Проверочная работа по обществознанию Как человек становился человеком к учебнику Е С Корольковой

Тесты обшчество 2 вар

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
создание славянской азбуки
подсечно-огневое земледелие восточных славян
сбор дани с подвластных племен
написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
длительное существование общины
широкое участие народа в общественной жизни
занятие основной массы населения в сфере услуг
признание в качестве главной ценности права и свободы личности А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
наукой 3) образованием
искусством 4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
самовыражении
сохранении потомства
общественном признании
трудовой деятельности А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие
у человека:
эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
ответственности за свои действия и их последствия
обусловленности поведения генетическими особенностями
инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
давать отпор любым агрессивным выпадам против него
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
мотивы 3) навыки
инстинкты 4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
экономической
социальной
политической
духовной А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
формированием рыночной экономики
ограничением социальной мобильности
расширением возможностей массовой коммуникации
организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
испытывает влияние человеческой деятельности
является средой обитания человека
изменяется в направлении от низшего к высшему
способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
обнаружение ранее неизвестной древней летописи
дебаты кандидатов в президенты страны
захоронение радиоактивных отходов
реформа календаря
А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,
инициативы являются характерной чертой духовной жизни
традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности
преобладают над ценностями свободы личности.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
выдвижением целей
осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля А15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
экономической
социальной
политической
духовной
А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
часть материального мира
социальную среду обитания человека
целостную систему
совокупность общностей
А18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А19. С социальной сущностью человека связана потребность в
трудовой деятельности
нормальном теплообмене
продолжении рода
сне и отдыхе
А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных
решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,
навязанных обществом.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):
наличие головного мозга
овладение социальными нормами
определенная продолжительность жизни
генетическая предрасположенность к некоторым болезням

В1. Общество, характеризующееся признаками:
развитой системой разделения труда
массовым производством товаров на рынок
механизацией и автоматизацией производства
научно-технической революцией
называется ______________ .
В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
постоянные изменения
возможность деградации отдельных элементов
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) деятельность
В) заповеди
Г) нормы
Д) парламент
Е) признак
Ж) элементы
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.
Проявление человеческой деятельности Сфера жизни общества деятельность какой- либо партии
открытие воскресной школы для верующих
взаимодействие владельца предприятия и работников
осуществление научного эксперимента

А) духовная
Б) экономическая
В) политическая

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государство
Б) парламент
В) прогрессивное
Г) экономика
Д) устойчивое
Е) школа
Тест
Тема: «Общество как сложная система»
Вариант № 2

А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
формирование кастовой системы в Древней Индии
строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
А2. И общество и природа
являются динамическими системами
создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
развиваются независимо от сознания людей
носят характер закрытых систем
А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
личность стала подчиняться общине
выросла социальная мобильность
возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
усилилось внеэкономическое принуждение к труду
А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права
отдельного человека.
Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение
норм, регулирующих общественную жизнь.
верно только А 3) верны оба суждеия
верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Что свойственно и человеку, и животному?
преобразование мира 3) необходимость в отдыхе
накопление знаний 4) стремление к прекрасному
А6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б) Новорожденный человек является личностью.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
систему
независимую от природы часть материального мира
часть природы
материальный мир в целом
А8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
серийное производство продукции
развитие естественных наук
преобладание семьи патриархального типа
ценность свободы личности

Читайте также:  Конспект НОД по рисованию Зоопарк в старшей группе

А9. Реформа, в отличие от революции
носит всеобъемлющий характер
является формой социальной динамики
проводится, как правило, по инициативе сверху
приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
А10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
организация новогоднего карнавала
посещение музея народной культуры
выразительное чтение стихотворения
создание микропроцессов А11. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны А12. Общество как динамическую систему характеризует
изменяемость некоторых видов растений
наличие различных сфер общества
обновление форм взаимодействия социальных групп
изолированность от природы
А13. Традиционному обществу присущ признак:
интенсивное развитие науки
серийное промышленное производство
преобладание семьи патриархального типа
осознание ценности прав человека
А14. Человека от животного отличает:
использование природных объектов
способность к целеполаганию
внешняя приспособляемость
постижение мира с помощью органов зрения
А15. Социальную природу человека характеризуют:
половые и возрастные особенности
наследственные проявления
воля и характер
моральные принципы
А16. Верны ли следующие суждения?
Человек отличается от животного способностью
А) преобразовывать своим трудом окружающую среду
Б) мыслить
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А17. Человек отличается от животного способностью:
ориентироваться в среде существования
создавать условия и средства жизни
обучать молодое поколение
приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
А18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример
урегулирование межэтнического конфликта
законотворческая деятельность государства
изменение экологического законодательства
увеличение выпуска сельскохозяйственной техники
А19. Информационное общество характеризует признак:
начало разделения общества на богатых и бедных
появление массовой культуры
увеличение числа занятых в сфере услуг
переход к производящему хозяйству
А20. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применительно к объединению людей, связанных сходными
интересами.
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
А21. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех
людях.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны В1. Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.
В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
Супруги могут заключить брачный договор.
Ближнего своего нужно любить как самого себя.
В2. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ
1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.
2)Под обществом понимают все способы взаимодействия людей
3)Общество собаководов
ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

А) в широком значении
Б) в узком значении

организовало очередную выставку.
4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.
5)Общество любителей изящной словесности избрало своего
председателя.

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)
Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) воспитание
Б) законы
В) звено
Г) институт
Д) нормы
Е) поведение
Ж) функции

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
А) государственная
Б) действия
В) накопления
Г) отношения
Д) политическая
Е) собственность
Ж) сферы

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
появление массовой культуры
отсутствие разделения труда
развитие Интернета
создание конвейерного производства
приоритет общинных интересов над личными
ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП
ОБЩЕСТВА

Читайте также:  Презентация эти необычные животные

Источник

Проверочная работа по обществознанию «Как человек становился человеком» к учебнику Е.С. Корольковой

Задание 1. Выбери правильный ответ.
1. Биологической сущность человека обусловлена его потребность в:
а) самопознании, б) самореализации, в) самосохранении, г) самообразовании.
2. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
а) в самореализация, б) в самосохранении, в) в познании мира, г) в успехе.
3. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:
а) действовать сообща с себе подобными, б) осознавать цель своих действий, в) обучать потомство, г) поддерживать нормальный теплообмен.
4. Что свойственно и человеку, и животному?
а) преобразование мира, б) накопление знаний, в) необходимость в отдыхе, г) стремление к прекрасному.
5. К действиям, характерным только для человека, относится:
а) добывание пищи, б) забота о потомстве, в) речевая коммуникация, г) коллективное взаимодействие.
6. Что свойственно человеку, в отличие от животного?
а) инстинкты, б) эмоции, в) потребности, г) сознание.
Верны ли следующие суждения о культуре?
А) Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б) Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.
7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А) В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы.
Б) В основе культуры – творческая деятельность человека.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.

Задание № 2. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу сначала номера черт сходства, а затем черт различия.

1) Способность к творчеству.
2) Потребность в отдыхе.
3) Наличие органов чувств.
4) Сознательное выдвижение цели.

Задание 3. Установите соответствие между примерами и видами потребностей.

Виды потребностей Примеры
1. Биологические А) защита от холода
2. Социальные Б) общение с друзьями
В) Реализация своих способностей,
Г) самосохранение,
Д) достижение карьерного роста.

Источник



Что свойственно и человеку, и животному?

7. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.

1) забота о потомстве

2) потребность в общении

3) способность к обучению

4) наличие сознания

Черты сходства Черты отличия

Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса приведены в таблице.

Варианты ответа % отвечавших
25-летние 60-летние
Способности даны от природы. Их не надо развивать — они проявятся сами
Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение
Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком
Затрудняюсь с ответом

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите в строку цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой

2) Затруднились с ответом на вопрос около трети опрошенных в обеих группах

3) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека

4) Считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком, около четверти опрошенных в обеих группах

5) Полагают, что способности человека открывает и развивает его окружение большинство опрошенных в обеих группах.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Новорожденный младенец может стать человеком в окружении других людей.

Б. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Личность

Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие

Какой пример характеризует человека как личность?

1) у Матвея сломана нога

2) у Кости светлые волосы и голубые глаза

3) Володя быстро устает во время утренних пробежек

4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

Верны ли следующие суждения о личности?

А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека.

Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности – значит быть

4) представителем биологического вида «Homo sapiens»

Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

3) интеллигентного человека

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием

Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью

3) физическое движение

Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями ученые обозначают понятием

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».

1) длительное формирование, 2) социальные качества, 3) проявляется в деятельности, 4) высокий рост, 5) образование и воспитание.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Деятельность человека и ее основные формы (игра, труд, учение)

В отличие от поведения животного деятельность человека определяется

Источник

Тесты по теме "Человек" вариант 2.
материал для подготовки к егэ (гиа, обществознание , 10 класс) по теме

Любавина Тамара Ивановна

Тестовый контроль знаний учащихся по теме «Человек» вариант 2.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_chelovek_variant_2.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

А1. «Вторая природа» человека — это:

  1. мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
  2. мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
  3. сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
  4. результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.

А2 . Природа человека:

  1. это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
  2. есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
  3. представляет собой основные и неизменные качества человека.
  4. это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.

А3 . К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

2) сохранении рода

4) физической активности

А4 . Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются):

1) членораздельная речь

2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя

4) наличие физических потребностей

А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А . Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть

Б . Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А6 . Основным фактором формирования личности является:

2) общение с окружающими

3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

А7 . Личность – это:

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт,

свойств и качеств

  1. темперамент человека, его характер
  2. неповторимые психофизиологические особенности человека
  3. совокупность оригинальных человеческих способностей

А8 . Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А . Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и

Б . Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него

определённого набора инстинктов.

1)верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А9 . Понятие «индивидуальность» определяет:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А10 . Ориентирами человеческой деятельности являются:

А11 . Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?

А . Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека

заменяются нормами (правилами).

Б . Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

1)верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А12 . Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция

2) физическое и психическое здоровье

3) принадлежность в виду homo sapiens

4) особенности внешности

А13 . «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа

2) мифологического знания

3) религиозной нормы

4) научного знания

А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с

другими людьми, характеризуют его как:

А15 . Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является:

А16 . И человеку, и животному свойственны потребности в

А17 . Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия

2) предварительно обдумывать своё поведение

3) проявлять эмоции

4) заботиться о потомстве

А18 . В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств

2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности

4) прогнозировать результаты действий

А19. К социальным потребностям человека относится потребность

А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной

А21. Игра, учение, труд выступают в качестве

2) видов деятельности

4) биологических потребностей

А22 . Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от

3) приспособление к среде обитания

4) взаимодействие с окружающим миром

А23 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

А24 . Результатом самопознания, в частности, является:

  1. накопление знаний о человека и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

А25 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

2) различных типов темперамента

3) моральных и правовых норм

4) взаимодействия человека и природы

А26 . Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-

исторической деятельности, является характеристикой его

2) биологической природы

3) физиологических особенностей

4) психологических качеств

А27 . Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,

психологической и социальной. Социальная составляющая включает

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

А28 . Верны ли следующие суждения о личности?

А . Личность – продукт биологической эволюции.

Б . Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29 . Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А . Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность

Б . Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А30 . Основой человеческого существования является

  1. потребительство
  2. деятельность
  3. любовь

В1 . Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат . »

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу

человека . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. интересы
  2. мировоззрение
  3. задатки
  4. умения
  5. наследственность
  6. идеалы

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ;

2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Источник