Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Я человек

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я человек»

Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм. Тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Формировать «образ Я».

1. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени.

3. Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики.Проведение дидактической игры: «Узнай по звуку».

Материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки; зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

(Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (указываю на куклу) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу, говорит за неё).

2. Основная часть

Маша: Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой – животные.

Проводится игра: «Человек и животное». Маша показывает картинки, дети распределяют их по группам.

Воспитатель: (показывает картинки).

Мальчик – человек, и девочка – человек, и мужчина – человек, и бабушка – человек.

Я – человек, ты – человек, он – человек, она – человек.Давайте скажем все месте: я – человек. (дети повторяют хором.) А все мы – люди. (дети повторяют хором.)

У каждого человека есть имя.

Маша: А я забыла ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. (предлагает детям встать в круг.)

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Юлия Владимировна.

А как вас зовут? (дети поочередно называют свои имена.)

Теперь назовите друг друга ласково. (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас?

(указываю на части тела, дети их называют.)

Маша: Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове.)

Лобик – бобик (дотрагиваются до лба.)

Носик – курносик (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.)

Щёчки – комочки (трут кулаками щёки.)

Глазки – краски (моргают.)

Ушки – непослушки (трут ладонями уши.)

Ручки – хватучки (выполняют хватательные движения.)

Пальчики – мальчики (сгибают и разгибают пальцы.)

Животик – обормотик (гладят себя по животу.)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину.)

Ножки – топотожки (топают.)

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Маша: А оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

— Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

— Верно, глаза нам нужны, что бы видеть (беру матрешку)

— Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрешку)

— Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет)

— Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку)

Глазами мы может увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, природу и т. д.

Маша: А для чего нужен нос? (ответы детей)

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика «Вдох – выдох», затем игра «Что чем пахнет?» (дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке)

Маша: А для чего нужен рот? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т. д.

Маша: А для чего нужны уши? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ушами мы слышим.

— Послушайте вот такие звуки. (включить аудиозапись «звуки природы»)

— Чьи голоса вы слышали? (кошки, собаки, коровы, утят)

— Верно. Всё это вы услышали благодаря ушам.

Маша: Теперь скажите, зачем нужны руки? (ответы детей)

Воспитатель: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем много другое.

Проводится игра: «Что умеют наши ручки?» (воспитатель выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту и т. д. Дети угадывают, что я изображаю и повторяют движения.)

Воспитатель: А ещё мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок)

Читайте также:  Значение растений в природе и жизни человека ботаника как наука

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили….

Постучали и открыли!

Маша: А зачем нам ножки?

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Проводится игра: «Большие и маленькие ножки».

(По сигналу: «большие ноги!» дети идут широким шагом,по сигналу: «Маленькие ножки!» передвигаются мелкими шажками.)

3. Заключительная часть

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

Маша: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне понять для чего же нужны те или иные части тела.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Природа — источник знаний.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я — человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мальцева Оксана Валерьевна

Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей.

Скачать:

Вложение Размер
ya_-_chelovek._ya_rastu.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием методов приёмов ТРИЗ.

Тема: «Я – человек. Я расту»

Цель: Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.

1. Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека;

2. Продолжать учить детей работать с «системным оператором» — «Волшебный экран»

3. Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо — плохо»

1. Развивать умение отвечать на вопросы

2. Развивать речь, познавательную активность детей

1. Воспитывать любовь и уважение к людям.

2. Воспитывать желание работать

Оборудование и материал

Мольберт. «Волшебный экран» — лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»

— Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

— Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

— Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», загадки на тему «Человек»

«Узнай кто это» — по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку;

«Что сначала, что потом» — расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

— Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

В группе на висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

Появляется Незнайка (кукла за ширмой)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились — все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в прошлое и будущее по волшебному экрану.

Незнайка: А почему экран волшебный?

Воспитатель: Этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

Источник



Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? ( Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Источник

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа»

Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

3. Воспитывать понимание того, человекдолжен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.Предварительная работа:

• Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.

• Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

• Чтение детьми выученного стихотворения

• Рисование знаков Ход занятия.

1.Воспитатель: В народе говорится «Люби природу — будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

(ответы детей)

Правильно, ребята — без природы нет жизни на Земле — она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины»

Дети читают стихи и показывают плакаты:

После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.

Видно, люди тут бывали,

За собою не убрали.

Сколько мусора вокруг.

Болен наш зелёный друг.

Урожай мы не собрали.

Все растения пропали.

Дождь какой-то странный был:

Он прошёл и всё сгубил.

Раньше дождик был другой:

Такой тёплый, озорной.

А сейчас такой холодный.

Говорят, что он “кислотный”.

«Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек

Не будет радовать

У нас не лучше положенье.

Всё здесь гибнет, пропадает.

Речка наша высыхает.

Друзья, скорей помогите,

Речку нашу вы спасите.

Без нее мы пропадём!

Без нее мы все умрём!

2.Воепнтатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется «Грустные картины».

— Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Проводится игра » Как человек использует землю, воду, растения, животных?» Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав

Воет с голоду. .жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый. волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать. .муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая. .лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется. .черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал. муравей (лягушонок)

На пальму снова,

Ловко прыгает. корова (обезьяна)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

У знаете? Это. цапля!

А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.

«Игра «Угадай, кто я»

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: “Хорошо — плохо”.

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок — положительное влияние на природу, красный — отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-4 Вырубка деревьев

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги

Вы хотели бы создать новую выставку «Наша веселая планета»

Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.

Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети объясняют свой выбор.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием мультимедийной презентации. Тема «В гости к жирафу Жоре» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы. «В гостях у жирафа Жоры» Цель: Расширить и систематизировать знания.

Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «Золотая осень» Задачи: [/b] • Обучающая: -расширять знания детей о характерных признаках осени.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

ООД по ознакомлению с миром природы «Кошка и котята» ООД «Кошка и котята» Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Цель: расширять представления о домашних животных. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Проект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Животные и птицы нашего края» Цель: расширять и уточнять представления детей о животных и птицах нашего края, формировать бережное и заботливое отношения к ним. Задачи:.

Источник