Внимание!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Обновлено секунду назад
Флора и фауна
Природа Советско-Гаванского района уникальна. На климат сильно влияют горный рельеф местности и близость моря. Вследствие этого на территории Советско-Гаванского района наблюдается уникальное смешение флор и фаун, характерных для южной и северной тайги. Среди обычной для района растительности встречаются и редкие виды, такие как губастик отпрысковый, камнеломка Коржинского, смеловская неопознанная, пион обратнояйцевидный, рябинник сумахолистный, тис остроконечный, тилия японская.
Из птиц, обитающих на территории района, около двадцати видов занесены в Красную книгу РФ. Наиболее известные из них: средняя белая цапля, дальневосточный аист, пискулька, длинноклювый пыжик, малый лебедь, черный аист, мандаринка, беркут, орлан-белохвост, черный журавль и другие. Среди обитателей тайги широко распространены выдра, американская норка, харза, горностай, енотовидная собака, белка, рысь. Заяц – беляк, колонок, изюбр, кабан, кабарга, косуля, лось. Крупные хищники представлены тигром, волком, бурым и гималайским медведем.
На территории Советско-Гаванского района с целью сохранения популяции тигра уссурийского и всего комплекса животного и растительного мира организован государственный заповедник «Ботчинский». Он расположен в южной части района в бассейне реки Ботчи. Общая площадь его 267 тыс.га.
Речную сеть района образуют реки: Коппи протяженностью свыше 190 км и ее притоки: Иоли (50 км), Джауса (55 км), Дякома (30 км), река Большая Хадя протяженностью свыше 100 км с ее притоками: Тутто (75 км) и Чипали (60 км), река Ма протяженностью 30 км, Ботчи — 150 км, Нельма — 80 км. Реки Коппи, Ботчи и Нельма берут начало в горах Сихотэ-Алиня, прорезает район с запада на юго-восток и впадают в Татарский пролив, реки Большая Хадя и Ма впадают в залив Советская Гавань. Реки горные, с каменистым дном, извилистым руслом, в основном не судоходные. Река Коппи судоходна только в низовье и только для маломерных судов. В реках района обитают голец, хариус, красноперка и другие виды рыб. Заходят на нерест лососевые: кета, горбуша.
Гористые берега района омываются Татарским проливом, длина которого 633 км, ширина от 40 км на севере до 342 км на юге. Наименьшая его глубина на фарватере 7,2 м. Средняя температура воды 10 — 12 градусов летом, пролив покрыт льдом в среднем 160 дней. Образование ледового покрова начинается в середине ноября, вскрытие льда — в середине мая.
Рыбохозяйственный водоем района состоит из морских фондов, где обитают: камбала, корюшка, минтай, сельдь тихоокеанская, мойва, терпуг, бычки, навага, тихоокеанские сардины — иваси. Наибольшее промысловое значение имеют: из проходных — горбуша; из морских — терпуг, навага, камбала. Из морских млекопитающих в проливе обитают сивуч, котик, дельфин, кашалот, касатка. Запасы их небольшие, поэтому промыслового значения они не имеют.
Почвенный покров района характеризуется исключительным однообразием и представлен типом буротаежных почв. Довольно высокое содержание гумуса — 5-10 процентов ограничивается глубиной 10-15 см. В горах на высоте около тысячи метров преобладают слабоподзолистые каменистые почвы с небольшими, среди скал и россыпей, участками торфяно-болотных почв.
Природные условия и ресурсы района обеспечивают необходимые предпосылки для развития охотничьего и рыбного промысла, лесной промышленности.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2010 № 261-пр на территории Советско-Гаванского муниципального района утвержден Государственный природный заказник краевого значения «Коппи».
Государственный природный заказник краевого значения «Коппи» общей площадью 38 тыс. гектаров расположен в бассейне реки Коппи на территории Советско-Гаванского муниципального района (без изъятия занимаемых земельных участков у собственников, владельцев и пользователей земельных участков).
Заказник является биологическим, предназначенным для сохранения и восстановления в бассейне реки Коппи редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношении.
Государственное управление и государственный контроль в области функционирования заказника, обеспечение охраны осуществляется министерством природных ресурсов Хабаровского края.
В состав территории государственного природного заказника «Коппи» входят:
— Река Коппи от места впадения в нее реки Комку до устья реки Джауса с прилегающей территорией в пределах запретной полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов, река Коппи от места впадения реки Джауса до истока реки Коппи с прилегающей территорией в пределах запретной лесной полосы лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб;
— Притоки реки Коппи в пределах полосы 400 м (по 200 м от каждого берега) на расстоянии от пересечения с запретной полосой лесов, расположенной вдоль водных объектов или запретной лесной полосы лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб:
река Комку — 12 км;
река Бяполи — 33 км;
река Салали — 10 км;
река Дякома — 9 км;
река Джауса — 36 км;
река Иоли — 9 км;
река Иггу — 11 км;
река Дю — 8 км;
река Бюленей — 13 км;
река Правая Коппи — 20 км.
Территории памятника природы краевого значения «Иоли» и метеостанции «Иоли» не вошли в состав территории государственного природного заказника «Коппи».
Источник
Разработка урока в 8 классе на тему:«Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»
методическая разработка по географии по теме
В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое внимание формированию всесторонне развитой личности, которая должна обладать системой культурных и этнических принципов, современных мировоззренческих взглядов и ценностных ориентиров. В процессе обучения географии учащиеся должны научиться владеть ключевыми компетентностями, обладать качествами: патриотизмом; любовью к своей местности, региону, стране; необходимостью сохранения и рационального использования окружающей среды.
Урок по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник» входит в состав курса региональной физической географии для учащихся 8 класса основной школы. На конкурс представлены следующие материалы: разработка урока, презентация учителя, фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bautina_olga_vasilevna.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 рабочего поселка Майский Советско-Гаванского района Хабаровского края
Методическая разработка урока по географии в 8 классе по программе регионального компонента по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»
Номинация: «Люблю тебя, мой край родной!»
Конкурс по теме: «Реализация воспитательного потенциала географии в стандарте второго поколения основной школы», журнал «География и экология в школе XXI века», МАУГ России, Московский институт открытого образования, кафедра географии
Автор: Баутина Ольга Васильевна ,
учитель географии МОУ СОШ №15
Баутина Ольга Васильевна ,
учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 рабочего поселка Майский Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. 682846, РФ, Хабаровский край, Советско-Гаванский район, рабочий поселок Майский, улица Черемховская, д.23, кв.9. телефон: 89141885856, (42138)-91-440, VOLGA60_60@mail.ru
Место работы: МОУ СОШ №15 рабочего поселка Майский Советско-Гаванского района, стаж педагогической деятельности 26 лет, основные интересы в профессиональном аспекте – исследовательская работа с учащимися по географии и экологии, в личном – соционика, как отрасль психологической науки.
В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое внимание формированию всесторонне развитой личности, которая должна обладать системой культурных и этнических принципов, современных мировоззренческих взглядов и ценностных ориентиров. В процессе обучения географии учащиеся должны научиться владеть ключевыми компетентностями, обладать качествами: патриотизмом; любовью к своей местности, региону, стране; необходимостью сохранения и рационального использования окружающей среды.
Урок по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник» входит в состав курса региональной физической географии для учащихся 8 класса основной школы. На конкурс представлены следующие материалы: разработка урока, презентация учителя, фотографии
1. Оценка экологического состояния Советско-Гаванского района
2. Развитие ключевых компетентностей на основе использования технологии критического мышления и коллективной мыследеятельности
3. Воспитание чувств: патриотизма; любви к своей местности, региону, стране. Формирование установки необходимости бережного отношения к окружающей среде
Для проведения урока использованы методы технологии критического мышления, которые позволяют активизировать познавательную активность, реализовать принцип деятельностного подхода.
Тип урока: изучение нового материала
Номинация: «Люблю тебя, мой край родной!»
Методическая разработка урока по географии в 8 классе по программе регионального компонента по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»
1. Оценка экологического состояния Советско-Гаванского района
2. Развитие ключевых компетеностей на основе использования технологии критического мышления и коллективной мыследеятельности
3. Воспитание чувств: патриотизма; любви к своей местности, региону, стране. Формирование установки необходимости бережного отношения к окружающей среде
- Карта Хабаровского края
- Карта-схема Советско-Гаванского района
- Карта-схема Ботчинского заповедника
- Атласы «Люби и изучай свой край»
- Презентация «Ботчинский заповедник»
- Иллюстрации и фотографии охраняемых животных и растений Ботчинского заповедника
Введение в урок
- Стадия вызова (прием: составление кластера)
Составление кластера «Экологические проблемы Советско-Гаванского района» при работе в группах. Группа экспертов (сильные ученики) готовятся оценить работу в рабочих группах.
Экологические проблемы Советско-Гаванского района
Учащиеся каждой группы заполняют схему, в которой указывают основные экологические проблемы, среди которых назовут: сокращение видов животных и растений, загрязнение воздуха, вод, почв и др. Затем проводится обсуждение выявленных проблем. Школьники разных групп дополняют друг друга.
Объявляется конкурс для сформированных групп на выделение главной экологической проблемы района. Аргументируются все варианты. В ходе дискуссии эксперты выбирают наиболее весомые аргументы рабочих групп.
В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что наиболее уязвимыми в природном сообществе являются живые организмы, так как они не всегда могут себя защитить и противостоять антропогенному воздействию. Следующий шаг – выбор организмов, наиболее сильно подверженных влиянию антропогенного фактора. Управлять дискуссией при необходимости может учитель.
2. Стадия осмысления (прием «Фишбоун»)
Класс делится на три группы. Две группы получают задание: при работе с текстом статей местной газеты, составить схемы – рецензии в соответствии с приемом «Фишбоун». Третья группа учащихся на компьютере составляют презентацию «Охраняемые виды Ботчинского заповедника». (Приложение №1). Статья БаталоваА., газета «Советская звезда». Статья Е.ТУБЕЛЬ, Советская звезда, 30 декабря 2009 г.
Учащиеся составляют «Фишбоун». Примерный вариант схемы:
Проблема: сокращение численности амурского тигра
Нет строгого учета особей
Создание зон обитания, экологических коридоров
Координация действий с соседними странами, организация мониторинга
- Стадия рефлексии (приемы: элементы дискуссии, презентация учащихся и учителя, игра «Ресторан»)
Ученики читают заранее подготовленные стихотворения о тигре.
Следующий этап урока рефлексивный. Учащиеся добросовестно выполнили задания в группах и готовы к выступлениям.
Проводится заслушивание выступающих, обсуждение. Статьи содержат разную информацию и дают возможность учащимся обменяться ею в ходе дискуссии по обсуждению проблем и путей их решения. Предоставляется слово докладчикам в группах. Эксперты предлагают наиболее значимые проблемы и пути решения включить в единую схему. Предлагают вывод.
Учащиеся 3 группы демонстрируют презентацию, цель выполнения которой – совершенствовать навыки работы в программе «Power Point» и работы с информацией. Для учащихся демонстрируется презентация учителя о Ботчинском заповеднике. Учащимся всего класса предлагается методика составления «тонких» и «толстых» вопросов. Это задание позволяет закрепить полученные знания. Формируется умения работать с вопросами, демонстрируется понимание пройденного.
Возможные вопросы, составленные учащимися в ходе просмотра презентации
Кто является директором Ботчинского заповедника?
Предположите, что будет, если тирг амурский исчезнет с лица Земли?
Когда был основан заповедник?
Объясните, почему по мнению ученых, тигр обеспечивает равновесие экологических систем?
В завершении урока используется метод «Ресторан», цель которого: получить обратную связь от учеников от проведенного урока. Для этого учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день проведен в ресторане и теперь директор ресторана просит ответить на несколько вопросов. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо уделить внимание на следующем уроке. В конце занятия учитель резюмирует итоги урока, дает домашнее задание и напоследок говорит хорошие слова.
- С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская, Развитие критического мышления на уроке. Москва, «Просвещение», 2011 год
- Г.Н.Паневина. А.Н.Махинов. Издательский дом "Приамурские ведомости" "Физическая география Хабаровского края" пособие для учащихся 8 класса, 2009 год
Приложение №1. Статьи о тиграх
Статья БаталоваА., газета «Советская звезда». Александр Баталов — сотрудник Ботчинского заповедника, биолог и охотовед ведёт учёт и исследования амурского тигра. По словам ученого, в конце 2010 года в СМИ Хабаровского края появлялись сообщения о том, что тигрята, лишившись матери, выходили к населённым пунктам и в поисках еды расправлялись с домашними собаками. Хорошо, если охотоведы инспекторы быстро оказывались на месте происшествия и спасали животных от гибели. Но немало случаев, когда молодые тигры оставались без помощи. Недостаток добычи — кабанов, изюбрей, косуль – основных объектов охоты тигра – основная причина, которая вынуждает тигров переходить к преследованию домашнего скота. Они приближаются к посёлкам, что часто ведёт к их гибели. Мешают хищникам и вырубки леса в традиционных местах их обитания. Дело в том, говорит ученый, что тигры очень консервативны: они появляются с определённой периодичностью на тех местах, где отмечались раньше. А там уже ведутся лесозаготовки. Александр Баталов считает необходимым создать зону обитания тигра. Она должна состоять из особо охраняемых территорий — заповедников и примыкающих к ним территорий ограниченного природопользования. Их должны связать «экологические коридоры». В тех коридорах, которые должны сыграть роль основных троп прохода зверей, к сожалению, тоже ведутся заготовки леса, там тоже нарушается среда обитания животных. И то, что тигры выходят к населённым пунктам, подтверждает, что зверь – голодный, ослабленный. Тигры выходят к населённым пунктам, пытаясь найти корм. Мы инструктируем население, как вести себя в местах обитания тигра, чтобы он не напал на человека. Что касается сотрудников заповедника, они давно освоили «добрососедские» отношения с амурскими тиграми, продолжает биолог Баталов. Тигры, проходя мимо центральной усадьбы заповедника в тайге, сопровождают свой проход громогласным рыком. Собаки начинают лаять. И мы знаем – идут тигры. Они обходят нашу территорию и идут дальше своей дорогой. Если есть раненый тигр, мы оповещаем население. Если у тигра имеется добыча, мы стараемся его не тревожить. Когда он охотится, не мешаем. Если вести продуманно лесопользование, то можно надолго сохранить этого краснокнижного зверя в естественной среде обитания. Благополучие популяции тигра, по мнению специалистов, обеспечит равновесие экологических систем. Речь идёт о сохранении в дальневосточных лесах и других животных — кабанов, изюбрей, лосей, косуль, медведей, соболей. Россия – единственная в мире страна, которая в естественных условиях содержит и охраняет на своей территории амурского тигра, — говорит биолог Баталов. Это, конечно, предмет особой гордости ученых. Но будущее этого редкого зверя зависит также от осознания этой проблемы в соседних странах – Китае, Корейской Народно-Демократической Республике. Без объединения усилий с соседними государствами невозможно определить общую численность амурского тигра. Необходима координация действий по пресечению контрабандного вывоза и перепродажи продукции незаконной охоты. Необходима и координация научных программ, кооперирование ученых разных стран в изучении амурского тигра. Требуется также согласование законодательных норм и постоянный контроль за состоянием популяции амурского тигра, считает охотовед биолог Баталов.
2 группа. Статья Е.ТУБЕЛЬ, Советская звезда, 30 декабря 2009 г. Став символом года, тигр как бы в очередной раз напоминает о том, что он оказался в списках исчезающих с лика Земли животных. Может быть, вопросы охраны животных и растений заставят, наконец, нас обратить внимание на проблемы экологии. А пока о повадках и характере краснокнижной таежной кошки журналисту рассказывает директор заповедника « Ботчинский» СЕРГЕЙ КОСТОМАРОВ.
— Сергей Владимирович, у нас в районе полосатый хищник живет уже постоянно?
— В настоящее время в районе обитает шесть — восемь амурских тигров, выходцев из кедрово-широколиственных и широколиственных лесов маньчжурского типа. Те леса богаты изюбрем и кабаном, обычными пищевыми объектами этого хищника. Сменить ареал обитания его заставили лесные пожары и рубки кедра, нарушившие кормовую базу таежной кошки. Это потеснило тигра на север, в том числе в наш район. До середины прошлого века здесь было больше кабанов, которых тигру легче добыть для пропитания, чем изюбря.
— Что предпочитает наш полосатый герой себе на обед — сильного, здорового или ослабленного животного?
— Тигр в первую очередь — хищник, очень азартный и уверенный в себе охотник. За год он добывает себе на пропитание до пятидесяти крупных копытных животных. Но в охотничьем азарте заваливает иногда зверя просто ради победы. Охотится он в одиночку, выслеживает жертву, подкрадывается, короткий бросок и. Если преследуемое животное ослаблено, то ему уже не уйти от хищника. В этом плане тигра, как и волка, можно считать санитаром леса.
— А вам, Сергей Владимирович, приходилось встречаться с тигром?
— Впервые я встретился с тигром в районе имени Лазо, где в 1983 году начал свою трудовую деятельность биологом — охотоведом. Случилось это в марте в бассейне реки Хор. Я на снегоходе ехал по вопросам охраны природы по старой лесной трассе. Вот на этой наезженной снегоходами трассе я и настиг случайно тигра. Он шел впереди, и свежие следы зверя я уже успел приметить. Мне повезло: четвероногий путешественник остановился и как бы приглядывался ко мне. Потом лег поперек дороги. Я старался не упустить возможность понаблюдать за ним, даже уговаривать начал, уйди, мол, с дороги. Интересно было, как тигр реагирует на человеческий голос. Он никак не реагировал, был спокоен. Вообще — то тигры любопытны и могут пойти на короткое знакомство, подолгу сопровождая человека, чего я остерегался. Но мой нежданный попутчик отнесся ко мне без особого интереса, и мы мирно разошлись.
— А в Ботчинском заповеднике, Сергей Владимирович, вы с тигром не сталкивались?
— За 15 лет работы я видел четырех тигров, все они быстро скрывались от меня и подолгу наблюдать за ними не удавалось. К нашим зимовьям он подходит часто, однажды даже залез на крышу одного из них, правда, в избе никого не было.
— Почему же тогда популяция тигра не растет?
— Тигр на свободе живет 8 — 10 лет. Жизнь ему укорачивают суровые климатические условия нашего района и браконьерство. Ему присущ территориальный принцип, он закрепляется на определенном участке, площадью в 800 — 1200 квадратных километров. Рядом могут обитать самки на участках в 500-800 кв. километров. Участки самок и самцов могут частично накладываться друг на друга. А вот самца — чужака тигр встретит агрессивно. Один из них в результате территориального конфликта зачастую погибает.
— Ваш заповедник работает по каким-то специальным тигрозащитным программам?
— В течение двенадцати лет мы работаем в региональной программе мониторинга тигра. Изучаем его по единой для Дальнего Востока России методике. На основе полученной информации разрабатываем рекомендации по сохранению этого представителя дальневосточной фауны. Кстати, тигр в России обитает только на Дальнем Востоке, в том числе и в Ботчинском заповеднике. Сейчас ведутся работы по обновлению государственной стратегии охраны тигра. В ее разработке участвуют и наши дальневосточные ученые специалисты по тигру: доктор биологических наук Дмитрий Пикунов и Юрий Дунишенко. Очень серьезно занимаются мониторингом тигра и сами сотрудники заповедника.
Приложение №2. Стихотворения дальневосточных авторов о тигре.
По сугробам амурского края, торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая, важно ходит хозяин тайги.
Лапой с веткой еловой играет обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют у амурского тигра глаза.
Все свирепей декабрьская стужа, в небе зимние звезды горят,
Злая вьюга таежная кружит, снежный тигр согревает тигрят.
Автор: Я. Бубенец, г. Владивосток
Не трогайте тигров! Не трогайте тигров,
Дети, живущие в теплых квартирах!
Если вы вдруг попадаете в лес,
Можете петь и скакать до небес.
Только прошу вас: не трогайте тигров!
Договорились? Вы умные люди,
Знаете буквы, названия звезд.
Вы-то поймете, что тигры не любят,
Если их грубо таскают за хвост.
Не заплетайте тигрице косицы —
Это невежливо! И, говорят,
будет тигрица ужасно сердиться,
Если садиться верхом на тигрят!
Р. Добровенский, Хабаровск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка предназначена для проведения урока обобщения и систематизации знаний по конкретной теме с использованием технологии метода проектов.Вид урока-дискуссия с элементами компьютерной през.
В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Подробно описаны этапы урока с указанием.
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о.
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о.
Урок географии «Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы»
Цель: Знакомство учащихся с животным и растительным миром Антарктики.Задачи: Формирование представлений о способах выживания животных в суровых условиях, обогащение актив.
План- конспект внеклассного мероприятия по английскому языку (8 класс) на тему «Экологические проблемы. Человек и природа»
Внеклассное мероприятие на тему «Экологические проблемы. Человек и природа».
Разработка открытого урока по биологии на тему:»Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация.»
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация.".
Источник
Природа советско гаванского района
Ваша ссылка тут…
Из птиц, обитающих на территории района, около двадцати видов занесены в Красную кнпигу РФ, Наиболее известные из них: средняя белая цапля, дальневосточный аист, пискулька, длинноклювый пыжик, малый лебедь, черный аист, мандаринка, беркут, орлан-белохвост, черный журавль и другие. Среди обитателей тайги широко распространены выдра, американская норка, харза, горностай, енотовидная собака, белка, рысь. Заяц — беляк, колонок, изюбр, кабан, кабарга, косуля, лось. Крупные хищники представлены тигром, волком, бурым и гималайским медведем.
На территории Советско-Гаванского района находится государственный заповедник «Ботчинский». Он занимает бассейн реки Ботчи и расположен в южной части района. Общая площадь его 267 тыс.га. Организован с целью сохранения популяции тигра уссурийского и всего комплекса животного и растительного мира.
Советско-Гаванский район богат лесными ресурсами. Лесосечный фонд Советско-Гаванского района доступный для ведения лесозаготовительных работ составляет более 60% территории Советского лесхоза. Территория лесхоза относится к районам с развитой гидрографической сетью, что обусловлено наличием горного рельефа. Растительность горных систем специфична и характеризуется безлесьем.
Леса Советского лесхоза характеризуются значительной фаутностью, обусловленной как естественно-историческими факторами (перестойность, поврежденность от мороза, ветровала и снегопада) так и антропогенными факторами, вызванными деятельность человека (пожары, по-вреждение деревьев при валке, трелевки и т.п.).
Леса лесхоза относятся к зоне хвойных (таежных) лесов. Основными лесообразующими породами зоны являются ель аянская и пихта белокорая, в поймах рек примешивается береза, ольха, ива, осина. Лиственница встречается отдельными участками в смешении с елью и в некоторых случаях на Северо-востоке Совгаванского лесничества достигает преобладающего положения.
Отличительной особенностью климата района расположения лесхоза является его муссонность, которая проявляется под влиянием водных пространств Тихого океана.
Средняя годовая температура воздуха в районе лесхоза колеблется в пределах — 1 градус до -0,1 градуса.
Близость моря отрицательно влияет на растительность прибрежной полосы 3-5 км, на которую вегетационный период приходит с опозданием на 5-10 дней. В этой полосе произрастают низкобонитетные елово-пихтовые и местами лиственничные насаждения.
Климат района расположения лесхоза следует считать вполне благоприятным для произрастания и развития елово-пихтовых, а в южной части и кедрово-широколиственных насаждений.
Рельеф лесхоза — горный, состоящий из ряда хребтов, вытянутых в Восточном направлении. Все леса лесхоза решением Крайисполкома № 652 от 28ю.09.1972 года отнесены к категории горных. По мере удаления от Сихотэ-Алиньского хребта крутизна и изрезанность рельефа уменьшается. Большую крутизну 20-35 градусов имеют истоки рек и склоны, непосредственно прилегающие к рекам и проливу.
Источник
Конкурс «7 чудес Советско-Гаванского района»
«Тутто — река быстро бегущая» Лосовская Эвелина, Карпова Виктория.
«Межсезонье в долине реки Тутто» Макарова Ольга Алексеевна
«На Два брата» Макарова Ольга Алексеевна
«От Ситуана до Фальшивой по тропе вдоль берега» Птагин Александр Иванович
«С камерой по побережью Татарского пролива от острова ТУлло до бухты Фальшивая» Фирстов Пётр Романович
«Зеленый мыс» Цатурова Наталья Валентиновна
«По таежному бездорожью от Китайской стены до мыса Мапаца» Малевский Григорий Григорьевич
Конкурс » 7 чудес природы Советско-Гаванского района» 2018 год
«Прижим реки Хадя» школа 12 посёлка Гатка
«Анюй. Период золотой осени». Вячеслав Макаров.
«От Панорамы до водопада» Григорий Малевский
«Осенний блюз» Елена Кузнецова
«Камни – лица» Наталья Кириллова
«Прогулка к 7 ключу от карьера» Пётр Фирстов.
«Рождение волны на Татарском проливе» Вячеслав Макаров
«Летние заповедные истории» Государственный заповедник Ботчинский.
«Труженик – бухта затонувшего корабля» Прозорова Ирина.
«Про мыша!» Ольга Макарова
«Страна папоротников» Ольга Макарова
«Зимние заповедные истории» Государственный заповедник Ботчинский
Источник