Контрольные работы по природоведению 5 класс
1. Раскаленные газовые тела шарообразной формы, называют:
а) кометами, б) астероидами, в) звездами.
2. Звезды, которые едва видны с Земли невооруженным глазом, относят к звездам:
а) первой величины, б) шестой величины, в) четвертой величины.
3. Ученый предположивший, что в центре нашей системы находится Солнце, а все планеты движутся вокруг него:
а) К. Птолемей, б) Н. Коперник, в) Д. Бруно.
4. Какой мореплаватель, в результате путешествия доказал, что Земля шарообразная:
а) Магеллан, б) Эратосфен, в) Галилео.
5. Линия, разделяющая Северное и Южное полушария, называют:
а) меридианом, б) осью, в) экватором.
6. Время одного оборота Земли по орбите вокруг Солнца, называют:
а) годом, б) сутками, в) орбитой.
7. Воздушная оболочка Земли, называется:
а) литосфера, б) атмосфера, в) гидросфера.
8. Большие темные пятна на Луне назвали:
а) лунными морями и океанами, б) лунными ямами, в) кратерами.
9. Состояние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, освещена полностью, называют:
а) новолунием, б) первой четвертью, в) полнолунием.
10. Вокруг Солнца движутся малые, звездоподобные планеты, это:
а) астероиды, б) метеоры, в) метеориты.
Контрольная работа № 1 по природоведению
В – II
1. Условно разделенные участки звездного неба, называют:
а) созвездиями, б) астероидами, в) звездами.
2. Самые яркие звезды, относят к звездам:
а) первой величины, б) шестой величины, в) четвертой величины.
3. Ученый предположивший, что шарообразная Земля занимает центральное неподвижное положение, а все тела движутся вокруг нее:
а) Д. Бруно, б) Н. Коперник, в) К. Птолемей.
4. Какой египетский ученый и астроном определил диаметр Земли, помощью своих расчетов:
а) Магеллан, б) Эратосфен, в) Галилео.
5. Линия, соединяющая Северное и Южное полушария, называют:
а) меридианом, б) осью, в) экватором
6. Время одного оборота Земли вокруг своей оси, называют:
а) годом, б) сутками, в) орбитой.
7. Водная оболочка Земли, называется:
а) литосфера, б) атмосфера, в) гидросфера.
8. Поверхность луны покрыта большими круглыми впадинами, это:
а) лунные моря и океаны, б) лунные ямы, в) кратеры.
9. Состояние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, называют:
Источник
Контрольная работа по природе 5 класс по всем темам
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Итоговая контрольная работа по природоведению, 5 класс
Итоговая контрольная работа по природоведению, 5 класс
Часть А. Выберите один правильный ответ (1 балл)
1. Наука, изучающая небесные тела: А) астрономия Б) биология В) физика Г) геология
2. Химия – это наука о
А) форме и строении Земли Б) веществах и их превращениях
В) явлениях природы Г)живой природе
3. Методом изучения природы является: А) сложение Б) умножение В) деление Г) наблюдение
4. Увеличительным прибором является: А) колба Б) весы В) телескоп Г) линейка
5. Кто представлял, что Земля плоская, опирается на спины китов?
А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы
6. Планета земной группы
А) Сатурн Б) Юпитер В) Марс Г) Уран
7. Сколько частей света на Земле? А) 6 Б) 7 В) 4 Г) 8
8. Самый холодный материк: А) Европа Б) Азия В) Антарктида Г) Арктика
9. Многолетний режим погоды: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза
10. Какие организмы появились первыми и где?
А) одноклеточные на суше Б) многоклеточные в воде;
В) одноклеточные в воде. Г) одноклеточные и в воде, и на суше
11. Кого называют динозаврами?
А) пресмыкающихся, живших на суше Б) пресмыкающихся, живших в воздухе
В) пресмыкающихся, живших в воде Г) пресмыкающихся, живших повсюду
12. Каждая клетка состоит из
А) оболочки и ядра Б) оболочки, цитоплазмы и ядра
В) оболочки, хлоропластов и ядра Г) оболочки, митохондрии и ядра
13. В наземно-воздушной среде обитает:
А) волк Б) дождевой червь; В) акула Г) крот
14. Первое существо, которое научилось говорить:
А) австралопитек Б) человек умелый В) неандерталец Г) кроманьонец
15. Выберите верные утверждения (1 балл за верное утверждение)
а) Тело простейших состоит из одной клетки.
б) Рыбы – обитатели наземно – воздушной среды.
в)Атмосфера- воздушная оболочка Земли
г). Эвкалипты и кенгуру – представители живой природы Австралии.
д) Ноги у гепарда приспособлены к передвижению в почвенной среде.
16. На каком из рисунков изображена поверхность Земли?(2балла)
Тест с выбором нескольких правильных ответов (2балла)
17. Перечислите тела живой природы.
1. Белый гриб 2. Кусок мела 3.Сосна 4. Ручей 5. Бактерия 6.Книга
Найди пару и установи соответствие
18.Высказали предположение о строении Вселенной (2 балла)
Земля плоская и опирается на спины слонов, стоящих на черепахе.
В центре Вселенной неподвижная Земля, а вокруг нее движутся Луна, Солнце и 5 планет, а также «сфера неподвижных звезд».
В центре Вселенной неподвижная Земля, вокруг которой вращаются 8 небесных сфер.
в) Древние индийцы
В центре Вселенной находится Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно и вокруг собственных осей.
Часть А. Выберите один правильный ответ (1 балл)
1 . Наука, изучающая электричество: А) химия Б) география В) физика Г) биология
2. Для опытов в химии используют: А) колбу Б) лупу В) линейку Г) бинокль
3 . Кто представлял, что Земля гора, которую со всех сторон окружает море? Выше расположено
звёздное небо в виде опрокинутой чаши.
А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы
4. Первым использовал телескоп наблюдая за небесными телами
А) Н.Коперник Б) К ,Птолемей В) Д.Бруно Г) Г.Галилей
5. Небесные тела, имеющие ядро и хвост, движущиеся по вытянутым орбитам
А) астероиды Б) метеоры В) кометы Г) метеориты
6. Сколько материков на Земле: А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7
7. Самый большой материк: А) Евразия Б) Африка В) Америка Г) Австралия
8. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент-это:
А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза
9. Часть океана, которая вдается в сушу называют: А) море Б) озеро В) река Г) пруд
10. Развитие жизни на Земле началось:
А) 300 млн. лет назад Б) 3,5 млрд. лет назад В) 10 млрд. лет назад Г) 3,5 млн. лет назад
11. Динозавры – это: А) древние земноводные Б) одна из групп древних пресмыкающихся
В) древние млекопитающие Г) современные пресмыкающиеся
12. Зеленый цвет клеткам растений придают: А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты Г) ядро
13. Для животных, живущих в водной среде, характерно наличие
А) крыльев Б) длинных конечностей В) плавников, перепонок между пальцами Г) крыльев и плавников
14. В почвенной среде обитает: а) волк; б) летучая мышь; в)крот; г) дятел
15. Выберите верные утверждения (1 балл )
а) Бактерии – одноклеточные организмы.
б) Грибы, растения, животные – многоклеточные организмы.
в) Грибы – это растения.
г) Живую природу делят на два царства: Растения и Животные.
16. На каком рисунке изображена комета? (2 балла)
Тест с выбором нескольких правильных ответов
1.Центр Солнечной системы 2.Центр Вселенной 3.Раскаленная планета
4.Раскаленный газовый шар 5.Ближайшая к Земле звезда
Установите соответствие
18. Подберите пару. Найдите соответствие между планетой и ее характеристикой (2балла)
Самая близкая к Солнцу планета
Самая удаленная от Солнца планета
4. Самая крупная планета Солнечной системы
Данная контрольная работа разработана в соответствии с основными содержательными единицами федерального государственного стандарта.
В целях проведения итоговой аттестации по природоведению.
При составлении данного теста была использована следующая литература:
1.Учебник: Природоведение. 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. – М:Дрофа, 2009 г.
2.Рабочая программа по природоведению.
На выполнение данной работы отводится 40 мин. Работа состоит из двух частей и включает 19 заданий.
Часть А включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых — только один правильный. Также включены задания на выбор верного утверждения.
Часть В (16-18) состоит из трех заданий, для которых нужно дать ответ в виде числа, также имеются задания на установление соответствия.
За выполнение различных по сложности заданий дается один (часть А), два (часть В) балла, которые затем суммируются.
Источник
Контрольные работы по природоведению. 5 класс
тест по природоведению (5 класс)
Разработаны для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_prirodovedenie_5_kl.pdf | 241.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа моджет быть использована учителем и для поведения переводного экзамена за курс 5 класса, УМК В.В. Пасечник. Работа составлена в формате ЕГЭ, есть спецификация, кодификатор.
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.
Контрольные работы по природоведению для 5 класса
Блок контрольных работ (разработан к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина).
Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие.
контрольная работа по природоведению в 4-х классах
контрольное тестирование по природоведению за 1 полугодие в 4-х классах.
Данная работа для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Плешакова А.А, Сонина Н.И. Она включает в себя 3 части работы. Первая часть включает тексты с описанием животного или среды обитания живот.
Контрольная работа по природоведению за 5 класс «Введение, вселенная» В.М. Пакулова
Контрольная работа по природоведению за 5 класс «Введение, вселенная» В.М. Пакулова (тест).
Источник
Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс
Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.
Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 1
Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …
1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре
А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) зола
Часть С
С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….
С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 2
Часть А
А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование
А3. Гемоглобин – это …
1. Углевод
2.
3. Белок крови
4. жир
А4. Название наследственного материала в ядре клетки:
1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль
А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей
Часть С
С1. Как определить увеличение микроскопа?
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 3
Часть А
А1. Наука о животных носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. В старой клетке хорошо заметны …
1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив
А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочности
Часть С
С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……
С2. Докажите, что растение – живой организм.
5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 4
Часть А
А1. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы
3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу
А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите растительные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая
Часть С
С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 5
Часть А
А1. Наука о бактериях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микробиология
А2. Назовите части тубуса микроскопа:
1. Штатив и винт
2. Объектив и окуляр
3. Предметный столик и зеркало
4. Предметный столик и объектив
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.
1. Наличие в семенах белков
2. Наличие в семенах минеральных солей
3. Наличие в семенах углеводов – крахмала
4. Наличие в семенах жиров
А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :
1. Насекомых
2. Червей
3. Птиц
4. Лягушек
А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите основные части клетки:
А) ядро
Б) хлоропласты
В) вакуоль
Г) цитоплазма
Д) клеточная стенка
Е) клеточная мембрана
Часть С
С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют — ……
С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 6
Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Клетка – живая, так как она:
1. Покрыта оболочкой
2. Видна только в световой микроскоп
3. Дышит и питается
4. Является единицей строения
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.
5. Наличие в семенах белков
6. Наличие в семенах минеральных солей
7. Наличие в семенах углеводов – крахмала
8. Наличие в семенах жиров
А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Описание
4. Моделирование
А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В: В1. Перечислите животные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая
Часть С
С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество — ……..
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).
Ответы на контрольную работу №1.
Биология. 5 класс.
Биология – наука о живом мире.
Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.
1 2 3 4 5
1 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
4 4 3 1 3 4
5 4 2 4 3 2
6 3 3 2 4 3
Уровень В и С
1 вариант
В — Б, В, Г
С1 — Орган
С2 — Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В — А, Б, Г
С1 — Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В — 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г
С1 — Ткань
С2 — Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В — А, Д, Е
С1 – Наблюдение
С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
5 вариант
В — А, Г, Е
С1 — Организм
С2 — Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)
6 вариант
В — Б, В, Г
С1 — Цитоплазма
С2 — Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:
— распашка земель,
— сведение лесов,
— строительство городов,
— браконьерство и т.д.
1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла
12 – 10 баллов — оценка «5»
9 – 8 баллов — оценка «4»
7 – 5 баллов — оценка «3»
Менее 5 баллов — оценка «2»
Источник
Годовая контрольная работа по природоведению 5 класса
Годовая контрольная работа по природоведению. Контрольная работа включает в себя часть А ( с выбором одного правильного ответа), часть В ( включает задания на соответствие, работу с текстом, установление последовательности событий, фаз и т.п.) и часть С ( требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос). Контрольная работа сотавлена на четыре варианта.
Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по природоведению 5 класса »
Годовая контрольная работа
( курс природоведения) — 5 класс
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Ближайшая к Солнцу планета
А) Марс; Б) Земля; В) Венера; Г) Меркурий.
А) светят отраженным светом;
Б) являются гигантскими пылающими шарами, испускающими собственный свет.
А3. Воздушная оболочка Земли
А) атмосфера; Б) гидросфера; В) литосфера; Г) биосфера
А4. Вещества, образованные атомами одного вида, называют:
А) сложными; Б) простыми; В) неорганическими; Г) органическими.
А5. Дыхание – это:
А) поступление в организм углекислого газа;
Б) поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа;
В) выделение из организма углекислого газа;
Г) выделение из организма ненужных веществ.
А6. Смена дня и ночи происходит на Земле оттого, что:
А) Земля вращается вокруг Солнца; Б) ось Земли наклонена;
В) Земля вращается вокруг своей оси; Г) Земля освещается Солнцем.
А7. Питание – это:
А) поступление в организм углекислого газа; Б) поступление в организм кислорода;
В) получение организмом необходимых для жизнедеятельности веществ из окружающей среды;
Г) освобождение организма от ненужных веществ.
А8. Тела живой природы состоят из:
А) клеток; Б) ядер; В) частей; Г) органов
А9. Земля вращается вокруг своей оси:
А) с востока на запад; Б) с запада на восток; В) с севера на юг; Г) с юга на север.
А10. Гранит относится к породам:
А) магматическим; Б). осадочным; В). метаморфическим
В1. Заполните таблицу, распределив перечисленные ниже термины по трем колонкам: тела, вещества, явления ( в таблицу вносите буквы правильных ответов)
а) Свинец, б) свист, в) рельс, г) ракета, д) алюминий, е) прыжок, ж) буран,
з) смерч, и) Луна, к) спирт, л) пожар, м) ножницы, н) испарение, о) ртуть,
п) снегопад, р) стол, с) град, т) мед, у) самолет, ф) мел.
В2. Из предложенного списка выберете физические явления природы.
1.сгорание топлива в двигателе автомобиля; 2.взрыв; 3.радуга
4.гниение отмерших частей растений; 5.таяние снега; 6.вращение Земли вокруг своей оси
Часть С. Дайте полный развёрнутый ответ.
С1. Составь памятку « Как правильно собирать грибы?»
Годовая контрольная работа
( курс природоведения) — 5 класс
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Землю составляют
А) ядро и земная кора; Б) ядро, мантия и земная кора; В) мантия и земная кора.
А2. Водная оболочка Земли
А) атмосфера; Б) гидросфера; В) литосфера; Г) биосфера;
А3. Содержание кислорода в воздухе составляет
А) 21% Б) 11% В)31% Г) 41%
А4. Прибор для измерения атмосферного давления:
А) тонометр; Б) компас; В) барометр; Г) термометр.
А5. Почва называется чернозёмной, если она:
А) мелко раздроблена; Б) содержит мощный горизонт — перегной;
В) подвержена смыву водой; Г) бесструктурная.
А6. Какое свойство не характерно для животных:
А) клеточное строение; Б) дыхание; В) размножение; Г) фотосинтез.
А7. К цветковым растениям относятся:
А) водоросли; Б) сосна; В) мхи; Г) шиповник.
А8.Нормальное атмосферное давление – это..
А) 750 мм. рт.ст. Б) 760 мм. рт.ст В) 730 мм. рт.ст Г) 800 мм. рт.ст
А9.Клеточное строение имеют:
А) некоторые растения Б) некоторые животные В) все растения и животные Г) только человек
А10.Что происходит с водой при замерзании?
А )расширяется; Б)сжимается
В1. Установите принадлежность веществ к той или иной группе ( в таблицу внесите соответствующие буквы) :
1) неорганические вещества; 2) органические вещества.
а) белки; б) азот; в) водород; г) жиры; д) железо е) фруктовый сахар
В2. Заполните таблицу, распределив перечисленные ниже горные породы по трем колонкам: магматические, осадочные, метаморфические ( в таблицу внесите соответствующие буквы):
а)Гранит, б)известняк, в)гипс, г)мрамор, д)песчаники , е) базальт, ж) кварц
С 1. Дайте полный развёрнутый ответ.
Докажите, что воробей, облепиха, мухомор являются живыми организмами.
Годовая контрольная работа
( курс природоведения) — 5 класс
Часть А. Выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
А1. Самая большая планета Солнечной системы:
А) Марс Б) Сатурн В) Юпитер Г) Венера
А2.Метод исследования природы с помощью линейки и весов получило название:
А) наблюдение Б) измерение В) экспериментирование Г) рассматривание
А3. В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
Б) парта, доска, стол, стул, лампа;
В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар;
А4. К телам живой природы относятся:
А) вода; Б) солнце; В) береза; Г) почва.
А5.Какой цифрой на рисунке обозначено плодовое тело гриба:
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4. 4 1
2
3
А6. Воздух, это смесь различных газов. Основные газы в воздухе:
А) кислород и азот; Б) кислород и углекислый газ; В) кислород, азот и углекислый газ;
Г) азот и углекислый газ.
А7. Лучшие защитники почвы – это:
А) насекомые; Б) растения; В) человек; Г) животные.
А 8. Астероиды — это:
А) мельчайшие твердые частички; Б) крупные тела неправильной формы;
В) крупные тела правильной формы.
А 9.Клетка живая , так как она:
А) видна только в микроскоп; Б) дышит, питается и растёт;
В) покрыта оболочкой; Г) является мельчайшей единицей строения.
А10. Что такое горение?
А) любые изменения, происходящие с телами;
Б) реакция, сопровождаемая выделением тепла и углекислого газа;
В) реакция, сопровождаемая выделением тепла и света
В1. Установите соответствие между органами растения и их функциями ( в таблицу внесите соответствующие буквы):
Источник