Особенности организации работы в живом уголке

Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Зима

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

♦ Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

♦ Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

♦ Декабрь год кончает — зиму начинает.

♦ Теплая зима к холодному лету.

♦ Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ За каким месяцем идет декабрь?

♦ К какому времени года относится ноябрь?

♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой»

Цель:

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка №3 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка №4 «Наблюдение за синицей»

Цели:

— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

♦ Что это за птица?

♦ Как она выглядит и какого она цвета?

♦ Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

♦ Чем питаются синицы?

♦ Как люди заботятся о них?

♦ Какую пользу синицы приносят?

♦ Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

— закреплять навыки работы с лопатой;

— воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Прогулка №5 «Наблюдение за домашними животными зимой»

Цели:

— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

— формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких домашних животных вы знаете?

♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

♦ Почему животных перестали выгонять на пастбища?

♦ Как люди ухаживают за домашними животными?

♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка №6 «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

Читайте также:  Удивительный мир волков кто эти звери на самом деле

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Прогулка №7 «Наблюдение за елью на участке»

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему ель относят к хвойным деревьям?

♦ Что является основным признаком хвойных деревьев?

♦ Сравните деревья, в чем их различия?

♦ Какое дерево искусственное?

♦ Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Снег морозный, колкий.

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка №8 «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц называют зимующими?

♦ Чем они питаются?

♦ Каких зимующих птиц вы знаете?

♦ Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Источник

Труд в природе в старшей группе: описание, особенности и рекомендации

Всем хорошо известно, что именно благодаря активной трудовой деятельности человек превратился в социальное существо, способное создавать сложные механизмы.

Поговорим о том, какое значение имеет привитие практических навыков в дошкольном и школьном возрасте.

Теоретические вопросы

Что собой представляет труд в природе в старшей группе детского сада? Для начала отметим, что педагог должен учитывать индивидуальные особенности физиологического развития детей в данном возрасте, составляя план своей педагогической деятельности. Чем можно занять малышей, чтобы в процессе практической деятельности у них формировались определенные навыки?

Учитывая актуальность и важность вопроса, в новых федеральных образовательных стандартах, введенных для развития дошкольников, отдельно рассматривается планирование труда в природе в старшей и подготовительной группе.

Педагог указывает цель мероприятий, включаемых в планирование, вписывает предполагаемые результаты работы. Для каждого воспитанника выстраивается индивидуальная образовательная технология, по которой и происходит формирование у него трудовых навыков.

Особенности планирования

Как правильно организовать труд в природе? Занятие в старшей группе воспитатели связывают с уходом за растениями и животными, обитающими в живом уголке. Все этапы своей деятельности учитель указывает в методическом плане деятельности, определяет сроки по отдельным разделам, касающимся изучения представителей живой природы, особенностям ухода за цветами. Помимо плана можно создавать специальную карту или журнал, заполнять который воспитатель будет вместе со своими подопечными.

Особенности организации работы в живом уголке

Каким может быть труд в уголке природы? Старшая группа детского сада способна не только поливать растения, кормить животных, но и вместе с воспитателем осуществлять пересадку и посадку растений.

Но прежде чем начнется практическая деятельность, педагог проводит теоретические занятия, на которых знакомит дошкольников с существующими способами пересадки растений, правилами ухода за пересаженными цветами. После завершения цикла занятий вместе с воспитателем ребятами создается специальная картотека: «Труд в природе». Старшая группа ребят может рассказывать о том, что они узнали про растения, их пересадку, малышам.

Работа в живом уголке

Имея багаж научных знаний, юные защитники живого мира приступают к практическим действиям. Труд в природе в старшей группе направлен на привлечение каждого ребенка к активным действиям. Воспитатель распределяет обязанности между своими воспитанниками так, чтобы не было пассивных наблюдателей.

Далее дети следят за ростом посаженных растений, формированием на них дополнительных листочков. Чтобы сделать труд в природе в старшей группе творческим процессом, воспитатели предлагают ребятам зарисовывать наблюдаемые изменения. Получаемые индивидуальные альбомы можно использовать для проведения занятий о комнатных растениях, демонстрировать родителям во время собраний.

Те растения, которые выращены самими ребятами, могут стать отличным подарком для домашнего живого уголка. При правильной организации труд в природе в старшей группе позволяет формировать у подрастающего поколения определенные навыки.

Значение занятий в живом уголке

В современном дошкольном образовании произошли серьезные реформы. Если в классической воспитательной системе главная задача состояла в получении дошкольником теоретических знаний, то по новым образовательным стандартам второго поколения предполагается формирование всесторонне развитой личности.

Этому в полной мере способствует организация труда в природе. Старшая группа может привлекаться и к уходу за растениями, посаженными на территории детского сада. В нашей стране в настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях в качестве приоритетного направления развития выбрано именно трудовое и экологическое образование.

Педагоги стараются сформировать у своих воспитанников любовь к природе, родному краю. Именно во время ухода за растениями и животными у ребят формируется бережное отношение к живым существам.

Требования к труду в дошкольных учреждениях

Первым правилом, согласно которому организуется практическая деятельность дошкольников, является обеспечение ее безопасности. Для того чтобы избежать несчастных случаев, все задания, предлагаемые детям, выполняются ими под пристальным контролем со стороны воспитателя.

Примеры

Рассмотрим вариант, как может быть организован труд в природе осенью. Старшая группа может стать активным участником уборки участка у детского сада от опавших листьев, пожелтевшей травы. В старшем дошкольном возрасте у детей уже сформированы определенные теоретические знания, касающиеся животного и растительного мира, поэтому будет уместен активный труд в природе. Летом старшая группа привлекается к поливу цветов, осенью и весной ребята занимаются пересадкой цветов.

Требования к содержанию растений в живом уголке

В первую очередь животные, которые будут находиться в живом уголке, должны содержаться в тех условиях, которые являются для них благоприятными для жизни.

До того как в уголке появится новый обитатель, необходимо подготовить ему дом, запастись специальными кормами, изучить повадки.

Воспитатель должен подобрать и специальный инвентарь, благодаря которому дети смогут осуществлять правильный уход за живыми питомцами.

Малыши должны понимать, что от того, как они будут относиться к животным, зависит их жизнь и здоровье. Ежедневные кормления, уборка клетки проводятся по графику, составленному воспитателем. В группе назначаются дежурные, в обязанности которых входит подобная деятельность.

Читайте также:  Реферат на тему роль птиц в природе

Во всех живых уголках в детских садах есть аквариум с декоративными рыбками. При нарушении правил его эксплуатации рыбки могут погибнуть. Выбирают для аквариума в основном неприхотливых золотых рыбок, небольших карпов. Дети не просто ухаживают за обитателями водной стихии, но и наблюдают за их ростом и развитием. Вместе с воспитателем они проводят кормление рыбок, используя специальный сухой корм.

Во время зимней прогулки ребята также активно привлекаются к трудовой деятельности. Например, они убирают снег с кормушек для птиц, насыпают туда крошки хлеба, крупинки зерна. Если на кормушку сядет птица, педагог рассказывает о ней, затем осуществляется наблюдение за ее поведением.

Значение труда в живом уголке

Дежурные, которые ухаживают за растениями и животными, обитающими в живом уголке под наблюдением учителя, помимо практических навыков развивают и такие качества, как исполнительность, аккуратность, трудолюбие.

График дежурства воспитатель составляет в начале каждого нового учебного года. Несмотря на монотонность обязанностей, во время работы в живом уголке детям постоянно приходится проявлять свои творческие способности, практические навыки, использовать теоретические знания.

Основной задачей организации живого уголка является возможность проявления дошкольниками своих индивидуальных способностей, творческой фантазии. Подобные задачи в полной мере соответствуют тем требованиям к выпускнику дошкольного учреждения, которые установлены новыми государственными образовательными стандартами.

Заключение

Занятия, связанные с практической деятельностью, имеют особую важность для дошкольных образовательных учреждений. Именно поэтому в воспитательном плане каждого педагогического работника детского сада обязательно указаны все занятия, которые связаны с трудовым обучением. В зависимости от возраста при организации занятий, связанных с уходом за растениями и животными, находящимися в уголке природы, предполагаются существенные отличия. По мере взросления дошкольников воспитатель предлагает им более сложные действия, которые предполагают проработку предварительного плана действий, анализа получаемых результатов.

Дети учатся мыть, поливать, пересаживать растения, удалять с них сухие листья, осваивают правила их пересадки. Данные навыки пригодятся им в повседневной жизни. Благодаря непосредственной близости комнатных растений ребята знакомятся с их важностью для жизни человека.

Кроме того, трудовая деятельность, связанная с растениями, помогает детям организовывать свое рабочее время. Почему именно цветы используются воспитателем в качестве основного объекта для формирования трудовых навыков? Причина заключается в их доступности, возможности проведения с ними длительных наблюдений.

Педагог получает возможность создавать систему занятий, касающихся изучения и ухода за цветами, преследуя при этом сразу несколько воспитательных и образовательных задач. В младшем дошкольном возрасте малыши выступают в качестве наблюдателей, вместе с педагогом пытаются выполнять определенные действия.

Среди основных вариантов их связи с живым миром, формирования трудовых навыков детские психологи отмечают отношение взрослых к представителям живого мира. Ребенок копирует действия своего наставника.

Если он видит, как бережно относится его воспитатель к растениям, разговаривает с ними, малыш постарается перенять этот тип поведения. Равнодушное отношение старших к природе провоцирует аналогичное отношение к растениям и животным и у детей, в таком случае трудно будет говорить о формировании бережного отношения, трудолюбия, патриотизма. Именно в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные трудовые навыки, отношение к природе, взрослым, которые ребенок будет развивать во время обучения в начальной общеобразовательной школе.

Источник



План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в зимний период

— учить различать птиц по внешнему виду: оперению, размеру, голосу.

1- Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

2- Расширять представление о перелетных птицах, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу

3- Прививать любовь к природе родного края, заботливое отношение к окружающей среде.

4- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

5- Формировать интерес к природным явлениям.

6- Развивать познавательную активность уметь различать характерные приметы зимы

Наблюдение в неживой природе Цель

Наблюдение:

— походкой людей в гололед,

— скрипучестью снега плод ногами,

— красотой зимнего пейзажа,

— глубиной снега, льда,

— рассматривание морозных узоров на стеклах,

— рассматривание снежинок. Учить замечать изменения в природе,

— формировать понятие о явлениях природы зимой на Кубани заморозки, снегопад, капель,

— формировать представления о свойствах снега,

— закреплять знания о разнообразных состояниях воды,

— формировать реалистическое понимание не живой природы,

— закреплять знание о солнце (светит, но не греет,

— дать представление о движении снега в ветреную погоду,

— дать представление о том, как происходит смена дня и ночи,

— обращать внимание на — то, что снежинки бывают разные по форме,

— продолжать наблюдать за работой дворника

ОПЫТНИЧЕСКО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

1. «Снег какой он?»

2. Рассматривание снежинки на ладони.

3. Определить место, где снег быстрее тает.

4. Найти место где снег еще не растаял.

5. Измерение глубины снега в разных частях огороде, участка.

6. Поймать летящую снежинку на чисты лист бумаги и определить свойство снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

7. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в больший и маленькой формочках.

8. Как из снега получить воду.

9. Следы на снегу.

10. Заморозка воды пресной, соленой, сладкой, окрашенной.

11. Проращивание овощей на окне проростков сеянцев, рассады, корней растений. Учить различать характерные приметы зимы,

— уточнить представления о свойствах снега,

— закреплять знания о сезонном явлении снегопаде,

— закреплять знания о воде ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов,

— о формах и видах воды (родники, регги, моря,

— воспитывать бережное отношение к воде,

— закрепить агрегатные состояния воды,

— продолжать замечать изменения в природе,

— устанавливать простейшие связи,

— развивать речь, мышление,

— выявлять как образуется ветер (это поток воздуха, горячий подымается в верх, а холодный опускается в низ)

ТРУД В ПЕРИОДЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Труд Цель

Расчистка дорожек от снега, скамеек,

— помощь дворнику в посыпании песком дорожек,

— уборка подтаявшего снега в лунки деревьев, кустарников,

— засыпка корней деревьев снегом,

— постройка фигур из снега на участке,

— расчистка от снега кормушек,

— строительство горки из снега для кукол,

— подметание дорожек на участке младших групп,

— коллективный труд на участке по уборке территории,

— посев семян в горшочки,

— уметь самостоятельно распределять задания,

— воспитывать желание трудиться для общей пользы,

— воспитывать любовь к труду взрослых и участвовать в труде взрослых,

— ценить и беречь труд взрослых,

— воспитывать желание трудится на благо малой родины. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам,

— учить строить из снега фигуры,

— воспитывать дружеские отношения,

— воспитывать положительное отношение к труду,

— развивать умение работать сообща,

— оказывать помощь дворнику,

— побуждать к природной деятельности,

— воспитывать трудолюбие, умение работать дружно,

— воспитывать гуманно – деятельное отношение к деревьям,

— учить планировать работу,

— закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах,

— приучать доводить дело до конца,

— воспитывать трудовые навыки,

— воспитывать дружескую взаимопомощь.

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры»..

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога — оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка — зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.

Читайте также:  Как нарисовать семью пошагово легкий урок для детей Учимся рисовать свою семью карандашом и красками

Перспективный план циклических наблюдений для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план циклических наблюдений за объектами мира растений с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь Берёза 1 неделя Наблюдение.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Виды хозяйственно-бытового труда, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация для педагогов ДОУ. Данная разработка поможет молодым воспитателям (специалистам ДОУ) четко понять какие бывают виды хозяйственно.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний периодРеализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков: 1 блок – травянистые растения нашего участка 2 блок – строение одуванчика.

Источник

План-конспект «Труд в природе в старшей группе»

Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений (Герань), от которых берут черенки.

Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
• Какие растения вы знаете в уголке природы? (Дети называют несколько растений.)
• Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим.)
Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань).

Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. Герань — символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря еще герань называют «бабушкин цветок». «Бабушкин» — значит родной, привычный, домашний…
Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.
Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию).
Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Цветки растут «букетиком» — соцветием.

Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок герани, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (Дети высказываются.)
Как сажать черенки? (Показ воспитателя.)

  • Сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить.
  • Поместить черенок в углубление в земле.
  • Землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю.
  • Посаженный черенок польём.

Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.

Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Источник

Трудовая деятельность во время зимней прогулки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную консультацию можно использовать как на педагогических советах, так и для бесед с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Трудовая деятельность во время зимней прогулки.»

«Место и значение труда на зимней прогулке».

(консультация)

Труд имеет большое значение в воспитании детей. Одним из видов трудовой деятельности в детском саду, является труд на зимней прогулке.

Желание участвовать в трудовой деятельности воспитывается с младшей группы. Воспитатель выносит лопаточки, метелки, предлагает вместе с воспитателем очистить дорожки от снега, размести его метелкой. Можно предложить сделать маленькую горку для катания кукол. Дети вместе с воспитателем свозят на санках снег, прихлопывают его лопаткой, с помощью воспитателя делают небольшую горку. Катание с горки кукол на игрушечных санках доставит детям большую радость. В теплые дни воспитатель организует лепку из снега, дает формочки, лопатки. Дети узнают, что из снега можно лепить. Надо показать, как скатать небольшие шары и делать снеговика, как лепить снежки. С помощью воспитателя малыши кормят птичек.

Дети средней группы могут активнее участвовать в уборке участка от снега. Воспитатель учит их, как разгребать снег лопаткой на дорожках. Дети нагружают санки и свозят снег под деревья и кусты, сваливают в кучи для игр. На участке с помощью воспитателя подкармливают птиц.

В старшей группе круг трудовых обязанностей еще больше расширяется, дети приучаются к более сложным формам деятельности. В старших группах на прогулке значительное место должен занимать труд. Дети могут активно участвовать в сооружении сложных построек (снежного вала, горки, ледяной дорожки, снежного дома), а так же в очистке участка от снега, украшении его. Следует обучить детей некоторым приемам работы со снегом: катать снежный ком, вырезать лопатой из слежавшегося снега кирпичи, делать из них простейшие постройки, сгребать снег лопатой, разметать метлой. Хорошо, если очистка участка станет постоянной обязанностью детей. Для этого надо установить очередность. После снегопада можно организовать коллективную уборку участка от снега: одни дети сгребают лопатками снег, другие увозят на санках, а кто-то разметает метлой. Детям доступно участие в приготовлении цветных льдинок: накладывать подкрашенный снег в металлические формочки и опрокидывать их. Льдинками дети под руководством воспитателя украшают снежные клумбы, постройки и т.д. В процессе труда воспитатель привлекает внимание детей к свойствам снега в разную погоду: дети узнают, что в теплую погоду снег хорошо лепится, а в сильный мороз рассыпается.

После метели обратить внимание детей на снежный покров, рассказать о его значении в жизни растений зимой, поэтому, убирая участок, дети сносят его к деревьям и кустарникам. Воспитатель учит их окучивать деревья, делать около них высокие снежные холмики, что лучше защищает корни от морозов. Это дает больше влаги весной, убережет деревья от солнечных ожогов. Дети узнают, что слишком большое количество снега может повредить дереву. После больших снегопадов, под тяжестью снега, ветки могут сломаться, поэтому снег с веток надо стряхивать, т.е. во время труда на зимней прогулке идет активный познавательный процесс.

Дети старших групп уже сами кормят птиц, без помощи воспитателя. При подкормке зимующих птиц уточняются представления детей об этих птицах, их повадках, питании. Дети наблюдают, какие птицы постоянно прилетают, какие редко, какой больше любят корм. Если птиц не подкармливать, то они будут клевать почки плодовых деревьев и вместо пользы принесут вред.

В процессе трудовой деятельности на прогулке, дети под руководством воспитателя овладевают рядом умений, учатся сравнивать и обобщать наблюдения, понимая некоторые зависимости между ними. У детей формируется любознательность, наблюдательность. Способность самостоятельно мыслить. В труде наибольшее значение имеет формирование нравственных сторон личности. В труде они учатся доброжелательно договариваться друг с другом о распределении обязанностей, инвентаря, учатся помогать друг другу, если кто-то устал или не справляется. Воспитывается чувство ответственности за порученное дело, стремление настойчиво добиваться результатов, доводить дело до конца. Развивается желание браться за работу по собственному желанию, а не только по предложению воспитателя, воспитывается уважение к труду.

В труде ребенок сталкивается с нагрузкой, особенно на зимней прогулке при уборке снега. Воспитатель должен следить, чтобы не было перегрузки. Перегрузка вызывает у ребенка быстрое утомление, в связи с чем у них вырабатывается отрицательное отношение к работе, или отказываются ее выполнять до конца. Учащенное дыхание, пот, покраснение лица – признаки перегрузки, поэтому воспитатель должен остановить ребенка, предложить ему другой, спокойный вид деятельности.

Зимний труд доставляет детям много радости, способствует укреплению здоровья, помогает расширить представление о свойствах снега и льда, воспитывает любовь к природе.

Источник