Итоговый тест по Истории Древнего мира для 5 класса

Итоговый тест по Истории Древнего мира для 5 класса

Итоговый тест по Истории Древнего мира для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 27 заданий.

Вариант 1

A1. По данным археологов, люди появились на Земле

1) более 2 млн лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 10 тысяч лет назад
4) в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований

1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти
2) людям нравилось придумывать загадочные истории
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) люди боялись природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой

1) люди были равны между собой
2) люди вели совместное хозяйство
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что

1) заставили людей приручить кошку и собаку
2) привели к появлению религиозных верований
3) позволили человеку меньше зависеть от природы
4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

A5. Какое государство располагалось в Западной Азии?

1) Италия
2) Египет
3) Ассирия
4) Индия

А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь, и шагала лошадь за лошадью… Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что

1) земледелие было главным занятием жителей этих стран
2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней
3) жители этих стран не умели добывать огонь
4) жители этих стран любили загорать

А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране

1) был принят закон об обязательном образовании
2) религиозные верования были запрещены
3) существовало простое письмо
4) люди писали иероглифами

А9. В Италии, как и в Греции

1) полноводные, судоходные реки
2) много полезных ископаемых
3) высокие, обрывистые горы
4) обширные пастбища

A10. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение

1) между Сциллой и Харибдой
2) авгиевы конюшни
3) валтасаров пир
4) нить Ариадны

A11. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса

1) роспуском ареопага
2) поражением в Троянской войне
3) отменой законов Драконта
4) существованием долгового рабства

А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

1) расписывать вазы
2) быть гребцами на триере
3) рыть оросительные каналы
4) подносить топливо к печи

А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали

1) по жребию
2) голосованием
3) чужеземцев
4) по знатности происхождения

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.

На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.

1) 1200 г. до н. э.
2) 480 г. до н. э.
3) 338 г. до н. э.
4) 218 Г. до н. э.

А15. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

1) в современном театре играют актеры
2) в древнегреческом театре играли только мужчины
3) посещение древнегреческого театра было бесплатным
4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

А16. Во II в. до н. э. Рим установил господство над

1) Индией
2) Средиземноморьем
3) Парфией
4) Египтом

A17. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского

1) платили за службу
2) сенат обладал большой властью
3) установилась неограниченная власть императоров
4) верховная власть принадлежала Народному собранию

А18. Согласно закону Тиберия Гракха

1) вся земля становилась собственностью государства
2) рабы платили владельцу за пользование землей
3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А19. Гражданские войны в Риме — это войны между

1) жителями государства
2) гражданами и рабами
3) ареопагом и стратегом
4) Римом и Карфагеном

А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием

1) скорого конца света
2) сделать всех богатыми в земной жизни
3) установлением на земле царства добра и справедливости
4) перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа

А21. Место для новой столицы император Константин выбрал

1) в Палестине
2) в дельте Нила
3) на берегу пролива Босфор
4) на севере Италии, в городе Равенна

А22. На Марсовом поле проходили

1) гладиаторские бои
2) народные собрания
3) гонки колесниц
4) военные смотры

B1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ОРУДИЕ ТРУДА, ОРУЖИЕ

А) плуг
Б) гарпун
В) гончарный круг

ЗАНЯТИЯ

1) рыболовство
2) ремесло
3) собирательство
4) земледелие

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) восстание Спартака
2) появление первой монеты
3) разделение людей на касты
4) назначение Перикла стратегом
5) создание библиотеки глиняных книг

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Трои
Б) захват Ниневии
В) битва при Каннах
Г) взятие Рима готами

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Читайте также:  Подготовка к дню рождения на природе

ПОНЯТИЕ

А) колоны
Б) преторианцы
В) гладиаторы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) победители Олимпийских игр
2) личная стража римского императора
3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет
4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

A1. Прародиной человечества является

1) Азия
2) Австралия
3) Европа
4) Восточная Африка

А2. Религиозные верования появились, потому что

1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой

1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных

А4. Изобретение плуга привело к

1) увеличению урожаев
2) исчезновению скотоводства
3) исчезновению зависимости человека от природы
4) распространению земледелия только на мягких землях

А5. На юге Азии располагалась

1) Индия
2) Греция
3) Персия
4) Финикия

А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.

Я — заботливый, покорный великим богам… могучий царь… вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне… судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.

1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал

А7. Труд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т. к.

1) все земледельцы были рабами
2) в этих странах отсутствовали полноводные реки
3) религия запрещала заниматься сельским хозяйством
4) в этих странах было мало пригодных для земледелия полей

А8. Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он был обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует

1) о долголетии индийцев
2) о вере индийцев в переселение душ
3) о возникновении государства в Индии
4) о разнообразии животного мира Индии

А9. В Италии в отличие от Греции

1) был теплый климат
2) росли виноград и оливы
3) было много плодородных земель
4) отсутствовали полезные ископаемые

A10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение

1) яблоко раздора
2) жребий брошен
3) иерихонская труба
4) запретный плод сладок

A11. Причиной создания законов Солона было

1) восстание демоса
2) стихийное бедствие
3) начало Троянской войны
4) знакомство Солона с Хаммурапи

А12. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?

1) беседовать с покупателем
2) покрывать вазы росписью
3) придавать форму сосуду
4) месить глину

А13. В работе Афинского Народного собрания участвовали

1) переселенцы
2) граждане
3) женщины
4) рабы

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.

Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи.

1) Фидий
2) Эсхил
3) Гомер
4) Геродот

А15. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) ослабло влияние Афин и Спарты
2) Афины превратились в великую морскую державу
3) персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море
4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры

А16. В VI в. до н. э. Рим установил господство над

1) Италией
2) Средиземноморьем
3) Грецией
4) Египтом

A17. В I в. н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского

1) к участию в Народном собрании допускались только граждане
2) существовала республиканская форма правления
3) власть принадлежала императорам
4) консулы обладали правом вето

А18. Согласно закону Тиберия Гракха

1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

А19. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто

1) страдал и был унижен
2) веровал в римских богов
3) имел в земной жизни огромные богатства
4) воевал с врагами Римской империи

А20. Античностью называют

1) государство
2) историю Древнего мира
3) римскую богиню плодородия
4) историю и культуру Греции и Рима

А21. Западная Римская империя пала в результате

1) нашествия варваров
2) заговора республиканцев
3) поражения Рима в войне с Карфагеном
4) восстания рабов под предводительством Спартака

А22. Римский Форум предназначался для

1) гладиаторских боев
3) гонок колесниц
2) народных собраний
4) военных смотров

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ОРУДИЕ ТРУДА, ОРУЖИЕ

А) мотыга
Б) копье
В) ткацкий станок

ЗАНЯТИЯ

1) рыболовство
2) ремесло
3) охота
4) земледелие

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) создание театра
2) военные походы Тутмоса
3) создание бумаги и шелка
4) установление демократии
5) основание Ольвии и Херсонеса

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) правление Хеопса
Б) правление Перикла
В) правление Хаммурапи
Г) правление Октавиана Августа

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Читайте также:  Зачем нужны лягушки в природе

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) владыка царства мертвых
Б) бог войны
В) бог грома и молний

ИМЯ БОГА

1) Осирис
2) Зевс
3) Марс
4) Геракл

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на итоговый тест по Истории Древнего мира для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
А5-3
А6-1
А7-1
А8-3
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-1
А14-2
А15-2
А16-2
А17-2
А18-4
А19-1
А20-3
А21-3
А22-4
В1. А4 Б1 В2
В2. 14
В3. АБВГ
В4. Адам и Ева
В5. А3 Б2 В4
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-4
А4-1
А5-1
А6-3
А7-4
А8-2
А9-3
А10-1
А11-1
А12-4
А13-2
А14-1
А15-2
А16-1
А17-3
А18-4
А19-1
А20-4
А21-1
А22-2
В1. А4 Б3 В2
В2. 23
В3. АВБГ
В4. Ной
В5. А1 Б3 В2

Источник

Глава I Природа и население древней Италии

Древняя Италия (в переводе с греческого «страна телят»; первоначально так назывался только юг Апеннинского полуострова, известный своими обильными пастбищами), вместе с прилегающими к ней мелкими и крупными островами находившаяся в самом центре средиземноморского мира, обладала исключительно благоприятными географическими и климатическими условиями. С востока, юга и запада Италию омывали моря (Лигурийское, Тирренское, Ионическое и Адриатическое), которые связывали ее со всеми странами Средиземноморья. В I тыс. до н. э. северные районы Италии находились в зоне умеренного климата, тогда как на остальной территории Апеннинского полуострова климат был теплым и мягким. На севере естественной границей ее являлись Альпы, на юге Мессинский пролив отделял ее от Сицилии. Западное побережье Италии (в противоположность восточному – скалистому, с множеством отмелей) изобиловало удобными бухтами, что способствовало развитию мореплавания и торговли.

Значительную часть Италии занимают горы, и лишь 20 % ее территории приходится на долю равнин. Плодородные почвы Этрурии, Кампании и Апулии наряду с удобными для земледелия равниной Лация и Паданской долиной позволяли местному населению с успехом культивировать ячмень, пшеницу, полбу и просо, заниматься садоводством, оливководством и виноградарством. Древняя Италия обладала значительными водными и лесными ресурсами. Полезных ископаемых в древности было известно немного: железо, медь, олово, золото, серебро, строительный камень, мрамор, глина, соль.

Древнюю Италию принято делить на три части: Северную (Лигурия, Цизальпинская Галлия и Венеция), Среднюю (Этрурия, Лаций, Кампания, Умбрия, Пицен и Самний) и Южную (Апулия, Калабрия, Лукания и Бруттий). К I в. до н. э. в результате завоевания Италии Римом и ее романизации сложилась единая италийская народность, языком которой стала латынь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ГЛАВА ПЕРВАЯ Население Италии. — Основание Рима и первые века его существования

ГЛАВА ПЕРВАЯ Население Италии. — Основание Рима и первые века его существования ЗападДревнее сказание передает, что Александр на смертном одре на вопрос, кому он завещает свое царство, отвечал: «Сильнейшему». В самом деле, тотчас после его смерти поднялись

21. Тесные связи «древней» Америки с «древней» Евразией хорошо известны Но начались они лишь в XIV–XV веках

21. Тесные связи «древней» Америки с «древней» Евразией хорошо известны Но начались они лишь в XIV–XV веках Сегодня накоплено много впечатляющих свидетельств тесной связи «древних» Майя с «древними» культурами Европы и Азии [6т2] гл. 6. Однако историки и археологи отодвигают

Падение Италии: «Вы самый ненавистный человек во всей Италии»

Падение Италии: «Вы самый ненавистный человек во всей Италии» На конференции в Касабланке в январе 1943 г. Черчилль и Рузвельт договорились о вторжении на Сицилию, которая должна была стать прелюдией вторжения в Италию. Они рассчитывали отстранить Муссолини от власти,

Природа и древнейшее население

Природа и древнейшее население В древности Ираном (от «Ариана» – «страна ариев») именовалась территория, раскинувшаяся от западных рубежей современного государства Иран на восток и включающая также часть Пакистана, Афганистана и юг Средней Азии. Она ограничена

ГЛАВА XLV Царствование Юстина Младшего.— Посольство от авар.— Их поселение на Дунае.— Завоевание Италии лангобардами.— Усыновление Тиберия и его царствование.— Царствование Маврикия.— Положение Италии под властью лангобардов и равеннских экзархов.— Бедственное положение Рима.— Характер и правление

ГЛАВА XLV Царствование Юстина Младшего.— Посольство от авар.— Их поселение на Дунае.— Завоевание Италии лангобардами.— Усыновление Тиберия и его царствование.— Царствование Маврикия.— Положение Италии под властью лангобардов и равеннских экзархов.— Бедственное

ГЛАВА XLIX Введение, почитание и гонение икон.— Восстание Италии и Рима.— Светская власть пап.— Завоевание Италии франками.— Поклонение иконам восстановлено.— Характер Карла Великого и его коронование.— Восстановление и упадок римского владычества на Западе.— Независимость Италии.— Государственное

ГЛАВА XLIX Введение, почитание и гонение икон.— Восстание Италии и Рима.— Светская власть пап.— Завоевание Италии франками.— Поклонение иконам восстановлено.— Характер Карла Великого и его коронование.— Восстановление и упадок римского владычества на Западе.—

Страна и население древней руси до начала государства

Страна и население древней руси до начала государства На обширной восточно-европейской равнине, орошаемой великими реками, издавна жили славянские народы, наши предки. Когда они пришли сюда — неизвестно. Расселились они по разным местам этой огромной, но пустынной

1. Коренное население Италии

1. Коренное население Италии Италия впервые озаряется в своей южной части блеском, распространенным на нее светом греческого гения. Но уже приближалось время, когда она должна была заблестеть собственным светом, найдя свое средоточие в Риме. Римское государство,

Рациональная природа древней картины мира

Рациональная природа древней картины мира В действительности при объяснении взглядов и представлений людей древности нет необходимости прибегать к теории о некоем особом типе мышления. Иначе говоря, древним людям ничего не оставалось, как самым логичным и рациональным

Природа и население

Природа и население В древности Ираном (от «Ариана» — «страна ариев») именовалось географическое единство, далеко выходившее за пределы современного государства Иран и включавшее также части Пакистана, Афганистана и юг Средней Азии. Оно было ограничено горными

Читайте также:  Основные положения Бандуры относительно природы человека

Возникновение государства Шан (Инь) Природа и население

Возникновение государства Шан (Инь) Природа и население Далеко на восток от древнейших цивилизаций Индии и Передней Азии во II тысячелетии до н. э. на территории Северного Китая образовалось рабовладельческое общество, а затем возникло и государство. Это имело большое

Природа и население

Природа и население В древности Ираном (от «Ариана», «страна ариев») именовалось географическое единство, включавшее совр. Иран, части Пакистана, Афганистана и юг Средней Азии. Оно было ограничено Загросом на западе, Армянским нагорьем на северо-западе,

Природа и население

Природа и население Субконтинент Индостан почти со всех сторон отрезан от внешнего мира: высочайшими в мире Гималайскими горами и Памиром на севере, океаном на юге, нагорьями, непроходимыми тропическими лесами и топями на северо-востоке. Пришельцы проникали в Индию с

Глава III Раннерабовладельческое общество древней Италии

Глава III Раннерабовладельческое общество древней Италии Экономика Италии в VI–III вв. до н. э В VI–III вв. до н. э. социально-экономическое развитие регионов Италии протекало крайне неравномерно. Наиболее процветающими в экономическом отношении были Этрурия и Кампания. В

Источник



Чем были похожи и чем отличались природные условия Италии и Греции?

Море окружает Италию почти со всех сторон.
Морская граница Италии в 11 раз длиннее сухопутной.
На южном и западном побережье – удобные бухты.

В отличии от Греции в морях окружающих Италию островов гораздо меньше.

Италия, как и Греция, южная страна. Много солнечных теплых дней.

Сравнительная таблица природных условий Греции и Италии .
===================Сходство=================Различия

============На Балканском п-ове================На Апеннинском п-ове

============Сильно изрезана, много бухт=====================Бухты на западном по бережье

============Сухой и жаркий, дож дей мало=========================Мягкий и влажный. .

Поверхность и реки

=======Много гор, скал. Рек мало, многие летом пе ресыхают======Проходят Апеннинские горы. Много равнин и рек. =================================================================Полноводные реки Тибр и По.

=========В долинах мало плодо родной почвы=================Плодородной почвы много.

======Земледелие, скотовод ство. Ремесло, тор говля==================Земледелие, скотовод ство.

Ольга Соловьева

тэкс я сама эт вопрос ищю

Спасибо огромное!) Очень помогло!))) Мне как раз это по истории задали.

Лето в Греции жаркое и засушливое, а зима сравнительно прохладная, хотя и без снега. Осадки бывают в основном осенью и зимой. Весной и летом дожди бывают крайне редко. Больших рек нет.

Это гористая страна с горными лугами, хребтами, долинами, в которой немного земель, пригодных для земледелия. Только на севере и юге, а также в горных долинах является сравнительно большие участки плодородных земель. На склонах гор издавна выращивали виноград, ячмень и фрукты, в южных долинах страны созревали апельсины и оливки.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Италия отличается мягким климатом, типичным для многих областей Cредиземноморья. Сравнительно холодные зимы бывают в северной части страны, где морозы доходят иногда до 10 и даже до -12°. В этом районе круглый год выпадают обильные осадки, больше всего осенью и зимой.

Средняя температура июля равна 23—25°. Наоборот, к югу от Апеннинских гор, в средней Италии, зима значительно теплее, снег выпадает очень редко, лето жарче и беднее осадками, чем на севере полуострова, дожди выпадают лишь весной и осенью. Наконец, климат южной Италии и острова Сицилии считается субтропическим: здесь жаркое лето, в течение которого почти совсем не бывает дождей, и тёплая, мягкая зима.

Климатические и почвенные условия содействовали широкому распространению различных культурных растений. В Италии рано стали культивироваться злаки. Разведение винограда относится ещё к доисторической эпохе. Под влиянием греков виноградники и оливковые деревья стали насаждаться почти по всему полуострову, тогда же появились кипарис, и пиния. В римскую эпоху были насаждены каштаны, абрикосовые и персиковые деревья

что за фигня

Источник

История

Сравните природные условия Древней Греции и Апеннинского полуострова. Какое значение природные условия имели для жителей Рима?

Как и Греция, Италия расположена на полуострове, но по территории она больше чем Греция. Вдоль всего полуострова тянутся Апеннинские горы, но они в отличие от греческих не делят Италию на изолированные районы. От холодных ветров Апеннинский полуостров ограждают Альпы, что обусловило мягкий и теплый климат. Благодаря этому имеется много плодородных земель и пастбищ, которые позволяют обеспечить жителям Рима себя продовольствием.

Ещё по теме

Установление империи. Подсчитайте, сколько лет правил Октавиан Август. Как ему удалось править так долго и не быть убитым, подобно Цезарю?

Финикийские Мореплаватели. В чем отличие финикийского алфавита от древнеегипетского иероглифического письма?

Афинская демократия при перикле. Поэт Аристофан в своих комедиях зло издевался над Клеоном, ставшим первым стратегом после Перикла. Он изображал его взяточником и лжецом. В комедии «Всадники» издевка была настолько резкой, что ни один актер не согласился исполнять роль Клеона. Выступить в этой роли пришлось самому Аристофану. Комедия имела шумный успех в афинском театре. Подумайте, были ли возможна постановка подобной комедии, если бы в Афинах не было демократии.

Древнейшие люди. Почему древнейшие люди не могли жить там, где были суровые зимы?

Образование Державы Маурьев в Индии. Подумайте, как буддизм помогал царю Ашоке управлять страной.

В Александрии египетской. В чем состояло главное преимущество древнегреческого алфавита перед финикийским?

Начертите линию времени, на которой укажите важнейшие даты истории Древнего Рима, от возникновения города, до времени завоевания римлянами народов Италии.

Государство на берегах Нила. Подсчитайте, сколько приблизительно лет назад образовалось единое государство в Древнем Египте.

Вторая война Рима с Карфагеном. Ганнибал приказывал заключать в оковы пленных римлян. Остальных жителей Италии, захваченных его воинами, он отпускал. Чем можно объяснить эти поступки карфагенского полководца?

Возникновение Земледелия и Скотоводства. Как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству? Какую оценку вы дадите этим событиям?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Источник