М. Коробова — Малыш в мире природы
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги «Малыш в мире природы»
Описание и краткое содержание «Малыш в мире природы» читать бесплатно онлайн.
Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха» Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы приобщения малышей к миру природы. Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания содействовать ее сохранению. Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа
M . B . КОРОБОВА Р . Ю . БЕЛОУСОВА
«МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ» :
разработано в соответствии с программой по воспитанию , обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»
раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы
предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического во с питания на начальном этапе развития ребенка
Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева
Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа
Коробова М . В .
К68 Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. — 94 с. — ISBN 5-09-015540-2.
Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы приобщения малышей к миру природы.
Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания содействовать ее сохранению.
Издательство «Просвещение», 2005 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2005. Все права защищены
Слово к педагогам , которых заинтересовало это пособие
Содержание пособия направлено на реализацию основной цели программы «Кроха»: содействие физическому, психическому, личностному развитию ребенка до трех лет.
Программа «Кроха» включает в себя раздел «Как прекрасен этот мир», в котором даны целевые установки по экологическому воспитанию малышей, а также рекомендации и практические советы родителям и педагогам. Пособие методически расширяет данный раздел и помогает взрослым создать благоприятные условия для гармоничного вхождения ребенка в мир природы, развития у него не только компетентности в процессе общения с объектами природы, но и таких качеств личности, как коммуникативность, любознательность, активность, самостоятельность, инициативность, предпосылки творчества.
Согласно программе «Кроха» содержание пособия предназначено для работы с детьми трехлетнего возраста. Однако авторы посчитали возможным включить в пособие методические рекомендации для работы с детьми более раннего возраста.
Основной целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Родители и педагоги в равной мере должны заботиться о формировании познавательного, эстетического и гуманного отношения детей к природе.
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут»), разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
Эти причины обусловили создание пособия по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Нравственный аспект в развитии ребенка наряду с другими линиями развития личности в данном пособии является доминирующим, первичным при осуществлении процесса экологического воспитания малыша. Эта направляющая, генеральная идея реализуется в пособии с учетом ряда принципиальных позиций.
Идеологической основой книги явилась «этика благоговения перед жизнью» великого гуманиста прошлого Альберта Швейцера. Мыслитель противопоставил непримиримости антропоцентризма, до предела ожесточившего нравы и поставившего мир на грань необратимой эколого-социальной катастрофы, этику сохранения и совершенствования любой жизни. В «Экологическом словаре» появились пугающие заголовки: «экологический коллапс», «экологический шок», «экологическая катастрофа». Наверно, именно поэтому появились, получили, наконец, право на существование в современных словарях, современной жизни и многочисленные «этики» — биологическая, глобальная, экологическая, новая и пр., очень близкие этике Швейцера и вселяющие надежду на то, что человек сможет взглянуть по-новому на хрупкое равновесие в жизни природы и человеческого сообщества.
Материал пособия систематизирован в две главы и представлен «по месту действия», что нашло отражение в названиях глав «Дом, где мы живем» и «За порогом дома».
Логика изложения материала обусловлена тем, что задачи формирования гуманного отношения детей к природе можно решать в маленьком мире малыша — доме, где он живет, или в группе детского сада при общении с домашними животными, при уходе за растениями, играя с игрушками, природным материалом, в песочнице, читая книги.
За порогом дома — большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе. Однако такое деление материала условно. При творческом подходе педагог и родитель легко могут совместить методические рекомендации первой главы с содержанием второй.
Основные задачи формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития движений, речи, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности и элементарными навыками самообслуживания.
В пособии показано, насколько разнообразными могут быть средства решения этих задач. Кроха учится любить живое и играя с образной игрушкой, и занимаясь в песочнице, и поливая растение.
Особое внимание авторы уделяют использованию разных видов искусства: художественного слова (классическая и современная поэзия, сказка, рассказ), музыки, живописи, графики и других видов искусства. В пособии использованы стихи Марии Коробовой.
В пособии предложены наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания, способствующие гармоничному вхождению ребенка в мир природы на начальном этапе развития малыша, и прежде всего метод наблюдения, который предвосхищает все виды детской деятельности: игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование и др.
Материал пособия апробирован в условиях семейного и общественного воспитания детей. Авторы выражают благодарность Сысоевой Татьяне Максимовне, Паниной Светлане Николаевне и творческим педагогам дошкольных образовательных учреждений № 445, 466, 24, 382, 32, 8 Нижнего Новгорода за участие в его апробации.
Источник
Малыш в мире природы — Коробова М. В. — Страница 1
К68 Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. — 94 с. — ISBN 5-09-015540-2.
Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы приобщения малышей к миру природы.
Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания содействовать ее сохранению.
Издательство «Просвещение», 2005 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2005. Все права защищены
Слово к педагогам, которых заинтересовало это пособие
Содержание пособия направлено на реализацию основной цели программы «Кроха»: содействие физическому, психическому, личностному развитию ребенка до трех лет.
Программа «Кроха» включает в себя раздел «Как прекрасен этот мир», в котором даны целевые установки по экологическому воспитанию малышей, а также рекомендации и практические советы родителям и педагогам. Пособие методически расширяет данный раздел и помогает взрослым создать благоприятные условия для гармоничного вхождения ребенка в мир природы, развития у него не только компетентности в процессе общения с объектами природы, но и таких качеств личности, как коммуникативность, любознательность, активность, самостоятельность, инициативность, предпосылки творчества.
Согласно программе «Кроха» содержание пособия предназначено для работы с детьми трехлетнего возраста. Однако авторы посчитали возможным включить в пособие методические рекомендации для работы с детьми более раннего возраста.
Основной целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Родители и педагоги в равной мере должны заботиться о формировании познавательного, эстетического и гуманного отношения детей к природе.
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут»), разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
Эти причины обусловили создание пособия по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Нравственный аспект в развитии ребенка наряду с другими линиями развития личности в данном пособии является доминирующим, первичным при осуществлении процесса экологического воспитания малыша. Эта направляющая, генеральная идея реализуется в пособии с учетом ряда принципиальных позиций.
Идеологической основой книги явилась «этика благоговения перед жизнью» великого гуманиста прошлого Альберта Швейцера. Мыслитель противопоставил непримиримости антропоцентризма, до предела ожесточившего нравы и поставившего мир на грань необратимой эколого-социальной катастрофы, этику сохранения и совершенствования любой жизни. В «Экологическом словаре» появились пугающие заголовки: «экологический коллапс», «экологический шок», «экологическая катастрофа». Наверно, именно поэтому появились, получили, наконец, право на существование в современных словарях, современной жизни и многочисленные «этики» — биологическая, глобальная, экологическая, новая и пр., очень близкие этике Швейцера и вселяющие надежду на то, что человек сможет взглянуть по-новому на хрупкое равновесие в жизни природы и человеческого сообщества.
Материал пособия систематизирован в две главы и представлен «по месту действия», что нашло отражение в названиях глав «Дом, где мы живем» и «За порогом дома».
Логика изложения материала обусловлена тем, что задачи формирования гуманного отношения детей к природе можно решать в маленьком мире малыша — доме, где он живет, или в группе детского сада при общении с домашними животными, при уходе за растениями, играя с игрушками, природным материалом, в песочнице, читая книги.
За порогом дома — большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе. Однако такое деление материала условно. При творческом подходе педагог и родитель легко могут совместить методические рекомендации первой главы с содержанием второй.
Основные задачи формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития движений, речи, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности и элементарными навыками самообслуживания.
В пособии показано, насколько разнообразными могут быть средства решения этих задач. Кроха учится любить живое и играя с образной игрушкой, и занимаясь в песочнице, и поливая растение.
Особое внимание авторы уделяют использованию разных видов искусства: художественного слова (классическая и современная поэзия, сказка, рассказ), музыки, живописи, графики и других видов искусства. В пособии использованы стихи Марии Коробовой.
В пособии предложены наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания, способствующие гармоничному вхождению ребенка в мир природы на начальном этапе развития малыша, и прежде всего метод наблюдения, который предвосхищает все виды детской деятельности: игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование и др.
Материал пособия апробирован в условиях семейного и общественного воспитания детей. Авторы выражают благодарность Сысоевой Татьяне Максимовне, Паниной Светлане Николаевне и творческим педагогам дошкольных образовательных учреждений № 445, 466, 24, 382, 32, 8 Нижнего Новгорода за участие в его апробации.
Слово к родителям
Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.
Источник
Коробова белоусова малыш в мире природы
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
У Каменистого не бывает плохих книг.
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
Переодически я хожу по разным магазинчикам и смотрю «новинки». В виде «новинок» как правило иногда попадаются разнокалиберные произведения разных авторов — которые специально «замучаешься искать», а неспециально порой совершенно случайно находишь, да еще и по вполне вменяемой цене.
И вот так я в поисках очередной «нетленки» вдруг совершенно случайно нашел книгу . не кого-нибудь, а самого Иосифа Виссарионыча)) Потрепанный томик (в наличии был только шестой том) издательства аж 1947-года! Признаюсь честно — даже если бы в этой книге (позже) обнаружилось что-то невразумительное (в стиле «сиськи-масиськи» тов.Брежнева), я бы итогда не пожалел бы о ее покупке. а что — как никак раритет, блин!))
И вот я такой. открываю томик (в обеденный перерыв на работе) и понимаю что не могу оторваться (вот жешь блин!)). Конкретно в этом томе были представлены сочинения И.Сталина за 24-й год (разумеется не за 2024-й, а за 1924-й)). И вот в них (а в основном это всяческие полит. агитки или доклады на многочисленных сьездах) чувствуется неожиданная ирония и плохо скрытый «подьеб» (извиняюсь за мат — но иначе не скажешь) некоего уже морально замаранного «друга партии по имени Троцкий»)) И сразу видно — что это все «пока ДО» всяческих событий. и термин Троцкизм (пока) не означает смертный приговор, и что-то вроде «дружеской непонятки», когда бывший хороший знакомый, внезапно «попутал углы Унатури»)) А Сталин — монотонно (и даже с некоторым укором) «клеймит» оппозицию и призывает «. к сплочению и очищению рядов единственной и истинной партии, детища Ленина!» (извиняюсь за пафос)).
Самое забавное — что читая все это, совсем не возникает чуства бреда, полного маразма, или «оторванности политиков» от реальной вселенной. Как раз наоборот — Сталин просит, Сталин убеждает, Сталин намекает, Сталин убеждает. и немного пугает конечно)). Однако все это происходит в форме некоего диалога и попытки «обозначить общие линии соприкосновения» — а (отнюдь) не в попытках проговорить нудные, пустые (и уже подзабытые) «ритуальные завывания» об урожае, надоях (тогдашних «нанотехнологиях») или прочих «достигах с-с-социалистисеского стр-р-ойя». Блин! В общем — никакого мусора, лишь попытки обозначить и осознать всю глубину проблем стоящих тогда «на повестке дня». и найти пути их решения, что бы выбраться из «очередного кризиса и санкций», пусть неумело (или «по тупому») но все же выбраться, а не продолжать «сидеть в болоте и жаловаться на комаров и пиявок» или «неблагоприятный рост падения фьючерсов и деривативов».
И конечно я небезосновательно подозреваю что и среди описанного не все так однозначно и явно (как нам представляет «великий кормчий»), однако среди всех «оговорок», подчисток и (совершенно непонятной) «ленинской демагогии», все же видна железная воля направленная на решение конкретных задач, (и что самое главное) на ВОСПИТАНИЕ людей! И пусть это воспитание «однобоко» (по своей сути) или идиологизированно, однако оно (во всяком случае) не направленно на всеобщее дебилизирование население страны (как сейчас) и не на замену механизмов осознания мироустройства, «узкоспециализированными профессиями» (где нужно лишь «в правильном порядке нажимать кнопки» не понимая сути самого процесса).
И да — многое из сказанного уже устарело (и местами откровенно непонятно), однако современные продукты СМИ (после чтения этих трудов) выглядят очень уж. пустыми. И это при этом что (сейчас) включив телевизор тебя начинают пичкать всякой ерундой и просто гигабайтами всякой ненужной и просто отупляющей информации. На одном канале «вечные менты» которые благородно и честно выполнят свой долг (во что каждому конечно, так искренне хотелось бы верить), на другом «дурно завывающие звезды, певички с пониженной социальной ориентацией) и прочие меньшинства. А всякие «ток-шоу». ? На одном нам расскажут как трудно живется Киркорову, на другом. бл. Да мне похрен как-то! Выключаю))
Вот и выходит что проще выключить этот чертов телевизор и пойти почитать что-нибудь)) А Сталин. Сталин местами пишет очень уж интересные вещи и что самое главное. иногда очень уж актуальные!))
Конечно — каждый выстраивает свой собственный идеал и реальная жизнь конечно отличается «от задумок и теорий». Конечно — на последнем этапе своей жизни (да и До) тов.Сталин не был «таким уж белым и пушистым» (как его иногда представляют идеалисты). Однако я (лично) вижу тут совершенно другого Сталина. Такого Сталина который еще верит «в разум народа» и пытается пробудить в нем какие-то ростки сознания и показать всем общую угрозу. И может быть потом, намного позже он (наверно разочаровавшись в своих попытках донести во всех свои идеи) перестал быть таким идеалистом и стал выстраивать более понятные и действенные «механизмы управления толпой». Может быть.
Однако в своей нынешней жизни я еще не встречал ничего подобного (в смысле литературы) применительно к нашим «нынешним вождям». Есть конечно много роликов «на злобу дня», где показывается «вся сила и мощь их гениев». Однако все их громкие лозунги отдают затхлостью и пустотой, поскольку каждый из нас (в своей реальной жизни) видит «всю эту тенденцию и масштабы» задуманных (ими) дел.
А слова и лозунги может быть даже и остались прежними и никак не изменились, однако народ (видимо) все же чувствует, что к нему относятся лишь как к быдлу (как к дармовому ресурсу «этой страны» и как «к новой нефти»). А тогда. тогда все же порой честно пытались. И чья вина что все их старания в итоге пошли прахом? Кто был прав? Тот кто «рвал жилы», или тот «кто просидел в тепле»? Тот кто что-то попытался сделать, но у него не вышло? Или тот кто все тупо обсирал, ничего не делая сам? История рассудит.
Рейтинг: +3 ( 4 за, 1 против).
Когда-то лет 5-6 назад я прослушал эту СИ в формате аудио. Потом вполне честно пытался найти эти книги «на бумаге», но. как ни старался, так и не нашел. Впрочем. (думаю) что данную СИ гораздо лучше именно слушать (чем читать), так как только в аудио-версии она раскрывается наиболее полно.
По «прошествии лет», и под напором (иной макулатурной) «посредственности» мне захотелось прослушать что-то «настоящее» (из того что я уже читал). И открыв свой архив — я сразу выбрал именно эту СИ. Почему ее? Наверно потому что она до сих пор является (для меня) самой реально страшной СИ (из всех прочитанных).
Страшной не в именно «киношном» смысле, а что ни на есть в настоящем. Хотя чего уж там? Данная СИ отнюдь не лидер в описании постьядерного мира (со всякими всякими мутантами и прочими группировками). Однако это именно тот случай, когда обыденность может превзойти «все ожидания»
Каждая глава в этой книге является неким минироманом, написанным от лица людей которым НЕ ПОВЕЗЛО умереть в первые минуты войны. Именно не повезло. И конечно — в начале это особо не чувствуется, ну «умерли все — да и бог с ними», ну и что дальше? Очередной постьядерный ледяной ад? Мутанты и выживание уцелевших анклавов? Видели! Знаем! Плавали!))
Однако — по мере прочтения этой СИ, постоянно хочется «захлопнуть обложку» и сделать большой перерыв (что я и сделал примерно раз в месяц, что дотянул чтение этой книги примерно на год-полтора). И дело тут отнюдь не просто в мерзости облика выживших (как например в первой «неподчищенной» части З.Петрова «Муос», где читать порой было откровенно тошно). Все дело как раз в достоверности. в достоверности того что будет (на взгляд автора) происходить в Р.И (в случае наступления всеобщего «пи###ца»). И никакие мутанты и прочие черви-гиганты не совершат столько всего … что (будет?) совершено (когда-то в основной массе) законопослушными гражданами «матушки-Земли».
Автор медленно и кропотливо открывает нам все, что «мирно дремало и спало» в нас, до момента «Ч». То что «потом» внезапно «повылазило на божий свет» и стало законом для каждой новой мерзости и каждого «нового порядка» в этом незнакомом уже мире
В итоге — я раз 10 бросал чтение данной книги, вовсе не из-за личных предпочтений к теме или сюжету (или прочих стандартных придирок), а просто из-за того, что слушать данную книгу было действительно тяжело.
И самое главное наверное в том, что главные персонажи данного романа без каких-либо сомнений вырезали бы тысячу своих друзей, для того что бы вернуться в «те времена» которые были «До». прекрасно осознавая и то, что и они когда нибудь «кончатся».
Что же касается всех нас (читателей) — то нам вероятно остается лишь порадоваться тому, что живя в эпоху очередного «застоя» мы пока (слава богу) все же еще не достигли «ядерного дна».
Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
В очередной раз, воспользовавшись тем, что на работе можно побездельничать — открыл данную книгу.
Хотя открыл, это наверно слишком слабо сказано (т.к я специально я ее не выбирал, среди кучи других), просто вспомнил, что когда-то читал часть первую. вот и «начал мучить продолжение» ввиду «свободной минутки»)) Почему я выбрал именно эту СИ вообще? А «фиг его знает»)) Просто видимо, не нашел ничего получше на данный момент.
И хотя часть первая не принесла «особых впечатлений» (являясь по сути, лишь очередной книгой для подростков), но была в ней. некая «изюминка» (что ли) из-за которой я (все же) и стал вычитывать продолжение.
Однако в части второй (вначале) все уже не «так радужно» (как ранее). Если в части первой, одни «декорации» много чего стоили (закрытый город, некое сообщество людей пытающихся жить «как раньше» в условиях свершившейся 3-й мировой), то. в части второй — вся интрига как-то исчезла.
«Выйдя наружу» люди (закрытого города) обнаружили (фактически нормальную) жизнь на поверхности (никакой тебе ядерной зимы, мутантов, радиции и. аномалий!)). Те кто «живет на поверхности» уже давно забыли «последнюю войну» и живут в более-менее комфортных условиях (пусть и со скидкой на «новый каменный век», ввиду отсутствия привычных технологий). Что-то вроде «нового Дикого запада» в жанре «безумного Макса» (что само по себе не так уж и ново).
Вот собственно, все трудности проживания (на этом новом месте) и показаны глазами подростка. Обустройство, инфильтрация, коммуникация и описание глазами подземных жителей «чудес нового мира под небом», а так же реакция «местных на шоблу подвалившую» к ним издалека.
Так что от этой книги (пока) трудно ждать чего-то такого, кроме саги об очередном «производственном подвиге» по становлению нового ареала обитания и выживания в условиях жизни на поверхности.
Начав читать данную книгу, я долго «мучил ее», бросал и много раз пытался начинать ее дальше. В последний же раз — поняв что это все таки не мое, бросил уже окончательно.
Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
В наше время мы часто обращаем внимание на подвижников благочестия. Как много милости, любви и снисхождения являет нам Господь, прославляя в Церкви Своей благоугодивших Ему праведников и, как бы снова изводя их еще раз в мир наш для наставления, ободрения и утешения нашего. Этот проект о нашем местном подвижнике благочестия старце-диаконе Филиппе, приводятся новые сведения о жизни старца. Два раздела посвящены фактам, свидетельствующим о прозорливости духовно умудренного старца, многочисленные случаи духовной помощи, исцелений по его молитвам, как при жизни, так и после его смерти. С помощью этого проекта, вы сможете познакомиться, если можно так сказать, «пообщаться» с одним из подвижников благочестия нашего времени. Со страниц будут говорить люди, которые лично знали старца и общались с ним. Сегодня этих людей с каждым днем становится все меньше, но, отходя в иной мир, они ни на минуту не сомневаются в его святости, а ждут встречи с ним. Для них он был самым дорогим человеком. Но еще многое хранится в памяти людей, которые получали от него благодатную помощь, имели с ним молитвенное общение. Все это должно быть по крупицам собрано и сохранено, как драгоценные страницы прошлого, заключающие в себе панораму нашей истории. Мы должны помнить, что праведники являются нашими братьями по естеству, им известны все немощи естества человеческого, доступен всякий вопль скорби, сочувственна всякая слеза покаяния, близок всякий вздох молитвы. В проекте раскрываются неизвестные стороны жизни старца. Многие характерные моменты биографии, иллюстрированный материал, который многие увидят впервые. Простые люди повествуют те подлинные истории, из которых гармонично, как из разноцветной мозаики, складывается картина жизни и образ самого старца Филиппа. Все люди разные, отличающиеся и мировоззрением, и жизненным опытом объединены единым чувством какой-то непостижимой любовью к диакону Филиппу. Когда они вспоминали о светоносном старце, у них, как лампады, загорались благодатным светом уже поблекшие от времени глаза. Они вспоминали те трудные и в то же время интересные дни. Вспоминали о простоте, доброте, человечности и удивительной притягательности подвижника. Мне казалось, что повествующий проникался давно ушедшим временем и снова проживал те события. Если внимательно вслушаться, то и вы сможете почувствовать ту проникновенность интонации, которая отличает рассказы. Мне казалось, что и сердца этих людей бьются в ритме давно минувших дней, в ритме сердца самого старца. Лица действительно преображались, да и мне казалось, что я тоже вижу и переживаю те события. Собирать материал пришлось не один год, и за этот период старец Филипп стал настолько родным человеком, что кажется, я знаю каждый уголок его келий, знаю каждый кирпич и дощечку, вижу его сад, слышу, как он общается с людьми. А наши прихожане, которые были духовными чадами Архиепископа Никона, смогли создать тот микроклимат, в котором их дорогой Архипастырь и старец Филипп были самыми дорогими и почитаемыми. Я очень благодарен этим неутомимым молитвенницам, которые в своем сердце пронесли тот свет любви и могли подарить то незабываемое чувство общения нам, что мы можем представить себе, как эти великие праведники молились, общались, как они любили свою землю, любили свой народ. Мне интересно было пройти по тем местам, где бывал старец, общаться с людьми, которые помнят его. Незабываемое впечатление осталось после посещения села Елань Ростовской области. Здесь я впервые встретился со странницей Ольгой, увидел тех простых, добрых людей, для которых папаша Филипп был святым человеком. Интересно было узнать, что после войны в Елани не было некоторое время учителя, а старец, оказывается, учил детей читать и писать, у него был настоящий класс, даже фотография, на которой старец с детьми запечатлен в момент обучения много лет висела в притворе сельского храма Св. Иоанна Богослова. Люди с благодарностью и благоговением вспоминали о нем. Во время последней поездки в с. Елань я встретился с Харламовой Антониной Ивановной. Она лежала и не вставала с постели, да и сведений сообщила новых мало. Рядом находилась дочь Еликонида, вначале как бы безучастна к разговору, а на вопрос: «А вы ничего не помните?» ответила: «Я на всю жизнь запомнила только одно, да это все, конечно знают. На вопросы людей, будет ли лучшая жизнь, отец Филипп отвечал: «Лучшего? Лучшего не будет, будет худшее.» «Только когда мои мощи откопают и пронесут по всему городу крест-накрест — вот после этого времени будет хорошо!». Эти ее слова, как Пасхальная радость, ворвались в мое сердце. Я понимал, что эта встреча была не случайной, да и запомнила она это для того, чтобы сообщить и вдохновить всех нас. Я верю: Господь Иисус Христос Своим Промыслом вразумит заблуждающихся и откроет глаза на то чудо, которое находится рядом с нами. Я верю, что старец Филипп, являясь нашим покровителем, молится у престола Царя царей о всех нас. Его моление Бог всегда послушает: «молитеся друг за друга: много бо может молитва праведного споспешествуема» (Иак. 5, 16-18). Притекайте к нему с верою, упованием и любовью — и услышан будет вопль сердца вашего, отрутся слезы ваши и подастся всякая духовная помощь во благовремении. Притекайте к нему с верою, упованием и любовью — и услышан будет вопль сердца вашего, отрутся слезы ваши и подастся всякая духовная помощь во благовремении. Епископ Владимир (Орачев)
Рейтинг: -2 ( 1 за, 3 против).
Рекомендую этот трехтомник всем, кто изучает теормех. Книги так хорошо написаны, что спокойно во всем можно разобраться без помощи преподавателя.
Сам по ним учился.
Источник
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагаю к вниманию педагогов, примерное перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать эклогическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Савина Наталья Анатольевна, воспитатель
Г.Урай , ХМАО-Югра, Тюменская область
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать эклогическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.
Экологическое воспитание является новым направлением в деятельности дошкольных учреждений. Его введение стало возможным благодаря научным исследованиям многих теоретиков и практиков дошкольного воспитания – П.Г. Саморуковой , С.А. Веретенниковой, Н.Н. Поддьякова, В.Г. Фокиной, Е.И. Казаковой, С.Н. Николаевой, Н.Н. Кондратьевой , Н.А. Рыжовой и другими. В результате исследований было признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.
Учитывая физиологические и психологические особенности детей раннего возраста, работу по формированию элементарных экологических представлений следует начинать с первых месяцев жизни. Воспитатель должен возвращаться к одному и тому же объекту ( к одному и тому же понятию) многократно и каждый раз добавлять к имеющимся у детей знаниями что-то новое.
Содержание этого раздела плана охватывает три основных направления образования, тесно связанных между собой:
- Развитие элементарных естественно -научных представлений;
- Развитие экологической культуры детей;
- Развитие представлений о человеке;
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений для детей II группы раннего возраста, составлен в соответствии с
« Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В плане представлены темы занятий с детьми с 1 до 2 лет и содержание наблюдений на прогулке.
Методика проведений занятий подчиняется задачам Программы. При этом воспитатель может дополнять или изменять ход занятий в зависимости от погоды, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей.
Для того чтобы дети получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой отдельные занятия рекомендуется проводить на природе. Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными: беседы, наблюдения за живым объектом, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы ( ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность и др.) позволит формировать у детей первоначальные представления об окружающей действительности.
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения.
Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и педагог не должен упускать такую возможность. Необходимо стимулировать детскую любознательность; формировать умение замечать изменения в природе.
Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, действенной готовности детей участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать детей к богатому и разнообразному миру природы необходимо прежде всего через их чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.
Свои яркие впечатления от природы ребенок стремится отобразить в рисунках, аппликациях, творческих рассказах, стихах, загадках.
В работе с детьми по их экологическому воспитанию используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Знания, полученные на занятиях в виде игры, дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное — познавательное и игровое — занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.
Источник
М. Коробова — Малыш в мире природы
М. Коробова — Малыш в мире природы краткое содержание
Малыш в мире природы читать онлайн бесплатно
M . B . КОРОБОВА Р . Ю . БЕЛОУСОВА
«МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ» :
разработано в соответствии с программой по воспитанию , обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»
раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы
предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического во с питания на начальном этапе развития ребенка
Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева
Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа
Коробова М . В .
К68 Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. — 94 с. — ISBN 5-09-015540-2.
Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы приобщения малышей к миру природы.
Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания содействовать ее сохранению.
Издательство «Просвещение», 2005 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2005. Все права защищены
Слово к педагогам , которых заинтересовало это пособие
Содержание пособия направлено на реализацию основной цели программы «Кроха»: содействие физическому, психическому, личностному развитию ребенка до трех лет.
Программа «Кроха» включает в себя раздел «Как прекрасен этот мир», в котором даны целевые установки по экологическому воспитанию малышей, а также рекомендации и практические советы родителям и педагогам. Пособие методически расширяет данный раздел и помогает взрослым создать благоприятные условия для гармоничного вхождения ребенка в мир природы, развития у него не только компетентности в процессе общения с объектами природы, но и таких качеств личности, как коммуникативность, любознательность, активность, самостоятельность, инициативность, предпосылки творчества.
Согласно программе «Кроха» содержание пособия предназначено для работы с детьми трехлетнего возраста. Однако авторы посчитали возможным включить в пособие методические рекомендации для работы с детьми более раннего возраста.
Основной целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Родители и педагоги в равной мере должны заботиться о формировании познавательного, эстетического и гуманного отношения детей к природе.
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут»), разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
Эти причины обусловили создание пособия по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Нравственный аспект в развитии ребенка наряду с другими линиями развития личности в данном пособии является доминирующим, первичным при осуществлении процесса экологического воспитания малыша. Эта направляющая, генеральная идея реализуется в пособии с учетом ряда принципиальных позиций.
Идеологической основой книги явилась «этика благоговения перед жизнью» великого гуманиста прошлого Альберта Швейцера. Мыслитель противопоставил непримиримости антропоцентризма, до предела ожесточившего нравы и поставившего мир на грань необратимой эколого-социальной катастрофы, этику сохранения и совершенствования любой жизни. В «Экологическом словаре» появились пугающие заголовки: «экологический коллапс», «экологический шок», «экологическая катастрофа». Наверно, именно поэтому появились, получили, наконец, право на существование в современных словарях, современной жизни и многочисленные «этики» — биологическая, глобальная, экологическая, новая и пр., очень близкие этике Швейцера и вселяющие надежду на то, что человек сможет взглянуть по-новому на хрупкое равновесие в жизни природы и человеческого сообщества.
Материал пособия систематизирован в две главы и представлен «по месту действия», что нашло отражение в названиях глав «Дом, где мы живем» и «За порогом дома».
Логика изложения материала обусловлена тем, что задачи формирования гуманного отношения детей к природе можно решать в маленьком мире малыша — доме, где он живет, или в группе детского сада при общении с домашними животными, при уходе за растениями, играя с игрушками, природным материалом, в песочнице, читая книги.
За порогом дома — большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе. Однако такое деление материала условно. При творческом подходе педагог и родитель легко могут совместить методические рекомендации первой главы с содержанием второй.
Основные задачи формирования гуманного отношения детей к природе интегрируются с задачами развития движений, речи, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности и элементарными навыками самообслуживания.
В пособии показано, насколько разнообразными могут быть средства решения этих задач. Кроха учится любить живое и играя с образной игрушкой, и занимаясь в песочнице, и поливая растение.
Особое внимание авторы уделяют использованию разных видов искусства: художественного слова (классическая и современная поэзия, сказка, рассказ), музыки, живописи, графики и других видов искусства. В пособии использованы стихи Марии Коробовой.
В пособии предложены наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания, способствующие гармоничному вхождению ребенка в мир природы на начальном этапе развития малыша, и прежде всего метод наблюдения, который предвосхищает все виды детской деятельности: игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование и др.
Материал пособия апробирован в условиях семейного и общественного воспитания детей. Авторы выражают благодарность Сысоевой Татьяне Максимовне, Паниной Светлане Николаевне и творческим педагогам дошкольных образовательных учреждений № 445, 466, 24, 382, 32, 8 Нижнего Новгорода за участие в его апробации.
Источник