Тест на тему quot Биология как наука Методы научного познания quot

Биология как наука свойства живой природы тест

Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука

1) систематика 2) экология 3) физиология 4) палеонтология

Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука палеонтология.

Систематика классифицирует организмы, экология изучает взаимоотношения между организмами и окружающей средой, физиология изучает процессы, происходящие в организме.

Когда нажимаю «Помощь по заданию» открывается сайт vk.com и пишут ошибка.

Скорее всего, Вы не зарегистрированы ВК.

Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

1) экология 2) систематика 3) биология 4) ботаника

Систематика — приводит в систему все организмы, что позволяет легко ориентироваться в многообразии живых организмов.

Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука

Систематика приводит в систему все живые организмы; селекция занимается выведением новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов; анатомия изучает внутреннее строение организмов; а влияние среды на формирование признаков (модификационную изменчивость) изучает генетика.

Но ведь модификационная изменчивость связана с изменением фенотипа, а генотип остается неизменным.

ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

да. закономерности ИЗМЕНЧИВОСТИ, в том числе модификационной (влияние условий среды обитания на формирование признаков организма)

Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме

1) генетика 2) селекция
3) органическая химия 4) молекулярная биология

Генетика изучает строение генетического материала, наследственность и изменчивость, селекция — создание новых сортов растений, пород животных, органическая химия — органические вещества, а молекулярная биология — процессы жизнедеятельности клетки на молекулярном уровне.

Источник

Тест на тему "Биология как наука. Методы научного познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) Бинарную номенклатуру и систему классификации предложил:

А) Жан Батист Ламарк

3) Палеонтологию – науку об ископаемых животных и растениях создал:

А) Клавдий Гален

Б) Грегор Мендель

В) Матиас Шлейден

4) Основателем генетики считают:

Б) Грегора Менделя

В) Теодора Шванн

2 задание. Вставьте пропущенное слово

1. Сопоставление объектов, выявляющее сходство и различие организмов и их частей является основой —————— метода

2. Воспроизведение экспериментальных условий, которые в реальности воссоздать не предоставляется возможным – это метод ——————.

3 задание. Соотнесите:

Уровень организации живой материи

1) Молекулярно – генетический

и его сущность

а) осуществление процесса видообразования, который происходит под действием эволюционных факторов.

б) обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию.

в) взаимодействие биологических макромолекул.

г) происходят все вещественно – энергетические круговороты, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

д) совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции.

Читайте также:  Когда природа может легко удивить даже тех кто считает что видел вс

е) целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию, которое обеспечивается путем поддержания гомеостаза

ж) на данном уровне осуществляется круговорот веществ и энергии

з) основа размножения, роста и развития живых организмов.

4 задание. Дайте определения понятиям:

А) пластический обмен (ассимиляция)

Проверочная работа по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

II вариант.

1задание. Выберите правильный вариант ответа.

1) Процесс кровообращения открыл:

а) Андреас Везалий

б) Леонардо да Винчи

в) Уильям Гарвей

г) Клавдий Гален

2) Основателем эмбриологии (науки о индивидуальном развитии) был:

а) Матиас Шлейден

3) Основоположником эволюционного учения считают:

а) Грегора Менделя

в) Жана Батиста Ламарка

г) Чарлза Дарвина

4) Клеточную теорию создали:

а) Т. Шванн и М. Шлейден

б) Л. Пастер и И. Мечников

в) И. Сеченов и И. Павлов

г) Д. Уотсон и Ф. Крик

2 задание. Вставьте пропущенное слово

1. Сравнение существующих фактов с данными, известными ранее, выявление закономерностей появления и развития организмов составляют —————— метод.

2. Сбор фактического материала и его описание – это приемы —————— метода.

3 задание. Соотнесите:

Уровень организации живой материи

и его сущность

а) осуществление процесса видообразования, который происходит под действием эволюционных факторов.

б) обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию.

в) взаимодействие биологических макромолекул.

г) происходят все вещественно – энергетические круговороты, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

д) совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции.

е) целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию, которое обеспечивается путем поддержания гомеостаза

ж) на данном уровне осуществляется круговорот веществ и энергии

з) основа размножения, роста и развития живых организмов.

4 задание. Дайте определения понятиям:

А) энергетический обмен (диссимиляция)

1 задание: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б.

2 задание: 1) сравнительный метод; 2) моделирование.

3 задание: 1 – в; 2 – д; 3 – а; 4 – г.

4 задание: А) синтез органических веществ в организме.

Б) способность организма отвечать на внешнее воздействие.

В) способность организма передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.

Г) развитие живого организма от зарождения до момента смерти.

1 задание: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – а.

2 задание: 1) сравнительный метод; 2) описательный метод(метод наблюдения)

3 задание: 1 – з; 2 – б; 3 – е; 4 – ж.

4 задание: А) процесс распада сложных органических веществ с выделением энергии

Читайте также:  Публичная карта обл Тверская р н Конаковский снт Природа

Б) относительное постоянство химического состава и интенсивное течение физиологических процессов

В) свойство живых организмов существовать в различных формах, т.е. приобретать новые признаки

Г) необратимое развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни

Источник



Тест 1 по теме "Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы".
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме

Шведова Галина Ивановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок с использованием презентации Цели урока: 1) сформировать знания об уровнях организации живой природы 2) развитие аналитических способностей на прим.

Конспект урока «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика»

урок биологии 9 класс.

презентация содержит информацию о редких и вымирающих народах России,их численности,занимаемой территории,особенностях быта ,обычаев .

Семинар используется в 11 лассах с углубленным изучением биологии.

Тест по теме «Уровни организации живой природы»

Итоговая работа ««Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс.

Тест «ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ»

Источник

Тест "Биология наука о жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 15 заданий. На каждое задание даны четыре варианта возможных ответов. Задания направлены на проверку знаний учащихся по вопросам: уровни организации жизни, свойства и признаки живых организмов, методы исследования в биологии и т. д. К заданиям прилагаются варианты правильных ответов.

Просмотр содержимого документа
«Тест «Биология наука о жизни»»

Биология наука о жизни

Приспособленность организмов к среде обитания это:

Установите последовательность уровней организации жизни, начиная с низшего:

ж) популяционно видовой

Обмен веществами и энергией с окружающей средой начинается на уровне:

Передача наследственной информации начинается на уровне:

Элементарной единицей живого принято считать:

Укажите правильную иерархичность живой природы:

а) ткани — клетки — органы — организмы — молекулы — популяции — экосистемы

б) молекулы — клетки — ткани — организмы — органы — популяции — экосистемы

в) клетки — ткани — органы — организмы — молекулы — популяции — экосистемы

г) молекулы — клетки — ткани — органы — организмы — популяции — экосистемы

Живые организмы способны к адаптации. Другими словами, они:

а) реагируют на внешние условия

б) быстро размножаются

в) постоянно меняются

г) приспосабливаются к среде

Термин биология первым стал использовать знаменитый … естествоиспытатель Жан Батист Ламарк в … году.

Источник

Тест. Тест №1. «Биология как наука. Методы изучения биологии». Уровневая организация живой природы и эволюция. Общие признаки биологических систем».

Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

Читайте также:  Кроссворд Неживая природа с ответами 2 3 класс
Вопрос 3

Чтобы проверить научную гипотезу в области иммунологии, необходимо

собрать научные факты

Вопрос 4

Что является объектом изучения в области гистологии?

Вопрос 5

Чем метод моделирования отличается от метода наблюдения?

его проводят квалифицированные учёные

в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

изучается не сам объект, а его копия

он более продолжителен по времени

Вопрос 6

Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

Вопрос 7

Наиболее точно узнать, как влияют разные условия на прорастание семян разных растений, можно методом

Вопрос 8

На фотографии изображена камера Скиннера, в которой содержится крыса. Она, нажимая на определённые кнопки и рычажки, получает корм. Какой метод является ведущим в изучении поведения млекопитающего в таких условиях?

Вопрос 9
Вопрос 10

Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

его осуществляют квалифицированные учёные

в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях

он более продолжителен по времени проведения

Вопрос 11

Каким методом воспользовались учёные Дж. Уотсон и Ф. Крик для построения трёхмерной структуры ДНК?

Вопрос 12

Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения инфузории туфельки?

Вопрос 13

Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

Вопрос 14

Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

Вопрос 15

Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят
к группе методов

Вопрос 16

Закономерности передачи наследственных признаков изучает

Вопрос 17
Вопрос 18

Какой уровень организации жизни отражён на гравюре И. Шишкина «Ручей в лесу»?

Вопрос 19

Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

Вопрос 20
Вопрос 21

Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

Вопрос 22
Вопрос 23

Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

слежение за миграцией косяка трески

изучение характера пульса после разных физических нагрузок

лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

описание внешних признаков бобовых растений

выработка условного пищевого рефлекса

Вопрос 24

Выявить необходимость углекислого газа для образования крахмала
в листьях можно с помощью

эксперимента по фотосинтезу

наблюдения за развитием растения

сравнения растений разных природных зон

измерения органов растений

Вопрос 25
Вопрос 26

Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?

Источник