Контрольный тест по обществознанию Власть для 9 класса

Контрольный тест по обществознанию Власть для 9 класса

Контрольный тест по обществознанию Власть для 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания.

А1. Властные отношения возникли с:

1) появлением человеческого общества
2) возникновением государства
3) переходом к индустриальному обществу
4) образованием тоталитарных режимов

А2. Верны ли следующие суждения о сущности власти?

А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания по­следней.
Б. Власть является механизмом организации и регулиро­вания совместной деятельности людей.

1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. К функциям политической власти не относится:

1) формирование политической системы общества
2) разработка новых технологий производства
3) управление государством
4) руководство политическими процессами

А4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?

А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является сувере­нитет.

1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.

1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих кре­постных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:

1) авторитете
2) физической силе
3) власти
4) уважении

В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и автори­тетом.

1) представляет собой способ проявления влияния
2) предполагает физическое воздействие
3) основан(-а) на признании нравственных достоинств
4) является источником власти
5) предполагает принудительное влияние

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия

В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.

1) влияние на основе закона
2) возникновение в эпоху буржуазных революций
3) влияние на основе традиций
4) равенство сторон в отношениях
5) осуществление контроля и управления

Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

А) Иерархия
Б) Авторитет
В) Сила
Г) Власть

1) Влияние на основе закона или традиции, оказываемое незави­симо от воли и желания людей.
2) Расположение частей или эле­ментов целого в порядке от выс­шего к низшему.
3) Влияние, основанное на зна­ниях, нравственных достоин­ствах, опыте.
4) Применение физического воз­действия для навязывания дру­гим своей воли.

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к видам государственной власти.

Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Читайте также:  Природа как источник вдохновения дикие птицы на снимках Дэниела Хока

Ответы на контрольный тест по обществознанию Власть для 9 класса
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
В1. 14 235
В2. 135
В3. 2341
В4. Непосредственная

Источник

Тест по обществознанию Динамика общественного развития 10 класс

Тест по обществознанию Динамика общественного развития 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Сторонником регрессивной теории развития общества яв­лялся

1) Аристотель
2) Гераклит
3) Гесиод
4) Платон

2. Кто из названных философов рассматривал историю как циклический круговорот с повторением тех или иных ста­дий?

1) Аристотель
2) Гераклит
3) Гесиод
4) Сенека

3. Кто из названных мыслителей не являлся сторонником тео­рии линейного прогресса общественного развития?

1) А.Р. Тюрго
2) Вольтер
3) Ж.А. Кондорсе
4) Ж.Б. Вико

4. Период истории, в котором философ-просветитель А.Р. Тюрго не видел большого прогресса, поскольку им правили деспоты, которые мало заботились о прогрессе человеческого разума

1) Древняя Греция
2) Древний Рим
3) Средневековье
4) Новое время

5. Ж.А. Кондорсе считал прогрессивным шагом в истории че­ловечества первобытного периода

1) переход от пастушества к земледелию
2) разделение тру да
3) появление государства
4) все вышеперечисленное

6. Ж. Кондорсе считал периодом упадка

1) Древнюю Грецию
2) Средневековье
3) эпоху Возрождения
4) Новое время

7. Сторонником идеи, что всякий прогресс следует рассматри­вать через производительные силы, образующие основу всей истории людей, был

1) Ж.А. Кондорсе
2) Гегель
3) К. Маркс
4) Н. Бердяев

8. Переход от менее совершенных форм организации челове­ческой деятельности к более совершенным называется

1) общественным регрессом
2) общественным прогрессом
3) революцией
4) диалектикой

9. Марксизм объективным критерием общественного прогрес­са считает

1) развитие производительных сил и производственных от­ношений
2) степень гарантированности обществом индивидуальной свободы
3) уровень удовлетворения потребностей людей
4) положение человека в обществе

10. Представление о прогрессе как идее наступления Царства Божия на земле и как пути к спасению сформировалось

1) в Античности
2) в Средние века
3) в период Возрождения
4) в Новое время

11. В европейской культуре прогресс рассматривался прежде всего как увеличение власти человека над природой в период

1) Античности
2) Средних веков
3) Возрождения
4) Нового времени

12. Марксизм считал главной прогрессивной силой общества

1) крестьянство
2) рабочий класс
3) интеллигенцию
4) буржуазию

13. Отметьте ученых, ограничивавших понятие прогресса рам­ками отдельных культур и цивилизаций.

1) Г.В.Ф. Гегель, И.Г. Гердер
2) К. Маркс, Ф. Энгельс
3) О. Шпенглер, А. Тойнби
4) И. Ильин, Н. Бердяев

14. Либерализм считает необходимой составной частью прогресса

1) приверженность традициям
2) всеобщую конкуренцию
3) стремление к нравственному самосовершенствованию
4) развитие производительных сил и производственных от­ношений

15. Теория, согласно которой в результате прогресса в обществе действуют механизмы естественного отбора, в результате которого должны выжить сильнейшие, называется

Читайте также:  Плакаты против мусора в лесу Скачать подборку из 120 штук

1) марксизмом
2) консерватизмом
3) социал-утопизмом
4) социал-дарвинизмом

Часть 2

1. С чьими именами связаны контрреформы, произошедшие после следующих событий?

1) Великая французская революция __________
2) реформы Александра II __________
3) Новая экономическая политика (нэп) ___________

2. В соответствии с теорией марксизма экономической причи­ной революционного скачка к новым общественным отно­шениям и новому социальному строю является нарушение закона соответствия между производительными силами и ___________.

3. Установите соответствие между философами и высказан­ными ими критериями прогресса: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Философы

А) Ж.А. Кондорсе
Б) А. Сен-Симон
В) Ф.В. Шеллинг
Г) Г. Гегель

Критерий прогресса

1) сознание свободы
2) постепенное приближение к правовому устройству
3) нравственный критерий
4) развитие разума

Запишите выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

4. Вставьте пропущенные понятия: «Противоположные фор­мы развития общества в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, его расцвет, либо возврат к старым, из­жившим себя формам, застой и деградацию, представляют собой __________ и ___________».

Часть 3

1. «Прогресс -не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).

2. «Отвергать прогресс — такая же нелепость, как отвергать силу падения» (Н. Чернышевский).

3. «А жизнь видимо пошлеет от прогресса» (К. Леонтьев).

Ответы на тест по обществознанию Динамика общественного развития 10 класс
Часть 1
1-3
2-1
3-4
4-2
5-4
6-2
7-3
8-2
9-1
10-2
11-3
12-2
13-3
14-2
15-4
Часть 2
1.
1) Наполеон
2) Александр III
3) Сталин
2. Производственными отношениями
3. 4321
4. Прогресс и регресс

Источник



Тест с ответами: “Понятие власти”

12. В результате какой потребности человечества возникла власть:
а) потребность в социальной справедливости
б) необходимость управления общественными отношениями +
в) общее желание иметь сильный и нерушимый авторитет над собой

13. Власть работает на всех уровнях социальной иерархии:
а) всеобщность +
б) универсальность
в) избранность

14. Власть проникает во все сферы жизни государства и личности:
а) всеобщность
б) избранность
в) универсальность +

15. Основной особенностью политической власти является легитимность, то есть формальная юридическая законность и признание власти обществом, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Основной особенностью политической власти является верховенство, то есть обязательность решений политической власти для всего общества и всех остальных сфер власти, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Один из основных типов политической власти:
а) зависимая
б) частная
в) государственная +

18. Один из основных типов политической власти:
а) независимая
б) общественная +
в) доступная

19. Эта власть осуществляется в виде неформального влияния на общественное мнение:
а) частная
б) государственная
в) общественная +

20. На протяжении истории человечества понятие «власть» изучается такой наукой, как:
а) языкознание
б) философия +
в) биология

Читайте также:  Чудесный мир природы информация

21. На протяжении истории человечества понятие «власть» изучается такой наукой, как:
а) социология +
б) математика
в) этнография

22. На протяжении истории человечества понятие «власть» изучается такой наукой, как:
а) физика
б) психология +
в) физиология

23. Политическая власть осуществляет руководство обществом в целом, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Политическая власть определяет основные направления, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

25. Какое слово, в переводе с греческого означает “искусство управления государством”:
а) политика +
б) демагогия
в) олигархия

26. Никто не может присваивать власть в РФ, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Выберите признак, который не характеризует государство:
а) политические партии +
б) правоохранительные органы
в) суверенитет

28. Согласно Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

29. Принцип разделения властей реализуется при:
а) демократической республике +
б) абсолютной монархии
в) коммунистическом государстве

30. К методам власти можно отнести методы убеждения и принуждения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Источник

Проявлением общественной власти является власть человека над природой тест

31. В истории социологии можно выделить:
четыре этапа: древность, средневековье, новое время и современный этап

32. В марксизме культура рассматривается в качестве:
культурной надстройки политической системы

33. В научной литературе существует оценка, согласно которой к среднему классу относятся те, кто отвечает определенным требованиям одновременно по трем признакам:
доходу, профессиональному статусу и образованию

34. В основе лидерства лежит способность:
влиять на других людей

35. В основе общества лежат:
социальные взаимодействия

36. В основе процесса социализации на его начальной стадии восприятие действительности носит характер:
иррациональный

37. В основе психоаналитической трактовки природы лидерства лежат взгляды:
З. Фрейда

38. В основе социального противоборства как вида социальных отношений лежит:
несовместимость интересов и целей

39. В рамках теории политической модернизации выделяются направления, которые определяются как:
либеральное и консервативное

40. В результате сравнительных исследований демократического и авторитарного стилей руководства выяснено, что:
они дают примерно равные показатели результативности

41. В России лидерство традиционно связывалось с:
подвижничеством и проявлением героизма

42. В своем трактате «о правлении князей» пытается соединить учение Аристотеля о видах власти и христианское учение о церкви как конечной цели развития общества:
Фома Аквинский

43. В ситуационной концепции лидерства главным считается:
востребованность конкретных качеств личности

44. В советский период в основу классификации социальных систем закладывался:
формационный признак

45. В Советском Союзе теория социальной системы изучалась в рамках:
марксистской теории

Источник