Презентация к уроку окружающего мира 3 класс quot Зима в природе quot презентация к уроку по окружающему миру 3 класс по теме

Зима в природе 3 класс окр мир

Главные признаки зимы

К приходу зимы деревья успевают скинуть свою листву, слякотная осенняя погода сменяется первыми заморозками, значительно укорачивается продолжительность светового дня.

Как понять, не заглядывая в календарь, что пришла зима? Очень просто, нужно лишь присмотреться к изменениям, которые происходят в природе. \
К ним относят:

  • Снег. Появление тяжелых, серых облаков, низко висящих над землей, говорит о скором снегопаде. Они заполоняют собой весь небосвод, и несут в себе зимние осадки – снег. Иногда всего за одну ночь может выпасть так много снега, что утром это затрудняет передвижение людей и транспорта.

Снегопад

  • Метель. Сочетание снегопада и сильно ветра называют метелью. От порывов ветра снег не опускается на землю, разносится в разные стороны. Когда метель успокаивается, поверхность земли оказывается под высокими сугробами самых причудливых форм.
  • Гололедица. В результате понижения температуры воздуха поверхность земли покрывается тонкой ледяной коркой. Причиной такого явления является дождь или мокрый снег в совокупности с минусовой температурой.

При сильных продолжительных морозах под слоем льда оказываются большие и маленькие водоемы. Для этого не нужны осадки. Толстый слой льда на некоторое время приостанавливает деятельность судоходства. Чтобы водоемы оказались вновь свободны от оков, потребуется длительное нагревание на солнце.

  • Сосульки. Это необычное явление природы, которое представляет собой кусок льда в форме конуса. Сосульки бывают разных размеров, и свисают с крыш домой и других плоскостей. Появляются они в результате прогревания и таяния снега под яркими лучами зимнего солнца. С наступлением ночи растаявший снег замерзает, и в результате образуются сосульки.

Сосульки

Признаки зимы далеко не всегда наступают точно по календарю. Каждый год приход зимы фиксируется в разное время: иногда в ноябре, а иной раз морозы не появляются и в январе.

Зима и живая природа

Понять, что зима близко, можно и при внимательном наблюдении за живой природой.
В окружающей среде происходят следующие изменения:

  • Деревья и кустарники сбрасывают листву. Это происходит потому, что зимой растения должны отдохнуть и набраться новых сил перед весенним цветением.

С приходом холодов только хвойные деревья не сбрасывают свои листья – тонкую колючую хвою. Она опадает постепенно, и на месте старой хвои сразу вырастает новая. Все иголочки хвойных пород деревьев покрыты тонким восковым налетом, благодаря чему они способны переносить даже самые сильные морозы.

  • Некоторые животные с наступлением холодов впадают в так называемую спячку – неподвижное состояние, при котором замедляются все жизненные процессы. Другие животные меняют свою шубку на более теплую.

Медведь в берлоге

Рис. 3. Медведь в берлоге.

  • Недостаток корма зимой сказывается и на птицах. Многие из них покидают родные края и отправляются в долгое путешествие на юг, чтобы благополучно пережить холода.
  • 1. Явления природы (2 класс)
  • 2. Свойства воды в жидком состоянии (3 класс)
  • 3. Окружающий мир (1 класс) тема Природа
  • 4. Охрана животных (3 класс, окружающий мир)

Что мы узнали?

При изучении темы «Зима» по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, каковы основные признаки наступления зимы. Мы выяснили, что зима может наступить, независимо от календаря, и на это указывают изменения в живой и неживой природе.

Тест по теме

  • Мелкий дождь
  • Ливень
  • Град
  • Снег

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 391.

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Главные признаки зимы
  2. Зима и живая природа
  3. Что мы узнали?

Бонус

  1. 1. alt=»Капитан Немо» width=»32″ height=»32″/>Капитан Немо 219
  2. 2. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 200
  3. 3. alt=»Регина Чистова» width=»32″ height=»32″/>Регина Чистова 197
  4. 4. alt=»буба AC\DC» width=»32″ height=»32″/>буба ACDC 141
  5. 5. alt=»Александра Щебетина» width=»32″ height=»32″/>Александра Щебетина 136
  6. 6. Иван Кашинов 133
  7. 7. Alina 126
  8. 8. Полина Максимова 104
  9. 9. alt=»Даша Лёгенькая» width=»32″ height=»32″/>Даша Лёгенькая 89
  10. 10. Даня СолодухинДаня Солодухин 80
  1. 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 24,606
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Урок-экскурсия "В гости к зиме" (3-й класс. По предмету "Окружающий мир")

Оборудование: лопатки, лупа для рассматривания снежинок, карточки – названия привалов.

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день мои юные друзья! Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие к очень красивому времени года, а какое это время года вы скажите сами. Отгадайте загадку:

Все кругом белым-бело
Все в тонком нежном кружеве
А лес укрыт пушистым инеем
Уснул до первых вешних дней.

– Догадались?. Правильно: сейчас повсюду творит чудеса снежная Зима. Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем парке?

Читайте также:  История развития эволюционных идей

Дети: Ответы детей.

Учитель: Правильно. В парке шуметь нельзя, потому что можно нарушить покой и птицы могут разлететься. А еще нельзя сходить с тропы, можно провалиться в глубокий сугроб. Но прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте проведем “Конкурс юных любителей природы”. (На уроках чтения дети учили стихотворения русских поэтов о зиме, которые с удовольствием декламировали: С. Есенина “Поет зима – аукает”, “Береза”; Ф. Тютчева “Чародейкою, Зимою”)

Учитель: Молодцы, дети! А сейчас – в путь!

2. Первый привал “Неживая природа зимой” (в парке)

Учитель: Как вы думаете, дети, когда наступает зима? По каким признакам мы узнаем приход зимы?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Подведем итог: и так, зима начинается 1 декабря, но ученые считают началом зимы – 22 декабря. В природе зима наступает каждый год в разные сроки. Начинается она, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоемы, земля покрывается снегом.

Учитель продолжает: Посмотрите вокруг и скажите, что лежит вокруг: на земле, деревьях, кустарниках?

Дети: Все кругом укутал пушистый снег. Красиво кругом – все деревья, как будто обсыпаны серебром.

Учитель: Что такое снег? Из чего состоит?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Учитель: Правильно, снег – это множество легких снежинок. Я знаю, что вы выучили стихотворение К. Бальмонта “Светло-пушистая снежинка белая…”. Прочитайте, пожалуйста. (Чтение наизусть 2 учащимися)

К. Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогою бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев танцующих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит, пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Учитель: Спасибо.

– Дети, а вот ваша одноклассница приготовила сообщение о снеге.

Ученица:
Рассказ.
Раньше думали, что снег – это замершие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Учитель: Дети, вы, наверное, замечали, что снег, выпавший на землю, вначале пушистый, потому что снежинки ложатся не плотно друг к другу. Можно рассмотреть снежинки под лупой (по возможности).

Учитель продолжает: Что можно сказать о снежном покрове сегодня?

Дети: рассматривают снег, разгребают его. Отвечают на вопросы.

Учитель: Да, дети, снег сегодня плотный. Рассмотреть снежинки трудно, они сломали все свои лучики. А как вы считаете: Где снега больше? На открытой местности или под деревьями? Почему? Какую роль выполняет снег для растений?

Дети: Снег – укрывает корни деревьев, защищает их от морозов.

Учитель: Верно, снег – это теплое пушистое одеяло для растений.

3. Второй привал “Секреты живого мира”

Учитель: А теперь мы с вами будем наблюдать за живой природой. Дети, снег, оказывается, защищает не только растения, но и согревает животных. Лось, например, в глубоком снегу не зарывается полностью, на поверхности всегда остается голова и спина с густой шерстью. А как встречают зиму другие животные?

Дети: Мыши – полевки роют себе норки под снегом и ходы. Лиса и ласка хорошо слышат мышку под снегом.

Учитель: Ребята, а насекомые как проводят зиму?

Дети: Ответы детей

Учитель: Зимние комарики, снежные паучки, леднички “прогуливаются” по снегу, если температура воздуха не ниже – 10 о . учитель предлагает рассказать детям о белке, как она зимует. Отметить, что белка рыжий цвет шкурки зимой меняет на серый.

Учитель продолжает: А теперь, дети, давайте посмотрим на снежное покрывало. Что вы видите?

Дети: Следы.

Учитель: Да, как будто на листе бумаги – на снегу оставили свои следы птицы. А я вам, дети, покажу следы некоторых животных, Вот белка. Почерк ее разобрать просто. Она короткими передними лапками обопрется – длинные задние лапки далеко – вперед вынесет и широко расставит. Лисий следок похож на след маленькой собаки. (Можно показать следы зайца, рыси, косули заранее приготовленные)

Вывод: Зная следы животных без особого труда можно узнать, кто побывал на зимней поляне.

4. Третий привал “Зимующие птицы”

Учитель: Особый разговор у нас пойдет о зимующих птицах. Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой?

Дети: Голод страшен птицам зимой.

Учитель: Да, нет ничего страшнее голода для птиц. Ведь сытой птице и холод, и мороз не страшен. И птиц греют не перья – их бывает несколько слоев.

Учитель продолжает: Каких зимующих птиц нашего края вы знаете?

Дети: Ответы детей. (Синицы, вороны, сороки, воробьи, дятлы).

Пестрый дятел крикнет громко
Разогнав лесную тишь.

– А какие птицы прилетают с севера?

Дети: Снегири.

Учитель: Любители полакомиться рябиной – снегири, а еще свиристели. (Показывает детям заранее приготовленные фото)

Учитель: Предлагает детям послушать рассказ о свиристелях.

Ученик. Рассказ. Свиристели прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Очень нарядная птица. Крылья у них черные с яркими желтыми полосками. Поют негромко, как будто посвистывают. В народе про них говорят “Ишь как свисти!”. Поэтому, и называются свиристели.

Читайте также:  Философия природа и человечество

Учитель: А еще есть птицы, которые зимой в снегу делают себе убежище и прячутся туда.

Ученик. Рассказ. Рябчики, глухари роют в снегу небольшую пещерку. Тетерев ныряет в снег прямо с ближайшего дерева. Ход делают на глубине 20–30 см. Угнездившись, птица закроет ход рыхлым снегом. Оттого, насколько тщательно она это сделает, зависит температура в убежище. Вот так зимуют птицы!

Учитель: Дети, и о птичьем почерке нам надо поговорить,. Вот след сороки – от трех передних пальцев крестики на снегу, сзади от четвертого – прямая черточка. А здесь и ворона прошлась.

Учитель продолжает: Дети, птицы нуждаются в нашей помощи и ждут ее. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Развесим кормушки.

Учитель: давайте повесим кормушки, которые принесли сегодня с собой в парк и насыплем корм. (Дети развешивают кормушки).

Учитель: Сейчас мы с вами сделаем доброе дело. Вы, по возможности, не забывайте брать с собой корм, и подкармливать птичек. А они обязательно скажут вам свое “Птичье Спасибо!”.

5. Четвертый привал “Игровой”

Учитель: Делит класс на две команды и предлагает детям игру “Зимний брейн-ринг”. Каждому участнику предлагается бросить снежок (“Снежки” изготовлены из ваты) и назвать:

  1. Зимние природные явления.
  2. Зимующие птицы.
  3. Зимующих зверей.

Побеждает та команда, игрок которой был последним.

6. Итог урока-экскурсии

Учитель: Какое у вас настроение, дети? Понравилась ли вам экскурсия? Чем?

Источник



презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

Презентация к уроку окружающего мира «Зима — покой природы» 1 класс

Цель: уметь объяснять мир определять свое отношение к миру. Чередуются форма работы индивидуальная, парная, групповая. Урок интегрированный. Окружающий мир + технологии.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Природа и мы» в 1 классе. Урок путешествие.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Природа в творчестве человека»

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Природа в творчестве человека».

Презентация к уроку на тему «Весна. Пробуждение природы», программа «Школа 2100», 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира «Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман» 3 класс программа «Планета знаний»

Презентация к уроку окружающего мира «Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман» 3 класс программа «Планета знаний».

Презентация к уроку окружающего мира «Насекомые-часть природы» УМК «ПНШ»

Презентация по теме "Насекомые-часть природы" поможет провести красочный и наглядный урок для учащихся 1 класса.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Зима в природе» (3 класс)

Толковый словарь Даля ЗИМА: самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне Толковый словарь Ожегова Зима — самое холодное время года, наступающее вслед за осенью и сменяющееся весной.

Васнецов А.М. « Зимний сон»

Крыжицкий К.Я. Лес зимой

Изучая тему, мы узнаем: Что такое зима? Когда приходит зима? Признаки наступления зимы Какие явления наблюдаются в неживой природе зимой? Что стало с водой рек, озёр? Какой стала почва? Чем отличается снег от льда? Как зимуют растения и животные? Где находят приют зимой птицы? Где и как зимуют насекомые и пресмыкающиеся? Как зимовали наши предки? Какими были новогодние праздники в старину?

С чем связано наступление времён года? ГОД

Вывод: Смена времён года связана с положением солнца на небе. Чем выше солнце, тем теплее, чем оно ниже, тем холоднее, земля прогревается хуже.

по КАЛЕНДАРЮ по Солнцу В ПРИРОДЕ С ВЫПАДЕНИЕМ ПЕРВОГО СНЕГА 1 ДЕКАБРЯ 22 ДЕКАБРЯ

Дни стали короче, ночи длиннее. Небо серое, хмурое. Температура воздуха ниже нуля. Реки, озёра, пруды покрылись льдом. Осадки в виде снега. Солнце почти не греет. Почва промёрзла.

Какие явления наблюдаются в неживой природе зимой Наметают большие сугробы Метели, вьюги Ледостав Гололедица Снегопад Изморозь Снежные узоры на стёклах Снежинки Туман Оттепель Наст

Зимой Зима – это период межу осенью и весной. Небо затянуто тучами. Дни становятся короче. Водоёмы замерзают. Температура воздуха держится ниже нуля. Осадки выпадают в виде снега. Зима период покоя в жизни растений. Медведи, ежи, суслики спят до весны.

№ Свойства Вещества снег лед 1 состояние твердое твердое 2 запах нет нет 3 цвет белый бесцветный 4 прозрачность непрозрачный прозрачный 5 отношение к воде легче воды легче воды 6 хрупкость рыхлый, сыпучий хрупкий, твёрдый 7 действие тепла под действием тепла превращается в воду под действием тепла превращается в воду

Изучая тему, мы узнали: Что такое зима? Когда приходит зима? Признаки наступления зимы Какие явления наблюдаются в неживой природе зимой? Что стало с водой рек, озёр? Какой стала почва? Чем отличается снег от льда? Предстоит узнать на следующих уроках : Как зимуют растения и животные? Где находят приют зимой птицы? Где и как зимуют насекомые и пресмыкающиеся? Как зимовали наши предки? Какими были новогодние праздники в старину?

Домашнее задание: 1. Найдите дополнительный материал о снежинках. Выполни задания в рабочей тетради стр 48 – 49 Прочитай текст учебника стр 124-127. Подбери загадки и пословицы о зиме Поищи в словарях что означает слово фенолог? Не забудь принести ножницы, цветную бумагу, клей

Читайте также:  Презентация Экологический лабиринт из за опыта работы

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК « Гармония»

Тема: Зима в природе

Цели урока: выявить признаки зимы в неживой природе . развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Предметные: 1.Дать характеристику сезонным изменениям в неживой природе (изменение температуры и освещенности, продолжительности дня, характер осадков…);

2.Проводить наблюдения и описывать изменения в природе родного края, связанные с наступлением зимы;

1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

1.Сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Планировать действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

2. Строить высказывания, владеть диалогическими формами работы.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

После прочтения стихотворения дети делают вывод, что разговор на уроке пойдет о зиме.

Обсуждают, какие задачи нужно поставить на уроке, чтобы раскрыть тему.

Далее дети рассматривают репродукции картин о зиме известных художников и слушают музыку Вивальди.

Свои минипроекты о зиме, изготовленные на уроках технологии, литературного чтения и изобразительного искусства, ребята дарят первоклассникам.

Работая с текстами в группах, ученики выполняют задания, делают выводы.

Затем в группах ребята проводят исследования о свойствах снега и льда, делают минипроекты о зиме

После защиты проектов, проводится рефлексия. Ребята украшают сугробы снежинками.

Источник

Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)

Зима – самое холодное и суровое время года, когда природа буквально «засыпает», чтобы пробудиться только с приходом весны. Понижение температуры воздуха, сокращение светового дня, снег и оледенение – основные признаки, по которым можно определить приход зимы.

Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)

Главные признаки зимы

К приходу зимы деревья успевают скинуть свою листву, слякотная осенняя погода сменяется первыми заморозками, значительно укорачивается продолжительность светового дня.

Как понять, не заглядывая в календарь, что пришла зима? Очень просто, нужно лишь присмотреться к изменениям, которые происходят в природе.
К ним относят:

  • Снег. Появление тяжелых, серых облаков, низко висящих над землей, говорит о скором снегопаде. Они заполоняют собой весь небосвод, и несут в себе зимние осадки – снег. Иногда всего за одну ночь может выпасть так много снега, что утром это затрудняет передвижение людей и транспорта.

Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)

  • Метель. Сочетание снегопада и сильно ветра называют метелью. От порывов ветра снег не опускается на землю, разносится в разные стороны. Когда метель успокаивается, поверхность земли оказывается под высокими сугробами самых причудливых форм.
  • Гололедица. В результате понижения температуры воздуха поверхность земли покрывается тонкой ледяной коркой. Причиной такого явления является дождь или мокрый снег в совокупности с минусовой температурой.

При сильных продолжительных морозах под слоем льда оказываются большие и маленькие водоемы. Для этого не нужны осадки. Толстый слой льда на некоторое время приостанавливает деятельность судоходства. Чтобы водоемы оказались вновь свободны от оков, потребуется длительное нагревание на солнце.

  • Сосульки. Это необычное явление природы, которое представляет собой кусок льда в форме конуса. Сосульки бывают разных размеров, и свисают с крыш домой и других плоскостей. Появляются они в результате прогревания и таяния снега под яркими лучами зимнего солнца. С наступлением ночи растаявший снег замерзает, и в результате образуются сосульки.

Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)

Признаки зимы далеко не всегда наступают точно по календарю. Каждый год приход зимы фиксируется в разное время: иногда в ноябре, а иной раз морозы не появляются и в январе.

Зима и живая природа

Понять, что зима близко, можно и при внимательном наблюдении за живой природой.
В окружающей среде происходят следующие изменения:

  • Деревья и кустарники сбрасывают листву. Это происходит потому, что зимой растения должны отдохнуть и набраться новых сил перед весенним цветением.

С приходом холодов только хвойные деревья не сбрасывают свои листья – тонкую колючую хвою. Она опадает постепенно, и на месте старой хвои сразу вырастает новая. Все иголочки хвойных пород деревьев покрыты тонким восковым налетом, благодаря чему они способны переносить даже самые сильные морозы.

  • Некоторые животные с наступлением холодов впадают в так называемую спячку – неподвижное состояние, при котором замедляются все жизненные процессы. Другие животные меняют свою шубку на более теплую.

Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)

Рис. 3. Медведь в берлоге.

  • Недостаток корма зимой сказывается и на птицах. Многие из них покидают родные края и отправляются в долгое путешествие на юг, чтобы благополучно пережить холода.

Что мы узнали?

При изучении темы «Зима» по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, каковы основные признаки наступления зимы. Мы выяснили, что зима может наступить, независимо от календаря, и на это указывают изменения в живой и неживой природе.

Источник