Занятие по развитию речи в рамках проекта Домашние животные

Занятие по развитию речи в рамках проекта «Домашние животные»

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал — картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит за., перед., между., около. и т. д.

1. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, —

На охоту вышел. (кот) (выставляется картинка)

— Какая кошка по размеру?

— Чем покрыто тело кошки? — Какая шерсть? — Есть ли хвост? Какой? — Сколько лап?

— Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

— Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.) — Как кошка голос подает? — Чем питается, где живет?

— Какую пользу приносит человеку?

2. Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный. (пес)

(проводится беседа, аналогично, как о кошке)

3. Рассказ о животных по картинкам

а) Воспитатель вывешивает рисунок кролика.

КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок, шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

3. Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко,а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог. У коровы есть копыта. Это парно-копытное животное.

— Назовите домашних животных, у которых есть копыта (лошадь) (выставляется картинка.)

— Как лошадь голос подает? — Где живет? — Чем питается? Какую пользу приносит?

4. Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Нос пятачком (свинья) (проводится беседа аналогично, как о лошади)

5. Бегут по дорожке

Борода да рожки (коза) (выставляется картинка)

КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

— Кто еще живет в хлеву? (овца) (выставляется картинка)

ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву, овчарне. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

4. Физкультминутка (с мячом)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

5. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам — на столах)

6. Образование существительных с помощью суффикса –uщ-

У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с разными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

7. Подбор слов-антонимов

У коровы длинный хвост, а у свиньи.

У козы острые рога, а у барана.

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть.

У свиньи толстые ноги, а у ягненка. и т. д.

8. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? -. ,

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? -.

У кролика длинные уши. Кролик какой? -.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? -.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? -. и т. д.

9. Образование притяжательных прилагательных

Конура собаки. Чья конура? — Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? -.

Борода козы. Чья борода? -.

Грива лошади. Чья грива? -.

Уши кролика. Чьи уши? -.

Хвост кошки. Чей хвост? — и т. д.

10. Итог занятия

Материал для закрепления

1. Знать названия домашних животных. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как передвигаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Знать названия детенышей. Подобрать эпитеты к каждому животному. Уточнить, почему животные называются «домашние». Составить описательный рассказ о любом животном.

2. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: корова — коровы — коров и т. д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными

Например: овца — овечка и т. д.

3. Образование сложных прилагательных.

Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? -.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? -.

У кролика длинные уши. Кролик какой? -.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? -.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? -. и т. д.

4. Образование притяжательных прилагательных.

Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? -.

Борода козы. Чья борода? -.

Хвост лошади. Чей хвост? -.

Морда кролика. Чья морда? -.

Лапы кошки. Чьи лапы? -. и т. д.

5. Образование существительных с помощью суффикса –ищ-

Например: нос — носище, лапы -. , хвост -. , усы -. , зубы -. , глаза -.

6. Образование слов-антонимов.

Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи …

у козы острые рога, а у барана.

у свиньи жесткая щетина, а у кошки.

у свиньи толстые ноги, а у ягненка.

7. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай»

8. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.

Составление описательного рассказа о домашних питомцах.

— связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

— словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

— звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Материал: игрушки — кошка, собака.

Ход занятия:

Воспитатель (загадывает загадку). Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

— Правильно, этo кошка (кот) (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какие у кошки глаза? (зеленые)

— А шерстка какая? (мягкая, пушистая, шелковистая)

— Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (ласковая, ловкая)

— Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко)

— Вы много слов сказали о кошке, и все они звучат по — разному,послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыжж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка. Дети выполняют.

Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (котенок, котята)

— Кошка большая, а котенок? (маленький)

— Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? (Мурзик, Мурка, Рыжуля)

_ Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

(Дети рассказывают совместно с воспитателем)

«Этo. кошка, ее зовут… Мурка. Она. усатая, глаза у нее зеленые, шерстка. мягкая. Мурка пушистая, белолапая. Она любит … молоко, умеет. ловить мышей. Мне она. очень нравится».

Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя:

3. Как зовут детеныша собаки?

4. Собака большая, а щенок.?

5. Как мы назвали собаку?

6. Что может делать Дружок?

7. На что похожи глаза у собаки?

8. А какой у собаки хвост?

9. Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?

(Дети составляют описание с помощью воспитателя)

«Это. собака Жучка. Шерстка у нее. белая, мягкая, пушистая.. темные, блестящие, как бусинки, хвост. колечком. Жучка любит играть. с ребятами, и ребята. любят свою собаку».

Воспитатель. О ком можно сказать большой? Большой. кот, маленький. котенок, щенок, большая. кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?

(Дети отвечают, рассказывают про домашнего питомца)

Воспитатель: Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

Д е т и. Сидят тихо, прислушиваются.

Воспитатель: А потом тихонько подкрадываются к мышке. Дети крадутся.

И быстро делают прыжок. (Игра повторяется 2 раза)

Читайте также:  Мофизиологическая характеристика

— К нашему коту прилетела оса. Са-са-са — прилетела оса. Повторите все вместе.

(Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально)

— Су-су-су — кот прогнал осу.

(Дети проговаривают хором и индивидуально, громко и шепотом).

— У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

(Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку с осой)

— Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Картинка переходит от одного ребенка к другому, произносят скороговорку по частям.

— Как одним словом можно назвать кошку, собаку?

— Почему их называют «домашними» животными?

— Почему домашним животным трудно жить на улице?

Почему человек отвечает за животное, которое он принёс в дом?

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий Тема: «Во дворе у бабушки». Разработала воспитатель Федорова Галина Ивановна. АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти.

Источник

Домашние животные

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им.

Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 — 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей.

Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки.

Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.

Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ.

А современной кошке — мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного — тоже домашний любимец. А кто — то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.

Лошадь — млекопитающее отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Тарпаны встречались в степной полосе Восточной Европы и Азии еще в 19 веке. Лошадь была одомашнена более 6 тысяч лет назад.

Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие. Чистокровный верховой скакун развивает скорость до 60 км/ч, а мощный тяжеловоз способен перевозить груз весом более 20 тонн.

Обычные размеры лошади: длина тела до 2,8 метра, высота в холке 1,4 — 1,6 метра. Особую группу представляют низкорослые лошади — пони. Их высота 40-120 см.

Лошадь может прожить до 40-50 лет.

Когда — то лошадь можно было увидеть на улице так же часто, как сегодня автомобиль. И никто не удивлялся. Ведь лошадь с самых древних времен жила рядом с человеком.

Лошади перевозили грузы и пассажиров, на лошадях пахали и путешествовали, воевали и охотились. И сегодня проводятся конные спортивные соревнования.

Лошадь — одно из самых красивых животных. Высокая шея украшена гривой. Стройные, тонкие ноги приспособлены для быстрого бега. Лошадь отлично плавает, у нее тонкий слух: она узнает шаги своего хозяина издалека. И обоняние у нее не хуже, чем у собаки.

Лошадь умна и сообразительна, быстро запоминает дорогу к дому и может сама вернуться с самого далекого пастбища. Этой ее способностью пользовались в пургу — бросали поводья, а лошадь сама выводила к жилью.

Лошади пасутся табунами. Питаются травой, овсом. Когда рождается жеребенок, он плохо стоит на длинных ножках. Мама — лошадь его нежно вылижет языком, накормит молоком.

Пройдет немного времени, и жеребенок будет весело носиться по зеленому лугу. Захочет есть, подбежит к маме, напьется вкусного и жирного молока. Люди тоже пьют лошадиное молоко, делают из него полезный напиток — кумыс.

В старину лошадь заменяла и самолет, и автобус, и поезд. По всему миру славится русская тройка. В повозку или сани запрягают сразу трех лошадей. И мчится лихая тройка, звеня колокольчиками и бубенцами!

А когда люди находили на дороге лошадиную подкову — это своеобразная "обувь" для лошади, — радовались. Считалось, что найти подкову — к счастью. Железные подковы укрепляли на копыта лошадей, чтобы защитить ноги лошади от травм.

Лошади хорошо дрессируются, они слушаются своего хозяина. И неудивительно, что лошади часто выступают в цирках и на спортивных соревнованиях. Сегодня лошади тоже помогают человеку. Особенно там, где на автомобиле не проедешь!

Корова

Корова — млекопитающее отряда жвачных парнокопытных семейства полорогих. Корова относится к домашнему крупному рогатому скоту. Предок домашней коровы — дикий бык тур.

Тур был сильным животным, весом до 800 кг, с высокой холкой, мощными длинными рогами, направленными вперед. Он истреблен человеком. Последнего тура убили в Польше в 1627 году.

Дикого быка приручили и одомашнили очень давно, когда возникло земледелие, почти 10 тысяч лет назад.

Сегодня в мире насчитывается около 1000 пород крупного рогатого скота. Но наиболее распространены около 250 пород.

Можно выделить три основных направления в разведении пород: молочное, мясное и комбинированное. Существуют безрогие породы, выведена миниатюрная порода коров. Их высота около 80 см, вес 100 — 130кг. Удои 3-4кг в сутки.

Средний удой коровы 5 — 6 тыс. кг в год, рекордсменки дают до 20 — 24тыс. кг

Сыр, йогурт, сметана, творог. Все эти вкусные и полезные продукты и еще много других делают из молока. А молоко нам дают коровы.

Коровы и быки — это домашние животные. Живут они главным образом на фермах. У сельских жителей есть коровы в личном, домашнем хозяйстве.

Люди всегда любили и ценили коров. В древности во многих странах их почитали как священных животных. Им поклонялись, их изображениями украшали храмы и дворцы. А когда бык умирал, его хоронили с почестями.

В одной старинной книге было написано: "В коровах наша сила, в коровах наша одежда, в коровах наша победа".

В наши дни такое отношение к коровам сохранилось в Индии. Коровам и быкам даже памятники ставят.

Коровы пасутся на зеленом лугу, едят траву. И в их организме происходит настоящее чудо — образуется молоко. Молоко не только вкусный продукт, его используют и как лечебное средство.

Коровы, как и их дикие предки, животные стадные. А в стаде всегда есть самая главная корова — "вожак". Она первая начинает есть траву, первой ложится отдыхать и первой идет во главе стада.

А маленькие телята, веселые и любопытные, любят быть в компании. Один теленок может пристать к отаре овец, стаду коз или свиней. Телята резвятся, играют, бодаются — так они растут и набираются сил. Иногда в их играх принимают участие и взрослые коровы.

Коровы — умные и сообразительные животные. Они знают дорогу к своему дому. Были случаи, когда ее увозили к новому хозяину, а она возвращалась, пройдя много километров, на прежнее место.

У коров хорошо развито чувство времени. Они чувствуют, когда придет их хозяйка.

На коже носа у коров есть линии — такие же, как у нас на пальцах. Их узор никогда не повторяется. И теперь у коров снимают отпечатки носа. Такой отпечаток — словно "коровий документ".

Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней — кабанов. Считается, что свинья стала вторым после собак, домашним животным.

Читайте также:  Опрос показал каких домашних животных предпочитают россияне

Сегодня свиноводство развито во многих странах, на всех континентах. Выведено более 30 пород.

Домашние свиньи — многоплодные животные. Рождается обычно от 6 до 12 поросят. Вес взрослой свиньи 250-500 кг.

По многим физиологическим параметрам свинья стоит ближе к человеку, чем другие животные, за исключением обезьян. Поэтому свиньи еще используются для различных медицинских исследований.

Когда — то очень давно, кабаны приходили полакомиться посевами на полях, урожаем на огородах. Люди ловили их и выкармливали маленьких кабанят.

Так постепенно дикий и опасный зверь превратился в добродушную домашнюю свинью. У нее уже нет густой щетины, как у кабана, и сквозь нее просвечивает розоватая кожа.

В древние времена свинью считали священным животным. При дворах фараонов и королей была даже специальная должность "свиновода". Делали из драгоценных камней фигурки свиней.

Иногда говорят: "Свинья всегда грязь найдет!" Это не справедливо: свинья любит чистоту не меньше кошки или собаки. Оказывается, ложась в грязную лужу, свиньи очищают свою кожу от насекомых — паразитов. Но если рядом будет чистая вода, свинья с удовольствием искупается в ней.

А еще свиньи плохо переносят жару: ведь потеет — то только пятачок. Вот свиньи и охлаждаются в лужах.

Свинья ест почти все, что попадается "на зубок". Недаром свинью называют "всеядной". Часто свинья разрывает рылом — это ее лицо — землю в поисках корешков, червяков и жуков.

Но на этом таланты свиньи не кончаются. У свиньи очень хорошее обоняние. Свиньи, если их научить, помогают находить под землей грибы — трюфели.

Могут найти и засыпанного толстым слоем снега человека. Иногда специально обученные хрюшки используются вместо собак для поиска спрятанных вещей.

Некоторые люди считают толстую, с маленькими глазками, большими ушами, довольно похрюкивающую свинью глупой. Но это не так! Они легко поддаются дрессировке. И даже выступают в цирке, как настоящие артисты. Они любят слушать музыку, их можно научить танцевать под какую — нибудь мелодию.

Свиньи очень любопытны.

Маленькие поросята, как и все малыши, любят побегать, поиграть. Игрушками для них могут быть старые шины, резиновые мячики. Однажды поросятам дали куклу — неваляшку. И поросята играли с ней целый день.

И хотя поросячья "детвора" частенько устраивает потасовки, спят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.

Детский сай для родителей Чудесная страна

Salzburgerland card 2019описание и карта

Источник



«Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Насруллаева Оксана Сабировна

Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [р] уБ.; по развитию лексико-грамматических категорий: согласование прилагательного с существительным – Марият Г.; по развитию навыка самоконтроля за произношением – Ахмед Б.

Целевые ориентиры образования: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и его инструкции, принимает живое, заинтересованное участие в педагогическом процессе, помогает своим товарищам в случае затруднения.

Осваиваемые образовательные области: речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства реализации:

  • панно «Скотный двор»;
  • однотонные контурные картинки: лошадь, свинья, баран, коза, кролик, кошка, собака;
  • карточки с картинками «мясо», «шерсть», «молоко», «шкура», «транспорт», «мышка», «солдат»;
  • зерно, трава, сено, мясо, рыба, колбаса, овощи, фрукты, вода, кости, очистки (если есть возможность, принести натуральные, если нет – то заменить картинками);
  • ободки с изображениями всех членов семьи домашних животных;
  • изображения животных без какой-либо части тела;
  • звукозапись голосов животных.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. момент

Логопед предлагает детям отправиться на скотный двор.

На мольберт выставляется панно «Скотный двор» с изображениями жилищ домашних животных с прорезями. На столе перед доской лежат однотонные контурные картинки: лошадь, свинья, баран, коза, кролик, кошка, собака.

Логопед по очереди задает вопросы детям. Они от­вечают и вставляют изображения животных в нужную прорезь.

Логопед. Кто стоит в стойле?

Дети. В стойле стоит лошадь.

Логопед. Кто спит в конуре?

Дети. В конуре спит собака.

Логопед. Кто живет в сарае?

Дети. В сарае живет баран.

Логопед. Кто отдыхает в коровнике?

Дети. В коровнике отдыхает корова.

Логопед. О ком мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о домашних животных.

Логопед. Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети. Коза, баран, кролик, кошка.

Всё верно. А назовите, как называются жилища этих животных? Где живут коза, баран? (в сарае), а где живут кролики (в клетках), а где живет кошка (в доме).

2. Основная часть

А зачем нам нужны домашние животные? (они приносят пользу).

Всё верно, а вот какую пользу, мы сейчас с вами и узнаем. Подходите ребята к столу. На столе лежат картинки «мясо», «шерсть», «молоко», «шкура», «транспорт», «мышка», «солдат». Вы выбираете одну из картинок и говорите полным предложением: «Молоко дает …» и т.д. все остальные карточки. Не забывайте, что одну и туже пользу приносят разные животные. Поэтому ответы своих товарищей не повторяйте.

Далее ответы детей, обязательно добиваться от каждого полного предложения.

Физминутка «Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Барашек собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Повторить несколько раз, изображая всех называемых животных.

Вот какие домашние животные хорошие. Сколько пользы приносят человеку! А что человек им в ответ хорошего делает? (Заботится, лечит, кормит, строит дом, выхаживает детенышей).

Давайте и мы с вами наших животных покормим. У меня на столе есть разные продукты. Называйте. Демонстрирую детям, они называют: «Зерно, трава, сено, мясо, рыба, колбаса, овощи, фрукты, вода, кости, очистки» (если нет возможности принести все натуральное, то можно заменить рисунками). А вот теперь каждый из вас по цепочке будет называть, чем и кого он угостит. Например: «Я угощу корову…, и называйте чем». Ответы товарищей не повторяйте.

Дети выполняют задание, следить за тем, чтобы ответы были полными.

Игра «Назови семью»

Ребята, а скажите мне, домашние животные живут по одиночке или семьями? (Семьями) А вы знаете, кто и как в семье называется? Вот сейчас-то мы и проверим. Давайте все выйдем и встанем в круг. Я буду доставать ободок, на нём изображено животное, кто первым его назовет, тот и оденет ободок. Причем смотрите, девочки называют мам, мальчики – пап! А вот детенышем может быть любой. Приступаем к игре? (Да)

Демонстрирую детям ободок с коровой, кто из девочек ответит первой, одевает себе ободок на голову и говорит: «Я буду коровой. Где моя семья?» Я демонстрирую ободок с быком, кто из мальчиков среагирует быстрее, тот и оденет ободок, встанет рядом с «коровой» и скажет: «Я буду быком». Далее демонстрирую ободок, на котором изображен теленок. Кто из детей быстрее среагирует, тот оденет на себя ободок, встанет рядом с коровой и быком и скажет: «Я буду теленком». Таким образом, играем со всеми другими ободками.

Задание «Дорисуй»

— А теперь, ребята, проходите к своим местам и присаживайтесь.

У каждого из вас на столе лежит рисунок. Рассмотрите его внимательно. Всё ли здесь правильно или чего не хватает? (У животных не хватает частей тела) Дорисуйте их. И потом мне ответьте на мои вопросы.

Логопед: Без чего твоя корова?

Ребенок: Моя корова без рогов.

Логопед: Чьи рога ты будешь дорисовывать?

Ребенок: Я буду рисовать коровьи рога.

И таким образом опросить всех детей, отрабатывая притяжательные прилагательные.

Физкультминутка на дифференциацию домашних и диких животных

— Ребята, выходите из-за столов, разомнемся немного. Предлагаю вам сыграть в игру «Смотри – не ошибись». Я буду называть разных животных, если вы услышите название домашнего животного – поднимите руки над головой виде крыши домика, а если услышите название дикого животного, то раскачивайте руками над головой, будто это ветер трепещет ветки деревьев.

Логопед диктует: кабан, лошадь, корова, жираф, зебра, слон, овца, котенок, тигр, лев, щенок, морж, тюлень, коза, баран, кролик.

— Молодцы, хорошо справились с заданием.

Читайте также:  Картинки для ЛД девочек Красивые современные легкие для срисовки черно белые новые идеи

Игра «Кто как разговаривает»

— А у меня для вас есть очень интересное задание. Сейчас я включу запись звука. Это будут голоса домашних животных, ваша задача, узнать, кто это разговаривает, и ответить сложным предложением с союзом а. например: «Змея шипит, а жук жужжит». Вам понятно задание? (Да). Слушайте внимательно. Начинаем.

Далее воспроизводится звукоряд: свинья-корова, собака-кошка, баран-лошадь, коза-свинья, кролик-овца. Следить, чтобы дети отвечали полным предложением с противительным союзом а.

3. Итог занятия

— Вот наше занятие и подошло к концу. Вам оно понравилось? Мне очень понравилось.

— О ком сегодня на занятии мы с вами говорили? (О домашних животных)

— Чем отличаются домашние животные от диких? (Ответы детей)

— А знаете ли вы сказки, главные герои в которых домашние животные? (Кот в сапогах, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Репка, Волшебное кольцо, Простаквашино)

— Спасибо, ребята, вам за занятие. Вы очень старались, думали, следили за звуками!

Источник

Домашний скот: виды и описание

Какие виды животных относятся к домашнему скоту? Классификация, описание крупного и мелкого рогатого скота, правила по содержанию и кормлению.

Для того, чтобы определить, какие животные относятся к домашнему скоту, нужно понимать, что на протяжении времени, количество животных, считающихся домашним скотом изменялось.

Но среди всего этого непостоянного множества можно выделить несколько наиболее стабильных видов, которые относятся к животным данного типа уже на протяжении сотен, если не тысяч лет:

  • корова;
  • овца;
  • коза;
  • лошадь;
  • свинья.

Эти животные являются самыми стабильными потому, что выращиваются практически повсеместно и прекрасно приспосабливаются к различным климатическим условиям.

Помимо вышеперечисленных существуют и другие. Но их отличительной чертой является местное разведение.

Помимо вышеперечисленных существуют и другие. Но их отличительной чертой является местное разведение.

То есть этих животных выращивают на каких-то локальных территориях, и, к тому же, их разведение обусловлено традиционным занятием определённой национальности:

  • олень;
  • верблюд;
  • буйвол;
  • лама;
  • альпака;
  • и другие.

Биологическая классификация

Сельскохозяйственные животные входят в общуюбиологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками и в то же время делятся по породам.

Из парнокопытных, не жвачных, к домашнему скоту относится свинья.

Непарнокопытный скот — лошадь и осёл, а также их гибриды: мул и лошак.

  • лиса, хорь, европейская норка — плотоядные (Carnivora);
  • нутрия, морская свинка — грызуны (Rodentia);
  • кролик — зайцеобразные (Lagomorpha).

Домашние птицы классифицируются следующим образом:

  • отряд курообразных (Galliformes) — курица, индейка, перепел, цесарка, фазан;
  • отряд гусеобразных (Anseriformes) — гусь и утка.

Список сельскохозяйственных животных:

  • Копытные: крупный рогатый скот (коровы, буйволы, яки);
    мелкий рогатый скот (козы, овцы);
  • Свиньи;
  • Осел;
  • Лошади;
  • Северный олень;
  • Верблюды дромедар (одногорбый) и бактриан (двугорбый), ламы;
  • Грызуны и зайцеобразные (кролики, нутрии, морские свинки);
  • Хищные животные (мелкие и средние): соболя, лисы, европейские норки, хорьки;
  • Птицы: Курообразные (куры, индейки, цесарки, фазаны, перепела, павлины, голуби (мясные породы));
  • Гусеобразные (гуси, утки);
  • Страусы;
  • Насекомые (пчёлы, шмели, шелкопряды).

Крупный рогатый скот

Сейчас крупный домашний скот выше вероятность встретить в больших фермерских угодьях. Среди жителей сельской местности всегда были популярными коровы, реже – лошади. Корова могла стать кормилицей целой семьи, а конь был незаменимым помощником в хозяйстве.

Но времена меняются, и вот уже сейчас только в определенных регионах все еще можно встретить лошадь в этой роли. Увы, но подобная судьба коснулась и коров.

Сейчас их содержать значительно сложнее, чем лет 15 назад. На это повлияли некоторые факторы, вроде обязательных процедур, которые нужно теперь соблюдать, чтоб быть владельцем коровы.

Подобная бюрократия не сильно мешает владельцу крупной фермы, на которой могут быть десятки, если не сотни буренок.

Мелкий рогатый скот

Статистика показывает, что сейчас разведение мелкого домашнего скота является не только более популярным, но и более выгодным занятием для обычного человека, в сравнении с крупным.

Козам и овцам нужно намного меньше места и еды, чем тем же коровам, да и уход будет проще, опять же благодаря размерам. Козье молоко очень цениться многими людьми, а мясо барана, да и козы тоже, считается диетическим. Это мы еще не говорим о шерсти.

Если посмотреть на фото домашнего скота, то скорее всего мы там увидим корову, козу, барашка, и может быть лошадь. Сюда же можно смело добавить свиней – так получиться более целостная картина. Некоторых из них далее мы более подробно разберем.

Почти сто веков назад люди приручили диких горных коз, которые до сих пор остаются частью домашнего хозяйства. Естественно, за все эти годы породы менялись, как и характеристики, которые в них ценят.

Однако, как тогда, так и сейчас, молоко, мясо и шерсть играют очень важную роль в содержании этих животных.

Ярче всего это видно на примере Азии – десять лет назад была собрана статистика, согласно которой в азиатских домашних хозяйствах было около 20 миллионов коз. Из них 5 миллионов выращивалось для получения мяса, а остальные 15 – для молока.

Ухаживать за ними достаточно просто. Им нужно немного места – козлятника или отдельного загона с навесом будет вполне достаточно.

Если говорить о кормах для домашнего скота, то здесь вполне стандартная ситуация – в летнее время козы могут проводить почти весь день на пастбище, после чего вам нужно их кормить дома только вечером и на ночь оставлять корм.

Все больше владельцев домашних хозяйств обращают внимание на овец. В этом вопросе важны два фактора – мясо и шерсть. Все потому, что овцы являются отличным источником и того, и другого.

Как у коз, их история начинается тысячи лет тому назад, когда горные предки современных баранов были приручены человеком. Первыми это сделали опять же азиатские племена, многие из которых жили у гор. Сейчас овец разводят почти на всех континентах и странах.

Эти животные вырастают до полуметра ростом, а вес их доходит до 14 кг. Это средние показатели – некоторые особи могут доходить до метра в высоту и более 150-ти килограмм весом.

Мировой рекордсмен среди баранов весил более 250-ти кг. Подобные овцы очень хороши за счет своей малой подвижности, ведь не нужно постоянно думать о том, что они могут перепрыгнуть через ограждение и убежать.

Есть утверждение, что овцы и бараны являются очень упрямыми созданиями с непростым характером, о чем свидетельствуют популярные выражения. Но это не совсем так.

Годы эволюции в домашних условиях влияют на мышление и поведение всех видов животных, в том числе и на овец. За тысячи лет головной мозг животного стал меньше, как не удивительно, однако упрямство не стало чертой их характера.

Овец можно назвать трусливыми, доверчивыми и даже немного глуповатыми. Помимо того они очень боятся темноты, из-за чего в их загонах на ночь должно быть хотя бы минимальное освещение.

Да и клаустрофобией они страдают поголовно, потому этот же загон, или сарай, должен быть достаточно просторным. Не смотря на все это, есть множество преимуществ, которые и определили судьбу животного.

Как правильно содержать?

Для каждого вида животных существуют свои правила содержания. Однако можно среди них выделить общие, присущие как крупному домашнему скоту, так и мелкому:

Кормить животных следует регулярно и только подходящей едой.

Чтобы содержать домашний скот в здоровом состоянии, необходимо надлежащим образом ухаживать за ним: следить за состоянием здоровья, за условиями содержания, за хорошим питанием.

Для того, чтобы животные жили в комфорте и не страдали от недостатка пространства, им нужно предоставлять территорию для проживания. Тут важно учесть размер животного.

Если речь идёт о какой-нибудь небольшой овечке, то ей нужно совсем немного места.

Но если же Вы содержите в своём хозяйстве целую корову, а то и несколько, то территорией для содержания нужно запастись основательно – крупный рогатый скот для жизнедеятельности требует широкого пространства.

К сожалению, 15-20 лет назад содержать собственный скот в деревне было гораздо проще, чем сейчас. Связано это с многочисленными реформами и наложением бюрократии на хозяйства.

Для содержания хотя бы одной коровы нужно собрать большое количество документов, регулярно проверять состояние здоровья бурёнки и проходить с ней вакцинации и прочие процедуры.

Крупной ферме в этом плане гораздо проще содержать скот, чем одному человеку. Поэтому в настоящее время практически весь скот сконцентрировался в специализированных учреждениях.

Источник