Урок самопознания: «Ты раскрой мне, природа, обьятья
Урок про охрану окружающей среды,организации, которые занимаются охраной окружающей среды и людей, которые занимаются охраной окружающей среды.
Содержимое разработки
План урока самопознания
Школа : СШ№2
Раздел IV МИР ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Тема: «ТЫ РАСКРОЙ МНЕ, ПРИРОДА, ОБЪЯТЬЯ. »
Ценность: Ненасилие
Качества: Ответственность, милосердие, миролюбие.
Педагог: Гончаренко М.В.
Цель: содействие расширению ценностного мировосприятия учащихся, осознанию ими взаимосвязи человека и природы через ценность ненасилие.
раскрыть значение ценностного отношения человека к природе;
раскрыть значение таких качеств в отношении к природе как милосердие, миролюбие.
воспитывать ценностное, толерантное отношение к природе, ответственность за свои поступки.
Ресурс ы
Аудиозапись приятной мелодии для позитивного настроя, презентация, видеосюжет, клип для творческой работы, песня
Ход урока :
Позитивный настрой .
Концентрация на свет . Учитель: Посмотрите, пожалуйста, за окно. Вы видите сегодня, как яркое радостное солнышко улыбается нам всем и несет со своими лучами тепло, радость и благополучие. Возьмите этот лучик и поместите у себя в голове. А теперь закройте глаза и представьте, что этот лучик у вас в голове светит все ярче и ярче, охватывая все ваше тело. Он проникает вам внутрь, освещает ваши руки и ноги и вас всего. Теперь представьте, что этот яркий солнечный луч, исходящий из вашей головы увеличивается, расширяется и выходит за пределы вашего тела. И вот уже ваши лучи доброты и тепла согрели вашего соседа по парте, на соседнем ряду и весь класс. А теперь мысленно перенесите ваш теплый, радостный луч к себе в сердце. В течение всего дня он будет вас согревать и создавать хорошее настроение. Теперь можно открыть глаза и вернуться к нашему уроку.
У себя на столах вы видите группу слов, нам с вами необходимо из них выбрать те, которые не подходят к ним по смыслу:
Животные, здания, офисы, дома, корпусы, павильоны.
Растения , железные дороги, самолеты, корабли, автомобили, трамваи.
Горы, скульптуры, книги, картины, фотографии,
Моря, театральные постановки, кинематограф, мультипликация, танцы, балет.
Поместите, пожалуйста, на доску слова, которые не подходят к общей группе: это животные, растения, горы, моря. Все эти понятия можно обьединить одним словом. природа.
И тема нашего сегодняшнего урока будет:
«Ты открой мне, природа, обьятья».
Понимает ли современный человек природу? В чем это проявляется?
Каково современное состояние природы? Как человек относится к ней?
Можно ли утверждать, что развитие цивилизации пагубно влияет на природу? Почему?
Возможно ли восстановить и сохранить добрые отношения человека с природой? Как?
Каково, на ваш взгляд, будущее природы?
Комментируя ответы учащихся, нужно пояснить, что выхлопные газы автомобилей, расчистка территории для возделывания новых дорог и строительства жилых массивов влияют на состояние окружающей среды, истощая ее ресурсы. Человечеству, совершенствуя свой быт, нужно думать, не пострадает ли природа данной местности, и продумать возможности сохранения естественных условий для птиц, животных и растений. Так будет обозначена проблема урока.
2.Проверка домашнего задания
Зачитайте, как поясняется слово природа в словарях.
Толковый словарь Ожегова:
1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. Живая п. 2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания. * По природе — по характеру, по натуре. По природе он добр.
Толковый словарь Даля:
естество, все вещественное, вселенная, все мирозданье, все зримое, подлежащее пяти чувствам; но более наш мир, земля, со всем созданным на ней; противополагается Создателю.
Все земное, плотское, телесное, гнетущее, вещественное, противопол. духовность. Природа в человеке манит и блазнит его, а Дух призывает и высит.
Все природные или естественные произведенья на земле, три царства (или, с человеком, четыре), в первобытном виде своем, противопол. искусство, дело рук человеческих.
Врожденные свойства, прирожденные качества, естественное состоянье, стремленье или наклонности. Все животные семейства кошек, по природе своей, кровожадны. Привычка вторая природа. Относя природу к личности, говорят: он от природы зол, добр, глуп, горбат, слеп, хром
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)
«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.»
Индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия оказала влияние на движения сторонников мирных перемен.
Что хотел сказать Махатма Ганди словами: «мир…может удовлетворить нужды любого человека…»?
На какие мысли наводит вторая часть цитаты: «…мир…слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность»?
Ра ссказывание истории (беседа).
Ролик: Экологические проблемы окружающей среды».
Какие экологические проблемы существуют в мире? (загрязнение воды, воздуха- выхлопные газы, земли, вымирающие животные, вырубка лесов…)
Что делается в мире, чтобы предотвратить экологическую катастрофу? (создаются организации по защите природы, послы доброй воли проводят благотворительные акции, оказывают материальную помощь).
Показ презентаций:
Экологические организации мира;
Мировые звезды в защиту окружающей среды.
Ролик: «Девочка, заставившая замолчать весь мир».
Какие требования выдвинула Секверн Сузуки на конференции?
Какие примеры неправильных поступков людей девочка привела?
Что можно сделать, чтобы сохранить природу?
Резюме: Окружающий мир и все его природные богатства нещадно эксплуатируются людьми. И если человечество не задумается об этом, то непременно последует экологическая катастрофа. Но уже сегодня создаются и функционируют много лет организации, общества, сайты, блоги по защите природы и ее богатств.
5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)
Класс делится на 4 творческие группы.
Каждая группа получает свое задание.
1 группа: написать эссе — обращение к человечеству: «Несколько слов в защиту окружающей среды».
2 группа: сделать коллаж о защите природы.
3 группа: подготовить выступление агитбригад в защиту природы.
4 группа: подготовить проект по охране окружающей среды.
Защита своих работ от каждой группы.
Групповое пение . (2 мин.)
(муз. и сл. El Ray)
1. Я рисую пальцем на окне
Мир, в котором есть любовь и греет солнце.
Я верю в него,
Но он так далеко,
В душе глубоко
Я рисую его.
Бридж: (2 раза)
Любовь дари, добро твори
И мир тебя коснется,
Запомни друг еще не раз
Добро к тебе вернется.
Припев:
Наш дом земля, голубая планета где ты и я,
Родней тебя и лучше нет во вселенной для меня.
Наш дом земля, голубая планета где ты и я
Родней тебя и лучше нет во вселенной
Моя земля.
2. Я рисую мир где нет проблем,
Где птица счастья синяя с небес несет улыбку.
Я счастлива в нем,
Там нет боли и зла,
Нарисую свой мир,
Нарисую сама.
Домашнее задание.(1мин)
Если бы вы организовали фонд по защите окружающей среды, какую бы вы подобрали для себя эмблему.
Сформулируйте вариант своего девиза, который бы вы выписали на ней и что бы вы изобразили. Это может быть:
какое-нибудь изречение;
стихотворение;
-рекламное объявление.
Заключительная минута тишины.(1 мин)
Подведем итоги урока. Упражнение Кевор гексагон
У вас на партах лежат шестиугольники. Каждый берет по 3 шестиугольника и записывает на них ключевые слова, связанные с темой урока.
Если бы тема урока была автомобиль, то я бы взяла слова:
Скорость, комфорт, защита экологии.
Вы подбираете слова по теме природа.
Когда б чинарой я родился, Я б ветви-руки распушил. В тени бы стар и мал укрылся, я б всех от зноя защитил.
Когда б густыми облаками Я над землей своей парил, Я б, проливаясь над полями, Озера с реками поил.
Когда бы был я ночью темной, Не стал бы прятать солнце я, -Под лаской солнца упоенно Меня б восславили друзья.
Когда лучом я был бы ясным, Я б всю Вселенную прошел, Я б сделал темное прекрасным, Свет звезд в туманностях нашел.
Когда я мог бы стать весною, Я б пел журчанием ручья, И цвел цветущею землею, И рос, и зрел бы — тоже я!
А если стал бы океаном, То я б не к каждой речке льнул, А если б лесом, — без обмана Я б людям ветви протянул.
Когда бы богом я родился, На землю б опустился я И властелином обратился, Чтоб сделать рай из бытия.
И бог, и дождь над речкой синей, И океан, и лунный брег-Все я. И нет меня счастливей, Поскольку я есть Человек!
В этом стихотворении образно передана мысль о том, быть человеком — это понять свое родство с природой.
Источник
Презентация "Образы природы в музыке" для 5 класса
презентация к уроку по музыке (5 класс)
Премьера балета «Весна священная» «Весна священная» — балет русского композитора Игоря Стравинского. Премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций и костюмов — Николай Рерих, Импресарио — Сергей Дягилев.
История создания. В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает.
Балет «Весна священная»
Игорь Фёдорович Стравинский. 1882-1971г. Род Стравинских происходит из Волыни (Украина). С девяти лет начал частным образом брать уроки фортепиано. В восемнадцать лет по настоянию родителей поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета.
Пётр Ильич Чайковский Родился (7 мая) 1840, Воткинск, умер(6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Пётр Ильич Чайковский.
Цикл «Времена года» Год создания: конец 1875 – 1876. Первое издание: журнал «Нувеллист», 1876, № 1 – 12. «Времена года» были написаны Чайковским по заказу. Осенью 1875 года к композитору обратился известный петербургский издатель Н. М. Бернард с предложением написать для журнала цикл фортепианных пьес, которые публиковались бы ежемесячно и составили бы, таким образом, полный годичный круг.
Исаак Ильич Левитан 1860- 1900г. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов. В 1875 умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец.. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало материальную помощь. В 1876 освободило от оплаты за обучения «ввиду крайней бедности»
Картина «Вечерний звон»1892г.
Итог урока. Пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нём должна быть история души. Он должен быть звуком отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом. Это так похоже на музыку» А.К. Саврасов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: «День,полный событий»,по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором.
Урок музыки в 6 классе «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».
Показать, раскрыть тему природы у поэтов, художников, композиторов. На музыкальных примерах, стихах, картинах убедиться что природа разнообр.
Разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Картины природы в музыке»
Интегрированный урок с мультимедийным приложением для 5 класса.
Разработка урока музыки для 5 класса по программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ
Понятие «пейзаж». Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства в высказываниях классиков. Образы природы в произведениях классиков-музыкантов. Музыкальный образ родного края в современной п.
Конспект урока музыки 4 класс тема «Картины музыки и природы». Татьяна Борисовна btb12.ucoz.ru
Цель: познакомить с музыкальными и художественными шедеврами искусства.
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему «Картины природы в музыке».
Урок музыки в 6 классе Тема урока: «Природа в музыке»
Тема урока: «Природа в музыке» Цель урока: прививать учащимся любовь к природе через музыкальные и художественные произведения. Показать взаимосвязь природы и музыки, воздействие музыкальных прои.
Источник
🗊Презентация Информационно-исследовательский проект. Распахни мне, природа, объятья
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Источник
Урок самопознания «Ты раскрой мне, природа объятья»
Урок самопознания в 9 классе.Цель:Раскрыть общечеловеческую ценность « Ненасилие « через взаимосвязь человека и природы.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания «Ты раскрой мне, природа объятья»»
План урока самопознания
Школа:_Богдановская ОСШ № 25 Тема: «Ты раскрой мне, природа объятья» Ценность:Ненасилие Качества: ответственность , милосердие, миролюбие. Педагог:__Балакир О. А. Класс: 9
Цель:Раскрыть общечеловеческую ценность « Ненасилие « через взаимосвязь человека и природы.
Задачи:- -раскрыть значение ценностного отношения человека к природе
-раскрыть значение таких качеств в отношении к природе , как милосердие, миролюбие.
-воспитание ответственности за свои поступки.
Ресурсы: (материалы, источники)
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет ( Хрустальная грусть )
Проверка домашнего задания.
«Слоненок»Ануар Алимжанов.(1 часть )
-Зависит ли природа обладающая несомненной силой и могуществом от человека ?
-В чем проявляется понимание природы человеком?
— Считаете ли вы нужным нести ответственность за свои поступки?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует».
Иоганн Гёте
— О каких языках и сердцах идет речь?
-Как природа может говорить?
-Как проявляются ее чувства?
-В чем предназначение человека?
Рассказывание истории (беседа).
Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе .
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что создали его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, создали его не крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
-может ли человек зависеть от природы?
— важно ли проявлять милосердие по отношению к природе?
-должен ли человек нести ответственность за свои поступки?
Просмотр ролика:» Девочка заставившая замолчать весь мир»
— Что хотела девочка?
-Какие примеры привела?
Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на 2 группы. 1и 2группам предлагаю сделать коллаж на тему :Каково состояние природы нашего села и чем мы можем ей помочь?
Групповое пение. Не рвите цветы.
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Расколдована тишина
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Домашнее задание.
«Слоненок» Ануар Алимжанов (2 часть)ст.154-157
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза . Вспомните все о чем мы говорили на уроке. Прочувствуйте еще раз . Пусть в вашем сердце останется милосердие, миролюбие и ответственность за окружающий мир. ( Звучит музыка
Источник