Проект Животные Саратовской области для подготовительной группы



"Животные Саратовской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Боловина Елена Александровна

Цель: Формировать представления детей о жизни диких животных Саратовской области зимой.

Образовательные задачи : познакомить детей с разнообразием животных нашего края, закрепить правила поведения в лесу, дать представление о леснике как о человеке , который заботится о лесе и диких животных, продолжать знакомить с Красной книгой, формировать понимание ее значимости для человечества и всей природы.

Развивающие : Развивать умение делать выводы и умозаключения о жизни животных. Развивать творчество и инициативу.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-пожалеть, помочь, . Воспитывать интерес к природе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая .

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассказ, загадки, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением животных , следов, аудиозапись «голоса животных», декорация леса, костюмы животных.

Предварительная работа: чтение рассказа о животных « Как заяц зимует». Беседы о диких животных зимой . Дидактическая игра «Когда это бывает?», « Найди свой домик». Видеофильмы «Животные зимой». Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»

-Дети, поступила жалоба от диких животных. Им очень холодно. Как вы думаете почему? Зима какая?

-Земля покрыта толстым слоем снега, пищу добывать трудно. А мы могли бы им помочь?

-Для этого предлагаю пойти в лес. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.

— Вот и лесная опушка.

— Здравствуй зимний лес, полон сказок и чудес

( звучат поочередно голоса животных.)

— Много разных животных живет в лесу. Посмотрите , сколько здесь разных следов. Ребята, как вы думаете, вот это чей след.( зайца)

( появляется ребенок заяц)

Рассказ 1:Я быстрый и ловкий заяц. Длинные уши помогают мне слышать опасность. Короткий хвост не мешает при беге. Мои задние лапы длинные и сильные, поэтому могу делать большие прыжки. У меня теплый мех- зимой не холодно. А сплю я в снежной яме. Зимой ем кору деревьев.

-Кроме зайца здесь еще кто-то пробегал.

(аналогично проводится работа со следами лисы и волка)

Рассказ2 я- рыжая красавица! Зимой моя шерть густая и теплая. Мой красивый хвост как руль- помогает делать повороты, еще заметает следы. Когда я гонюсь за мышками. Лапки покрыты густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть норка с несколькими выходами, где я прячусь от опасности. Я очень чуткая и хитрая.

Рассказ3. Я –серый волк, большой , сильный и самый быстрый в лесу. Зимой мех у меня высокий и густой, поэтому не мерзну. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю- вверх, дружелюбие показываю помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логово. Зимой мы — волки собираемся в стаи. Стаей легче добывать пищу. С помощью голоса я могу передавать другим волкам сообщение об опасности.

— Ребята , а каких еще животных нашего края вы знаете?(кабан, косуля, лось, белка…)

-У меня в руках необычная книга. Кто знает, что это за книга( Красная). Что означает ее цвет?

— Внимание ! Этих животных осталось совсем мало на Земле. Таких как еж ушастый, хорь степной, сурок , а также птицы- дрофа, орлан степной, журавль-красавка –все они обитают в Саратовской области , но очень нуждаются в нашей защите, поэтому занесены в красную книгу.

Источник

Животный мир Саратовской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Животный мир Саратовской области, так же, как и растительный, зависит от природных зон и деятельности человека. Например, в степной зоне Нижнего Поволжья до активной обработки земли постоянными жителями были антилопа сайгак, лошадь тарпан, косуля и благородный олень. Но, увы, на сегодняшний день, кроме сайгака, встретить этих млекопитающих нереально. Часто встречаются мелкие грызуны: суслики, полевки, хомяки, пеструшки, тушканчики, степные хори. Пернатыми представителями являются журавли, жаворонки, дрофы.

Просмотр содержимого документа
«Животный мир Саратовской области»

В северной части Нижнего Поволжья Российской Федерации находиться чудесный край — Саратовская область. Красивые земли которого раскинулись на территории больше 100 тыс. км2.

В северной части Нижнего Поволжья Российской Федерации находиться чудесный край — Саратовская область. Красивые земли которого раскинулись на территории больше 100 тыс. км2.

Великая река Волга, протекая, делит Саратовскую область практически пополам на две части: левую и правую. Этот край радует глаз своими просторами и живописными пейзажами.

Великая река Волга, протекая, делит Саратовскую область практически пополам на две части: левую и правую. Этот край радует глаз своими просторами и живописными пейзажами.

Животный мир Саратовской области напрямую зависит от природных зон. Одни виды предпочитают леса, другие тяготеют к степным и полупустынным ландшафтам, третьи - к поймам рек, побережьям, заливным лугам, оврагам.

Животный мир Саратовской области напрямую зависит от природных зон. Одни виды предпочитают леса, другие тяготеют к степным и полупустынным ландшафтам, третьи — к поймам рек, побережьям, заливным лугам, оврагам.

В зависимости от жизненных потребностей и природных условий каждый вид животных в пределах Саратовской области находит необходимые для себя жизненные условия, выбирает то место обитания, которое ему необходимо для нормального питания и размножения, с хорошими защитными условиями и микроклиматом.

В зависимости от жизненных потребностей и природных условий каждый вид животных в пределах Саратовской области находит необходимые для себя жизненные условия, выбирает то место обитания, которое ему необходимо для нормального питания и размножения, с хорошими защитными условиями и микроклиматом.

Читайте также:  Разум животных Есть ли у зверей язык и мышление

Например, в степной зоне Поволжья можно встретить сайгака. Так же часто встречаются мелкие грызуны, такие, как: суслики, полевки, хомяки, пеструшки, тушканчики, степные хорьки.

Например, в степной зоне Поволжья можно встретить сайгака. Так же часто встречаются мелкие грызуны, такие, как: суслики, полевки, хомяки, пеструшки, тушканчики, степные хорьки.

Пернатыми представителями являются журавли, жаворонки, дрофы .

Пернатыми представителями являются журавли, жаворонки, дрофы .

В лесостепных борах и дубравах обитают олени, лоси, лисы, волки, ежи, белки, зайцы.

В лесостепных борах и дубравах обитают олени, лоси, лисы, волки, ежи, белки, зайцы.

Считается удачным восстановление животных: бобров, кабанов и выхухолей.

Считается удачным восстановление животных: бобров, кабанов и выхухолей.

Были завезены и прижились: енотовидная собака, норка, ондатра.

Были завезены и прижились: енотовидная собака, норка, ондатра.

Природа Саратовской области привлекает своей исконно русской красотой, широчайшей рекой Волгой и их чарующими берегами, необычайной прелестью лесов, полянами и опушками, разнообразием насекомых и птиц, умиротворенными пологими холмами и крутыми волжскими обрывами, бескрайними просторами лугов, степей и полей, серебряными источниками, несметными богатствами недр, разнообразнейшими и во многом уникальными животными и растениями. Пока у нас есть ещё красивые и нерушимые человеком уголки природы!

Природа Саратовской области привлекает своей исконно русской красотой, широчайшей рекой Волгой и их чарующими берегами, необычайной прелестью лесов, полянами и опушками, разнообразием насекомых и птиц, умиротворенными пологими холмами и крутыми волжскими обрывами, бескрайними просторами лугов, степей и полей, серебряными источниками, несметными богатствами недр, разнообразнейшими и во многом уникальными животными и растениями. Пока у нас есть ещё красивые и нерушимые человеком уголки природы!

Источник

Саратовская область животные для детей

Презентация на тему: » Животные Саратовской области и своей местности. Их охрана. 76 видов млекопитающих 330 видов птиц 10 видов рептилий 7 видов амфибий 50 видов рыб.» — Транскрипт:

1 Животные Саратовской области и своей местности. Их охрана. 76 видов млекопитающих 330 видов птиц 10 видов рептилий 7 видов амфибий 50 видов рыб

2 Саратовская область расположена в трех природных зонах: Лесостепи Степи Полупустыни Животный мир Саратовской области разнообразен

3 Обитатели лесов Правобережья Лоси, лисицы, куницы, кабаны, горностаи, зайцы-беляки, слепыши, хомяки, барсуки Из птиц водятся: дятлы, дрозды, вальдшнепы, сойки, щеглы, иволги, зяблики, снегири, ястребы, тетерева Алексеевский заказник Кабаны, косули, сурки, ондатры, водоплавающая птица Пойменные водораздельные леса, а также на водоемах обитают амфибии и рептилии Лягушки чесночницы, ящерицы, гадюки, ужи, тритоны Птицы: чайка, орлан-белохвост, серая цапля, кряква

4 Обитатели степей Левобережья Косули, лоси, норка,степной хорек, суслики, тушканчики, хомяки, полевки Птицы: степной орел, степной жаворонок, орел-беркут, стрепет, дрофа, серая цапля, кряква, лебедь – шипу, ушастая сова, черный коршун Семёновский заказник

5 Обитатели полупустынь Ящерица, полоз, гадюка, тушканчик тарбаганчик, сайгаки, антилопы

6 В водоемах области обитают: Лещ, щука, линь, плотва, красноперка всего 70 видов Редкими стали: сазан, судак, севрюга, белуга, стерлядь, осётр русский Ахматская рыбохозяйственная зона создана в целях сохранения рыбных запасов Осуществляет контроль инспекция рыбоохраны Стерлядь Белуга Севрюга Осетр русский

7 Представители каких классов животных преобладают в нашей области, местности? Чем объясняется разнообразие животного мира нашей области? Назовите обитателей лесов, степей, полупустынь, водоемов

8 Охраняемые памятники природы Национальный парк «Хвалынский» 26 заказников 118 памятников природы регионального значения «Дьяковский лес» ( Краснокутский район ) «Дремучий дол», «Кутейников дол» ( Вольский район ) «Кормежкинский бор», «Подсосенский бор» (Балаковский район) и др.

9 Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят! Дрожит камыш на считанных озерах И считанные рыбы плавают в реках И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы?

10 Красная книга Саратовской области Первое издание – 1996 год Второе издание 2006 год «Красная книга – это крик животных о помощи, озвученный языком человека» 541 вид Из них 235 видов животных

Источник

Природа, растения и животные Саратовской области

В северной части Нижнего Поволжья Российской Федерации находиться чудесный край — Саратовская область. Красивые земли которого раскинулись на территории больше 100 тыс. км2. Интересным является то, что полноводная река Волга, протекая, делит Саратовскую область практически пополам на две части: левую и правую. Этот край радует глаз своими просторами и живописными пейзажами. Здесь есть уникальные красоты, которые больше не повторяются нигде. Здесь и Приволжская возвышенность, и Заволжские степные сыртовые равнины, и пустынная Прикаспийская низменность.

Растительный мир Саратовской области

На разнообразие растительного мира Саратовской области влияют ландшафтные зоны: степная, лесостепная и полупустынная. Большие, но неравномерные площади, в основном правобережья заняты лесами, где насчитывается 1 600 видов кустарных (крушина, бобовник, спирея, степная вишня, шиповник, бересклет, терн — самые распространенные) и древесных видов растений, в дубравах попадаются дикорастущие груши и яблони, рябина, береза, липа, платановидный клен, ясен и вяз.

Территория степной зоны практически вся распахана, культивируются зерновые (рожь, кукуруза, пшеница и др.) и кормово-технические культуры. Плодородная черноземная почва, равномерность тепла и света позволяют выращивать наилучшую пшеницу твердых сортов в стране, за что Саратовщину часто называют родиной сильных злаков. Из-за активной обработки земли многие виды растений потеряны, но все же в нетронутых целинных зонах, на склонах и в балках встречаются гвоздика, ромашник желтый, разные виды ковыли, люцерна, полынь, астрагалы. Но более распространены донник лекарственный, тысячелетник, вероника и пижма.

Читайте также:  Какие примеры дружбы человека с животными вам запомнились из литературы

В полупустынной части области слабые осадки и засоленные почвы обильной растительностью не радуют, но и тут глазу есть за что зацепиться: острец, прутняк, спирея, ромашник и белая полынь.

Источник

Проект «Животные Саратовской области» для подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: долгосрочный

с 01.10.17 г. по 31.03.18 г.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.

Проблемный вопрос проекта: «Может ли наша планета существовать без животных

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

К задачам проекта относятся:

Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде;

способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей;

развивать поисковую деятельность и навыки коммуникативного общения;

развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном;

развивать логическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;

воспитывать бережное отношение детей к животным родного края, желание проявлять посильную заботу о них;

— воспитывать любознательность, чувства уважения и гордости за родной край.

Предполагаемый результат проекта

В процессе реализации проекта дети научатся:

называть животных Саратовского края, характерные особенности их поведения, адаптации к условиям обитания;

сравнивать животных по ряду признаков, находя как сходство, так и различия;

связно составлять описательные рассказы о животных;

владеть навыками подбора совместно со взрослыми различной интересной информации о животном и творчески участвовать в создании образа животного;

уметь высказывать свое мнение при беседе о животных Саратовского края;

расширят словарный запас по теме;

проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край;

создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.

Этапы реализации проекта.

I этап — организационный (подготовительный):

— постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

— подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;

— подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»

— работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

— проведение непосредственно образовательной деятельности;

— проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

— чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;

— прослушивание песен по теме проекта;

— просмотр мультфильмов на заданную тему;

— подбор материала к презентациям о животных;

— изготовление поделок животных вместе с родителями.

— выставка творческих работ;

— презентация детьми выбранного ими животного;

— создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;

— посещение краеведческого музея в Саратове.

— оформление альбома «Животные Саратовской области» и альбома загадок и стихов о диких животных.

Работа по проекту с родителями.

— информация для родителей о животных нашего края;

— викторина для родителей «Все о животных«;

— помощь детям в подборе материала для презентации;

— создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;

— оформление альбома «Животные Саратовского края«;

— посещение краеведческого музея.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта Задачи Содержание

Подготовительный этап

Сбор и анализ информации Подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных.

Подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно- ролевых игр на заданную тематику.

Формировать познавательный интерес.

Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде.

Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном.

Проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой краю.

Беседы: «Животные Саратовской области», «Животные наших лесов», «Жилища животных», «Как люди могут помочь животным НОД (развитие речи) Придумывание сказок про животных НОД «Дикие и домашние животные». НОД «Как животные готовятся к зиме. НОД (ФЭМП) «Путешествие в лесу»

Познавательно-исследовательская деятельность: Загадывание загадок о животных.Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». Просмотр слайдов по теме. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы». Обучение правилам поведения в природе. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

Читайте также:  Все птицы животные все воробьи птицы

Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Кто как голос подает». Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке», «Больница», «Ветеринарная клиника».

Чтение худ.литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Музыкант», «Хитрый лис и умная уточка»; Н. Сладков «Веселая игра», «Как медведь сам себя напугал»; М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Е. Чарушин «Кто как живет?»; И. Соколов – Маикитов «Медвежья семья», «Волки», «Лось», «Белки»; К. Ушинский «Спор животных»; К. Коровин «Белка»;Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц, петух», «Маша и медведь», «Заяц-хвоста», «У страха глаза велики». Чтение стихов о животных. Разучивание пословиц, скороговорок, считалок про животных.

Продуктивная деятельность: рисование «Животные наших лесов»; аппликация «Зайчик в лесу», «Лиса»; лепка «Животные наших лесов», оригами «Заяц», изготовление настольного театра «Зоопарк»; коллаж «Царство диких животных», аппликация «Мишка» (техника обрывания).Раскраски по теме: Дикие животные»

Подвижные игры: «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Волк и зайцы», «Белкин дом», «Зарядка зверей», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери», «Совушка», «Зайцы в лесу»,

Заключительный этап Создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.

Продукт проектной деятельности:

Выставка творческих работ. Презентация детьми выбранного ими животного.

Создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями.

Посещение краеведческого музея в Саратове.

Оформление альбома «Животные Саратовской области».

Список использованной литературы

1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок — педагог — родитель». — СПБ. : ООО Издательство «Детство — Пресс», 2012. — 96 с.

2. Ю. К. Школьник. «Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» — 2017 г.

3. О. С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М. : Центр педагогического образования, 2013. — 144 с.

5. В. В. Горбова «Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» — 2017г

6. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.

7. Оберемок С. М. Метод проектовв дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. –Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

8. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детскогосада» — М., Просвещение, 2015г.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области»Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Посткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской областиПосткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской области Фотоотчет. Посткроссинг на МААМ. Зимний привет из города Петровска Саратовской области. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и Домашние животные» Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта: групповой.

Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь»Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь» Бездумная эксплуатация людьми природных ресурсов на планете привела к тому, что существовавший задолго до их появления животный и растительный.

Источник