Урок русского языка во втором классе Птицам нужна помощь

Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь»

1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.

2. Развивать устную, письменную речь, память, орфографическую зоркость, внимание.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, заботливого отношения к природе, к птицам.

Методы и приемы: объяснение, беседа, игра, вопросно-ответная форма.

Оборудование: предметные карточки, ЖК-телевизор, ноутбук (презентация, карточки, учебники.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

определять слова трудные при произношении;

использовать приобретенные умения при выполнении заданий;

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

рассуждать прочитанное с помощью опорных вопросов;

уметь отвечать на вопросы.

согласовывать позиции и находить общее решение;

сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий;

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

I. Организационный момент

Цель – подготовить детей к уроку, повысить психологический настрой — Все встали, повернулись друг другу и подарите друг другу улыбки.

Молодцы, какие очаровательные у вас улыбки. Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Здравствуйте» — скажем руками

«Здравствуйте» -скажем глазами

«Здравствуйте» -скажем словами

Вывод: Молодцы. Видно, что все готовы к уроку. Тихо сели.

Обращаются к гостям.

II. Речевая разминка

Цель – повысить интерес к чтению, развивать память — Давайте все вместе прочтем чистоговорку. Сначала прочту я, а затем вы проговаривайте.

Ца-ца-ца: на ветке птица

Цу-цу-цу: любим птицу

Цы-цы-цы: крылья у птицы.

Це-це-це: дадим мы птицам зерна.

Ли-ли-ли: гезда на скале

Ли-ли-ли: птицы прилетели

Вывод: Ох, какие молодцы, Очень красиво, четко проговаривали. Понравилась вам чистоговорка?

— Мне понравились вы, потому, что хорошо прочитали ее.

Цель – уметь находить тему и цель урока — Ребята, о ком мы только что прочитали?

— Значит, о ком будем читать на этом уроке?

Вывод: Да, сегодня мы с вами будем читать текст «Птицам нужна помощь», а также стишок «Птичья елка»

— Ребята, когда мы читаем стихотворение или рассказ обычно какой цель ставим?

— А когда работаем в тетрадях?

Вывод: Урок у нас сегодня необычный, будем соревноваться.Разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы». Побеждает та команда, которая получит много снежинок. А чтоб получить эти снежинки, вам нужно хорошо отвечать. Запомните, учитывается только правильные ответы.

— Раз мы узнали тему и ставили цели урока давайте остановимся на повторении. Находят тему и ставят цели к уроку

Выразительно, красиво, читать

Красиво, аккуратно писать

IV. Актуализация знаний 1 конкурс «Что мы знаем»

1. Жужжащее чтение

2. Работа с карточками

3. Проверка домашнего задания

4. Вопросно-ответная форма

Буквы: е, е, ю, я на письме обозначают …

Буквы: а, о, у, ы, э на письме обозначают …

5. Игра «Помоги сове построить лестницы к домикам»

Вывод: Молодцы, хорошо поработали, хорошо усвоили изученный материал. А теперь давайте приумножим наши знания.

VI. Изучение новой темы 2 конкурс «Птицы – наши друзья»

1. Вводная беседа

— Какое время года наступило?

— А как узнали, что зима наступила?

— Кто любит зимнее время?

— Назовите зимние месяцы?

Показ картин таблиц!

— А кому трудно зимой? Животным и птицам.

2. Работа по учебнику /текст/

а) Чтение учителем

б) Чтение шепотом

в) Работа над произношением /слайд 3/

г) Чтение учениками шепотом

е) Чтение по цепочке

ж) Работа над содержанием /слайд 4/

з) Воспитательная беседа

Вывод: (на слайде)

Отвечают на вопросы

VIII. Закрепление 3 конкурс «В стране письма»

1. Работа в тетрадях Чистописание

3. Чтение стихотворения

4. Выборочный диктант

— В настоящее время. Двуглавый орел в гербе России обозначает символ храбрости, силы.

IX. Рефлексия Что нового узнали?

Какие незнакомых птиц узнали?

Какой этап вам понравился?

X. Домашнее задание Написать мини-сочинение о птицах

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» г Кемерово УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме:.

Источник

Урок по теме "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о птицах родного края, их значении в природе и жизни человека.иться о птицах зимой.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Птицы»»

Государственное учреждение образования

«Эсьмонский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа Белыничского района»

Проект урока

по предмету «Человек и мир» во 2 классе

Кудровец Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

Цель: Формирование представления о птицах родного края, их значении в природе и жизни человека.

1. Познакомить с видами птиц, способами питания;

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, интерес к жизни пернатых;

3. Воспитывать чувство сострадания и желание заботиться о птицах зимой.

Оборудование: иллюстрации по теме урока, грамзапись голосов птиц, презентация по Красной книге Республики Беларусь, карточки-задания, таблицы, книги.

Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Нам, друзья, нельзя лениться,

В школу мы пришли учиться.

— Прежде чем начать работу, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок, и готовы ли вы к работе. Поднимите сигнальные карточки. ( Дети сигнализируют).

Проверка домашнего задания

-Поскольку у вас хорошее настроение и вы готовы работать, наш урок мы начнем с игры «Собери зверей в группы» (разделить зверей по способу питания на растительноядных, хищников, насекомоядных и всеядных)

Работа по карточкам.

— Ребята, а сейчас, пожалуйста, поменяйтесь с соседом по парте карточками. Проверьте и оцените работу. (Дети оценивают работу соседа, 2-3 ребенка поясняют почему так оценили).

Объявление темы и целей урока

Звучит грамзапись с голосами птиц.

-Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке (О птицах). Правильно.

Птицы зовут нас на урок.

Глаза внимательно глядят.

Нового не пропускаем.

-Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Во время путешествия мы встретимся с разными видами птиц, узнаем о значении их в природе и в жизни человека, познакомимся со способами питания птиц. А знаете ли вы главное правило, которое необходимо выполнять во время путешествия? (Ответы детей) Правильно, нужно быть внимательными, доброжелательными, дисциплинированными.

-В путешествие мы отправимся командами, а для этого поиграем в игру «Собери птицу». Вы все умеете складывать пазлы. Сейчас каждый из вас вытянет один пазл. И попробуйте быстро сложить птицу. (Дети тянут карточку на которой нарисована часть птицы, а потом объединяются в группы, сложив птицу. Учитель в это время ставит иллюстрации). Вот мы и поделились на команды. Каких птиц вы сложили?

Работа по теме

-Итак ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Пернатые». А как вы думаете, почему она так называется? ( Пернатые—от слова перья. А тело всех птиц покрыто перьями). Правильно, ребята. А девизом нашего урока будут слова «Всякая дорога с другом веселей». А как вы думаете, почему у нас такой девиз? Потому что сегодня мы с вами будем работать в группах. Поэтому постарайтесь работать дружно. Путешествовать по стране «Пернатые» мы будем от станции до станции. И первая наша станция называется «Кто они». Ребята, давайте прочитаем высказывания, которые написаны на доске и обсудим их.

1 Птицы—это животные. (Дети утверждают.) Почему? (Они растут, дышат, питаются, размножаются, активно двигаются)

2 Все птицы летают. (Дети утверждают)

-А, все ли птицы летают? (Страус не летает, а бегает)

Читайте также:  Страна птиц наруто кратко

-Есть ли другие животные, которые летают? (Да. Насекомые, летучие мыши).

3 Тело птиц покрыто перьями (Да)

-Ребята, давайте обобщим, так кто же такие птицы?

(Птицы—это животные, тело которых покрыто перьями, большинство из них летают) (Слайд 1 Птицы)

-А сейчас откройте свои тетради на странице 48, и выполним задание 58. Вам нужно линией отделить птиц от других животных. (Работа детей в тетрадях)

-Сколько птиц у вас получилось? (4) (Учитель просматривает тетради). Назовите этих птиц. Пожалуйста, оцените свою работу при помощи «волшебной ручки». (Дети показывают на ручке при помощи резинки уровень, на который они выполнили задание. 2-3 ребенка поясняют свой выбор).

— На Земле существует более 8 600 видов птиц. Общее число птиц, которые обитают на нашей планете, превышает 100 миллиардов. Есть птицы совсем маленькие, которые даже меньше бабочки. Это колибри.

(Слайд 2 колибри )

-Есть огромные, выше человека—страусы. Рост страуса доходит до 2м 70 см. Это как от пола до потолка в нашем классе. (Слайд 3 страус)

-Ребята, а где можно встретить птиц? ( Лес, поле, луг, болото, речка). А как вы думаете, какую пользу приносят птицы (Ответы детей). А теперь давайте обобщим ваши ответы. ( Ученики зачитывают обобщение)

1. Птицы оберегают леса, сады, огороды от вредных насекомых.

2. Птицами приятно любоваться.

3. Птицы радуют нас своим пением.

— Вы хорошо справились с заданиями на первой станции, и поэтому мы отправляемся на вторую—«Знатоки птиц». На этой станции нам необходимо разгадать кроссворд. (Учитель читает загадки, а ученики отгадывают. Кроссворд на доске)

1. У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.(Сова)

2. Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Целый день звенит:«Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

И зовут их всех… (Сороки)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. ( Дятел). А как еще по-другому называют дятла? (Лесной доктор). Почему?

— Ребята, посмотрите, какую птицу мы разгадали в кроссворде? А как вы думаете, почему именно аист? (Эта птица- символ нашей Беларуси). (Слайд 4 аист) А что вы знаете об этой птице? (Чем питается? Где гнездится? Какой клюв? Какие ноги?)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием. И мы с вами отправляемся на станцию «Орнитологов»

— А вы знаете, кто такие орнитологи? (Ответы детей) У каждой группы на столе лежит словарь. Найдите, пожалуйста, слово орнитология. (Дети ищут слово в словаре). Ребята, раз орнитология—это наука о птицах, то кто такие орнитологи? (Это ученые, которые изучают жизнь и привычки птиц). Сейчас каждый из вас сможет ощутить, насколько тяжела и интересна эта работа. Я вам предлагаю карточки, на которых изображена птица, а вы всей группой должны ее описать по плану, который находится в книге на стр.95. Но прежде чем начать работу, мы с вами распределим обязанности. Дети тянут полоски. (Руководитель—делает доклад по окончанию работы. Егерь—отвечает на вопросы 1, 6. Художник -отвечает на вопросы 2,5. Секретарь—записывает данные. Лесничий—отвечает на вопросы 3,4).

Выступление детей. (описание птиц: синица, журавль, сойка, снегирь)

-Ребята, скажите, какую из этих птиц мы не можем увидеть зимой? (Журавля)

-Почему? (Она перелетная) А каких перелетных птиц вы еще знаете? А как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие). Назовите зимующих птиц.

5.Физкультминутка. Дети, давайте встанем из-за парт и поиграем в игру «Зимующие, перелетные». Если я буду называть зимующую птицу, вы будете прыгать, греться как птички на морозе. Если я назову перелетную птицу, вы машите руками. (Синица, аист, скворец, дятел, жаворонок, голубь, снегирь …Название птиц сопровождается рисунками).

-Немножко отдохнули, и продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Красная книга». Что вы знаете о красной книге? (Это официальный документ, в котором в алфавитном порядке содержатся сведения о редких и исчезающих видах растений и животных Беларуси). Почему она красного цвета. (Это цвет тревоги)

Слайд. (Красная книга)

Ребята, давайте посмотрим, какие же птицы занесены в красную книгу Республики Беларусь. (Просмотр проекта «Птицы, занесенные в красную книгу»). (Во время просмотра слайдов учитель по несколько предложений говорит о каждой птице).

-Скажите, ребята, почему исчезают птицы? (Ответы детей). Что можно сделать для их охраны? (Ответы детей)

-Следующая станция нашего путешествия называется «Птичья столовая». На этой станции нам необходимо заполнить таблицу «Способы питания птиц». Но сначала выполните задание на карточках. Ваша задача стрелочками соединить птиц с их кормом. (Работа в группах). Итак, проверяем работу и сразу же будем заполнять таблицу:

— снегирь, воробей питаются (Ответы детей- растениями), значит они—растительноядные

— сова, ястреб питаются (другими животными) значит они— хищники

— кукушка, синица поедают (насекомых) они—насекомоядные

— дятел, сойка (разной пищей) они—всеядные

-Покажите сигнальной карточкой, кто правильно справился с данным заданием.

Следующая станция «Родничок сюрпризов».

-Ребята, сегодня перед уроком мне передали посылку. Ой, смотрите, здесь и письмо есть, адресованное вам. Давайте прочитаем его. (Письмо читает ученик)

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

И если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Птицам нашим туго.

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Им ведь надо очень мало:

Воробью насыпьте вы пшена,

Угостите синичку салом,

Чтоб вернулась к нам весна.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу…

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

-Ребята, а давайте посмотрим, что там в посылке? (Из посылки достаем кормушку). На перемене мы с вами пойдем на улицу, повесим кормушку с кормом для птиц, и вы будете наблюдать за этими интересными животными. А сейчас мы с вами продолжаем наше путешествие и отправляемся на последнюю станцию.

Станция «Всезнайки»

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я каждому из вас дам карточку. На месте пропусков вы должны дописать нужные слова.

Стрижи, синицы, журавли, совы, ласточки—это … (птицы)

Тело птиц покрыто… (перьями)

Птицы бывают перелетные и … (зимующие)

Птицы приносят человеку…(пользу, радость)

Зимой птицам страшен… (голод)

Зимой люди должны …

-Давайте проверим как вы справились с заданием. (Дети по очереди читают предложения). Покажите при помощи сигнальных карточек, как вы справились с этим заданием.

-Ребята, вы устали? Тогда давайте поиграем в игру «Прилетели птицы».

Если во время чтения стихотворения вы услышите вместо названия птицы что-то другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами. Будьте внимательными, начинаем.

Мухи и стрижи…

-Что не правильно? (мухи)

-А мухи это кто?(насекомые)

Галки, макароны

Голуби, куницы…

— А кто такие куницы? (звери)

Комары, кукушки…

-Что не правильно?

Все вы молодцы!

7. Домашнее задание

-Ребята, вы хорошо усвоили тему урока, поэтому на следующем уроке можете удивить своих одноклассников, рассказав о птице, которая вас больше всего заинтересовала сегодня на уроке. А прочитать о птицах вы можете в книгах «Хрестоматия для внеклассного чтения по курсу «Человек и мир» (автор Вдовиченко Валентина Максимовна), «По страницам Красной книги» (Автор И.П.Шамякин) , энциклопедии и др. (Учитель демонстрирует книги)

Читайте также:  Откуда то доносился отрывистый тревожный крик неуснувшей птицы дениска прислушивавшийся

8. Подведение итогов. Рефлексия

-С какой темой познакомились на уроке? Что нового узнали на уроке.

С работой вы справились отлично. Молодцы. А теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы закончили урок. Если урок вам понравился, вы узнали много нового—поднимите зеленую карточку. Если вам было не интересно на уроке—поднимите красную карточку.

Спасибо за работу. Урок закончен.

Игра «Найди птиц» 5 шт

(Сова, кукушка, тетерев, сорока, соловей, сойка, ласточка, воробей, дрозд, синица, цапля, скворец, чайка, журавль, аист.)

Источник



Урок русского языка про птиц

II СЕМЕСТР

УРОК 53

Тема. Птицы — наши друзья. Произношение по правилам слов с безударными гласными: птенец [пт’ин’эц], гнездо [гн’издо]. Слушание рассказа о птицах. Составление вопросов и ответов на них по прослушанному тексту

Цель: учить учащихся правильно произносить слова с безударными гласными — птенец и гнездо; следить за интонацией, громкостью, темпом голоса читающего; развивать фонематический слух, умение логически мыслить, правильно составлять вопросы и отвечать на них; воспитывать чувство уважения ко всему живому на земле, желание помогать птицам: строить кормушки, скворечники, подкармливать птиц.

Оборудование: рисунок или макет гнезда и птенца; картинки с изображением птиц, упомянутых в рассказе Н. Тихонова «Маленькие друзья»; картинки к игре «Накорми галочку»; рисунки самолетов разных марок; аудиозапись голосов птиц (или видео).

Тип урока: комбинированный урок.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Игра «послушай — угадай»

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

— Как вы думаете, кто это? (Весна)

— А какие месяцы весны вы знаете? (Март, апрель, май)

— Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком месяце весны идет речь.

• Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

• Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

• Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

2. Повторение и рассказывание веснушек, выученных на предыдущем уроке или дома

• Столько теплых нам деньков —

Сколько во лесу пеньков.

Столько ясных ночек —

Сколько в поле кочек.

Сколько хошь гуляй!

III. Сообщение темы и задач урока

— Сегодня на уроке мы поговорим о первых вестниках весны — птицах. Научимся правильно произносить слова. Послушаем рассказ Николая Тихонова «Маленькие друзья».

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

— С нетерпением люди ждут прихода весны. С давних времен считалось, что птицы приносят ее на своих крыльях. А как люди закликают весну и почему птиц мы называем нашими помощниками, нам и предстоит сегодня выяснить. Ведь без нашей помощи очень трудно пришлось бы птицам.

V. Работа по теме урока

1. Сообщение учителя

— Для того чтобы птицы скорее из теплых краев вернулись на Родину, люди выпекали из теста маленьких птичек и раздавали их детям. А то бегали по улицам, весело прыгали, подбрасывали птичек как можно выше и приговаривали:

Птиц вызываю из теплого края:

Летите, соловьи, на нашу земельку.

Спешите, ласточки, выпасать коровушек.

Этих птичек из теста называли «жаворонками». Старики рассказывали, что эта птичка появляется из солнечного тепла. Она просыпается вместе с солнцем и своим серебряным голоском оповещает, что весна пришла, в поля пора выходить. Пора сеять, пахать, чтобы осенью был хороший урожай.

2. Беседа по сообщению учителя

— Что делали люди, чтобы птицы скорее из теплых краев возвращались?

— Что они приговаривали? (Заучивание зазывалочки.)

— Как назывались выпеченные птички? (Жаворонки)

— Откуда появился жаворонок? (Из солнечного тепла)

— О чем оповещает жаворонок, когда поэт своим серебряным голосом? (О том, что пришла весна.)

— Что люди начинают делать с приходом весны? (Сеять, пахать)

— Для чего они начинают работу в поле? (Чтобы осенью собрать хороший урожай.)

3. Фонетическая работа

На доске — рисунок гнезда.

— Что вы видите на рисунке? (Гнездо)

— Повторите за мной: [гн’издо].

— А теперь — по звукам: [г], [н’], [ы], [с], [д], [о].

Составление звуковой модели слова.

image44

— Сколько слогов в слове гнездо?

— На какой звук падает ударение?

— А кто сидит в гнезде? (Маленькая птичка — детеныш — птенец)

В гнездо, нарисованное на доске, посадить птенчика.

— Повторите за мной: [пт’ин’эц].

— А теперь — по звукам: [п], [т’], [ы], [н’], [э], [ц].

— Давайте вместе посчитаем, сколько звуков в этом слове.

Учитель вместе с детьми проговаривает слово по звукам и определяет количество звуков, выстраивая на доске звуковую модель:

— Так сколько звуков в слове птенец? (6 звуков)

— Кто может составить предложение с этим словом?

По схеме: (Птенец сидит в гнезде.)

— Сколько слов в этом предложении?

— С какой буквы пишется первое слово в предложении?

— Что относится в конце предложения?

4. Слушание рассказа Н. Тихонова «маленькие друзья»

Ранним утром на даче в любое время года я слышу стук в окно. Это дают знать о себе мои маленькие друзья птицы. Их много. Они разные. Есть аккуратные, чистенькие синицы с белыми щечками, есть синеватые поползни, чернокрылые скворцы, дятлы с красными шапочками и черными разводами, сороки с роскошными белыми боками, сойки с большими голубыми пятнами и серые воробьи. Иногда в это шумное общество с громким карканьем вороны влетают. Внезапно появляются красногрудые снегири. Я кормлю их пшеном, хлебными корочками, кусочками сала, мяса. Они привыкли ко мне.

5. Беседа по содержанию рассказа (по рисункам с изображением птиц)

— Кого автор называет маленькими друзьями? (Птиц)

— О какой птичке он говорит, что она аккуратная, чистенькая, с белыми щечками? (О синице)

— А какого цвета поползни? (Светло-синие)

— Какие крылья у скворцов? (Черные)

— Какая птичка носит красную шапочку? (Дятел)

— Про кого говорят, что эта птичка-белобока? (Сорока)

— У какой птички большие голубые пятна на спинке? (У сойки)

— А какого цвета воробьи? (Серо-коричневые)

6. Игра «найди галочку»

— Найдите среди птиц ворону.

— Как кричит ворона? (Кар-кар)

— По какой особой примете мы узнаем снегирей из всего птичьего царства? (У них красные грудки.)

7. Игра «накорми птичек»

На раздаточной карточке нарисованы продукты, которыми можно кормить птиц, и которые птицы не едят. Нужно соединить стрелочками продукты, которыми питается птичка. (См. приложение к уроку.)

8. Беседа «почему птицы — наши друзья?»

— Птицы — удивительные создания природы. Разве мы можем представит себе жизнь лесов, полей, лугов без птиц?!

Вот, например, семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков или улиток.

А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

А сколько пользы приносят птицы человеку!

Люди издавна наблюдали за полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Теперь эта мечта осуществилась. (Демонстрация изображений разных моделей самолетов.)

— Сильным и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут «журавушка», «лебедушка», детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых — петухами.

Читайте также:  Мологический разбор весело пели птицы

— Кого из вас мама называла чижиком или воробушком?

— А как вы думаете, почему некоторых людей называют соловьями? (Потому что они хорошо поют.)

9. Слушание записи голосов птиц в лесу

— Представьте себе, что мы оправились в лес. Закройте глаза и послушайте хор лесных жителей.

Источник

Открытый урок русского языка на тему "День птиц". 3-й класс

– Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

– Уметь находить связь предложений в тексте.

– Уметь излагать связно свои мысли.

– Уметь письменно изложить созданный текст и дополнить его своими мыслями.

  • Картинка-пазл с птицей
  • Деформированный текст (предложения на полосках бумаги)
  • Лист для оформления журнальной страницы
  • Клей, ножницы, степлер.
  • Составленный план текста для слабых учеников.
  1. Толковые словари, энциклопедия птиц.
  2. Музыкальная видеозапись из цикла “Времена года” Вивальди “Весна”.
  3. Костюмированные атрибуты птиц: шапочки, грудки.
  4. Пластилин.
  5. Кормушки.
  6. Таблички для рефлексии.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ответы детей на поставленные вопросы.

II. Актуализация знаний.

– организовать актуализацию умений составлять текст из разрозненных предложений;
– ознакомить детей с понятием периодичность издания.
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель читает предложения и убирает лишние. На слайде открывается изображение птицы.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний
(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
(Коммуникативные УУД)

Сопровождение гомоном и щебетаньем птиц. Учитель организует просмотр инсценировки детей.

Показывают инсценировку о разговоре птиц на весенней проталинке. – а вот и первый репортаж с весенней проталинки.

Для проверки использовать щелчок.

Составляют предложение, находят знакомые орфограммы, решают орфографические задачи, записывают предложение по памяти. Составьте предложение из разбросанных слов, оно и станет эпиграфом к нашим статьям первого журнала.

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Изучение нового
Построение проекта

– выявить место (шаг, операция) затруднения;
– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

– организовать постановку цели урока;
организовать составление совместного плана действий;
– определить средства.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует составление совместного плана действий.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Помогает распределению ролей в группе.

Фиксируют индивидуальное затруднение.
Высказывают своё предположение.
Продумывают и осуществляют процесс изготовления проекта.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

(Материал для приложений дети подыскивают предварительно, после выбора темы проекта.)

– Для того, чтобы создать журнал нужен целый штат сотрудников. Вот я вам предлагаю побыть сотрудниками издательства.
– вы разделены на 4 малых группы. Перед каждой группой лежат конверты.

Конверт №1 для художников-оформителей.
Задача у них такая: сложить картинку-пазл и узнать, какая птица у них получилась. (см. Приложение 2)

Конверт №2 для научных редакторов.
Они должны в энциклопедии птиц найти названия птиц и записать краткую информацию о ней.

Конверт №3 для корректировщиков.
Они должны из набора предложений в конверте выложить связный текст. (См. Приложение 3)

Конверт №4 для литературных редакторов.
Из предлагаемых в конверте басен, стихов, пословиц и поговорок, они должны выбрать тот материал, в котором говориться о птице группы. (См. Приложение 4)

– все обработанные материалы вы передаете верстальщику, и он с помощью клея и ножниц оформляет страницу по образцу на слайде.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Процесс выполнения проекта

– развивать умение определять последовательность промежуточных целей в достижении конечного результата.

Организует усвоение учениками нового способа действий.

Помогает ученикам, испытывающим затруднение.

Выполняют задание, опираясь на инструкцию учителя.

Создает условие для развития мелкой моторики руки.
Создает релаксацию при помощи звуков природы.

VII. Конечный результат проекта. Работа с текстом.

– организовать взаимопроверку;
– организовать повторение умений работы над орфографией.

Организует фиксирование нового содержания.
Акцентирует внимание детей на связанность предложений в тексте.
Активизирует оценку действий партнёра, умение достаточно хорошо справиться с предлагаемым заданием.

Дети читают текст и устно дополняют его, опираясь на свой багаж знаний и наблюдений.
Дети оценивают работу ребят, которые составляли текст из разрозненных предложений.
– Я попрошу проверить оформление страничек по образцу и выложить получившиеся странички на край стола. (После работы проектор выключается.)

– Поднимите руку те, кто доволен получившимся результатом.
– Поднимите руку, кому было трудно, но он справился.
– Есть ли такие, кто не справился со своим заданием?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

– Обратите внимание на текст.
– Прочитайте его и отметьте про себя, что вы ещё знаете о птице, которой посвящен текст.
– Опираясь на свои знания, дополните и перескажите текст.
– Поделитесь своими мыслями с другими учениками.
– Хотели бы вы что-либо изменить в тексте?
– Если да, то объясните, что и как нужно изменить. Докажите свою точку зрения.
– Отметьте слова, которые вам не понятны, сложны в написании и выпишите их. Поделитесь с нами. (работа над развитием речи: подбор синонимов и пояснение значения непонятных слов. Коллективная работа)

Умение применить на практике полученные знания и умения

Построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД)

VIII. Самостоятельная работа.

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке

– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самооценку учебной деятельности

Дети одевают на себя шапочки и грудки.

Дети берут таблички и проходя по классу по очереди задают свой вопрос ученикам. Дети отвечают.

Теперь Вы должны найти атрибуты своей птички и надеть их на себя. Вы – птички-журналисты.
– Возьмите каждый табличку с вопросом и задайте этот вопрос участником любой группы.

Я научился…
Было трудным…
Для меня было важным…
Было полезным узнать…

– Я предлагаю всем поучаствовать в голосовании:

Перед вам три кормушки:

1 – мне было очень интересно на уроке.
2 – я не узнал ничего нового.
3 – мне было скучно.

Посадите своих вылепленных птичек на кормушку, которая отражает ваши чувства к концу урока.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Источник

Опубликовано в рубрике Птицы