной поясности. Это горы. Каким цветом обозначены на карте горы?
В горах растут хвойные деревья, ели пихты. Обитаю такие животные как медведь гризли, рысь, белоголовый орлан.
Давайте дадим название проектам. Подпишите сверху Растительный мир и животный мир.
Давайте подведем итог. Прикрепите ваши проекты на доску.
С природой какого материка мы познакомились?
Но работа над проектом еще не закончена.Чтобы завершить проект нужно выполнить Домашнее задание: вам надо подписать названия всех природных зон. А в тетради дописать тех животных и те растения Северной Америки, которые сегодня не прозвучали в уроке.
Подведем итог урока. У вас на столе лежат листы, это лестница успеха. Разместите себя на ту ступеньку, которой вы достигли сегодня на уроке, напишите свое имя. На какую оценку вы сегодня работали
Почему ты на этой ступеньке?
На этом урок окончен. До свидания!
Тема урока: растит и жив мир сев америки
Цели урока : ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и применение практических навыков и умений при работе с проектом.
1) сформировать представление о природных зонах Северной Америки.
2) формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно использовать полученные знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
3) Воспитывать умение работать в группах, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.
По счету урок по данной теме 4
Тип урока комбинированный
1 этап организационный момент эмоциональный настрой
2 этап актуализация повторение, подготовка к новой теме, подготовительный этап к теме урока на основе полученных знаний (все этапы цели достигли, дети были готовы к новой теме)
3 этап работа по теме урока основная цель самостоятельная практическая деятельность с применением имеющихся знаний., соотнесение услышанного, слуховое восприятие и деятельностный подход. Цель достигнута так как дети справились с работой.
4 этап подведение итогов….дети представили проекты. Работа будет продолжена самостоятельно, работа в тетради. Учащимся выставлены оценки. Я считаю что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал.
Растительный и животный мир Южной Америки
Фотографии наглядно показывают, а краткий текст рассказывает о типичных представителях растительного и животного мира по природным зонам материка.
Конспект урока по теме «Знакомство с Северной Америкой»
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа северной Америки. Поставленные задачи направлены на развитие .
Конспект урока «английские колонии на берегах Северной Америки»
Урок Новой истории для 7 класса.
Конспект урока «Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы»
Данный урок рассчитан на учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.Урок состоит из 6 частей, четыре из них являют.
Формирование представлений о разнообразии растительного и животного мира Северной Америки. Изучаемый материал учащиеся конспектируют в тетрадях в виде схем.
презентация Растительный и животный мир Северной Америки
Источник
Материалы к игре "Животные Северной Америки"
Данные материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Материалы к игре «Животные Северной Америки»»
Викторина по теме: «Животные Северной Америки»
О ком идет речь.
1 Гибкая, подвижная, отлично лазает по деревьям. Плавает великолепно, но воду не любит и делает это в случае крайней необходимости. Прыгает с высоты 15 метров, а потом одним прыжком догоняет свою жертву. Спастись от нее очень трудно. Уши сзади темные, а кончик хвоста совсем черный. (пума)
2 Самый крупный, самый могучий и вызывающий наибольший страх представитель семейства кошачьих. Две древние цивилизации избрали его своим божеством. Название произошло от древних индейских языков и означало «убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком». Способен бежать очень быстро, но скоро устает. Так, что английские автомобилестроители слегка ошиблись, назвав скоростную машину в его честь.(ягуар)
3 К середине нашего столетия человек практически уничтожил это животное. И, надо думать совсем бы извел этого хищника, как вдруг начались странные вещи. Поля стали подвергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах зайцев, оленей, лосей. Посадки невозможно было спасти. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав это животное. Именно он поддерживал равновесие, не давая травоядным сильно размножаться. (волк)
4 Длиной этот зверек всего 40 сантиметров, его мех блестяще-черного цвета с белыми полосами. Ни лазать, ни летать не умеет, передвигается вприпрыжку, выгибая спину и отклоняя в сторону хвост. У этих зверьков нет никаких средств защиты, кроме подхвостной железы, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость. (скунс)
5 У нее нет крыльев, как у птицы, но зато все лапы соединены широкой летательной перепонкой, которая дает возможность планировать с ветки на ветку. При этом, сильный пушистый хвост работает как руль управления.(летяга)
6 На юго-западе Соединенных Штатов живет мелкая кошка редкой красоты. Шерсть у нее серовато-белая, покрыта черными узорами из полос и розеток. Эту маленькую кошку иногда называют «тигрильо» ( маленький тигр). (оцелот)
7 Это животное предпочитает скалистые, труднодоступные склоны гор, чередующиеся с пологими участками. Держатся обычно небольшими группками, по 4-5 голов. Осенью образуют крупные стада, по 20-30 голов, которые весной распадаются. Несмотря на впечатляющие рога случаев «выяснения отношений между самцами» неизвестно. Кормятся травянистой растительностью, особенно любят бобовые и злаки. (снежный баран)
8 Когда к концу лета растительность постепенно выгорает, это животное все реже появляется на поверхности, и в один, обычно холодный или дождливый день, исчезает совсем. Входы в зимовочные норы забивает плотными пробками, для чего специально месит влажную глину со своим пометом. (сурок)
9 Выходят на охоту ночью или в сумерки. Добычу находят при помощи эхолокации, она же помогает им ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые человек не слышит. Они ловят отраженный звук своими огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие. Это единственное млекопитающее.(летучие мыши)
10 Эти животные обитают в больших и малых озерах, в речках, в болотах. Их дома имеют конусообразную форму, высотой в метр и почти такой же ширины. Внутри дом состоит из одной или нескольких камер. Гнездо животного в центре этого сооружения. Ценится как пушной зверек. Мех его красивый и теплый. Приносит пользу тем, что улучшает кислородный режим водоемов: зимой во льду делает отверстия, а летом выедает жесткую растительность. Это спасает рыб от нехватки кислорода.(ондатра)
11 Голова его сразу переходит в туловище, напоминает клин, которым он расширяет и расталкивает по бокам в своих ходах землю, разрыхленную лапами – лопатами. Короткая мягкая шерсть позволяет ему без труда двигаться вперед и назад. Из своего жилья выкапывает особые ходы к воде, лужам, ручьям.(крот)
12 У него узкая и усатая мордочка, длинный голый хвост, который заменяет животному пятую лапу. Живя на деревьях, он пускает его в ход, обвивая то одну, то другую ветвь. У него, как и у кенгуру, есть сумка на животе, где самка вынашивает детенышей. Новорожденный весит всего 5 гамм. В сумке мать носит целых 60 дней. Очень хитер.(опоссум)
Источник
Конспект занятия «Северная Америка. Животные»
Предварительная работа: занятие на тему: «Кто открыл Америку»; рассматривание картинок, энциклопедий по данной теме.
Оборудование: Карточки с изображением животных; счетный материал, глобус, мяч, обручи.
— Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним, где находится материк Северная Америка, вспомним реки и озера и узнаем о животных и этого замечательного и интересного материка. Тема нашего занятия: «Северная Америка. Животные».
— Но для начала, скажите, какое домашнее задание вам было задано? (ответы детей). Правильно. Нарисовать рисунок и сделать головной убор индейцев. (проверка домашнего задания). Дети демонстрируют свои головные уборы и рисунки. Рассказывают, как и из чего делали головные уборы. Сами или им помогали взрослые. Рассказывают о теме своего рисунка и почему они выбрали именно эту тему. Остальные дети внимательно слушают и задают вопросы по теме.
— Ребята! Давайте вспомним, что мы знаем об Америке.
Игра «Подчеркни знакомые слова» Детям раздаются карточки с набором слов. Дети должны подчеркнуть только те слова, которые связаны с темой «Америка».
Христофор Колумб Директор Упаковка
Маскарад Перец Ниагара
Индейцы Анды Середина
Стебель Небоскреб Тыква
Дети выполняют задание. Затем проверяют друг у друга, находят ошибки, если есть и ставят друг другу оценки.
Записывают слова по теме в тетрадь. Делят на слоги, ставят в словах ударение. Выбирают любое слово и самостоятельно делают звуко – буквенный анализ на время.
«Кого назвали, тот ловит»
Дети ходят и бегают по группе. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, называя имя кого– нибудь из детей.
Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.
Педагог показывает Северную Америку на глобусе. И рассказывает детям про С. А.
А сейчас разделитесь на две команды и соберите из предложенных букв слова. У вас должны получиться названия самых больших гор Северной Америки и самая большая река Северной Америки – Миссисипи, Кордильеры. Когда дети соберут слова, воспитатель прикрепляет на доску карточки с этими словами.
А сейчас мы с вами познакомимся с животными, живущими в Северной Америке.
На ковре лежат в пересечении обручи красного, зеленого и желтого цвета (круги Эйлера)
1. Первая область (например: пересечение красного и желтого обруча) – северная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц – беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал.)
Вопрос детям :- Как вы думаете, что общего у животных обитающих на севере материка (белая окраска, большие размеры, подкожный слой жира).
2. Вторая область (например: пересечение зеленого и желтого круга) – центральная часть Северной Америки – в ней лежат картинки с животными, живущими в этой части Америки. Дети находят эту область и рассматривают картинки с животными, читают их названия (снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.)
3. 3. Третья область (например: пересечение красного и желтого круга) – южная часть Северной Америки (миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.)
4. Четвертая область (например: пересечение трех обручей) – самые опасные хищники на планете (пума, медведь гризли, ромбический и техасский гремучники, тигровая акула, каракурт Черная вдова и тарантулы.)
Проводится игра: «Животные Северной Америки»
Карточки с животными перемешиваются в центре ковра. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части Северной Америки, по указанию воспитателя и так далее (центральная часть, южная часть, опасные хищники.)
Игра «Воротца» Возьмите по одной карточке с животными и положите их в ряд. Сколько животных получилось (например 7; сколько животных надо добавить, чтобы получилось 10 животных.) Как еще можно получить число 10. Давайте поиграем.
На общем для всех столе лежат в произвольном порядке цифры, числовые карточки, мелкие игрушки трех видов и др.
Двое детей – водящие, выбранные по считалке – держат большую цифру 10 в поднятых руках, они – «воротца». Рядом стоит ребенок – «наблюдатель». Остальные дети делятся на пары, они должны пройти через «воротца». Для этого каждая пара подбирает вариант состава числа 10. Берет с общего стола предметы и цифры, подходит с ними к «воротцам». «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число 10. Допустившим ошибку «наблюдатель» объясняет, в чем эта ошибка, помогает ее исправить. Главное чтобы дети использовали весь предложенный вариант.
Итог занятия.
Конспект занятия-беседы в средней группе «Южная Америка» Тема: Путешествие по континентам. Цель: Познакомить детей с континентами и самым красивым континентом на земле Южной Америкой, рассказать.
Конспект занятия для старшей группы детского сада «Северная птица — Снегирь» «Северная птица — Снегирь». (старшая группа (ОНР) Цели: расширять знания детей о жизни снегирей, познакомить детей с разнообразием поведения.
Источник