Установите соответствие между признаками и классами растений однодольные двудольные
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.
2) 3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.
3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.
Семядоли- это первые листья зародыша. Разве их не следует включать в состав зародыша?
Строение зародыша: зародышевый корешок, зародышевый стебелек, зародышевая почечка и семядоли (2 у двудольных, 1 у однодольных)
По поводу второго пункта. Цитирую Вики: «Однодольные возникли практически одновременно с двудольными. По поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия. Наиболее распространена точка зрения, что однодольные произошли от примитивных двудольных. Другая точка зрения состоит в том, что, наоборот, двудольные произошли от примитивных водно-болотных однодольных». Как в школьной программе принято?
В школьной программе этого нет. А принято «Однодольные растения произошли от двудольных». Но по поводу происхождения однодольных среди учёных нет согласия.
2-й пункт ответа.Не очень понятно. В тексте не сказано, что зародыш состоит ТОЛЬКО из двух семядолей.А раз слова ТОЛЬКО нет, значит высказывание «зародыш двудольных состоит из двух семядолей» верно.
Третий пункт вводит в заблуждение. Обратимся, например, к примеру 11003 24го задания про растения.
«Они дышат, питаются, растут и размножаются». Указано, что это верно, однако по логике номера 11006 24го задания это не так. Растения ещё и фотосинтезируют, выделяют кислород, необходимый для дыхания, смягчают и увлажняют климат, и многое другое. Поэтому, как мне кажется, стоит добавить в примере 11006 задания 24 слово «только» в третий пункт.
К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?
В чём их сходство и отличия?
1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.
2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.
3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.
4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш
Примечание Ирины Романовой.
1) Семя пшеницы — класс Однодольные. Семя фасоли — класс Двудольные.
2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником
3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.
4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш
— У однодольных в семени одна семядоля, а у двудольных — две.
— У семян однодольных питательные вещества чаще содержатся в эндосперме, а у двудольныых — либо в самом зародыше (корешок, стебелёк, почечка), либо в семядолях, либо в эндосперме
Не все семена двудольных растений содержат питательные вещества только в семядолях: в самом зародыше — Розоцветные (миндаль), Буковые (каштан); в эндосперме — Паслёновые, Зонтичные, Маковые, Виноградные и др. Срастание околоплодника с семенной кожурой — это признак семейства Злаки, а не класса Однодольных. Так растения семейства Лилейные, Орхидные имеют плод либо ягоду, либо коробочку. У Рдестовых плоды либо костянковидные, либо орешковидные.
Источник
Ответы к итоговому тесту по биологии 6 класс 2 варианта 56 заданий
Вариант 1
1. Тест с выбором одного правильного ответа.
1. Биология — наука изучающая .
а) живую и неживую природу б) живую природу
в) жизнь растений
2. Цветковые растения относят к .
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов в) безъядерным живым организмам
3. Корневая система представлена .
а) боковыми корнями б) главным корнем
в) всеми корнями растений
4. Почва — это .
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода в) перегной
5. Корневой чехлик .
а) обеспечивает передвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
6. Места прикрепления листьев к побегу называют.
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
7. В процессе дыхания происходит.
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
8. Побегом называют .
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
9. Видоизмененным побегом является .
а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне
10. Зачаточные бутоны находятся в почке .
а) вегетативной б) генеративной в) любой
11. Фотосинтез — это .
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление в) процесс обмена веществ
12. Цветок — это .
а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник
13. Плод образуется из .
а) тычинки б) пестика в) завязи пестика
14. Семя — это .
а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод
15. Плотный покров семени.
а) оболочка б) эпидермис в) кожура
16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют .
а) двудольными б) однодольными в) многодольными
17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт .
а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым
18. Женские гаметы цветкового растения называют .
а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками
19. Размножение — это .
а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?
а) Однодольных и Двудольных б) Голосеменных и Покрытосеменных
в) Крестоцветных и Сложноцветных
21. Двойное название растения вводят для обозначения .
а) семейства б) класса в) вида
22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно
предположить, что это растение .
а) овес б) кукуруза в) пшеница
23. Признаки класса двудольных.
а) плод ягода б) плод зерновка
в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями
24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.
а) шиповник б) одуванчик в) тюльпан
25. Органические вещества образуются в .
а) луковицах б) листьях в) плодах
26. Опылением называют .
а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
27. Бактерии и грибы питаются .
а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами
в) только поселяясь на продукты питания
28. Тело лишайника образовано двумя организмами .
а) грибом и водорослью б) деревом и грибом
в) грибом и бактерией
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС
А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание
содержащих хлоропласты 2) фотосинтез
Б) выделяется углекислый газ
В) органические вещества расходуются
Г) для процесса необходим свет
Д) органические вещества образуются
Е) поглощается кислород
III. Какие утверждения верны?
1. Ботаника – наука о растениях.
2. Покрытосеменные растения – это цветковые растения.
3. Бактерии относятся к прокариотам, так как клетка не имеет ядро.
4. Вакуоли – это пластиды клеток.
5. Годичные кольца находятся в древесине.
6. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая, придаточная.
7. Автотрофы – организмы, способные питаться только готовыми органи-
ческими веществами.
8. У подсолнечника соцветие зонтик.
9. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.
10. Эндосперм – это часть семени, в которой находится запас питательных
веществ.
11. Междоузлия – это участки стебля между листьями.
12. Эволюция – это процесс быстрого, стремительного развития жизни на
Земле
Вариант 2
1. Тест с выбором одного правильного ответа.
1. Строение растений изучает наука .
а) экология б) фенология в) ботаника
2. Организм растения состоит из органов .
а) корня и стебля б) цветка и стебля в) корня и побега
3. Придаточными называют корни .
а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебля
в) развивающиеся на главном корне
4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня .
а) деления б) роста в) всасывания
5. В пищу употребляются корни овощных культур .
а) картофеля б) гороха в) свеклы
6. Черешок — это.
а) боковая веточка побега, на которой сидит лист б) часть побега
в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку
7. Фотосинтез происходит в.
а) лейкопластах б) межклетниках в) хлоропластах
8. Почка- это .
а) зачаточный побег б) орган растения в) видоизмененный побег
9. Кожица листа состоит из ткани .
а) механической б) запасающей в) покровной
10. Клубень — это .
а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега
11. Камбий .
а) образовательная ткань б) основная в) покровная
12. Назовите главные части цветка?
а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки
в) цветоножка и цветоложе
13. Плодом нельзя назвать .
а) боб б) ягоду в) клубень картофеля
14. Венчик — это .
а) совокупность тычинок б) совокупность лепестков
в) совокупность чашелистиков
15. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют .
а) двудольными б) однодольными в) многодольными
16. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют .
а) обоеполыми б) двудомными в) ветроопыляемыми
17. Плодом нельзя назвать .
а) стручок и ягоду б) корнеплод и клубень в) яблоко и боб
18. Оплодотворение — это .
а) попадание пыльцы на рыльце пестика
б) перенос пыльцы насекомыми
в) слияние мужской и женской гамет
19. Размножить клубнем можно .
а) лук б) картофель в) тюльпан
20. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Ка-
кое?
а) многоклеточные б) наземные в) цветковые
21. К классу Однодольные относят растения, у которых .
а) мочковатая корневая система
б) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев
в) оба ответа верны
22. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений
семейства .
а) Бобовых б) Пасленовых в) Лилейных
23. Признаки отдела покрытосеменных.
а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами
в) корень, побег
24. Назови овощи из семейства лилейных.
а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис
25. При дыхании растение .
а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду
в) выделяет кислород
26. Какого пола тычиночные цветки .
а) мужского б) женского в) обоеполые
27. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что .
а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры
в) не имеют хлорофилла
28. Бактерии и грибы относятся к .
а) царству Растений б) Лишайникам
в) разным царствам живой природы
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
ЧАСТИ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЦВЕТКА
А) пыльник 1) пестик
Б) завязь 2) тычинка
В) тычиночная нить
Г) столбик
Д) рыльце
Е) спермий
III. Какие утверждения верны?
1. Все растения состоят из клеток.
2. Главная часть цветка- яркий околоцветник, привлекающий опылите-
лей.
3. Образовательная ткань – это хролофилл.
4. Семена снаружи покрыты кожурой.
5. Побег состоит из корня, стебля и листьев.
6. У однодольных растений всегда жилкование листьев сетчатое.
7. Клубень – это утолщенный подземный стебель растения.
8. Оплодотворение – это перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.
9. Устьице – это пара замыкающих клеток и устичная щель.
10. Низшие растения – это водоросли.
11. Вегетативное тело гриба называется грибницей.
12. Озеро Байкал – это искусственно созданное природное сообщество.
Источник
ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Задание 10 № 10511. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
ПРИЗНАКИ | КЛАСС РАСТЕНИЙ |
1) Однодольные 2) Двудольные | А) стержневая корневая система Б) параллельное или дуговое жилкование листьев В) сетчатое жилкование листьев Г) развит камбий, древесина Д) мочковатая корневая система Е) камбия нет |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Задание 25 № 11083. На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.
Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?
А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Если у растения одна семядоля в семени, то у него, скорее всего,
1) стержневая корневая система
2) мочковатая корневая система
3) перисто-сетчатое жилкование
4) пальчатое жилкование
5.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
6.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
7.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
8.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
9.По какому признаку растения объединяют в одно семейство?
1) один и тот же ареал
2) сходное строение цветка и плода
3) одинаковое число семядолей в семени
4) наличие полового и бесполого способов размножения
10.К отделу Покрытосеменные относят растения
11.Какой признак характерен для растений класса Двудольные?
1) число лепестков в цветках кратно 3
2) стержневая корневая система
3) дуговое жилкование листьев
4) параллельное жилкование листьев
12.Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в класс
1) класс Двудольные
2) отдел Моховидные
3) отдел Голосеменные
4) класс Однодольные
13.К однодольным растениям относят, как правило, те, у которых
1) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
2) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев
3) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев
4) одна семядоля в семени и стержневая корневая система
14.Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) жилкование листьев
2) строение цветка
3) тип корневой системы
4) число семядолей в семени
15.Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют
16.На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растений. У представителей этого класса, как правило, имеется
1) одна семядоля в семени
2) шесть листочков в околоцветнике
3) сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система
17.Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют
1) камбий в стебле
2) стержневую корневую систему
3) цветки с двойным околоцветником
4) параллельное жилкование листьев
18.К какому классу относят цветковые растения, которые имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?
1) сфагновых мхов
19.Вставьте в текст «Двудольные и Однодольные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.
ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ
К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени содержится две __________(А). Кроме того, у двудольных обычно __________(Б) корневая система и __________(В) жилкование листьев. У однодольных растений __________(Г) корневая система и __________(Д) жилкование листьев.
Перечень терминов
7) центральные клетки
20.Если у растения две семядоли в семени, то у него, скорее всего,
1) стержневая корневая система
2) мочковатая корневая система
3) дуговое жилкование
4) параллельное жилкование
21.Какое из растений, изображённых на рисунке, относится к классу Однодольные?
22.Какое из растений, изображённых на рисунке, относится к классу Двудольные?
Источник
Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны:
Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.
Определите, к какому отделу и какому классу относят изображённое на рисунке растение. Укажите признаки соответствующих отдела и класса.
24. К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.
Пояснение.
1) Если всходы растут слишком густо, между ними возникает конкуренция за свет, воду и пространство. Растения страдают от недостатка ресурсов и урожайность понижается.
2) Прореживание снижает конкуренцию между растениями и повышает урожайность — корнеплоды крупнее.
1) Растения нуждаются в питании, воде, свете и при слишком густом посеве будет не хватать прежде всего света.
Для каждой культуры определена оптимальная площадь поверхности поля, которая должна приходиться на одно растение. Ее называют иногда площадь питания.
2) Если эти корнеплоды не проредить вовремя они получатся мелкими, а морковь вдобавок начнет перекручиваться друг с другом. Всходы свеклы и моркови (а также редиса) нужно прореживать для того чтобы дать место для нормального развития корнеплодов.
1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;
2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;
Источник