Зима в природе 3 класс окр мир
Главные признаки зимы
К приходу зимы деревья успевают скинуть свою листву, слякотная осенняя погода сменяется первыми заморозками, значительно укорачивается продолжительность светового дня.
Как понять, не заглядывая в календарь, что пришла зима? Очень просто, нужно лишь присмотреться к изменениям, которые происходят в природе. \
К ним относят:
- Снег. Появление тяжелых, серых облаков, низко висящих над землей, говорит о скором снегопаде. Они заполоняют собой весь небосвод, и несут в себе зимние осадки – снег. Иногда всего за одну ночь может выпасть так много снега, что утром это затрудняет передвижение людей и транспорта.
- Метель. Сочетание снегопада и сильно ветра называют метелью. От порывов ветра снег не опускается на землю, разносится в разные стороны. Когда метель успокаивается, поверхность земли оказывается под высокими сугробами самых причудливых форм.
- Гололедица. В результате понижения температуры воздуха поверхность земли покрывается тонкой ледяной коркой. Причиной такого явления является дождь или мокрый снег в совокупности с минусовой температурой.
При сильных продолжительных морозах под слоем льда оказываются большие и маленькие водоемы. Для этого не нужны осадки. Толстый слой льда на некоторое время приостанавливает деятельность судоходства. Чтобы водоемы оказались вновь свободны от оков, потребуется длительное нагревание на солнце.
- Сосульки. Это необычное явление природы, которое представляет собой кусок льда в форме конуса. Сосульки бывают разных размеров, и свисают с крыш домой и других плоскостей. Появляются они в результате прогревания и таяния снега под яркими лучами зимнего солнца. С наступлением ночи растаявший снег замерзает, и в результате образуются сосульки.
Признаки зимы далеко не всегда наступают точно по календарю. Каждый год приход зимы фиксируется в разное время: иногда в ноябре, а иной раз морозы не появляются и в январе.
Зима и живая природа
Понять, что зима близко, можно и при внимательном наблюдении за живой природой.
В окружающей среде происходят следующие изменения:
- Деревья и кустарники сбрасывают листву. Это происходит потому, что зимой растения должны отдохнуть и набраться новых сил перед весенним цветением.
С приходом холодов только хвойные деревья не сбрасывают свои листья – тонкую колючую хвою. Она опадает постепенно, и на месте старой хвои сразу вырастает новая. Все иголочки хвойных пород деревьев покрыты тонким восковым налетом, благодаря чему они способны переносить даже самые сильные морозы.
- Некоторые животные с наступлением холодов впадают в так называемую спячку – неподвижное состояние, при котором замедляются все жизненные процессы. Другие животные меняют свою шубку на более теплую.
Рис. 3. Медведь в берлоге.
- Недостаток корма зимой сказывается и на птицах. Многие из них покидают родные края и отправляются в долгое путешествие на юг, чтобы благополучно пережить холода.
1. Явления природы (2 класс)
2. Свойства воды в жидком состоянии (3 класс)
3. Окружающий мир (1 класс) тема Природа
4. Охрана животных (3 класс, окружающий мир)
Что мы узнали?
При изучении темы «Зима» по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, каковы основные признаки наступления зимы. Мы выяснили, что зима может наступить, независимо от календаря, и на это указывают изменения в живой и неживой природе.
Тест по теме
- Мелкий дождь
- Ливень
- Град
- Снег
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 391.
- Все
- Литература
- Русский язык
- Чтение
- География
- Окружающий мир
- Физика
- Английский язык
- Биология
- Геометрия
- Алгебра
- Математика
- Обществознание
- Химия
- Информатика
- История России
- История
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
Содержание
- Главные признаки зимы
- Зима и живая природа
- Что мы узнали?
Бонус
- 1. alt=»Капитан Немо» width=»32″ height=»32″/>Капитан Немо 219
- 2. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 200
- 3. alt=»Регина Чистова» width=»32″ height=»32″/>Регина Чистова 197
- 4. alt=»буба AC\DC» width=»32″ height=»32″/>буба ACDC 141
- 5. alt=»Александра Щебетина» width=»32″ height=»32″/>Александра Щебетина 136
- 6. Иван Кашинов 133
- 7. Alina 126
- 8. Полина Максимова 104
- 9. alt=»Даша Лёгенькая» width=»32″ height=»32″/>Даша Лёгенькая 89
- 10.
Даня Солодухин 80
- 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 24,606
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4. Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Урок-экскурсия "В гости к зиме" (3-й класс. По предмету "Окружающий мир")
Оборудование: лопатки, лупа для рассматривания снежинок, карточки – названия привалов.
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день мои юные друзья! Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие к очень красивому времени года, а какое это время года вы скажите сами. Отгадайте загадку:
Все кругом белым-бело
Все в тонком нежном кружеве
А лес укрыт пушистым инеем
Уснул до первых вешних дней.
– Догадались?. Правильно: сейчас повсюду творит чудеса снежная Зима. Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем парке?
Дети: Ответы детей.
Учитель: Правильно. В парке шуметь нельзя, потому что можно нарушить покой и птицы могут разлететься. А еще нельзя сходить с тропы, можно провалиться в глубокий сугроб. Но прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте проведем “Конкурс юных любителей природы”. (На уроках чтения дети учили стихотворения русских поэтов о зиме, которые с удовольствием декламировали: С. Есенина “Поет зима – аукает”, “Береза”; Ф. Тютчева “Чародейкою, Зимою”)
Учитель: Молодцы, дети! А сейчас – в путь!
2. Первый привал “Неживая природа зимой” (в парке)
Учитель: Как вы думаете, дети, когда наступает зима? По каким признакам мы узнаем приход зимы?
Дети: Ответы детей.
Учитель: Подведем итог: и так, зима начинается 1 декабря, но ученые считают началом зимы – 22 декабря. В природе зима наступает каждый год в разные сроки. Начинается она, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоемы, земля покрывается снегом.
Учитель продолжает: Посмотрите вокруг и скажите, что лежит вокруг: на земле, деревьях, кустарниках?
Дети: Все кругом укутал пушистый снег. Красиво кругом – все деревья, как будто обсыпаны серебром.
Учитель: Что такое снег? Из чего состоит?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Учитель: Правильно, снег – это множество легких снежинок. Я знаю, что вы выучили стихотворение К. Бальмонта “Светло-пушистая снежинка белая…”. Прочитайте, пожалуйста. (Чтение наизусть 2 учащимися)
К. Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогою бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев танцующих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит, пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Учитель: Спасибо.
– Дети, а вот ваша одноклассница приготовила сообщение о снеге.
Ученица:
Рассказ. Раньше думали, что снег – это замершие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Учитель: Дети, вы, наверное, замечали, что снег, выпавший на землю, вначале пушистый, потому что снежинки ложатся не плотно друг к другу. Можно рассмотреть снежинки под лупой (по возможности).
Учитель продолжает: Что можно сказать о снежном покрове сегодня?
Дети: рассматривают снег, разгребают его. Отвечают на вопросы.
Учитель: Да, дети, снег сегодня плотный. Рассмотреть снежинки трудно, они сломали все свои лучики. А как вы считаете: Где снега больше? На открытой местности или под деревьями? Почему? Какую роль выполняет снег для растений?
Дети: Снег – укрывает корни деревьев, защищает их от морозов.
Учитель: Верно, снег – это теплое пушистое одеяло для растений.
3. Второй привал “Секреты живого мира”
Учитель: А теперь мы с вами будем наблюдать за живой природой. Дети, снег, оказывается, защищает не только растения, но и согревает животных. Лось, например, в глубоком снегу не зарывается полностью, на поверхности всегда остается голова и спина с густой шерстью. А как встречают зиму другие животные?
Дети: Мыши – полевки роют себе норки под снегом и ходы. Лиса и ласка хорошо слышат мышку под снегом.
Учитель: Ребята, а насекомые как проводят зиму?
Дети: Ответы детей
Учитель: Зимние комарики, снежные паучки, леднички “прогуливаются” по снегу, если температура воздуха не ниже – 10 о . учитель предлагает рассказать детям о белке, как она зимует. Отметить, что белка рыжий цвет шкурки зимой меняет на серый.
Учитель продолжает: А теперь, дети, давайте посмотрим на снежное покрывало. Что вы видите?
Дети: Следы.
Учитель: Да, как будто на листе бумаги – на снегу оставили свои следы птицы. А я вам, дети, покажу следы некоторых животных, Вот белка. Почерк ее разобрать просто. Она короткими передними лапками обопрется – длинные задние лапки далеко – вперед вынесет и широко расставит. Лисий следок похож на след маленькой собаки. (Можно показать следы зайца, рыси, косули заранее приготовленные)
Вывод: Зная следы животных без особого труда можно узнать, кто побывал на зимней поляне.
4. Третий привал “Зимующие птицы”
Учитель: Особый разговор у нас пойдет о зимующих птицах. Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой?
Дети: Голод страшен птицам зимой.
Учитель: Да, нет ничего страшнее голода для птиц. Ведь сытой птице и холод, и мороз не страшен. И птиц греют не перья – их бывает несколько слоев.
Учитель продолжает: Каких зимующих птиц нашего края вы знаете?
Дети: Ответы детей. (Синицы, вороны, сороки, воробьи, дятлы).
Пестрый дятел крикнет громко
Разогнав лесную тишь.
– А какие птицы прилетают с севера?
Дети: Снегири.
Учитель: Любители полакомиться рябиной – снегири, а еще свиристели. (Показывает детям заранее приготовленные фото)
Учитель: Предлагает детям послушать рассказ о свиристелях.
Ученик. Рассказ. Свиристели прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Очень нарядная птица. Крылья у них черные с яркими желтыми полосками. Поют негромко, как будто посвистывают. В народе про них говорят “Ишь как свисти!”. Поэтому, и называются свиристели.
Учитель: А еще есть птицы, которые зимой в снегу делают себе убежище и прячутся туда.
Ученик. Рассказ. Рябчики, глухари роют в снегу небольшую пещерку. Тетерев ныряет в снег прямо с ближайшего дерева. Ход делают на глубине 20–30 см. Угнездившись, птица закроет ход рыхлым снегом. Оттого, насколько тщательно она это сделает, зависит температура в убежище. Вот так зимуют птицы!
Учитель: Дети, и о птичьем почерке нам надо поговорить,. Вот след сороки – от трех передних пальцев крестики на снегу, сзади от четвертого – прямая черточка. А здесь и ворона прошлась.
Учитель продолжает: Дети, птицы нуждаются в нашей помощи и ждут ее. Как мы можем помочь птицам?
Дети: Развесим кормушки.
Учитель: давайте повесим кормушки, которые принесли сегодня с собой в парк и насыплем корм. (Дети развешивают кормушки).
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем доброе дело. Вы, по возможности, не забывайте брать с собой корм, и подкармливать птичек. А они обязательно скажут вам свое “Птичье Спасибо!”.
5. Четвертый привал “Игровой”
Учитель: Делит класс на две команды и предлагает детям игру “Зимний брейн-ринг”. Каждому участнику предлагается бросить снежок (“Снежки” изготовлены из ваты) и назвать:
- Зимние природные явления.
- Зимующие птицы.
- Зимующих зверей.
Побеждает та команда, игрок которой был последним.
6. Итог урока-экскурсии
Учитель: Какое у вас настроение, дети? Понравилась ли вам экскурсия? Чем?
Источник
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»
урок в 1 классе по учебнику Саплиной.
Презентация к уроку окружающего мира «Зима — покой природы» 1 класс
Цель: уметь объяснять мир определять свое отношение к миру. Чередуются форма работы индивидуальная, парная, групповая. Урок интегрированный. Окружающий мир + технологии.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Природа и мы» в 1 классе. Урок путешествие.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Природа в творчестве человека»
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Природа в творчестве человека».
Презентация к уроку на тему «Весна. Пробуждение природы», программа «Школа 2100», 1 класс.
Презентация к уроку окружающего мира «Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман» 3 класс программа «Планета знаний»
Презентация к уроку окружающего мира «Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман» 3 класс программа «Планета знаний».
Презентация к уроку окружающего мира «Насекомые-часть природы» УМК «ПНШ»
Презентация по теме "Насекомые-часть природы" поможет провести красочный и наглядный урок для учащихся 1 класса.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Зима в природе» (3 класс)
Толковый словарь Даля ЗИМА: самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне Толковый словарь Ожегова Зима — самое холодное время года, наступающее вслед за осенью и сменяющееся весной.
Васнецов А.М. « Зимний сон»
Крыжицкий К.Я. Лес зимой
Изучая тему, мы узнаем: Что такое зима? Когда приходит зима? Признаки наступления зимы Какие явления наблюдаются в неживой природе зимой? Что стало с водой рек, озёр? Какой стала почва? Чем отличается снег от льда? Как зимуют растения и животные? Где находят приют зимой птицы? Где и как зимуют насекомые и пресмыкающиеся? Как зимовали наши предки? Какими были новогодние праздники в старину?
С чем связано наступление времён года? ГОД
Вывод: Смена времён года связана с положением солнца на небе. Чем выше солнце, тем теплее, чем оно ниже, тем холоднее, земля прогревается хуже.
по КАЛЕНДАРЮ по Солнцу В ПРИРОДЕ С ВЫПАДЕНИЕМ ПЕРВОГО СНЕГА 1 ДЕКАБРЯ 22 ДЕКАБРЯ
Дни стали короче, ночи длиннее. Небо серое, хмурое. Температура воздуха ниже нуля. Реки, озёра, пруды покрылись льдом. Осадки в виде снега. Солнце почти не греет. Почва промёрзла.
Какие явления наблюдаются в неживой природе зимой Наметают большие сугробы Метели, вьюги Ледостав Гололедица Снегопад Изморозь Снежные узоры на стёклах Снежинки Туман Оттепель Наст
Зимой Зима – это период межу осенью и весной. Небо затянуто тучами. Дни становятся короче. Водоёмы замерзают. Температура воздуха держится ниже нуля. Осадки выпадают в виде снега. Зима период покоя в жизни растений. Медведи, ежи, суслики спят до весны.
№ Свойства Вещества снег лед 1 состояние твердое твердое 2 запах нет нет 3 цвет белый бесцветный 4 прозрачность непрозрачный прозрачный 5 отношение к воде легче воды легче воды 6 хрупкость рыхлый, сыпучий хрупкий, твёрдый 7 действие тепла под действием тепла превращается в воду под действием тепла превращается в воду
Изучая тему, мы узнали: Что такое зима? Когда приходит зима? Признаки наступления зимы Какие явления наблюдаются в неживой природе зимой? Что стало с водой рек, озёр? Какой стала почва? Чем отличается снег от льда? Предстоит узнать на следующих уроках : Как зимуют растения и животные? Где находят приют зимой птицы? Где и как зимуют насекомые и пресмыкающиеся? Как зимовали наши предки? Какими были новогодние праздники в старину?
Домашнее задание: 1. Найдите дополнительный материал о снежинках. Выполни задания в рабочей тетради стр 48 – 49 Прочитай текст учебника стр 124-127. Подбери загадки и пословицы о зиме Поищи в словарях что означает слово фенолог? Не забудь принести ножницы, цветную бумагу, клей
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК « Гармония»
Тема: Зима в природе
Цели урока: выявить признаки зимы в неживой природе . развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Предметные: 1.Дать характеристику сезонным изменениям в неживой природе (изменение температуры и освещенности, продолжительности дня, характер осадков…);
2.Проводить наблюдения и описывать изменения в природе родного края, связанные с наступлением зимы;
1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
1.Сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Планировать действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
2. Строить высказывания, владеть диалогическими формами работы.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
После прочтения стихотворения дети делают вывод, что разговор на уроке пойдет о зиме.
Обсуждают, какие задачи нужно поставить на уроке, чтобы раскрыть тему.
Далее дети рассматривают репродукции картин о зиме известных художников и слушают музыку Вивальди.
Свои минипроекты о зиме, изготовленные на уроках технологии, литературного чтения и изобразительного искусства, ребята дарят первоклассникам.
Работая с текстами в группах, ученики выполняют задания, делают выводы.
Затем в группах ребята проводят исследования о свойствах снега и льда, делают минипроекты о зиме
После защиты проектов, проводится рефлексия. Ребята украшают сугробы снежинками.
Источник
Зима и ее признаки (окружающий мир, 3 класс)
Зима – самое холодное и суровое время года, когда природа буквально «засыпает», чтобы пробудиться только с приходом весны. Понижение температуры воздуха, сокращение светового дня, снег и оледенение – основные признаки, по которым можно определить приход зимы.
Главные признаки зимы
К приходу зимы деревья успевают скинуть свою листву, слякотная осенняя погода сменяется первыми заморозками, значительно укорачивается продолжительность светового дня.
Как понять, не заглядывая в календарь, что пришла зима? Очень просто, нужно лишь присмотреться к изменениям, которые происходят в природе.
К ним относят:
- Снег. Появление тяжелых, серых облаков, низко висящих над землей, говорит о скором снегопаде. Они заполоняют собой весь небосвод, и несут в себе зимние осадки – снег. Иногда всего за одну ночь может выпасть так много снега, что утром это затрудняет передвижение людей и транспорта.
- Метель. Сочетание снегопада и сильно ветра называют метелью. От порывов ветра снег не опускается на землю, разносится в разные стороны. Когда метель успокаивается, поверхность земли оказывается под высокими сугробами самых причудливых форм.
- Гололедица. В результате понижения температуры воздуха поверхность земли покрывается тонкой ледяной коркой. Причиной такого явления является дождь или мокрый снег в совокупности с минусовой температурой.
При сильных продолжительных морозах под слоем льда оказываются большие и маленькие водоемы. Для этого не нужны осадки. Толстый слой льда на некоторое время приостанавливает деятельность судоходства. Чтобы водоемы оказались вновь свободны от оков, потребуется длительное нагревание на солнце.
- Сосульки. Это необычное явление природы, которое представляет собой кусок льда в форме конуса. Сосульки бывают разных размеров, и свисают с крыш домой и других плоскостей. Появляются они в результате прогревания и таяния снега под яркими лучами зимнего солнца. С наступлением ночи растаявший снег замерзает, и в результате образуются сосульки.
Признаки зимы далеко не всегда наступают точно по календарю. Каждый год приход зимы фиксируется в разное время: иногда в ноябре, а иной раз морозы не появляются и в январе.
Зима и живая природа
Понять, что зима близко, можно и при внимательном наблюдении за живой природой.
В окружающей среде происходят следующие изменения:
- Деревья и кустарники сбрасывают листву. Это происходит потому, что зимой растения должны отдохнуть и набраться новых сил перед весенним цветением.
С приходом холодов только хвойные деревья не сбрасывают свои листья – тонкую колючую хвою. Она опадает постепенно, и на месте старой хвои сразу вырастает новая. Все иголочки хвойных пород деревьев покрыты тонким восковым налетом, благодаря чему они способны переносить даже самые сильные морозы.
- Некоторые животные с наступлением холодов впадают в так называемую спячку – неподвижное состояние, при котором замедляются все жизненные процессы. Другие животные меняют свою шубку на более теплую.
Рис. 3. Медведь в берлоге.
- Недостаток корма зимой сказывается и на птицах. Многие из них покидают родные края и отправляются в долгое путешествие на юг, чтобы благополучно пережить холода.
Что мы узнали?
При изучении темы «Зима» по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, каковы основные признаки наступления зимы. Мы выяснили, что зима может наступить, независимо от календаря, и на это указывают изменения в живой и неживой природе.
Источник