Конспект логопедического занятия в детском саду Весна пришла и птицы прилетели

Конспект логопедического занятия в детском саду «Весна пришла и птицы прилетели»

Цель занятия: активизация речевой и познавательной активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять и обогащать знания детей о весне и перелетных птицах; расширять и активизировать словарь по темам «Весна» (характерные признаки весны: снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа), «Перелетные птицы» (выделять и называть внешние признаки, строение); совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией (чтение чистоговорок); закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех частей речи в предложении); развивать фонематическое восприятие и слух; формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; продолжать совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление детей; развивать зрительное, логическое мышление, тактильную чувствительность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение, интерес и любовь к природе, умение замечать красоту весны; вызвать эстетические чувства, яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение; воспитывать самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание активно работать на занятии.

Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей; способствовать развитию двигательной активности, координации речи с движением.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіздер ме — здравствуйте, весна — көктем, птица — қыс, солнце – күн, ветер – жел.

Материалы и оборудование: обучающая презентация по занятию, перышки, распылитель, веер, фонарик, кусочки синтепона, солнышко, лучики с изображением признаков весны, кольца-пружинки, запись «Голоса птиц», сухой бассейн с картинками (перо, голова птицы, хвост, лапы, туловище), ноутбук, музыкальное сопровождение, шаблоны птиц, цветная бумага, подарки для детей.

Ход занятия.

Утренний круг:

Учитель-логопед: Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Этим прекрасным утром мы приветствуем весь окружающий нас мир, такой прекрасный, полный радости и добра. Давайте улыбнемся этому яркому солнцу, этому прохладному ветерку и скажем:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Слайд 1.

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла… весна. (Слайд 2)

Учитель-логопед: Ребята, я так рада, что, наконец, пришла долгожданная теплая, солнечная весна! Как на казахском языке слово «весна»? (Көктем) Хочется радоваться солнышку и пению птиц. С приходом весны все оживает вокруг. (Слайд 3 «Весна»)

Что же происходит в природе?

— С каждым днем солнце светит все ярче и теплее. Небо голубое, высокое. Тают холодные снега, появляются проталины. Весело звенят ручьи, начинается капель. На деревьях набухают почки. Зеленеет первая травка. Прорастают первые цветы (подснежники). Прилетают птицы. От зимней спячки просыпаются звери. Появляются насекомые.

Речевая игра «Собери лучики»

Учитель-логопед: Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. На казахском языке слово «солнце» — кун. Давайте соберем лучики и вспомним весенние приметы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед брызгает водой на руки).

Учитель-логопед: Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (ручейки — тает снег, тает лед, лужи, сосульки)

— Найдите лучик с этим изображением. Молодцы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед веером машет на детей.)

Учитель-логопед: Ребята, что вы теперь почувствовали? Какой бывает ветер весной? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный). Как на казахском языке слово «ветер»? (Жел) (Слайд 5)

Дыхательное упражнение «Ветер»

— Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок) Подул маленький ветерок: у-у-у (тихо). Подул сильный ветер: У-У-У (громко)

— Выберите лучик с этим изображением. Молодцы.

(Учитель-логопед включает фонарик).

Учитель-логопед: Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое). (Слайд 6)

— Найдите лучик с изображением солнышка. Молодцы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед дает в руки пушистый коврик)

Учитель-логопед: На что похоже весной, то, что вы потрогали? (Травка, почки на деревьях). (Слайд 7)

— Выберите лучик с этим изображением. Молодцы.

Учитель-логопед: На землю пришла красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Массаж лица «Весна» (Слайд 8)

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. — поглаживание

Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец, — пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. — поглаживание

Учитель-логопед: Наш друг Веселый Язычок тоже радуется приходу весны.

Артикуляционная гимнастика «История Веселого Язычка» (Слайд 9)

Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: — высоко на ели куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание);

— отыскивая маленьких жучков, по коре дерева стучал дятел; «Д-д-д» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»). Сел язычок на пенёк («Грибок») и огляделся («Часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой к маме.

Учитель-логопед:

Эй, ребята, не зевать!

Будем слоги повторять.

Будем весело играть

И колечки одевать.

Массаж фаланг пальцев (одевать кольцо-пружинку на палец) (Слайд 10)

На-на-на — вот пришла весна.

Ны-ны-ны — долго не было весны.

Ень-ень-ень — натупает теплый день.

Ки-ки-ки — капают сосульки.

Ут-ут-ут — облака плывут.

Ка-ка-ка — бежит река.

Ол-ол-ол — дождь пошел.

Ва-ва-ва — вырастет трава.

Ты-ты-ты — появились цветы.

Гу-гу-гу — погуляем на лугу.

Учитель-логопед: С приходом весны из теплых стран домой возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Как на казахском языке слово «птица»? (Қыс) А какие птицы прилетели, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Речевая игра «Загадки, на картинках отгадки».

  • Всех перелетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей. (Грач) (Слайд 11)

— Послушайте, пожалуйста, как кричит грач (аудиозапись).

  • На шесте дворец,
    Во дворце певец,
    А зовут его… (Скворец) (Слайд 12)

— Послушайте, как поет скворец (аудиозапись).

  • Не ворона, не синица,
    Как зовется эта птица?
    Примостилась на суку,
    Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка) (Слайд 13)

— А вот как кричит кукушка (аудиозапись).

  • Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины. (Ласточка) (Слайд 14)

— Так поет ласточка (аудиозапись).

  • Птица белая как снег.
    Птица, что красивей всех.
    Выгибает гордо шею,
    Назовем ее скорее. (Лебедь) (Слайд 15)

— А вот как кричит лебедь (аудиозапись).

  • Он твердит одно «Га-га»
    Кто обидел? Где? Когда?
    Никого я не боюсь.
    Ну конечно это… (Гусь) (Слайд 16)

— Так кричит гусь (аудиозапись).

  • Носик лопаткой,
    Красные лапки,
    Плавает, ныряет,
    Крякать обожает! (Утка) (Слайд 17)

— А вот как кричит утка (аудиозапись).

  • На одной ноге стоит,
    В воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад
    Ищет в речке лягушат. (Цапля) (Слайд 18)

— Послушайте, как кричит цапля (аудиозапись).

  • В небе осенью курлычут,
    За собою в небо кличут.
    Долго манят нас вдали…
    Кто скажите?… (Журавли) (Слайд 19)

— Так кричат журавли (аудиозапись).

  • Раньше всех из птиц встает,
    Солнцу песенку поет.
    Все живое поднимает.
    Как ту птичку называют? (Жаворонок) (Слайд 20)

Учитель-логопед: Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями). Я предлагаю вам найти в сухом бассейне карточки, с изображением частей птицы и назвать их.

Читайте также:  Изображения по запросу Домашняя птица

Игра «Найди и назови»

Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Кто как голос подает?» (Слайд 21) Будьте внимательны. Вы должны не только сказать, как поёт птица, но и прохлопать в ладоши слоги. Готовы?

Учитель-логопед: Ребята, вокруг себя вы повернитесь, в малых птичек превратитесь! Поиграем, птички!

Физкультминутка

Ой, летали птички,

Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели. (присесть на корточки, пальцами постучать по полу)

Прыгали по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. (прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала. (убежать на свои места)

Учитель-логопед: Вокруг себя повернитесь, в ребят опять превратитесь. Вы были замечательными птичками!

Речевая игра « Закончи предложения словом «Журавль»

Учитель-логопед: Предлагаю вам послушать рассказ и закончить предложения.

— В поле я увидела… (журавля). Я долго наблюдала за …(журавлем). Мне понравился этот красивый и стройный (журавль). Но он испугался и улетел. Кружась в небе, расправив крылья, красиво летел… (журавль). Я рассказала маме о …(журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать… (журавля). Я обещала маме не подходить к … (журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за… (журавлем).

Учитель-логопед: Ребята, мы сказали, что пришла весна, все стало красивым. Вокруг так весело, птички поют. А у нас нет птиц и очень грустно. Давайте, мы с вами сделаем птичек из бумаги и они останутся у нас на все лето до осени.

По показу дети самостоятельно делают птиц, привязывают их на ниточки. Звучит музыкальное сопровождение.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какие птицы красивые получились.

Итог занятия. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Что вам сегодня запомнилось интересного? Что было для вас самым трудным? (ответы детей) Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Я вами горжусь!

Сюрпризный момент.

Аудиозапись пение скворца.

Учитель-логопед: Ребята, кто это поет? А здесь пакет и записка. «Ребята, я пролетал мимо вашего детского сада и услышал, что вы так много знаете о нас, перелетных птицах, и времени года весна. Вы молодцы и заслуживаете награды. За хорошие ваши познания хочу вручить вам подарки»

Источник

Конспект логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»

Цель: Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.

учить детей формировать вопросы по описанию предмета;

закрепить представления детей о перелетных птицах;

закрепить название птиц, их внешние признаки;

учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей;

активизация словаря по теме;

формирование грамматического строя речи;

упражнять в образовании сложных прилагательных;

Развивающие:

развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок;

развивать артикуляционную, мелкую моторику;

развитие внимания, памяти, мышления;

Воспитывающие:

воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы;

воспитывать самоконтроль за речью.

воспитывать умение участвовать в совместной игре;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Словарная работа: красноклювый, черноглазый, ширококрылый, желтоклювый.

Оборудование: кукла Лунтик, предметные картинки, конверты с разрезными картинками, скворечник, игрушка-птичка, схема предлогов, карандаши.

Предварительная работа: выполнение графического диктанта.

Форма проведения : совместная деятельность.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент . (Отработка пространственных представлений, употребление слов после, перед)

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Логопед: Какое время года было перед весною?

Дети : Перед весною была зима.

Логопед : Какое время наступит после весны?

Дети : После весны наступит лето.

Логопед: Какая часть весны сейчас?

Дети : Сейчас начало весны.

Логопед : Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла…( весна)

Логопед: Ребята, а к нам на занятие пришел Лунтик (заносит куклу) Он тоже хочет узнать о птицах и о весне. Расскажем ему?

Но сначала, разомнем наш язычок ( артикуляционная гимнастика )

Давайте покажем, как природа радуется

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

Беседа о весне и перелетных птицах

Логопед. Да, с приходом весны всё оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

(отвечать предложением, начинать со слова «весной»)

1 . Что весной греет, светит, припекает?

Дети : (солнце)

Логопед :Что весной голубое, высокое, чистое?

Дети : (небо)

Логопед: Что весной бежит, журчит, поёт?

Дети : (ручьи)

Логопед : Что с крыши свисает, капает, тает?

Дети : (сосульки)

Логопед: Давайте представим, что мы попали в весенний лес.

Закройте глазки и считайте со мною до трёх. 1-2-3 чудо произойди!

— Ну , что чудо произошло? –Да!

— Ребята, мы с вами попали в весенний лес! Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?

Логопед. Конечно, ребята. А ещё ребята, весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны.

-Как называются эти птицы?

Дети : перелётные

Логопед: Почему они называются перелётными?

Дети . Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

Логопед: У вас на столе лежат конверты. Посмотрите что там лежит? Составьте из частей картинку.

У вас получились картинки с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Давайте поиграем в Игру «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

Логопед. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – Длинноклювый.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Утки короткие лапы – коротколапая.

У Соловья желтый клюв- желтоклювый.

Логопед : Молодцы вы справились с заданием, уберите картинки в конверт.

Игра «Что делает птичка?»

На доске находятся схемы предлогов ЗА, НАД, НА, В, ИЗ, ПОД.

Рядом находится скворечник, логопед переносит птичку в разные места. Дети составляют предложения с данными предлогами и показывают схему предлога.

Стихотворение со словами- действиями.

Птицы могут летать высоко (руки вверх),

Пролетать над озерами синими ( присесть ),

Улетать из гнезда далеко (руки вперед ),

Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх) .

Облетать они могут лес (взмахи руками) .

Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться ),

Подлетать под низкий навес (присесть)

И слетать с крыш в ямы глубокие.

Игра « Кто я?» « Что я?»

Логопед: Мы сейчас поиграем в интересную игру. У нас будет ведущий, ему на голову мы закрепим картинку. Ведущий должен задавать вопросы, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Ведущий задает вопрос до тех пор пока не отгадает ,что у него изображено.( картинки: сосулька, солнце, подснежник, грач, ласточка, скворечник, гнездо)

Логопед. Дети, посмотрите, Лунтик к нам пришел не с пустыми руками. У него для нас задание, сам он справиться не смог, просит у вас помощи.

Логопед достает схему графического диктанта. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели ,(снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Читайте также:  Почему птицы получили такие названия викторина

Песни звонкие зап е ли!( указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)

Дети выполняют графический диктант (скворечник)

Итог занятия.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили на занятии?

Что вам понравилось на нашем занятии?

Как вы думаете, сегодня мы помогли Лунтику узнать больше о нашей планете?

Источник



Конспект ООД по развитию речи «Птицы весной»

Методические приёмы: беседа; загадки; дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы», «У кого кто?»; презентация «Перелётные птицы»; индивидуальное рассказывание, драматизация сказки.

Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих гнёзд; мнемотаблица «Птицы»; аудиозаписи «Голоса птиц»; видеописьмо; проектор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; изучение лексической темы «Весна», «птицы»; рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме; наблюдение на прогулке; рисование, аппликация по теме «Птицы», «Весна».

Ход ООД.

Организационный момент: появление пёрышка.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром к нам в окошко залетело пёрышко. Посмотрите какое оно. (Лёгкое, нежное, пушистое, белое, ласковое) Кто же мог обронить это пёрышко? (Птичка). Вам бы хотелось прикоснуться к нему? (Да).

Ритуал приветствия «Пёрышко»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга! Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и прошепчу: «Сабрина, я рада тебя видеть». Сабрина берёт у меня пёрышко, дотрагивается до своего соседа справа и говорит: «Владик, я рада тебя видеть».

Пёрышко возвращается к воспитателю: Я рада видеть вас всех, дети. И все мы рады видеть наших гостей. Ребятки, я думаю, пёрышко наше непростое, а волшебное! Оно принесло вам письмо. Мы сейчас сядем и прочитаем его.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я проделала долгий путь, чтобы побывать у вас в детском саду. Мне хочется вам рассказать что-то и вас послушать. У меня для вас загадка.»

Загадка: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…

Воспитатель: А почему вы решили, что это весна? (Дети называют приметы весны.) А какие весенние месяцы вы знаете?

Молодцы! Я думаю, что это пёрышко неспроста залетело к нам группу. Так как наше с вами занятие посвящено птицам. Да, ребята, с приходом весны всё оживает вокруг: солнце светит ярче и теплее, тает снег, зеленеет первая травка, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с тёплых краёв.

В: Какие птицы прилетают к нам весной?

Д: скворцы, жАворонки, ласточки, грачи, соловьи, иволга, кукушка, утки, гуси, лебеди

Воспитатель: А как мы можем назвать всех этих птиц?

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Д: Осенью эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: А почему они улетают?

Д: Боятся холода и голода.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птицы»!

У нас собралось много птиц и все они смешались. Мы должны с вами разделить этих птиц на зимующих и перелётных. Зимующих птичек мы положим на стол со снежинкой, а перелётных на стол с солнышком.

В: Молодцы! Все справились с заданием. А сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах. Пёрышко хочет показать и рассказать вам о них.

Презентация Текст презентации:

Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых. Скворец-пересмешник. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушек, рычание собаки.

Грач — прилетает одним из первых. Не боится холодов. Черный окрас, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.

Соловей – немного крупнее воробья, сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный. Питается насекомыми. Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника. Хорошо поют соловьи когда цветёт сирень.

Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами.

Живет в полях, степях. Может резко взлетать и камнем падать вниз. Питается насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет. Приход весны люди определяют по первой песне жаворонка.

Аист — одна из крупных перелетных птиц. Перья белого цвета. Крылья с черными полосками. Клюв — длинный, острый, крепкий. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост короткий. Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей. В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого он поселился.

Ласточка- клюв треугольной формы, короткий, широкий и плоский. Рот у ласточки широкий. Крылья узкие и длинные. Гнезда ласточки устраивают из глины или земли, питаются насекомыми.

Воспитатель: Спасибо нашему пёрышку! Было очень интересно. Ребята, вам понравилось? (Да)

Ребята, а чем же похожи все птички? (Части тела- клюв, голова, туловище, лапки, крылья, тело покрыто перьями)

Как мы можем назвать вех птичек, которых посмотрели? (Перелётные)

В: А когда птицы возвращаются к нам, в пути им приходится преодолевать трудности, ведь погода часто меняется. Их может застичь сильный холод и ветер. Посмотрите, что случилось с нашими птичками? Из-за сильного ветра наши картинки разлетелись на части. Давайте правильно соберём их и посмотрим, какие же птицы изображены на них?

Сравнение с целыми. Составление рассказа о птице по схеме.

Физкультминутка «Птичка, раз! Птичка, два!»

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птички, раз! Поднимают одну руку.

Птички, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.

Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птички, два! Закрывают другой глаз.

Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

В: Весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные, как все дети. Поиграем в игру «У кого кто?» Я буду бросать мячик и называть взрослую птицу. Вы будете ловить и называть птенцов этой птицы, и возвращать мне.

-А если один? – кукушонок

В: А сейчас мы покажем нашим гостям, какая история приключилась с нашим воробышком.

(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»)

Оборудование : шапочки с изображением птиц.

Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек: скажите пожалуйста,чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Вос-тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Аист: А чей тебе нужен?

Аист: Нет, это не воробьиный домик, это гнездо аиста. Здесь я живу, аист.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Читайте также:  Загадки про перелетных птиц для детей

Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Вос-тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вос-тель: Вот такая история приключилась, с маленьким воробышком.

Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал свой домашний адрес и какие-то ориентиры по которым можно найти свой дом.

А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)

Молодцы, вы никогда не заблудитесь!

Итог: встают в круг

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! И я, и пёрышко, и, надеюсь, наши гости остались довольны вами. Пёрышко оценило ваши знания о птицах и вам от него я вручаю вот такие медали, как лучшим знатокам перелётных птиц.

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной

В гости к детям приходит кукла Катя и приносит чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. А у Кати что-то есть. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что нам Катя принесла в своем чудесном мешочке.
Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением птиц и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, какие красивые картинки наша Катя принесла! Кто же здесь нарисован? (ответы детей)
— Правильно, на картинках нарисованы птички.
— А какие именно эти птицы, я вам сейчас расскажу.
— Посмотрите, вот эта птичка называется воробей. Давайте вместе повторим.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Что есть у воробья?
Рассматривают воробья, называют основные части тела: голова, а на ней глазки, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Воробей скачет на лапках, ищет себе зернышки, а еще он летает, машет крыльями.
Воспитатель:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы воробьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (показывает картинку с изображением сороки).
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это у нас сорока.
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

По двору сорока скачет.
И стрекочет, и стрекочет,
Будто бы сказать мне хочет:
— Посмотри же на меня,
Какая я нарядная.
Рассматривают сороку, называют основные части тела, окрас, отличительные особенности.
Воспитатель: Ребята, на дворе наступила весна, солнышко ярко светит, пригревает землю, на улице становится тепло, птички весело поют, радуются весне:
Воробей с берёзы на дорожку прыг.
Больше нет мороза. Чик-чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!

Послушайте, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне.
Звучит аудиозапись с птичьими голосами.
Воспитатель: Ребята, воробьи и сороки живут у нас круглый год: зимой, летом, весной и осенью. Но есть птицы, которые боятся мороза и на зиму улетают в теплые края. А когда наступает весна, эти птицы возвращаются к нам из далеких стран. А первым к нам прилетают грачи. Грач у нас птица самая важная. Грач самый первый прилетает к нам после долгой зимы.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица грач.
Воспитатель показывает картинку с изображением грача, рассматривают, называют части тела, отличительные особенности, их действия (летают, машут крыльями, скачут по полю в поисках червяков).
Воспитатель: Грачи прилетают самыми первыми, как только растает снег на полях. Питаются они червяками, жуками, пауками. Живут грачи большими семьями – стаями. Весной грачи выбирают самые высокие деревья и строят на них гнезда — домики из прутьев и веток, из перышек и соломинок. У них получается теплое гнездо. Птицы откладывают туда яички, и у них со временем появляются птенчики, (рассматривание картины «Грачи прилетели» А. К. Соврасова.)
Большие гнезда высоко на деревьях строят и сороки. Они тоже откладывают туда яички и со временем у них тоже появляются птенцы.
Вслед за грачами прилетают скворцы. Скворцы не строят гнезда, люди мастерят для скворцов домики – скворечники и развешивают их рядом со своими домами.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением скворца и скворечников, рассматривают их.Используется прием «скажи-повтори».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о птицах, давайте еще раз повторим, чтобы и мы, и Кукла Катя не забыли.
Воспитатель еще раз показывает картинки с изображением птиц (воробей, сорока, грач, скворец), повторяют названия птиц, где живут, чем питаются. Используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
В конце проводится П/и «Воробушки».

Воспитатель:
-А теперь мы вместе с куклой Катей поиграем, будем птичками- воробушками.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
(Дети, сидя на корточках, крутят головой в стороны)
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Встают, бегут, взмахивая руками)
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
(Снова садятся на корточки, трут руками плечи)
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
(Встают, крутят попками)
Опять полетели, на дорожку сели,
(Далее по тексту)
Прыгают, чирикают, зернышки клюют.

-Какие вы молодцы,ребятки! Весело играли, кукле Кате очень понравилось. Но кукле Кате нужно идти к другим деткам поиграть. Давайте мы попрощаемся с Катей, скажем ей «До свидания! »

Источник

Опубликовано в рубрике Птицы