Выделите сложные многочленные предложения Сколько простых предложений входит в их состав Какие типы синтакси

Выделите сложные многочленные предложения. Сколько простых предложений входит в их состав? Какие типы синтаксической связи используется в них? Составьте схемы и объясните расстановку знаков препинания. 1.Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. 2. Когда стемнело, я зажег лампу и мы стали ужинать. 3. Когда взошло солнце, листья зашелестели и птицы запели. 4. Если появится черные тучи, то засверкает молния, загремит гром и пойдет сильный дождь. 5. Наташа высунулась из окна и долго смотрела на блеск воды среды листвы, на радугу, и у нее сжалось сердце; если бы можно было остаться здесь до самой осени! 6. Здесь уже не пахло акацией и сиренью, не слышно было музыки. но зато пахло полем, зеленели молодые рожь и пшеница, пищали суслики, каркали грачи. 7. Улыбка постепенно сползала с его лица, и я увидел, что глаза у него сосем не ласковые. 8. Направо лежала равнина, такая же ровная и безграничная, как небо; далеко на ней там и сям, вероятно на торфяных болотах, горели тусклые огоньки. 9. Корабль мой никуда не летел, дом стоял на месте, и было совершенно светло.

Ответ:1.Свет шёл снизу, из окна (уточнение), и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми шёл и освещал2. 3.(Когда стемнело), 1.[я зажёг лампу] и 2.[мы стали ужинать]. Предложение СПП с придаточным времени, 3 основы: 1. я ___ зажёг =, 2. мы __ стали ужинать =3.стемнело =3. 3.(Когда взошло солнце), 1.[листья зашелестели] и 2.[птицы запели]. Предложение СПП с придаточным времени, 3 основы: 1. взошло =солнце ___2. листья ___ зашелестели =3. птицы ___ запели =4. 4.(Если появятся чёрные тучи), 1.[то засверкает молния], 2.[загремит гром] и 3.[пойдёт сильный дождь].Предложение СПП с придаточным условия, 4 основы: 1.засверкает = молния ___2. загремит = гром ___3. пойдёт = дождь ___4. появятся = тучи ___5. 1.[Наташа высунулась из окна и долго смотрела на блеск воды среды листвы, на радугу], и 2.[у нее сжалось сердце] ; 3.(если бы можно было остаться здесь до самой осени!) Основы:1. Наташа ___ высунулась и смотрела = и =2.сжалось = сердце ___3. бы можно было остаться =Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. 6. 1.[Здесь уже не пахло акацией и сиренью], 2.[не слышно было музыки], но 3.[зато пахло полем], 4.[зеленели молодые рожь и пшеница], 5.[пищали суслики], 6.[каркали грачи]. Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связьюОсновы:1. не пахло =2. не слышно было =3. пахло =4. зеленели = рожь и пшеница ___ и ___5. пищали = суслики ___6. каркали = грачи ___7. 1. [Улыбка постепенно сползала с его лица], и 2.[я увидел], 3.(что глаза у него совсем не ласковые). Сложное союзное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Основы:1. Улыбка ___ сползала =2.я ___ увидел =3.глаза ___ не ласковые =8. [Направо лежала равнина, такая же ровная и безграничная, как небо]; [далеко на ней там и сям, вероятно на торфяных болотах, горели тусклые огоньки].Сложное, бессоюзное Основы:1. лежала ___ равнина =2. горели = огоньки ___ 9. [Корабль мой никуда не летел], [дом стоял на месте], и [было совершенно светло].Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связьюОсновы:1.Корабль ___ не летел =2. дом ___ стоял =3. было светло =Объяснение:СПП — сложноподчинённое предложение[ ] — главное в СПП( ) — придаточное в СПП[ ], [ ] — простые в составе сложносочинённого или бессоюзного предложений= сказуемое ___ подлежащее

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Читайте также:  Каких птиц нельзя есть мусульманам

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник



Школе NET

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Главный Попко

Выделите сложные многочленные предложения. Сколько простых предложений входит в их состав? Какие типы синтаксической связи используется в них? Составьте схемы и объясните расстановку знаков препинания.

1.Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. 2. Когда стемнело, я зажег лампу и мы стали ужинать. 3. Когда взошло солнце, листья зашелестели и птицы запели. 4. Если появится черные тучи, то засверкает молния, загремит гром и пойдет сильный дождь. 5. Наташа высунулась из окна и долго смотрела на блеск воды среды листвы, на радугу, и у нее сжалось сердце; если бы можно было остаться здесь до самой осени! 6. Здесь уже не пахло акацией и сиренью, не слышно было музыки. но зато пахло полем, зеленели молодые рожь и пшеница, пищали суслики, каркали грачи. 7. Улыбка постепенно сползала с его лица, и я увидел, что глаза у него сосем не ласковые. 8. Направо лежала равнина, такая же ровная и безграничная, как небо; далеко на ней там и сям, вероятно на торфяных болотах, горели тусклые огоньки. 9. Корабль мой никуда не летел, дом стоял на месте, и было совершенно светло.

Читайте также:  Уроки рисования гуашью для детей поэтапно

Лучший ответ:

Пармезан Черница

1.Свет шёл снизу, из окна (уточнение), и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми шёл и освещал

2. 3.(Когда стемнело), 1.[я зажёг лампу] и 2.[мы стали ужинать].

Предложение СПП с придаточным времени, 3 основы:

2. мы __ стали ужинать =

3. 3.(Когда взошло солнце),

1.[листья зашелестели] и 2.[птицы запели].

Предложение СПП с придаточным времени, 3 основы:

1. взошло =солнце ___

2. листья ___ зашелестели =

3. птицы ___ запели =

4. 4.(Если появятся чёрные тучи),

1.[то засверкает молния],

2.[загремит гром] и 3.[пойдёт сильный дождь].

Предложение СПП с придаточным условия, 4 основы:

1.засверкает = молния ___

2. загремит = гром ___

3. пойдёт = дождь ___

4. появятся = тучи ___

5. 1.[Наташа высунулась из окна и долго смотрела на блеск воды среды листвы, на радугу], и 2.[у нее сжалось сердце] ; 3.(если бы можно было остаться здесь до самой осени!)

высунулась и смотрела = и =

2.сжалось = сердце ___

3. бы можно было остаться =

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

6. 1.[Здесь уже не пахло акацией и сиренью], 2.[не слышно было музыки], но 3.[зато пахло полем],

4.[зеленели молодые рожь и пшеница], 5.[пищали суслики],

Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью

2. не слышно было =

рожь и пшеница ___ и ___

5. пищали = суслики ___

6. каркали = грачи ___

7. 1. [Улыбка постепенно сползала с его лица], и 2.[я увидел], 3.(что глаза у него совсем не ласковые).

Сложное союзное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

1. Улыбка ___ сползала =

3.глаза ___ не ласковые =

8. [Направо лежала равнина, такая же ровная и безграничная, как небо]; [далеко на ней там и сям, вероятно на торфяных болотах, горели тусклые огоньки].

1. лежала ___ равнина =

2. горели = огоньки ___

9. [Корабль мой никуда не летел], [дом стоял на месте], и [было совершенно светло].

Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью

1.Корабль ___ не летел =

2. дом ___ стоял =

СПП — сложноподчинённое предложение

( ) — придаточное в СПП

[ ], [ ] — простые в составе сложносочинённого или бессоюзного предложений

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §88 Вопрос 479 Спишите, расставляя знаки препинания

Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно)
их расстановку.
I. 1) Уже вечерело солнце скрылось за небольшую оси-
новую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от неё без
конца тянулась через неподвижные поля. (Т.) 2) Карти-
на переменилась уже на чёрной скатерти полей кое-где вид-
неются белые пятна и полосы снежных сугробов. (Акс.)
3) Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. (Л.) 4) Не-
счастья бояться счастья не видать. (Посл.) 5) На мости-
ке трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по
лицу солёными брызгами как плетью. (Нов.-Пр.) 6) Мне
страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о
море незнакомом мне. (М. Г.)
II. 1) Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели
им не приносят метели смертью морозы не веют. (Н.)
2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи.
(Т.) 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то
протяжный и печальный то быстрый и живой. Оглядыва-
юсь никого нет кругом прислушиваюсь снова звуки как
будто падают с неба. (Л.) 4) Взойдёт красно солнце прощай
светел месяц! 5) Я поглядел кругом торжественно и царст-
венно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. (Т.)
6) Шестнадцать лет служу такого со мной не было. (Л. Т.)
7) Хочет пить не нравятся ей вина хочет есть кусок не лезет в рот слушает как шепчется рябина как щегол за окна-
ми поёт. (Заб.)
I. 1) И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дрях-
лый лист. (П.) 2) Поздней осенью перед самой зимой степь
опять зеленеет. Наверху журавлиный крик птицы улетают
на юг. Внизу блеют козлы и бараны кочевники едут на зим-
нее стойбище. (Пришв.) 3) Глубже пахать больше хле-
ба видать. (Посл.) 4) Я люблю лес как бродяга для меня
он родной он дороже мне всего дороже моря и неба.
(Пришв.) 5) По лопухам по крапиве по всякой зелёной тра-
ве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.
(Пришв.) 6) Будешь книги читать будешь всё знать.
(Посл.) 7) Уля попыталась поймать вожжи но не смогла
дотянуться кони едва не налетев грудью на бричку впереди
взмыли на дыбы и рванули в сторону чуть не оборвав по-
стромки. (Ф.)
II. 1) За мной гнались я духом не смутился. (П.)
2) Равнина была пустынна и печальна сжималось сердце.
(А. Н. Т.) 3) Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос че-
ловеческий не откликнется. (Леск.) 4) По сторонам дороги
и вдали на горизонте змееобразные огни это горит прошло-
годняя трава. (Ч.) 5) Пишу жизнь выходит роман пишу ро-
ман выходит жизнь. (Гонч.) 6) Снег падал медленно
тяжёлыми пушистыми хлопьями превращая дорогу в суг-
робы он наклонял своею тяжестью деревья. (Т.) 7) Было
так из тьмы глубокой огненный взметнув клинок луч про-
жектора протоку пересёк наискосок. (Твард.)

Читайте также:  Птицы с красными боками

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Опубликовано в рубрике Птицы