Экологическое мероприятие для детей дошкольного возраста «Стань природе другом»
методическая разработка (средняя группа)
Экологический утренник для детей дошкольного возраста «Стань природе другом».
• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе .
• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
• воспитывать экологическую культуру у дошкольников .
1) закрепление пройденного материала по экологии .
2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы . Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Природа богата , щедра и прекрасна
Нас кормит и поит веками она
Но думать, что так будет вечно опасно
Ей наша любовь и забота нужна.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю,
По живому букварю.
Птицы учат пению
Учит нас пчелиный рой
Учит снег нас чистоте
Учит солнце — доброте
У природы круглый год-
-Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе ? (ответ
— Чтобы охранять природу , нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы » . Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все : и млад, и стар,
Что она — огромный шар. (Земля)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
-Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.
Под веселую песню идут хороводом. (песня маши –следы)
Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?
Звучит музыка и появляются Баба Яга. начинает хулиганить, мусорить.
Чего-то я сегодня,, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!
Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать.
Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга
Плохооооо! Так делать нельзя. ЕЕ надо остановить!
Крикнем все громко : "Нельзя!"
Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, я и сама управлюсь
Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.
Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее?
Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу.
Ах ты, нехорошая! Это что же ты творишь? (Обращается к Бабе-Яге.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.
Воспитатель : Наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.
Дети читают стихи
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все : и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
А еще есть целая наука Экология , которая изучает нашу природу.
так давайте же встанем в хоровод,и расскажем какая наша планета
ходят хоровод под песню голубая планета
Ребятушки, я все поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу.
Давай быстренько мусор уберем.
Баба Яга и дети подбирают мусор.
Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.
Театрализованное представление «Дедушкин огород »
Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями ,рассказывали стихи, и мы думаем будете активными защитниками нашей родной природы .
Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы , но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной :
Клятва " Эколят — дошколят "
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят .
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение участников.(Звучит гимн эколят)
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе»
Программа реализуется в совместной деятельности и на прогулках.
Собственное учебно — методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Знай, люби и открывай природу».
Србственное учебно — методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ.
Обобщение опыта по теме «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой»
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования.
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Место игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе» Форма проведения: КВН «Знатоки природы»
конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН.
Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно .
Спортивно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Стань природе другом»
Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. .
Педагогический проект у детей старшего дошкольного возраста «Будь природе другом!»
Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в воспитании детей дошкольного возраста. Многие педагоги-психологи исследуют и развивают различные подходы в эко.
Источник
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал ( на площадку) и располагаются на стульчиках)
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом — наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок . Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок . У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
3-ребенок . Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
4-ребенок . Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
5-ребенок . Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
6-ребенок . Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Ребенок . Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Игра «Карусели»
Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет) .
Ведущий. Здравствуйте.
Хулиганы. Привет.
Ведущий . Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?
Хулиганы (испуганно) . Нет, мы не знаем.
Ведущий. Оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.
1.Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
2.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
3.Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.
Хулиганы. Мы будем стараться.
Игра-эстафета. «Собери мусор» .
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом ( так же приглашают по одному хулигану в каждую команду) . На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ребенок . Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог — природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается» . Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!
1 хулиган- Мы не гости на планете
2 хулиган — Давайте будем беречь планету,
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый .
Ведущий — А сейчас Блиц — вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» — И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее
Игра «Веселая дорожка»:
Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.
Общий танец «Дружба»
Ведущий ( обращается к хулиганам)– Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!
Под музыку дети покидают зал ( площадку )
Источник
Короткие сценки по экологии для дошкольников 3-6 лет на 5 минут
Любовь к природе, стремление сохранить ее ради будущих поколений в детях нужно формировать с ранних лет, желательно с детского сада. Короткие веселые сценки по экологии можно реализовать в рамках любого экологического праздника и даже обычного дня во время занятий с детьми. Они рассчитаны на ребят разного возраста, для дошкольников а также детей младшего школьного возраста, в среднем от 3 до 5-6 лет. В этот период малыши проявляют особое любопытство к познанию мира, через эмоции можно легко сформировать у них правильное гуманное отношение к природе.
Воспитатели могут рассказать детям младшего дошкольного возраста о природе и ее богатствах, расширить представление о ней у старших дошкольников, закрепить правила поведения в лесу, на озере, речке, в парковой зоне. Одна из основных задач состоит в воспитании экологической грамотности. Удивительно, но для запоминания важных и полезных вещей детям вполне достаточно 5 минут, именно столько длится каждая сценка.
Реквизит
- костюм старичка-лесовичка (борода, очки, зеленые штаны и сюртук или жилет, темно-зеленая шляпа с широкими полями и соломой или веточками на плюмаже, сделать нужно что-то вроде вороньего гнезда);
- мешок старичка-лесовичка;
- маски: еж, лиса, волк, заяц, барсук, бобр, сова;
- проектор;
- костюмы или маски трансформеров, малышариков, девочки Маши из мультика «Маша и медведь», мишки;
- проектор и компьютер;
- видеоролики на тему защиты природы;
- аудиозаписи;
- картонные цветы клевера;
- лужа грязи из картона.
Также могут потребоваться цветные карандаши, краски, мелки для рисования, записи голосов птиц и зверей.
Музыкальное сопровождение
- «Землю обмотали тоненькие нити» из к/ф «Семь стариков и одна девушка»;
- «У природы нет плохой погоды»;
- «Красная книга» Олег Газманов;
- «Чудесный лес» Светлана Ранда;
- «Васильки» Павел Вашкевич (минусовка)
Можно подобрать и другие композиции, главное, чтобы они подходили под общий настрой сценок.
Веселые сценки на тему экология для младшей группы
Сценка №1 «На лесной поляне» (физкультминутка с элементами экологического диктанта, изучаем лесную живность)
Нужно включить проектор или растянуть на стене плакат с изображением лесной поляны, включить музыку, звуки природы. Для полноты картины центр сцены устилают зелеными листьями клена или зелеными ковриками, по периметру устанавливают горшки с живыми цветами, оставляя часть сцены свободной от всего.
В центр выходит воспитатель-ведущая, одетая в платье лесной феи или нимфы. Вслед за ней на поляну выбегают малыши и рассаживаются по кругу. Они должны быть одеты подобно юным американским рейнджерам или советским пионерам, отправляющимся в поход.
Воспитатель:
Поглядите за окно, день погожий уж давно,
Нам пора идти гулять, бегать, петь и танцевать.
(начинает бегать по кругу, дети вскакивают и бегут за ней)
Мы попрыгаем немножко на одной лишь правой ножке (воспитатель прыгает, дети повторяют).
А потом на левой, встретимся с пчелиной королевой (воспитатель допрыгивает до кадки и достает оттуда спрятанный за ней рисунок пчелы, показывая его детям).
Побежим вприпрыжку вслед за серой мышкой (из второй кадки извлекается изображение мышки).
На извилистой дорожке (дети бегают, виляя из стороны в сторону) потеряем мы сапожки (дети делают вид, что сбрасывают обувь).
Оглянуться не успеем, окружат нас птицы, звери (дети оглядываются по сторонам, поворачиваясь направо и налево).
Вот ленивый козодой пролетает над водой (воспитательница тянет руку, будто бы показывая птицу, на проекторе появляется ее изображение, дети тянут руки в аналогичном жесте).
Вот лисица, заяц, волк, перепелок целый полк (меняется изображение на проекторе, дети ходят или бегают по кругу).
На лесной поляне дружно вместе встанем (дети останавливаются).
Всех запомним мы зверей, поспешим домой скорей (дети поворачиваются и бегут в обратную сторону)
Маме, папе, всей родне мы расскажем о Земле,
О животных и цветах, трелях самых разных птах.
Завершается выступление песенкой «Веселый лес», ее дети могут петь хором или танцевать под мелодию.
Сценка №2. На уроке в лесной школе
На сцене нужно установить несколько тюков с сеном, один должен быть впереди других. Должно получиться что-то вроде школьного класса. Дети под мелодию из песенки «У природы нет плохой погоды» выходят на сцену и рассаживаются на тюках. На каждом из них маска какого-нибудь лесного зверька или птицы, например, лисицы, волка, дятла, зайчика, медведя.
Воспитатель стоит у края сцены или садится на выдвинутый вперед тюк и рассказывает историю:
Здравствуйте, друзья! Всем мы любим гулять в лесу, собирать грибы, ягоды, бегать и играть вне дома. Но мы также ходим в садик и в школу, на работу. Лесные обитатели во многом на нас похожи. У них есть и свой сад, и своя школа. Перед вами занятие в детском саду «Лесная поляна», воспитанниками которого являются.
(Воспитателю нужно представить каждого ребенка-зверька. При этом при произнесении например, «медведь» изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки. Еж фыркает, лиса тявкает, волчонок воет, соловей свистит, лягушка квакает, комар жужжит).
Воспитатель:
Много на свете есть разных зверей, назови их всех поименно скорей. Я показываю картинку с изображением зверька и называю вам кто он. Вы должны хором повторять за мной. Но если я назову зверька неправильно или не тем именем, вы должны молчать.
(Воспитатель произносит, например, лисичка и показывает соответствующую картинку, дети повторяют. Но в следующий раз она показывает ту же лисичку и говорит – «волк». Дети должны молчать. А еще можно коверкать слова, вместо «медведь» говоря – «межведь», «межедь»).
В конце дети встают и изображают хор лесных зверей, каждый изображает голосом своего животного.
Сценка №3. Крошка сын пришел к отцу (по стихотворению Маяковского)
На сцену выходят дети и воспитатель.
Воспитатель:
Дети, все мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Давайте, покажем гостям, чему мы научились.
Вперед выходит ребенок и говорит:
Крошка сын пришел к отцу,
И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо.
(Дети должны отвечать хором)
На поляне оборвал цветы (Плохо).
Для деревьев не жалел воды (Хорошо).
Разорял он гнезда птиц (Плохо).
Покормил с утра синиц (Хорошо).
Мусор бросил на траву (Плохо).
С белкой затевал игру (Хорошо).
(Вопросов может быть больше, не обязательно они должны быть в стихах)
Сценки для старшей группы
Сценка №1. Старичок-лесовичок
На сцену должен выйти воспитатель или ребенок, изображающий старичка-лесовичка. На одном плече он держит мешок.
Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.
Посмотрите, как красива наша природа (Нужно включить проектор, и показать ролик на тему «Я люблю природу». В нем могут быть представлены красивые пейзажи, животные и птицы, обитающие в конкретном регионе. Ролик показывается под музыку «У природы нет плохой погоды» или «Красная книга»)
После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.
Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.
Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.
Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.
Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.
Дети поют песню «Землю обмотали тоненькие нити». Звери и малыши берутся за руки и кружатся в хороводе.
Сценка №2. Давайте сделаем мир чище
Дети должна рассказать о том, почему важно соблюдать чистоту не только дома, но и на улице, на природе. На сцену выходит ребенок в костюме трансформера. Костюм красивый, но весь в пятнах. Далее появляются дети в костюмах малышариков, они все держаться за живот и потому передвигаются очень комично.
Трасформер все время трет глаза и подпрыгивает так, будто его кто-то щипает. Вслед за малышариками и трансформерами на сцену выходят Маша и медведь. Маша трет руки и лицо, а медведь скачет на одной лапе.
Нужно изобразить все так, чтобы движения получились смешными.
Вслед за мультяшными персонажами на сцене появляются дети, они смеются и показывают на них пальцами. Но один ребенок не смеется, он должен сказать, обращаясь к героям:
— Что с вами случилось, почему вы так себя ведете?
Герои мультиков хором: В наш мир пробрался страшный враг – мусор.
Трансформер: Люди полили бензин.
Малышарики: Грязь и пыль проникла в апельсин. И теперь болит живот у каждого, кто есть, кто сок из фруктов пьет.
Маша: Мы с Мишей съели клубнику, которую вырастили рядом со свалкой и теперь у нас аллергия. А мишка еще и на банку из-под консервов наступил.
Ребенок: Нет, так дело не пойдет, хватит смеяться, пошли убирать лес, поле (протягивает детям мешки для мусора).
(Дети берут мешки и уходят вприпрыжку)
Короткие сценки по экологии для детей 5-7 лет
Сценка №1. Волшебный клевер
На сцену должна выйти девочка с бумажным клевером в руках (трилистник).
Девочка: Недавно я помогала бабушке-соседке по дому и в награду получила клевер, исполняющий желания. Вот только пока я не знаю, чего загадать, ведь лепестков всего три, а желаний много. Я мечтаю о настоящем двухколесном велосипеде, смартфоне и том самом платье, что недавно видела на Катьке из нашего двора. А еще я хочу планшет и модные часы, а еще очки, как у Вали из соседнего подъезда. Что же мне загадать?
На сцену выходит другая девочка, она взволнованна:
— Маша, представляешь, мама вчера взяла меня на пляж. Я так радовалась, так радовалась, хотела поплескаться в воде и загореть, но вода была такой грязной, а пляж полон мусора, что мы ушли. Я так расстроилась (Девочка едва не плача, уходит)
Девочка смотрит на лепесток: Хочу, чтобы все пляжи в мире стали чистыми, а вода никогда не была грязной.
(На сцену выходит мальчик)
— Мой дедушка вчера попал в больницу. Он у меня давно болеет, но недавно рядом с нашей деревней случился большой пожар, горит лес. Мой дедушка надышался дымом и заболел еще больше.
(мальчику нужно уйти)
Девочка: — Хочу, чтобы никогда больше не горел лес.
(выходят на сцену девочка и мальчик)
Дети: Недавно мы участвовали в акции «Чистый лес», собрали 10 мешков мусора, но в лесу все еще его слишком много.
Девочка, с сожалением глядя на последний лепесток: Пусть лес будет чистым.
Нужно включить проектор и показать, какой красивой может быть природа, если ее любят и берегут. Все дети выбегают на сцену и танцуют под веселую музыку.
Сценка на экологический праздник среднего уровня сложности
Если дети хорошо поют, то под песню «У природы нет погоды» они могут представить сценку «Гидрометцентр уполномочен заявить».
Звучит минусовка, включается проектор, изображение – карта России. К проекту выходит ребенок:
— Дорогие друзья, позвольте представить вам прогноз погоды на ближайшие дни.
(Вслед за ребенком-ведущей выходят и другие дети)
Дети: Ну что ж послушаем, послушаем, но что-то мы сомневаемся. По статистике гидрометцентр ошибается в 70% случаев.
Ведущая: Да, но у нас прогнозы все еще лучше, чем прогнозы экологов. Ожидаются небольшие осадки и немного тумана.
Дети: Только туман и никакого снега? Вы нам скажите, снег будет?
Ведущая: Конечно же, будет!
Дети: Когда?
Ведущая: Разумеется 8 марта.
Дети: И на Новый год?
Ведущая: На Новый год ожидается сухая, а местами дождливая погода.
Дети: А когда нам ожидать летней жары?
Ведущая: Когда рак на горе свистнет, а вообще 31 августа. Но в целом все оптимистично, ведь у природы нет плохой погоды.
Дети: Как же, нет (скептически). Вот недавно был град, а на прошлой неделе вместо дождя рыба с неба падала. А в прошлом году раки.
Хором: А все это отчего? Отчего? Отчего? От плохой экологии. Любите и защищайте природу, убирайте мусор за собой и другими, и тогда погода вас всегда будет радовать! Зимой будет идти снег, а летом светить солнце.
Сценка №2. Экологическая викторина
Детей разделяют на 2 группы, у каждой своя задача. Одни должны правильно ответить на вопросы викторины, детям из второй группы нужно помешать им это сделать. Для этого они получают заведомо ложные ответы на вопросы, которыми делятся с малышами из второй группы, утверждая, что они единственно верные.
Викторина проходит так:
Воспитателю нужно объявить о ее начале и выбранной теме, например, «Животные и птицы, обитающие в Сибири».
- заяц;
- тетерев;
- кабан;
- лось;
- медведь;
- дятел;
- сорока;
- сова;
- кречет;
- мышка-полевка;
- куропатка.
Вопросы-картинки даются по одной капитанам команды. Получив их, они могут посовещаться с товарищами, после чего должны назвать правильный ответ. Команда, которая должна давать правильные ответы может ошибиться. Но та команда, которая обязана помешать им выиграть в викторине всегда дает неправильный ответ (они получают картинку с правильным ответом и с тем ответом, который должны озвучить).
При этом тот, кто отвечает на вопрос, называя животное и показывая картинку зрителям должен доказать, что это именно заяц, медведь или, например, лось. Его противник должен убедить его в обратном, доказывая, что перед зрителем не заяц, а например, мышь.
Ребенок из 1 группы: Это серый зайка, он живет в лесу, питается кореньями, травами, овощами, любит морковку. У зайца длинные уши и серая шубка. Зимой она становится белой. Главный враг зайца – лиса.
Ребенок из 2 группы: Это не серый заяц, а мышь, посмотрите, какие у нее короткие лапы и маленькие зубы. Мышь живет в норе, ест зерна. Ее враг – лиса и домашняя кошка.
Воспитатель: Мы не можем прийти к общему мнению, обе команды отвечают уверенно, поэтому давайте спросим у зрителей, кто же на картинке. Отвечаем хором, что же за зверь перед нами. Ну, же не стесняемся.
Дети хором отвечают. По завершению викторины все получают медали и грамоты.
При реализации сценок можно использовать костюмы или маски. В конце каждой сценки детям рекомендуется предложить нарисовать рисунок или придумать песенку, стихотворение о природе.
Экологическая сказка: видео
Автор: Светлана Косарева, специально для сайта sovet-podarok.ru
Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!
Источник
Экология, защита природы. Сценарии в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: • Познакомить детей с понятием «экология», его свойствами и ролью в жизни человека. • Дать детям элементарные представления об источниках.
Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы» Цель: Закрепление правил поведения в природе. Задачи: Обучающие: Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Экология, защита природы. Сценарии — Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники природы»
Публикация «Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники. » Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Земли «Сбережём планету» в старшей группе Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: — Формировать представление о многообразии природного мира. — Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе. — Способствовать физическому развитию детей.
Сценарий к празднику День Земли «Сохраним планету» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника День Земли «Сохраним планету» для старшего дошкольного возраста Ведущий Здравствуй, наш веселый праздник, Славный праздник – день Земли. Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли. Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и.
Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Спасем планету «Детство» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Спасем планету «Детство» Инструктора по физической культуре Толзина М.А. Плескачева О.А. Зайцева П.С. Цель: прививать любовь к физической культуре. Задачи: — развивать творчество, самостоятельность, инициативу в.
Экология, защита природы. Сценарии — Тематический досуг «Праздник эколят — молодых защитников природы» в старшей разновозрастной группе
Статья «Тематический досуг «Праздник эколят — молодых защитников природы» в. » Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Обучающие задачи: Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Развивающие задачи: Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе. Ход.
Тематическое развлечение для старших дошкольников «Сохраним природу» Тематическое развлечение «Сохраним природу!» Ведущий 1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Здесь знает каждый, ты и я — Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: раз, два, три Природу нашу сохрани! Ведущий 2: Есть на земле огромный дом Под крышей.
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель Карпова.
Экологическое развлечение «Берегите планету» в старшей группе «Берегите планету!» — экологическое развлечение в старшей группе. Под музыку «Не уроните шарик» дети вбегают в зал, выполняют танцевальную композицию. Ведущий входит с глобусом. Дети встают врассыпную. Ведущий: Берегите друзья планету! Ведь прекрасней ее нету! Горы, леса и поля.
Источник
Экология, защита природы. Сценарии
Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля — наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире — с одной стороны. С другой стороны — на нравственные идеалы «человека разумного», живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту — в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.
Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и «показов мод» нарядов из бросового материала.
Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Сценарий интеллектуальной игры для школьного лагеря летнего пребывания «Мы защитники природы» Сценарий интеллектуальной игры для школьного лагеря летнего пребывания СОШ №34 «Мы защитники природы» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи — учить решать ребусы на тему природа; — учить разгадывать кроссворды; — учить работать в команде; -развивать.
Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: • Познакомить детей с понятием «экология», его свойствами и ролью в жизни человека. • Дать детям элементарные представления об источниках.
Экология, защита природы. Сценарии — Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»
Публикация «Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы. » Цель: Закрепление правил поведения в природе. Задачи: Обучающие: Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Конспект мероприятия по ОБЖ «Безопасность в природе» (младшая группа) Конспект мероприятия «ОБЖ. Безопасность в природе». Младшая группа. Подготовила: Воспитатель Ракшина Е.В. Цели: — закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации; — развивать внимание, память, мышление при решении.
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники природы» Сценарий экологического праздника для старших дошкольников «Защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Развлечение «Эколята — юные защитники природы» Развлечение вступления в Эколята-Юнные защитники природы. Цель: Создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников. Задачи: — уточнить знания о правилах поведения в лесу; -развивать познавательный интерес детей к природе; развивать внимание, память.
Экология, защита природы. Сценарии — Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Статья «Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Эколята — друзья и. » «Эколята – друзья и защитники природы» — подготовительная группа .Цель: — повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе. Задачи: — формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о.
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Земли «Сбережём планету» в старшей группе Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: — Формировать представление о многообразии природного мира. — Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе. — Способствовать физическому развитию детей.
Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках конкурса «Эколята — молодые защитники природы» Беседа сказочного героя эколёнка, Елочки, с детьми средней группы на тему: «Природа — наш дом». Цель: расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое.
Отчёт о развлечении «Эколята — друзья и защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, которое должно постоянно воспитывать любовь к природе, её животному и.
Источник