Презентации на тему "Природа"
В этом разделе яркие интерактивные познавательные презентации, которые знакомят малышей-дошкольников с временами года, их названиями и особенностями, а также с названиями месяцев. В каждой презентации – слайды с красочными картинками, которые помогают ребенку лучше понять содержимое текста и эффективнее усвоить информацию.
Также в этом разделе есть презентация о космосе, которая рассказывает о планетах Солнечной системы и первых космонавтах, о влиянии явлений, происходящих в космосе, на жизнь Земли.
Презентация для ребенка Осень (скачать Powerpoint)
Скачайте файлы по ссылке ниже
Презентация времена года (Powerpoint)
Скачайте презентацию для детей «Времена года» по ссылке ниже.
Презентация для дошкольников «Космос»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Космос»предназначена для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, может быть использована при сопровождении занятия в детском саду «Космическое путешествие».
Детская презентация «Космос» достаточно объемная и состоит из 32 слайдов.
Презентация для дошкольников «Признаки лета»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки лета»подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Лето».
Презентация для дошкольников «Признаки весны»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки весны»подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Весна», которая также доступна для скачивания на нашем сайте.
Презентация для дошкольников «Признаки зимы»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки зимы»подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Зима», которую можно скачать по ссылке.
Презентация для дошкольников «Признаки осени»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Признаки осени»подойдет для организации занятия в детском саду по ознакомлению с окружающим миром, и является продолжением обзорной детской презентации на тему «Осень», которую можно скачать по ссылке.
Презентация для дошкольников «Лес»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Лес» подойдет для организации занятия в детском саду по теме «Природа», она состоит из двух частей.
Презентация для дошкольников «Лес»поможет детям расширить словарный запас по теме, а тематические картинки позволят дошкольникам лучше запомнить и применять в речи новые слова.
Презентация для дошкольников «Вода и водоемы»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Вода и водоемы» подойдет для организации занятия в детском саду по теме «Природа», содержит 28 слайдов с красочными картинками.
Презентация для дошкольников «Вода и водоемы»поможет детям расширить словарный запас по теме, а тематические картинки позволят дошкольникам лучше запомнить и применять в речи новые слова.
Презентация для дошкольников «Зима»
Данная презентация для детей дошкольного возраста «Зима» подойдет для организации занятия в детском саду по теме «Природа», а также для организации досуга для ребенка дома.
Презентация для дошкольников «Зима»познакомит детей с понятием и основными отличительными признаками летних месяцев. Состоит из 16 слайдов, на которых подобраны тематические картинки по теме «Зима», которые позволят дошкольникам лучше закрепить основные понятия по теме, а также содержат пояснительный текст, который при желании можно дополнить.
Похожие материалы и статьи
Вход на сайт
Новые статьи
Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.
Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.
Источник
Презентация на тему: Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 1
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель ГБДОУ № 126 Невского района Пьянова Владлена Яковлевна Санкт-Петербург 2013г. ГБДОУ № 126
№ слайда 2
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать». ЭТО СЛОВА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ И БОЛЬШОГО ЛЮБИТЕЛЯ ПРИРОДЫ МИХАИЛА ПРИШВИНА. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 3
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 4
Задачи экологического воспитания старших дошкольников: Сообщение детям элементарных знаний о природе, формирование конкретных представлений о живой природе. Воспитание у детей интереса и любви к родной природе, способности понимать и чувствовать ее красоту. Развивать умение общаться с природой, воспитывать бережное отношение, сохранение богатства. Формирование норм правильного поведения в природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 5
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 6
Примерная тематика и виды занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста : (в помощь воспитателю дошкольных групп) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности, как на занятиях, так и вне занятий – в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой; чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе; Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 7
Рекомендуемые специальные виды занятий: 1-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Первично-ознакомительные. На данных занятиях происходит первичное ознакомление детей с конкретными животными и растениями. В основе — деятельность наблюдения. Отчетливые полноценные представления формируются у детей только в том случае, если воспитатель предварительно организует неоднократные наблюдения за живыми объектами. Организационной разновидностью данного типа занятий являются экскурсии в природу. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 8
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 9
2-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Трудовой. Направлен на формирование представлений и элементарных навыков ухода за живыми объектами в процессе их выращивания. В основе лежит практическая деятельность самих детей с объектами природы и предметами ухода за ними, ознакомление с условиями их существования. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 10
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 11
3-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Углубленно-познавательный. Данный вид занятий направлен на выявление и показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы). Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 12
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 13
Основные методы обучения : Элементарное экспериментирование с объектами природы, логично построенная беседа, подводящая детей к пониманию причинно-следственных связей в природе. В практике работы воспитателей возможно использование нетрадиционных форм проведения занятий: Деловая игра «Что? Где? Когда?»; КВН; Конкурс знатоков природы; Занятие-путешествие; Занятие-викторина; Контрольно-проверочное занятие; Комплексное занятие; Поле чудес. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 14
Примерные темы занятий с детьми старшего дошКольного возраста : Познавательные беседы: «Лесная аптека», «Лесной огород», «Букет здоровья», «Дары русского леса», «Живые барометры», «Они занесены в Красную книгу», «Книга тревоги», «Муравьи – санитары леса». Этические беседы: «Мы – твои друзья», «Природа», «Природа и мы», «Мы – друзья птиц», «Кого можно назвать другом природы». «День природы», «День леса», «День птиц», «Лесной карнавал», «Праздник русской березы», «Праздник цветов». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 15
Экологическое образование — это огромный потенциал всестороннего живого развития ребенка. Возможно , в связи с этим, организовать выставку плакатов и других совместных творческих работ старших дошкольников и их родителей по темам: « Сохраним нашу природу», «Земля – наш общий дом!», « Осторожно! Природа!». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 16
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 17
на занятиях всех типов необходимо знакомить детей со следующими правилами поведения в природе: – Не повреждай кору деревьев – это вредит им: через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, вызвать заболевание дерева. – Не ломай ветки деревьев и кустарников – растение живое существо, листья участвуют в дыхании растений. – Не рви в лесу, на лугу цветов, запомни – букеты можно составлять из тех цветов, которые выращены человеком. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 18
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 19
Призывайте детей не губить братьев наших меньших, их окружение: – Ягоды, орехи и другие дары природы собирай, не повреждая веточек, не сбивай грибы, даже несъедобные, все грибы – важный компонент леса, через грибницу они питают корни трав водой, минеральными солями. Животным они служат пищей и лекарством, являясь одновременно санитарами леса. – Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, пауки – полноправная часть природы, они уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих вред человеку и его хозяйству. – Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых. – Не разоряй муравейники. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 20
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 21
Интересные факты…; Знаете ли вы, что… Птицы, во время дальних полетов днем ориентируются ПО СОЛНЦУ, а ночью –ПО ЗВЕЗДАМ; за сутки синица кормит своих птенцов – 1000 раз !; глядя в зеркало себя могут узнать – СЛОНЫ, ДЕЛЬФИНЫ, КРУПНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ; самый крупный цветок на Земле – РАФФЛЕЗИЯ, растет в ИНДОНЕЗИИ: его окружность более 1 метра, вес- более 1 кг. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 22
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 23
Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Берегите лягушек, жаб, их головастиков, не убивай змей, даже ядовитых, – все они нужны природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 24
В презентации использованы интернет ресурсы 2013 Спасибо за внимание! Автор : Воспитатель высшей квалификационной категории Пьянова Владлена Яковлевна ГБДОУ №126 Невского района
Источник
Презентация мир природы для подготовительной группы
№ слайда 1
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель ГБДОУ № 126 Невского района Пьянова Владлена Яковлевна Санкт-Петербург 2013г. ГБДОУ № 126
№ слайда 2
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать». ЭТО СЛОВА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ И БОЛЬШОГО ЛЮБИТЕЛЯ ПРИРОДЫ МИХАИЛА ПРИШВИНА. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 3
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 4
Задачи экологического воспитания старших дошкольников: Сообщение детям элементарных знаний о природе, формирование конкретных представлений о живой природе. Воспитание у детей интереса и любви к родной природе, способности понимать и чувствовать ее красоту. Развивать умение общаться с природой, воспитывать бережное отношение, сохранение богатства. Формирование норм правильного поведения в природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 5
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 6
Примерная тематика и виды занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста : (в помощь воспитателю дошкольных групп) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности, как на занятиях, так и вне занятий – в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой; чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе; Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 7
Рекомендуемые специальные виды занятий: 1-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Первично-ознакомительные. На данных занятиях происходит первичное ознакомление детей с конкретными животными и растениями. В основе — деятельность наблюдения. Отчетливые полноценные представления формируются у детей только в том случае, если воспитатель предварительно организует неоднократные наблюдения за живыми объектами. Организационной разновидностью данного типа занятий являются экскурсии в природу. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 8
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 9
2-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Трудовой. Направлен на формирование представлений и элементарных навыков ухода за живыми объектами в процессе их выращивания. В основе лежит практическая деятельность самих детей с объектами природы и предметами ухода за ними, ознакомление с условиями их существования. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 10
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 11
3-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Углубленно-познавательный. Данный вид занятий направлен на выявление и показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы). Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 12
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 13
Основные методы обучения : Элементарное экспериментирование с объектами природы, логично построенная беседа, подводящая детей к пониманию причинно-следственных связей в природе. В практике работы воспитателей возможно использование нетрадиционных форм проведения занятий: Деловая игра «Что? Где? Когда?»; КВН; Конкурс знатоков природы; Занятие-путешествие; Занятие-викторина; Контрольно-проверочное занятие; Комплексное занятие; Поле чудес. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 14
Примерные темы занятий с детьми старшего дошКольного возраста : Познавательные беседы: «Лесная аптека», «Лесной огород», «Букет здоровья», «Дары русского леса», «Живые барометры», «Они занесены в Красную книгу», «Книга тревоги», «Муравьи – санитары леса». Этические беседы: «Мы – твои друзья», «Природа», «Природа и мы», «Мы – друзья птиц», «Кого можно назвать другом природы». «День природы», «День леса», «День птиц», «Лесной карнавал», «Праздник русской березы», «Праздник цветов». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 15
Экологическое образование — это огромный потенциал всестороннего живого развития ребенка. Возможно , в связи с этим, организовать выставку плакатов и других совместных творческих работ старших дошкольников и их родителей по темам: « Сохраним нашу природу», «Земля – наш общий дом!», « Осторожно! Природа!». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 16
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 17
на занятиях всех типов необходимо знакомить детей со следующими правилами поведения в природе: – Не повреждай кору деревьев – это вредит им: через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, вызвать заболевание дерева. – Не ломай ветки деревьев и кустарников – растение живое существо, листья участвуют в дыхании растений. – Не рви в лесу, на лугу цветов, запомни – букеты можно составлять из тех цветов, которые выращены человеком. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 18
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 19
Призывайте детей не губить братьев наших меньших, их окружение: – Ягоды, орехи и другие дары природы собирай, не повреждая веточек, не сбивай грибы, даже несъедобные, все грибы – важный компонент леса, через грибницу они питают корни трав водой, минеральными солями. Животным они служат пищей и лекарством, являясь одновременно санитарами леса. – Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, пауки – полноправная часть природы, они уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих вред человеку и его хозяйству. – Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых. – Не разоряй муравейники. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 20
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 21
Интересные факты…; Знаете ли вы, что… Птицы, во время дальних полетов днем ориентируются ПО СОЛНЦУ, а ночью –ПО ЗВЕЗДАМ; за сутки синица кормит своих птенцов – 1000 раз !; глядя в зеркало себя могут узнать – СЛОНЫ, ДЕЛЬФИНЫ, КРУПНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ; самый крупный цветок на Земле – РАФФЛЕЗИЯ, растет в ИНДОНЕЗИИ: его окружность более 1 метра, вес- более 1 кг. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 22
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 23
Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Берегите лягушек, жаб, их головастиков, не убивай змей, даже ядовитых, – все они нужны природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
№ слайда 24
В презентации использованы интернет ресурсы 2013 Спасибо за внимание! Автор : Воспитатель высшей квалификационной категории Пьянова Владлена Яковлевна ГБДОУ №126 Невского района
Источник
Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада
Воспитатель: Правильно, это — радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии
Станция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — . (Вулкан)
Презентация.
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.)
Станция N 4 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)
Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Июль-август — яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки — цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».
У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в «самолете», путешественники возвращаются домой.) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.
Источник